Playstation 4 NEO — особенности, характеристики, отличия

17 июля 2016, воскресенье 08:38

Чем ближе к анонсу, тем больше информации утекает в сеть. Так на днях достоянием общественности стала часть слайдов конфиденциальная презентация Sony с описанием характеристик и особенностей обновлённой приставки.
Скажу сразу, достоверность презентации не гарантирована, а существенную часть указанной в ней информации мы уже слышали из более ранних утечек. Тем не менее, чем больше различных источников сходятся в одинаковых показаниях, тем больше вероятности, что показания верны.
Прежде чем перейдём непосредственно к содержанию, должен обратить ваше внимание на логотип в вверхнем правом углу – Sony Computer Entertainment America. С апреля этого года данная структура зовётся не иначе как Sony Interactive Entertainment. Это значит, что данная презентация была подготовлена ранее апреля этого года, а значит, сейчас, уже возможны некоторые отличия, впрочем, не глобальные. Серьёзно переработать технические характеристики за столь сжатый срок довольно проблематично.
А теперь к содержанию. Что же есть такое NEO? NEO – это high-end версия PS4. NEO и оригинальная PS4 будут сосуществовать на рынке. – одинаковые набор приложений, онлайн сообщество, магазин, опыт взаимодействия с системным софтом.Все игры PS4, выпущенные после Октября 2016 должны иметь поддержку NEO. Я полагаю, что здесь имеется в виду поддержка улучшенной графики на NEO в новых играх. Со стандартной графикой на NEO заработают и игры до октября 16го, иначе это не согласуется с указанным ранее одинаковым магазином и набором приложений.
Поддержка 4К для владельцев соответствующих телевизоров. Для владельцев FullHD телеков предусмотрены следующие улучшения: более высокий и стабильный фреймрейт, лучшая точность графики, дополнительные графические детали и так далее. То есть, у кого есть 4К телевизор – получит повышенное разрешение. Нет такого – наслаждайся фреймрейтом, дальностью прорисовки, улучшенным освещением и тому подобным приятностями.
Есть мнение, что даже владельцы 4К телеков переключат их в FullHD режим, ибо 4К железо NEO всё равно не вытянет, а стабильные 60FPS и графические ништяки – вещь очень приятная. Но не будем забегать вперёд.
Железо. Тут всё в точности, как в ранних утечках. Процессор тот же самый 8-ядерный Jaguar, но разогнанный до 2.1ГГц. Прирост быстродействия относительно старой PS4 – 30%. Графика выросла существеннее – в 2,3 раза за счет использования графического процессора на обновлённой архитектуре GCN с 36ю вычислительными блоками вместо прежних 18. Также выросла частота — на 111МГц. Судя по всему, это ни что иное, как Polaris 10, известный по видеокартам RX470 и 480, но с существенно заниженной частотой для малого тепловыделения. Умножим 1,84 (именно столько терафлопс у PS4) на 2,3. Получим 4,2. Это уровень разогнанной R9 380X.
Оперативной памяти те же 8Гб, как и на оригинальной PS4, но пропускная способность выросла на четверть. Вероятно за счет более высокой частоты. Жесткий диск остался без изменений. Жаль, хотелось бы гибридный SSHD, как на XBOX ONE Elite. Да и оперативки гигабайт этак 12 не помешало бы.
В балансе распределения ресурсов между операционной системой и запускаемыми играми произошло изменение – под игры выделили больше процессорных мощностей и дополнительные 512Мб памяти. Мелочь, а приятно.
Глядя на характеристики несложно догадаться, что о полноценном 4К придётся забыть. Даже в теории для 4К нам нужна производительность в 4 раза большая, чем для FullHD, а быстродействие видеоподсистемы NEO увеличено лишь в 2,3 раза. Sony не дураки и прекрасно это понимают. Поэтому, для создания 4К изображения они предлагают применять алгоритм рендеринга в шахматном порядке в более низком разрешении с последующим апскейлом. Такая методика и сейчас активно применяется для достижения псевдоFullHD на текущих консолях во многих играх, например, в консольных версиях Division и Rainbow Six. Sony предлагает применять и другие методики рендеринга с неполным разрешением и последующим апскейлом на усмотрение разработчиков. Всё что угодно, лишь бы выполнить требование – фреймрейт игры на NEO должен быть как минимум не хуже, чем на оригинальной PS4.
Также Sony предупреждает разработчиков о своём опыте с 1440p разрешением. По их мнению, прямой апскейл 1440p до 2160p выдаёт картинку не сильно лучше, чем обычный FullHD. Поэтому Sony настоятельно рекомендуют добиваться значений ближе к 2160p используя вышеуказанные или какие-либо другие техники рендеринга.
И если разработчикам не удастся добиться значений близких к 1800p, они могут обратиться к региональной службе поддержки разработчиков Sony для консультации.
Очень радует, что Sony даёт выбор и NEO будет полезна не только владельцам 4К телевизоров, но и даст существенные преимущества для FullHD гейминга.
Особенно выгодно это смотрится на фоне заявлений Фила Спенсера о XBOX ONE Scorpio, который по его словам, будет полезным лишь для 4К.
Хочется верить, что, октябрь 2016 фигурирует в презентации не просто так и уже этой осенью мы увидим на что способна обновлённая консоль и стоит ли на неё менять оригинальную PS4. Лично я думаю, что нет.
И вообще, стоило ли ради такого прироста творить весь этот сумбур с промежуточными поколениями и будоражить индустрию? Как по мне, так даже Scorpio того не стоит. Выпустили бы сейчас слимки с той же производительностью и HDMI 2.0 для индюшатины в 4к, а в 18-19 взорвали бы рынок девайсом на новом техпроцессе с 12терафлопсами под 4к/60FPS в играх со сложной графикой. Думаю, все бы остались довольны. А так, года через 3 снова придётся выпускать обновление. Посмотрим, как рынок это проглотит.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают