Чем можно заменить игровые (консольные) диски в будущем?

3 мая 2016, вторник 21:45


Хотел бы поделиться мыслями об оптических дисках как средстве распространения игр, цифровой дистрибьюции их плюсах и минусах. А также предложить своё видение, чем можно было бы заменить диски, сохранив их преимущества избавившись от недостатков.
Что ни говори, а тенденция по переходу на полностью цифровую модель распространения видна невооруженным глазом.
ПК как игровая платформа сдалась раньше других, полностью перейдя на цифру. Да, коробки с дисками еще продаются, но внутри них уникальные ключи, привязывающие лицензию к определенному сервису, из наиболее популярных Steam, Origin, Uplay и GOG.
Сам диск перестал использоваться как средство валидации лицензии, а стал лишь носителем дистрибутива игры, абсолютно бесполезным после её установки. Единственная ценность игровой коробки после погашения кода – коллекционная.
На консолях же, напротив, сам диск является лицензионным ключом. Игру возможно запустить только, когда соответствующий диск находится в приводе.
Отсюда возникает досадное ограничение, которое называют, пожалуй, основным минусом игр на оптических носителях – необходимость постоянно переставлять диски, если хочется играть в разные игры. Из других недостатков можно отметить низкую износостойкость.
Да, современные Blu-ray диски существенно более живучи, чем их менее ёмкие предшественники за счет нанесения на заводе специального покрытия, обеспечивающего устойчивость к мелким царапинам.
Однако, этого недостаточно и если хранить диски как попало, то рано или поздно они окажутся нечитаемыми.
Кейсы для хранения также являются проблемой. Когда у Вас 2-3 игры – незаметно, но когда их несколько десятков, они начинают занимать солидный объем в помещении, а далеко не у всех большая жилплощадь. Хотя стоит отметить, хорошая коллекция на полочке смотрится классно.
Плюсами сторонники дисков считают определенную независимость и защищенность. Игрок не зависит от работы сервисов XBOX Live и PSN, сохранности аккаунта в этих системах, может быстрее установить новую игру и легко меняться играми с друзьями.
Некоторые плюсы я считаю сомнительными. Сейчас качество большинства игр на релизе мягко говоря неудовлетворительное. Для нормальной игры Вам придется качать многогигабайтные патчи. Соответственно, вы все равно зависите от сетевых сервисов.
Многие игры предлагают обширные сетевые возможности, которые останутся недоступны без сети. DLC распространяются только в цифре, а значит без сервисов вы увидите далеко не всю игру.
Как видите, гейминг без сети в нынешних реалиях удовольствие сомнительное, а значит плюс как бы и не плюс. Если не относиться к информационной безопасности халатно, то аккаунт вы не потеряете, а сомневаться в долгой жизни сетевых сервисов не приходится – компании их держат серьёзные.
Скорее цифра делает игрока более независимым от случайных факторов. Юзер гарантированно получит свою игру в день релиза, а как сработают поставщики коробочек – неизвестно. Примеров задержек поставок масса.
Но не стоит забывать, что физические носители – это хороший бизнес для розничных сетей. Кроме того, ряд магазинов получает дополнительную прибыль за счет обмена дисков по программе Трейд-ин.
Портить бизнес людям, которые реализуют твои консоли – не очень хорошо. Да и игроки любят меняться дисками друг с другом.
Как сохранить эти преимущества, избавившись от недостатков? Полностью – никак. Везде приходится искать компромисс.

Я вижу решение в замене дисков на аппаратные USB-ключи на подобии системы HASP, которая активно применяется для защиты специального программного обеспечения, например 1С, а также для цифровой подписи.
Есть USB-ключик на подобии флешки. Объем памяти минимальный – только для хранения файла лицензионного ключа и необходимого криптографического софта. Дистрибутив всё равно придется качать с патчами. Себестоимость флешки-ключа — копеечная.
Ключик вставляется в USB-порт консоли, система криптозащиты проверяет валидность и даёт право на скачивание и запуск игры, лицензию на которую несёт в себе ключ. Всё как с дисками. Стоит ключ – игра работает, вытащил – не работает.
Меняться ключиками – можно. Розничные магазины с трейд-ином счастливы. И износостойкость USB-флешки, существенно выше, чем у диска. Одни плюсы.
Консоли смогут подешеветь, ведь USB-порт стоит дешевле, чем оптический привод и их у консоли может быть много. Вот и решена проблема перестановки дисков. Если портов не хватает – подключил USB-хаб и затыкал его ключами. И все игры работают! Компактное и дешевое решение!
Коробки с ключами тоже могут стать маленькими, например, как оные с картами для Playstation Vita или даже меньше. Вот тебе дополнительная экономия на грузоперевозках и сокращение необходимого объема для хранения коллекции в комнате.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают