Когда выйдут консоли нового поколения (PS5 и XBOX 4)?



Все чаще на страницах форумов и социальных сетей слышны возгласы разочарования в производительности консолей 8го поколения и вместе с тем надежды, что уже чуть ли не в 2016-2017 годах появится 9е поколения. Лично я вообще не уверен, что оно будет. Такое вполне возможно с учетом быстро развивающихся стриминговых сервисов типа Playstation now, nVidia GRID и Microsoft Azure. Последний на рынке игр еще не представлен, но уже есть информация об использовании технологий nVidia GRID в нём, так что из этого вполне может появится этакий XBOX online.
Ну да ладно, предположим, что 9е поколение консолей в классическом понимании все же увидит свет. Когда? В 2016-2017? Очень сильно сомневаюсь.
Чтобы понять когда им следует выйти на рынок надо ответить на простой вопрос: Что они должны предложить, чтобы быть действительно новым поколением и мотивировать пользователей бежать в магазин? Предположим, что ответ на этот вопрос простой – хорошая производительность в 4К и очках виртуальной реальности.
Что для этого надо? Из современных компьютерных видеокарт даже топовая GeForce GTX980 Ti за 650$ не может предложить стабильные 4К во всех играх. Нам же стоит помнить, что консоли должны быть недорогими чтобы их покупали – до 400$.
Оптимистично к третьему кварталу, а реальнее к концу 2016 года должны появиться новые поколения видеокарт на основе 16нм техпроцесса TSMC – AMD Arctic Island и nVidia Pascal. О первой сведений практически нет, о второй только откровенно маркетинговые заявления о 10 кратном приросте производительности.
Понятное дело, что на неких абстрактных узкоспециализированных задачах такого прироста действительно можно достигнуть. Сам же изготовитель микросхем TSMC говорит о куда более скромном приросте — 65% по скорости ИЛИ 70%е снижение энергопотребления при двукратном увеличении плотности элементов.
Предположим, что нас устраивает производительность 980Ti для консолей 9го поколения, хотя откровенно говоря, хотелось бы большего. Даже её обновленная до 16нм техпроцесса версия очевидно будет слишком дорогой для применения в консолях. Мы же помним, что в кристалл еще и процессор должен быть встроен и очень желательно навесить минимум 16 гбайт памяти, еще лучше если она будет HBM, чтобы сделать консольки небольшими, тихими, энергоэффективными.
Дорого все это, очень дорого. Можно, конечно, как на старте PS3 продавать консоль по 600$ и то в убыток, но все помнят, что по такой цене её довольно неохотно покупали. В общем, поколение 16нм явно не для новых консолей.
Идём дальше. А дальше к середине-концу 2018 года nVidia собирается выпустить новое поколение Volta на 10нм. Я бы с радостью для примера приводил продукцию AMD, тем более, что скорее всего именно она найдет место в новых консолях, но информации о планах компании практически нет. Про сам 10нм техпроцесс также пока известно очень мало, но предположим что прирост характеристик будет такой же, как от перехода с 28 на 16. Вот тогда уже можно запихать что-то подобное 980TI в консольку за вменяемые деньги.
Ещё ни разу консоли не выходили сразу же с доступностью нового техпроцесса. Причины ясные: устройства сложные, значит не сразу можно наладить массовое производство, а объемы требуются большие, пока наготовят несколько миллионов чипов пройдет время. Реальные продукты в продаже в таком случае появятся в лучшем случае к осени 2019. Ставлю на то, что на E3 2019 долгожданные консольки и предъявят общественности. Это при условии, что темпы освоения новых техпроцессов изготовителями микросхем не изменятся. Время, разумеется, рассудит.
По начинке вангую, что будет решение от AMD или от компании, которая выкупит их бизнес к тому времени, возможно, это будут Intel, Samsung или Qualcomm. Будут 10 или более ядер Zen+ (или как оно будет тогда называться), актуальное на тот момент поколение графики по производительности +- 980Ti и от 16 до 32гб памяти HBM.
Почему AMD?
Выбор процессорных архитектур не велик. В 2018м скорее всего все также главенствовать будут x86 и ARM.
Чтобы обеспечить совместимость с играми с текущих консолей проще использовать x86. Согласитесь, обратная совместимость отличная вещь. Да и сомневаюсь, что архитектура для мобильных устройств успеет нарастить необходимую производительность.
X86 производят intel и AMD. Графика Intel быстро прогрессирует, но недостаточно, чтобы применять её в игровых решениях. Так что AMD. Впрочем, как я уже говорил, к тому времени они могут стать едины.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают