ATI Radeon 2900XT три года спустя
реклама
Я думаю оверклокеры со стажем помнят истории, связанные с выходом канадского ответа на удачную серию GeForce 8800, о полугоде ожиданий, о сайтах однодневках, о графиках с подавляющим преимуществом красных, о 30 см монстрах с фотографии и о том, что произошло после официального анонса, эх, были времена.... Тогда я был гордым пользователем Gigabyte GeForce 8800 GTS на 640Мб, купленной за 12000 и нисколечко не жалел о том, что не дождался выхода ответа ATI в лице Radeon HD2900XT, основанного на ядре с грозным названием R600. Безусловно 512 бит и 320 потоковых процессов внушали уважение... на бумаге, в то время как в играх с использованием полноэкранного сглаживания уровень производительности новинок не особо впечатлял, к тому же масла в огонь подливали шумовые характеристики и нагрев + толпы фанатов нвидии...
В то время у меня не было никакого желания пересаживаться с GeForce на ATI, а вот недавно очень захотелось себе купить монстрика в лице HD2900XT, посмотреть что же это за зверь такой, да не простого на 512Мб захотел, а вариант с 1024Мб GDDR4. И вот повезло, обнаружил в продаже заветную карту, да не одну, а сразу две, да не простые, а с водоблоками фуллкаверами (стандартное охлаждение прилагалось) по вполне разумной цене, грех было не купить, я и купил
Пара ATI Radeon HD2900XT с Koolance VID-290
Ну так как водоблоки уже стояли, не снимать же, решил докупить и остальные недостающие компоненты для водяного охлаждения, для процессора EK Supreme LT, помпу Laing DDC, радиатор Swieftech MCR 320 + вентиляторов и прочих мелочей для всего этого дела, попутно сменил блок питания на более мощный Chieftec CFT 850G DF, поменял свою материнскую плату ASUS на DFI с более менее полноценной поддержкой технологии Crossfire по схеме 8 + 8, в отличии от асусовских 16 + 4, от предыдущего варианта ПК остался лишь жесткий диск да оперативная память, чего не сделаешь когда руки чешутся.
Красотааа...
Получилось очень красиво с моей точки зрения, душевно, приятно обладать такими железками, а что же данный тандем покажет нам в игровых приложениях, для которых он собственно и создавался? Перед тестированием небольшое фото системы в сборе:
Тестирование
Исследование производительности видеоадаптера производилось на следующей тестовой конфигурации:
Платформа Intel
- Процессор Intel Core i5 750 2660@4000МГц (200x20), 1,285В, IMC Voltage 1,25В
- Системная плата для процессора ASUS P7P55D (Intel P55)
- Системная плата для процессора DFI LANPARTY DK P55-T3eH9 (Intel P55)
- Система охлаждения процессора IceHammer IH4500 + 2 x GlacialTech SilentBlade II
- Система охлаждения процессора EK Supreme LT
- Видеоадаптер XFX GeForce GTX280 1024Мб GDDR3
- Видеоадаптер Club3D Radeon HD4890 Superclocked 1024Мб GDDR5
- Видеоадаптер Sapphire Radeon HD2900XT 1024Мб GDDR4
- Память Corsair XMS3 DHX PC3-10600 (2x2 ГБ, 1333@1600 МГц, 9-9-9-20, 1Т)
- Жесткий диск Seagate 7200.12 (1 Тб, SATA-300, буфер 32 МБ)
- Блок питания Chieftec CFT-850G-DF (мощность 850 Вт)
- Корпус Chieftec BA-02B-B-SL, 2x120мм Xigmatec ~800 об/мин
- Монитор ASUS LS221H (22”, максимальное разрешение 1680x1050@60 Гц)
- Microsoft Windows Seven Ultimate 32-bit RTM
- ATI Catalyst 10.3 Win7
- nVidia Forcewear 197.45 WHQL Win7
С целью минимизировать влияние центрального процессора Intel Core i5 750 на результаты тестирования видеокарт, он был разогнан до круглых и красивых 4000МГц путем повышения частоты BCLK до 200МГц и фиксировании множителя в значении равном 20ти. При этом напряжение на процессоре составило 1,285В, напряжение на встроенном контроллере памяти IMC составляло 1,25В. Память функционировала на частоте 1600МГц с таймингами 9-9-9-20 1Т при напряжении 1,65В.
Видеокарты Sapphire Radeon HD2900 оказались совсем неудачными в плане разгонного потенциала и если память продемонстрировала впечатляющие 2400МГц, то ядро откровенно разочаровало, упершись в 800МГц, прошивка BIOS с повышенным напряжением делу не помогла вообще, так что видеокарты окончательно тестировались на частотах равных 800МГц для ядра и 2400МГц для памяти. К сожалению GPUz смог зафиксировать лишь частоты. соответствующие режиму 2D, хотя на самом деле во время проведения тестов частоты были 800/2400
Sapphire ATI Radeon HD2900XT Crossfire
В качестве первого соперника был выбран прошлый одночиповой топ от ATI - Radeon HD4890, да непростой, а с заводским разгоном до 950МГц ядро и 4200МГц память, против стандартных 850 Мгц ядро и 3900 память, дальнейший разгон карты я не проводил, ибо 1ГГц брать она не захотела, а лишние 20-25МГц счастья и кадров не добавили бы.
Club3D ATI Radeon HD4890 Superclocked
Второй соперник был выбран из зеленого лагеря и им стал XFX GeForce GTX280. Конечно была мысль разогнать ее хотя бы до частот GTX285, но разгоняться она совсем не захотела, как выяснилось позже, прошлый хозяин прошил ей пониженное напряжение, чтобы грелась меньше, отсюда и отсутствие какого либо оверклокерского потенциала (хотя MSI Afterburner и рапортовал о 1,18 В на чип, это и ввело меня в заблуждение, когда узнал на счет пониженного было уже поздно, все тесты были прогнаны). Частоты во время тестирования составили 612/1300/2214МГц для ядра, шейдерного домена и памяти соответственно.
XFX nVidia GeForce GTX280
Ну и напоследок свел для удобства основные характеристики тестируемых видеоадаптеров в единую таблицу. BIOS от протестированной ATI Radeon HD2900XT 1024Мб можно скачать тут, от Club3D ATI Radeon HD4890 Superclocked тут, а от XFX GeForce GTX280 тут.
Полусинтетические тесты:
- Futuremark 3DMark03
- Futuremark 3DMark05
- Futuremark 3DMark06
- Unigine Tropics Demo
- Unigine Heaven Benchmark 2.0
Игровые тесты:
- Crysis
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat
- Call of Juarez
- Just Cause 2
- Lost Planet Extreme Conditions
- Colin McRae: Dirt 2
- Resident Evil 5
- Devil May Cry 4
- Tom Clancy's: H.A.W.X
- World in Conflict
- Call of Duty World at War
Тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, без использования сглаживания, но с анизотропной фильтрацией AF16 в разрешении 1680х1024. Версия бенчмарка - самая новая из существующих - 3.6.0
3Dmark 2003 благоволит зеленым, GTX280 уверенно лидирует в данной дисциплине, за ней с небольшим отрывом следует разогнанный Radeon HD4890. Crossfire связка из пары 2900ХТ на последнем месте.
Тестирование также проводилось без использования полноэкранного сглаживания и с анизотропной фильтрацией степени 16х во все том же разрешении 1680х1024. Версия бенчмарка 1.3.0
Теперь впереди красные, первое и второе места, с небольшой разницей, делят ATI Radeon HD4890 и пара HD2900XT, за ними следует GTX280.
Те же самые настройки. что и в предыдущих тестовых пакетах, разрешение 1680х1050, версия тестового пакета 1.1.0
Crossfire из пары 2900ХТ прямо-таки выстреливает, опережая своих соперников, которые по итоговому счету выступили практически одинаково, но при этом очень по разному проявили себя в SM 2.0 и SM 3.0 тестах. Кому интересно, с настройками по умолчанию, пара 2900ХТ набрала 22072 попугая.
Далее в очереди идет бенчмарк от компании Unigine. Все карты тестировались в режиме без использования полноэкранного сглаживания, с анизотропной фильтрацией 16х и в разрешении 1680х1050. Ambient Occlusion отключен, версия API - DirectX 10, версия бенчмарка 1.2.
Пара 2900 в аутсайдерах, в лидерах Radeon HD4890, за которым, с незначительным отставанием следует GTX280.
Обновленная версия, вышедшего еще осенью бенчмарка, от все той же Unigine. Тестирование проводилось с теми же настройками качества, что использовались в Tropics Demo.
Heaven Benchmark благосклоннее отнесся к Crossfire связке из пары старичков, которая теперь опережает GeForce GTX280 и немного отстает от разогнанной HD4890.
Игровые тесты, по старой доброй традиции, начнем с великого и ужасного Crysis, который лишь немногим младше, чем тестируемые сегодня 2900XT. Для тестирования использовалась сторонняя программа Crysis Benchmark Tool и встроенный в игру GPU Test. Все настройки качества были выставлены в положение Very High, активирован режим DirectX 10, разрешение 1680х1050, без использования сглаживания. Версия игры, использовавшейся для тестирования - 1.21
Crossfire связка из пары Radeon 2900XT выступает наравне с GeForce GTX280, даже слегка опережая его. В лидерах - Radeon HD4890, который единственный обеспечивает психологически важные минимальные 24 кадра в секунду.
Следующая часть популярного бенчмарка от Crytek,- Crysis Warhead. Также как и в случае Crysis для тестирования использовалась сторонняя программа - Framebuffer Crysis WARHEAD Benchmark Tool. Настройки качества Entusiast, активирован DirectX 10, разрешение 1680х1050, все также без полноэкранного сглаживания. Тестирование производилось путем троекратного прогона каждой видеокарты в демосцене под названием "Frost".
А вот Crysis Warhead очень плохо отнесся к паре 2900, поставив его на последнее место в плане производительности, лидирует по-прежнему Radeon 4890 со все теми же минимальными 24 кадрами в секунду.
Использовался встроенный в игру тест производительности видеосистемы. Все графические настройки были выставлены на Very High, сглаживание отключено, разрешение 1680х1050, DirectX 10 активирован, тестирование видеоадаптеров проводилось путем троекратного прогона демосцены "Small Ranch".
Все видеокарты выступили примерно одинаково, немного выделяется лишь HD4890, но на глаз его преимущество вряд ли кто либо сможет заметить и оценить.
Самая последняя часть самой знаменитой игры с постсоветского пространства - S.T.A.L.K.E.R: "Зов Припяти". Тестирование производилось с использованием официального бенчмарка по мотивам игры, общее качество Ultra, разрешение 1680х1050, без полноэкранного сглаживания. Результаты брались из первой демосцены под названием "Day".
Даже неплохой заводской разгон не спасает Radeon HD4890 от GeForce GTX280, которая немного, но опережает своего соперника, Crossfire связка отстает от обоих конкурентов и занимает последнее, третье место.
Одна из самых первых игр, которые обзавелись поддержкой тогда еще новомодного DirectX 10, правда лишь после октябрьского патча, сама игра вышла в июне 2007 года. Известна своей любовью к видеокартам ATI, многократно была использована в фанатских спорах в качестве аргумента в пользу преимущества 2й серии Radeon над 8й серией GeForce Тестирование производилось при помощи официального бенчмарка по мотивам игры. Разрешение 1680х1050, размер карт теней 1024х1024, сглаживание задействовано не было.
Логично и закономерно, что HD4890 оказался впереди GTX280, да и Crossfire не ударил в грязь лицом, опередив решение от nVidia.
В отличии от Call of Juarez, Lost Planet питает слабость к видеокартам производства nVidia и использовалась как контраргумент фанатами nVidia в споре 2900 vs 8800 Игра была пропатчена до версии 1.4, все графические настройки были выставлены максимально возможные, использовался рендеринг DirectX 10, сглаживание отключено. Тестирование производилось при помощи встроенного бенчмарка, который предоставляет информацию о среднем ФПС в двух последовательных тестов.
Логично видеть GTX280 лидером по производительности, а вот Crossfire связка из пары 2900XT умудрилась обойти одиночный разогнанный HD4890.
Единственная гонка в сегодняшнем тестировании. Использовалась демоверсия игры со встроенным тестом производительности. Настройки графики на Ultra, разрешение 1680х1050, без использования сглаживания. Игра поддерживает либо DirectX 11, либо DirectX 9 и так как ни один из участников тестирования 11ю версию не поддерживает, тестирование производилось в 9й.
В Dirt 2 лидирует HD4890, за ним располагаются GTX280 и Crossfire связка из пары Radeon HD2900XT. Лидерство 4890 конечно во многом условное, ведь все три участника демонстрируют более чем приемлемое количество кадров в секунду.
Игра интересна тем, что вообще не поддерживает DirectX 9.0, соответственно не запускается на ОС Window XP (Или по крайней мере не запускалась на момент выхода). Тестирование производилось при помощи встроенного в игру теста производительности путем прогона демосцены "Темная башня". Настройки качества высокие, анизотропная фильтрация 16х, сглаживание отключено.
В JustCause Radeon выступили удивительно ровно, GTX280 немного отстает от них, но разница несущественна и не заметна на глаз.
Зомби стрелялка от Capcom, тестирование производилось при помощи встроенного в игру теста производительности, замеры производились в самой первой из четырех демосцен. Все настройки на High, разрешение 1680х1050, без полноэкранного сглаживания, API - DirectX 9.0с.
Формально - лидер GTX280, реально же вряд ли кто-то заметит разницу между средними 115,9 кадрами в секунду у связки из пары 2900XT и 130,4 у лидера GTX280.
Еще одно детище Capcom. Замеры производительности производились в официальном бенчмарке к игре - DMC4 Benchmark, конкретно во второй демосцене. Все графические настройки Super High, разрешение 1680х1050, без сглаживания, версия API - DirectX 10.
Аналогично Resident Evil 5 лидер - nVidia GeForce GTX280, хотя на глаз разница между соперниками отсутствует.
Игрушка от Тома Клэнси, самолетный "симулятор" с вполне пристойной картинкой, редкий гость на ПК, тестирование проводилось при помощи встроенного в игру теста в режиме DirectX 10.0, без сглаживания, все графические настройки на максимум, разрешение 1680х1050.
Впереди разогнанный на заводе HD4890, за ним с небольшим отставанием следует GTX280 и уж потом пара HD2900. Отмечу лишь что во время прогона встроенного теста на всех одиночных картах присутствуют небольшие подергивания картинки, которые отсутствуют на Crossfire связках.
Единственная стратегия в сегодняшнем тестировании. Игра была пропатчена до версии 1.01. все графические настройки - максимальные, сглаживание отключено, анизотропная фильтрация 16х, разрешение 1680х1050. Замеры производительности проводились при помощи встроенного в игру теста производительности.
GeForce GTX280 выступает вровень с предразогнанной HD4890, связка из 2900 отстает от них, но не то чтобы сильно.
Ну и в заключении популярный сетевой шутер в декорациях Второй Мировой Войны, начиная с версии 1.3 поддерживает запись и воспроизведение демок. Была использована демка товарища MachKim из соответствующей ветки конференции, посвященной тестированию производительности видеосистемы в этой игре. Ограничитель кадров был отодвинут до значения 400, дабы не оказывать никакого влияния на результаты тестовых конфигураций. Игра предоставляет усредненное количество кадров по результатам прогона демосцены. Версия игры - 1.3
Расстановка сил аналогична WiC с той лишь разницей, что точно ни один человек не сможет увидеть разницы между 110 кадрами в секунду у самого слабого и 137 у самого сильного
Заключение
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее тестирование. По его результатам можно сделать вывод, что Crossfire связка из пары Radeon 2900XT хоть и слабее своих одиночных соперников в лице GeForce GTX280 и Radeon HD4890 SC, но все равно позволяет играть во все современные игры (кроме Crysis пожалуй, хотя на High думаю будет вполне комфортно) с высокими настройками качества, во всяком случае, если вы не злоупотребляете сглаживанием или не состоите в особом клубе
Сам я лично доволен своими картами, ведь в единственной игре, в которую я играю - Battlefield Bad Company 2 они обеспечивают более чем комфортные 70-100 кадров в секунду, HD4890 и GTX280 их тоже обеспечивают, но ими владеть не так интересно, можно было конечно вместо сборки СВО и пары 2900 купить одну GTX470, но так совсем не спортивно
Свои пожелания и конструктивную критику можно высказать в специальной ветке, посвященной моей персональной страничке, которая находится тут. Всем удачных разгонов и больших мегагерцев!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают