Самое слабое звено: тестирование ATI Radeon HD5830 [ver. 2.0]

19 марта 2010, пятница 00:54
для раздела Блоги



Предисловие

Вокруг недавно представленной ATI Radeon HD5830 изначально было множество слухов, постоянные переносы сроков анонсов, переигрывание ее характеристик и так далее. 25 февраля видеокарта была представлена официально, а незадолго до этого стали известны ее окончательные характеристики. Radeon HD5830 стал самым младшим представителем линейки видеоадаптеров с ядром Cypress, видеоадаптер сохранил 256 битную шину и 1Гб памяти GDDR5, которые ей достались от старших братьев в лице HD5850 и 5870, а вот функциональные блоки ядра подверглись серьезному урезанию. Число универсальных шейдерных процессоров было сокращено до 1120 штук, против 1440 у HD5850 и 1600 у HD5870, число текстурных блоков было пропорционально уменьшено до 56 штук, но наибольшему урезанию подверглись блоки растровых операций, вместо 32 у HD5850 и 5870 тут их оставили всего 16, ровно столькими же ROP обладает более слабая HD5770 и одночиповой флагман ATI прошлого поколения в лице Radeon HD4890. Примечательно что у Radeon HD5830 не существует эталонного дизайна, каждый партнер ATI волен выпускать ее на любом дизайне, на каком ему заблагорассудится, главное - соблюдать официально установленные спецификации.



ATI позиционирует видеокарту HD5830 как продукт, относящийся к классу Enthusiast, наравне со старшими представителями линейки Cypress в лице HD5850 и HD5870, при этом уровень рекомендованных цен на новинку находится в пределах <249 долларов США, что лишь немногим меньше, чем у Radeon HD5850.



Карта безусловно заслуживающая внимание при соответствующей стоимости, но как только до наших краев наконец-то дошла первая партия меня ждало разочарование... разочарование от стоимости, даже со всеми скидками самая минимальная цена по городу вылилась в пугающие 260 долларов США. За эти деньги можно было приобрести HD5830 производства Club3D с маркировкой "CGAX-58324IDP", выполненную на не референсном дизайне, с повышенными с завода частотами и обладающую эффективной системой охлаждения, как на старших HD5850 и 5870 Overclocked Edition. Перед покупкой я подсознательно чувствовал что не стоит она этих денег, но и выбора то особого не было, руки чесалась, было огромное желание погонять новую железку и, задушив жабу, решил на свой страх и риск ее выкупить.


Упаковка Club3D HD5830


Видеокарта поставляется в непривычно большой для Club3D коробке, а вот комплект оказался абсолютно стандартным для видеоадаптеров данного производителя, привычный мостик Crossfire, переходник DVI-VGA да парочка инструкций по установке видеокарты и подключению дополнительного питания, поэтому и фотографировать его не стал, ибо выкладывал в предыдущих записях.


Club3D Radeon HD5830 в сравнении с братьями

Как я ранее упоминал, видеокарта выполнена на не референсном дизайне, позаимствованном у ранее анонсированных HD5850 Overclocked Edition и HD5870 Overclocked Edition, во всяком случае чисто внешних отличии, кроме наклеек я не обнаружил. Легко заметить что Club3D HD5830 покрупнее нежели стандартная HD5850 и немногим короче чем HD5870, длина печатной платы видеокарты равняется 260мм ровно, измерено лично.


Реализация дополнительного питания на Club3D HD5830

На видеокарте распаяно два 6-ти штырьковых разъема для подключения дополнительного питания, разъемы расположены также неудобно как и на референсной ATI HD5850 и в небольшом корпусе могут помешать установке видеокарты, даже если сама по себе она входит, гораздо удобнее в этом плане разъемы для подключения дополнительного питания, расположенные как у Radeon HD5870.


Разъемы для вывода изображения

На задней стороне видеокарты присутствует привычный для видеокарт 5го поколения ATI набор разъемов для вывода изображения, от старших собратьев Radeon HD5830 отличается лишь отсутствием второго разъема DVI, Display Port и HDMI находятся на привычных для себя местах. Бросается в глаза длинное отверстие для выброса горячего воздуха за пределы корпуса, что наверняка лучшим образом отразится на температурном режиме внутри корпуса системного блока. Далее, вынужден предупредить, что идут фотографии не Club3D HD5830, а ее близнеца от другого производителя. Фотографии взяты из этой статьи на Techpowerup, там же можно взять их в более высоком разрешении. Давайте детально рассмотрим систему охлаждения видеокарты:





Под легким пластиковым кожухом системы охлаждения прячется крупный алюминиевый радиатор, 45 ребер которого пронизаны четырьмя медными тепловыми трубками, которые выходят из его медного основания. Примечательно что радиатор предназначен лишь для охлаждения самого ядра видеокарты, память никоим образом не контактирует с ним и довольствуется потоком воздуха от штатного вентилятора видеокарты.



Для охлаждения силовой части видеокарты используется крупный алюминиевый радиатор с высокими ребрами, который контактирует с VRM через термопрокладку. Теперь пару слов о печатной плате:


Club3D Radeon HD5830, вид спереди


Club3D Radeon HD5830, вид сзади

Восемь чипов памяти стандарта GDDR5 образуют суммарный объем в 1024 мегабайта, два разъема для объединения пары или более видеокарт в CrossfireX связку. Система питания состоит из 4х фаз питания GPU и пары фаз для памяти в отличии от трех фаз для GPU и пары под память на стандартной HD5850, то есть можно надеяться на неплохой разгонный потенциал чипа.



Производитель установил на видеокарту память производства Hynix с маркировкой H5GQ1H24AFR, номинальная частота памяти на HD5830 согласно спецификациям равна 4000МГц QDR, в Club3D отступили от этого значения и установили частоту памяти в 4200МГц QDR.



Графический процессор подопытной HD5830 произведен на 52 неделе 2009 года в Тайване, имеет маркировку вида nox380.00 215-0735047 и функционирует на частоте 825МГц против стандартных для HD5830 800МГц



В качестве регулятора напряжения выступает микросхема UP 6219, вместо более дорогой Volterra, которая устанавливается на референсные карты Radeon 58хх серии.

Вроде бы знакомство закончили, но позволю себе поделиться с вами опытом по попытке перепрошить Club3D HD5830 в HD5850. Как только увидел карту - сразу же появилось желание поэкспериментировать на этом поприще, ведь вся печатная плата фактически от HD5850 OC, почему бы не попытаться? Проблема заключалась лишь в отсутствии подходящего BIOS от вышеупомянутой HD5850, от референсных в интернете много всяких, но именно от Club3D HD5850 Overclocked Edition я не нашел. Общение через электронную почту с суппортом Club3D с просьбой предоставить нужный мне BIOS ни к чему пока не привели, а сделать-то хочется, что делать? Ответ: внимательно посмотреть на Powercolor HD5850 PCS+! Причем же тут Powercolor спросите вы? А при том что Powercplor HD5850PCS+ один в один Club3D HD5850 Overclocked Edition, отличается лишь наклейкой на системе охлаждения. Как говорится найдите 10 отличий:


Powercolor HD5850 PCS+ и Club3D HD5830

Самое главное, BIOS HD5850 PCS+ был в Video BIOS Collection на сайте techPowerUp, теперь мне оставалось лишь освежить воспоминания о том как шьется BIOS на ATI картах и дело в шляпе! Благодаря FAQ, написанному комрадом Kalibr, а также благодаря подробной инструкции с картинками по перепрошивке BIOS на ATI картах за авторством товарища mau можно было приступать к работе и результат не заставил себя ждать После перепрошивки - черный экран, как будто видеокарты и нет в системе, пришлось ставить в систему свою Sapphire HD4850X2, а HD5830 переставить во второй PCI-E слот, вот какую абру-кадабру продемонстрировала утилита GPUz:



Epic Fail. Ничего не оставалось, кроме как установить nVidia GeForce GTX280 (я побоялся, что atiflesh может вшить BIOS от 5830 моей основной 4850Х2 и тогда было два полутрупа) главной картой и перепрошивать обратно стандартный BIOS (копию которого я предварительно сделал, как чувствовал), если в техподдержке Club3D все-таки разродятся и дадут мне BIOS от своей HD5850 OC, то попытку повторю ибо тут скорее всего проблема в том, что пусть РСВ и одинаковые были, но на Powercolor PCS+ установлена память производства Samsung, а на Club3D HD5830 память производства Hynix. Для желающих поэкспериментировать вот оригинальные BIOS от Club3D HD5830 и от Powercolor HD5850 PCS+. Напоследок табличка с характеристиками видеоадаптеров, которые будут принимать участие в сегодняшнем тестировании.





Тестирование

Исследование производительности видеоадаптера производилось на следующей тестовой конфигурации:

Платформа Intel
- Процессор Intel Core i5 750 2660@4000МГц (200x20), 1,285В, IMC Voltage 1,3В
- Системная плата для процессора ASUS P7P55D (Intel P55), BIOS 1102
- Система охлаждения процессора IceHammer IH4500 + 2 x GlacialTech SilentBlade II
- Видеоадаптер XFX ATI Radeon HD5850
- Видеоадаптер XFX ATI Radeon HD5870
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD5830
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD4890
- Память Corsair XMS3 DHX PC3-10600 (2x2 ГБ, 1333@1600 МГц, 9-9-9-20, 1Т)
- Жесткий диск Seagate 7200.12 (1 Тб, SATA-300, буфер 32 МБ)
- Блок питания Corsair TX650W (мощность 650 Вт)
- Корпус Chieftec BA-02B-B-SL, 2x120мм GlacialTech SilentBlade II ~600 об/мин
- Монитор ASUS LS221H (22”, максимальное разрешение 1680x1050@60 Гц)
- Microsoft Windows Seven Ultimate 32-bit RTM
- ATI Catalyst 9.12 Win7
- ATI Catalyst 10.2 Win7
- ATI Catalyst 10.3a Win7

С целью минимизировать влияние центрального процессора Intel Core i5 750 на результаты тестирования видеокарт, он был разогнан до круглых и красивых 4000МГц путем повышения частоты FSB до 200МГц и фиксировании множителя в значении равном 20ти. При этом напряжение на процессоре составило 1,285В, напряжение на встроенном контроллере памяти IMC составляло 1,3В. Память функционировала на частоте 1600МГц с таймингами 9-9-9-20 1Т.



Утилита GPUz версии 0.3.9 уже знает о существовании ATI Radeon HD5830 и корректно отображает информацию о ней. Ничего экстраординарного, все теже 1120 потоковых процессоров, гигабайт набортной памяти и немного поднятые, относительно номинальных, частоты. К несчастью MSI Afterburner последней версии не позволяет повышать напряжение питания GPU, поэтому разгон проводился без повышения напряжения и видеокарта смогла достичь 925МГц по ядру и 4800МГц по памяти, что есть неплохо.



В качестве первого соперника выступит XFX Radeon HD5850 XXX, который будет работать на номинальных для HD5850 частотах и в разгоне, к сожалению память на данной видеокарте откровенно разочаровала своим разгонным потенциалом, забуксовав на 4600МГц.



Второй соперник - более дорогая XFX Radeon HD5870, которая будет выступать как на стандартных частотах, так и в разгоне до 950МГц ядро и 5000МГц память. Уточню что разгон XFX HD5850 и HD5870 производился с увеличением напряжения на GPU дабы была возможность покорить столь высокие частоты.



Через приблизительно неделю, после публикации этой статьи, ко мне в руки попала Club3D HD4890, грех было бы не протестировать ее в сравнении с HD5830, тем более в ветке обсуждения прозвучала такая же просьба, что же, слово читателя - закон, протестировал я и HD4890 в номинале и с разгоном до 975МГц по ядру и 4600МГц по памяти с повышением напряжения питания на ядре видеокарты до 1,35В, турбину, от греха подальше, выставил на 100%



Снова позволю себе небольшое отступление, в этот раз чтобы изучить температурный режим нашего экземпляра HD5830. Решил прогнать ее с различными настройками кулера на немного повышенных частотах до 900МГц ядро и 4800МГц память, результаты можно посмотреть в приведенной ниже табличке:





Наверное спросите почему именно 32%? Ответ: потому что на 32% карту вообще не слышно на фоне очень тихого системного блока, то есть с выключенным монитором понять включен компьютер или нет довольно сложно. Так вот на этих 32% карта с повышенными частотами позволяет без проблем играть в игры и температура при этом не превышает 71*С. Если ничего не трогать в настройках кулера, то в играх вентилятор будет раскручиваться до 47%, в 2D сбрасывая обороты до неслышных 21%, температура при этом не превысит 63*С даже во время самых горячих игровых баталий, ну а глухих оверклокеров заинтересует температурный режим карты при вручную выставленных 100% оборотов вентилятора, спешу их обрадовать, температура не перешагнет значения в 55*С. Вот теперь, когда о самой карте все рассказано, можно перейти к тому, ради чего все и затевалось - к непосредственному тестированию производительности.

Полусинтетические тесты:

- Futuremark 3DMark03
- Futuremark 3DMark05
- Futuremark 3DMark06
- Unigine Tropics Demo
- Unigine Heaven Benchmark

Игровые тесты:

- Crysis
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat
- Lost Planet Extreme Conditions
- World in Conflict
- Colin McRae: Dirt 2
- Call of Duty World at War
- Tom Clancy's: H.A.W.X
- Resident Evil 5
- Devil May Cry 4

Полусинтетические тесты: Futuremark 3DMark03

Тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 в разрешении 1680х1024. Версия бенчмарка - самая новая из существующих - 3.6.0



Слабовато, даже 200МГц преимущество по частоте ядра не позволяет разогнанному Radeon HD5830 приблизиться к Radeon HD5850, который работает на стандартных частотах! Про HD5870 я промолчу. до него - как до Америки.

Полусинтетические тесты: Futuremark 3DMark05

Также как и в 3DMark03 тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 во все том же разрешении 1680х1024. Версия бенчмарка тоже самая последняя 1.3.0



Уже не такой большой разрыв как в 3DMark03 между HD5830 и HD5850, но все равно назвать его маленьким никто не сможет, разгон первой конечно прибавляет ей в производительности, но ведь и HD5850 гонится отменно.

Полусинтетические тесты: Futuremark 3DMark06

В бенчмарке было активировано полноэкранное сглаживание 8х и анизотропная фильтрация степени 16х, разрешение 1680х1050, версия тестового пакета 1.1.0



Ну а тут не ожидал конечно, Radeon HD5830 набрал ненамного больше чем некогда протестированный мною HD5770 к тому же на более слабом процессоре, а ведь 3Dmark06 очень любит процессоры.

Полусинтетические тесты: Unigine Tropics Demo

Далее в очереди идет бенчмарк от компании Unigine. Все карты тестировались в режиме с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4х, анизотропной фильтрацией 16х и в разрешении 1680х1050. Ambient Occlusion отключен, версия API - DirectX 10.1, версия бенчмарка 1.2.



Как и в продуктах от Futuremark тут тоже наблюдается заметное отставание Radeon HD5830 от Radeon HD5850 и разгон только усугубляет положение, ведь разогнанная HD5850 легко догоняет дефолтную HD5870.

Полусинтетические тесты: Unigine Heaven Benchmark

Первый в мире DirectX 11 бенчмарк от все той же Unigine. Тестирование проводилось с теми же настройками качества, что использовались в Tropics Demo, за исключением лишь версии API, здесь я использовал DirectX 11. Версия бенчмарка 1.0. Radeon HD4890 тестировалась в облегченном DirectX 10 режиме, так как 11й она не поддерживает, а изначально тестировать ее не предполагалось.



Один из немногих бенчмарков, где разогнанная HD5830 вплотную приближается к не разогнанной HD5850, исключение, которое лишь скорее подтверждает правило - в полусинтетических тестах разрыв между HD5830 и HD5850 огромен и с разгоном обеих карт лишь увеличивается. Посмотрим что же новинка продемонстрирует нам в игровых тестах.

Игровые тесты: Crysis

Как всегда начнем с "игры" Crysis, в этот раз без шутки про Челябинских оверов. Для тестирования пользовался сторонней программой Crysis Benchmark Tool. Все настройки качества были выставлены в положение Very High, активирован режим DirectX 10, разрешение 1680х1050, так как ранее и HD5850 и HD5870 тестировались с полноэкранным сглаживанием степени 4х, то было решено и HD5830 прогнать в этом же режиме, ибо времени на новый прогон HD5850/70 у меня попросту не было. Версия игры, использовавшейся для тестирования - 1.21



Забегая вперед, отмечу что именно в Crysis разница между HD5830 и HD5850 максимальна и достигает впечатляющих 64% в режиме разгона обеих карт.

Игровые тесты: Crysis Warhead

Следующая часть популярного бенчмарка от Crytek,- Crysis Warhead. Также как и в случае Crysis для тестирования использовал стороннюю программу - Framebuffer Crysis WARHEAD Benchmark Tool. Настройки качества Entusiast, активирован DirectX 10, разрешение 1680х1050, использовалось полноэкранное сглаживание 4х. Тестирование производилось на карте под названием "Frost".



Разница не так огромна как в оригинальном Crysis, но все равно видна невооруженным взглядом, 26% и 37% в номинале и в разгоне соответственно.

Игровые тесты: Far Cry 2

Использовался встроенный в игру тест производительности видеосистемы. Все графические настройки были выставлены на Very High, сглаживание 8х, разрешение 1680х1050, DirectX 10 активирован, демосцена - "Small Ranch".



И опять Radeon HD5830 смотрится откровенно неудачно на фоне немного более дорогого HD5850, урезанные по самое не могу ROP очень дают о себе знать.

Игровые тесты: S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat

Самая последняя часть самой знаменитой игры с постсоветского пространства - S.T.A.L.K.E.R: "Зов Припяти". Тестирование производилось с использованием официального бенчмарка по мотивам игры, общее качество Ultra, сглаживание 4х.






И снова и снова, опять и опять Radeon HD5830 отстает от Radeon HD5850, S.T.A.L.K.E.R в этом плане не стал исключением.


Игровые тесты: Lost Planet: Extreme Conditions

Игра была пропатчена до версии 1.4, все графические настройки были выставлены максимально возможные, использовался рендеринг DirectX 10 и сглаживание степени 4х. Тестирование производилось при помощи встроенного бенчмарка, который предоставляет информацию о среднем ФПС по итогам двух последовательных тестов.



37% отставания в номинале по среднему ФПС и 48% после разгона обеих карт говорят сами за себя.

Игровые тесты: World in Conflict

Единственная стратегия в сегодняшнем тестировании. Игра была пропатчена до версии 1.01. все графические настройки - максимальные, сглаживание 4х, анизотропная фильтрация 16х, разрешение 1680х1050. Замеры производительности проводились при помощи встроенного в игру теста производительности.



На удивление небольшой проигрыш, "всего" 22% в номинале и 31% в разгоне, "молодец!" HD5830? если бы во всех тестах было хотя бы так

Colin McRae: Dirt 2

Первая и единственная гонка в сегодняшнем тестировании. Использовалась демоверсия игры со встроенным бенчмарком. Настройки графики на Ultra, разрешение 1680х1050, сглаживание - MSAA4x. Так как HD4890 не поддерживает DirectX 11, а 10й в игре отсутствует, то тестировалась она в режиме DirectX 9.0c, отсюда и столь высокий результат.



В Dirt 2 отставание HD5830 от HD5850 22%, также как и в World in Conflict. C разгоном обеих карт увеличивается до не таких уж страшных 28%, особенно на фоне Crysis с >60%.

Игровые тесты: Call of Duty: World at War

Популярный сетевой шутер в декорациях Второй Мировой Войны, начиная с версии 1.3 поддерживает запись и воспроизведение демок. Была использована демка товарища MachKim из соответствующей ветки конференции, посвященной тестированию производительности видеосистемы в этой игре. Ограничитель кадров был отодвинут до значения 300, дабы не оказывать никакого влияния на результаты тестовых конфигураций. Игра предоставляет усредненное количество кадров по результатам прогона демосцены. Версия игры - 1.3



Call of Duty тоже более менее снисходительно отнесся к неполноценности HD5830, разрыв с HD5850 "всего" 23%, правда с разгоном увеличивается до не скромных 35%.

Игровые тесты: Tom Clancy's: H.A.W.X

Новичок от старика Тома Клэнси, самолетный "симулятор" с вполне пристойной картинкой, редкий гость на ПК, тестирование проводилось в режиме DirectX 10.1 с АА4, все графические настройки на максимум, разрешение 1680х1050.



В игре Tom Clancy's: H.A.W.X дельта производительности хоть и составляет 21%, комфортно поиграть в нее можно на любой из протестированных видеокарточек.

Игровые тесты: Resident Evil 5

Зомби стрелялка от Capcom, тестирование производилось при помощи встроенного в игру теста производительности. Все настройки на High, разрешение 1680х1050, сглаживание 8х, API - DirectX 9.0с.



По сравнению с парой предыдущих игр разрыв увеличился до 30%, но среднее значение ФПС на слабой из протестированных видеокарт составляет аж 80, более чем достаточно для комфортной игры.

Игровые тесты: Devil May Cry 4

Еще одно детище Capcom. Замеры производительности производились в официальном бенчмарке к игре - DMC4 Benchmark. Все графические настройки Super High, разрешение 1680х1050, сглаживание 8х, версия API - DirectX 10.



Devil May Cry 4 солидарен со всеми играми и синтетическими тестами в которых приняла участие HD5830, вердикт - HD5830 без экстремального разгона не догнать номинальную HD5850, а ведь так хотелось....

Перед вынесением вердикта хотелось бы обобщить результаты, которые получились после тестирования Club3D HD5830 в шестнадцати различных приложениях, так удобнее оценить будет разницу с немного более дорогой HD5850.



По предыдущей таблице без комментариев, каждый решит для себя сам. Дополнительно сравнение разогнанной HD5830 с HD5850 и HD5870, вдруг кому-то покажется полезным.



Вне конкурса: "По следам обрезанных ROP или HD5830 и AA"

После подготовки основной части материала стало интересно, что покажет ATI Radeon HD5830 без методик улучшения изображения, таких как AA и AF. Так как я не железный и тестирование меня порядком измотало, пришлось ограничится лишь полусинтетическими тестами. Тестировал на частотах 900МГц и 4800МГц память, попутно убивая второго зайца в лице изучения температурного режима карты, о котором рассказал ранее, итак, приступим! В качестве соперника - Club3D HD5850 на идентичных частотах, 900МГц ядро и 4800МГц память.

Полусинтетические тесты: Futuremark 3DMark03

Видеокарты были проверены в 4х режимах с поочередным включением/выключением АА и AF, разрешение 1680х1050.



Прекрасно видно что активация антиаляйзинга практически вдвое снижает итоговое количество баллов, активация анизотропной фильтрации не так сильно оказывает влияние на итоговую производительность.

Полусинтетические тесты: Futuremark 3DMark06

Те же 4ре режима, те же частоты, то же разрешение 1680х1050



Картина аналогична ситуации в 3DMark03, АА оказывает большее влияние на конечную производительность нежели AF.

Полусинтетические тесты: Futuremark Vantage

Тестирование производилось с настройками качества уровня Perfomance, но качество сглаживания и фильтрации выбирались вручную, ровно как и разрешение 1680х1050, дабы не лицезреть слайдшоу сглаживание использовал не 8х как в предыдущих продуктах от Futuremark, а всего 4х



В Vantage использование полноэкранного сглаживания не так сильно подкосило общую оценку как использование анизотропной фильтрации, также стоить отметить что от совместной активации АА и AF итоговый балл уменьшился лишь на 25%.

Полусинтетические тесты: Unigine Tropics Demo

Общие настройки High, версия API - DirectX 10.1, разрешение 1680х1050, Ambient Occlusion отключен, настройки сглаживания и анизотропной фильтрации выставлялиь в звисимости от тестируемого режима.



В Tropics Demo , также как в старых продуктах Futuremark, производительность очень сильно падает после активации АА.

Полусинтетические тесты: Unigine Heaven Benchmark

Общие настройки. как и в предыдущем случае, выставлены в положение High, версия API - DirectX 11, Ambient Occlusion активирован, разрешение 1680х1050.



В Heaven Benchmark прекрасно видно что пользоваться анизотропной фильтрацией можно практически без потерь в производительности, в то время как полноэкранное сглаживание оказывает на нее очень сильное влияние.



Заключение

Вот и подошло к концу сегодняшнее тестирование Что же, чуда не произошло, HD5830 мог бы стать хитом наподобии GeForce 7900GS или Radeon 1950Pro/GT в свое время, но не судьба.... Посмотрев большие сводные диаграммы вывод напрашивается неутешительный, ведь везде новинка в лице HD5830 оказалась существенно медленнее, чем уже относительно давно пребывающая на рынке HD5850, да, HD5850 дороже, но дороже лишь чуть чуть и это стОит того, ведь с разгоном она сравнивается со старшей HD5870, чего конечно же нельзя сказать об HD5830, которой и с разгоном порой очень далеко до номинальной HD5850. Да и чего же мы о сравнении с HD5850, ведь HD5830 оказалась даже медленнее чем "старушка" в лице HD4890, которую б/у легко можно найти за 4,5-5000. Положительным моментом лишь является то, что для большинства игр даже производительности HD5830 более чем достаточно, особенно если не злоупотреблять сглаживанием, но это не заслуга ATI, это заслуга консолей и, как следствия, большого количества кросс платформенных проектов, не очень требовательных к железу.

Теперь конкретно о Club3D Radeon HD5830. К безусловным плюсам протестированной видеокарты можно отнести:

- заводской разгон
- неплохой разгонный потенциал
- бесшумная и эффективная система охлаждения
- неплохая система питания, лучше чем у стандартной HD5850
- производительность, достаточная для большинства современных игр
- поддержка таких современных фич, как DirectX 11 и Shader model 5.0

Минусы:

- чрезмерно высокая цена на момент покупки, которая никак не соответствует производительности данной видеокарты
- невозможность софтово регулировать напряжение питания ядра видеокарты, что ограничивает разгонный потенциал
- незаслуженно носит гордое название "HD5830", больше бы подошло "HD5790" или "HD5810"


Извиняюсь за "многабукаф" и за очепятки, которые наверняка присутствуют в изобилии, высказать конструктивную критику или указать на ошибки можно в ветке, посвященной обсуждению моей ПС, которая находится тут, всем отвечу по возможности! И... чуть не забыл, выражаю благодарность товарищу ser255 за советы и консультации, товарищу TATaR1N за интересное общение и помощь в устранении огромного количества ошибок и опечаток и товарищу VladKaro, без Club3D HD4890 это тестирование было бы не полным
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают