Болиголов не для ботаника или тестирование ATI Radeon HD5970 Hemlock
реклама
Предисловие
Волей случая досталось аж три штучки Club3D HD5970, не описать как я был рад, получив их на руки! Помимо того что я давно хотел подержать самую быструю видеокарту в мире - так еще появилась возможность оценить целесообразность приобретения Core i5 750, которым я заменил старенький, но бодрый Phenom 9950BE, да и наконец-то пришел заказанный для Intel'a IceHammer IH4405, очень удачное совпадение.
Как я упоминал ранее, достались мне карточки с наклейкой Club3D, европейского вендора, продукция которого плохо распространена по России, но отлична распространена на местном рынке. Так фотоаппарата своего у меня нету, то придется довольствоваться фотографиями из интернета.
Карта поставляется в непривычно большой для продукции Club3D коробке, по размерам сопоставимой с коробками, в которые упаковывает свою продукцию ASUS. Внутри внешней коробки находится внутренняя, немного меньших размеров коробка из плотного картона, содержащая саму карту и комплект поставки. Видеокарта упакована надежно, в антистатический и пупырчатый пакет, во время транспортировки ей вряд-ли что-то будет угрожать. Комплект поставки состоит из купона на бесплатное скачивание игры Colin McRae: Dirt 2 через сервис Steam, переходника DP-HDMI, переходника DVI-HDMI, Crossfire мостика, инструкции по установке карты и диска с драйверами.
Конечно же на себя обращают внимание габариты видеокарты, она просто огромна, моя Club3D HD4870 просто малютка в сравнении с ней) Небольшая иллюстрация, демонстрирующая размеры HD5970 в сравнении с остальными членами семейства HD5xxx
Тестирование
Исследование производительности видеоадаптера производилось на следующей тестовой конфигурации:
Платформа Intel
- Процессор Intel Core i5 750 2660@4000МГц (200x20), 1,275В, IMC Voltage 1,3В
- Системная плата для процессора ASUS P7P55D (Intel P55), BIOS 1102
- Система охлаждения процессора IceHammer IH4405 Revision 2 + 2xGlacialTech SilentBlade II ELDA
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD5970 Hemlock 725/4000@900/5000MHz
- Память Corsair XMS3 DHX PC3-10600 (2x2 ГБ, 1333@1600 МГц, 9-9-9-20, 1Т)
- Жесткий диск Seagate 7200.12 (1 Тб, SATA-300, буфер 32 МБ)
- Блок питания Corsair TX650W (мощность 650 Вт)
- Корпус Chieftec BA-02B-B-SL, 2x120мм GlacialTech SilentBlade II ~600 об/мин
- Монитор ASUS LS221H (22”, максимальное разрешение 1680x1050@60 Гц)
- Microsoft Windows Seven Ultimate 32-bit RTM
- ATI Catalyst 8.663.1 Beta5 "Hemlock" Win7
Тестирование было решено провести в трех различных режимах:
1. И процессор и видеокарта с номинальными частотами
2. Процессор с разгоном до 4ГГц, видеокарта без разгона
3. Процессор с разгоном до 4ГГц, видеокарта с разгоном 900МГц ядро и 5000МГц память.
При тестировании процессора в номинале - была активирована функция Turbo Boost, благодаря которой в нагрузке множитель процессора повышался выше номинального значения, которое равнялось 20ти. память функционировала на частоте 1333МГц с таймингами 9-9-9-24.
Core i5 750 2660MHz Turbo ON
Далее процессор был разогнан до круглых и красивых 4000МГц путем повышения частоты до 200 и фиксировании множителя в значении равном 20ти. При этом напряжение на процессоре составило 1,285В, напряжение на встроенном контроллере памяти IMC составляло 1,3В. Память функционировала на частоте 1600МГц с таймингами 9-9-9-20. В таком состоянии система стабильно проходила 20 циклов Linx, при этом температура самого горячего ядра процессора составляла 91*С. В играх температура не достигала даже отметки в 70*С.
Core i5 750 2660@4000MHz Turbo OFF
Видеокарта функционировала в двух режимах, номинале и разгоне.
ATI Radeon HD5970 725/4000MHz
Разгон составил 900МГц для ядра и 5000(1250х4)МГц для памяти. При этом для достижения 900МГц по ядру напряжение на нем было повышено до 1,125В с номинальных 1,05В при помощи утилиты MSI Afterburner версии 1.4.1. Разгон осуществлялся ей же.
ATI Radeon HD5970 725/4000@900/5000MHz
Согласно мониторингу MSI Afterburner кулер видеокарты функционировал всегда на 30% оборотов, при этом во время графических тестов шум, издаваемый системным блоком порядочно увеличивался, все корпусные вентиляторы были подключены к реобасу -> повышались обороты кулера видеокарты, хотя мониторинг упорно показывал постоянные 30%.
перед полномасштабным тестированием были произведено исследование температурного режима графических процессоров с номинальными и повышенными частотами в простое и нагрузке. В качестве нагрузки выступал пятикратный прогон сцены FireFly Forest из тестового пакета 3DMark 2006 в разрешении 1680х1050 с активированным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией.
Как видно, в режиме разгона температура 1 и 2 графических процессоров возросла на 4 и 5*С соответственно, совсем немного, стандартная система охлаждения прекрасно справляется со своей задачей, оставляя еще запас для дальнейшего разгона. В сегодняшнем тестировании соперников у видеокарты, кроме самой себя не будет, ибо любой одиночный оппонент выглядел бы мальчиком для битья)
Полусинтетические тесты:
- Futuremark 3DMark03
- Futuremark 3DMark05
- Futuremark 3DMark06
- Unigine Tropics Demo
- Unigine Heaven Benchmark
Игровые тесты:
- Crysis
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- S.T.A.L.K.E.R Clear Sky
- S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat
- Resident Evil 5
- Devil May Cry 4
- Colin McRae: Dirt 2 Demo
- Tom Clancy's: H.A.W.X
- Call of Duty World at War
- World in Conflict
- Lost Planet Extreme Conditions
Тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 в разрешении 1680х1024. Версия бенчмарка - самая новая из существующих - 3.6.0
Разгон процессора не привносит каких-либо существенных дивидентов по сравнению с номинальным режимом, а вот разгон видеокарты дает более существенную прибавку производительности.
Также как и в 3DMark03 тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 во все том же разрешении 1680х1024. Версия бенчмарка тоже самая последняя 1.3.0
А тут наоборот, разгон процессора дает неплохой рывок вперед, а вот разгон видеокарты мало влияет на конечный результат.
В бенчмарке было активировано полноэкранное сглаживание 8х и анизотропная фильтрация степени 16х, разрешение 1680х1050, версия тестового пакета 1.1.0
Разгон Core i5 750 с номинальных частот дает очень и очень неплохой прирост производительности в процессорозависимом 3DMark06.
Далее в очереди идет бенчмарк от компании Unigine, примечательно что тест создан российской компанией разработчиков. В меню на выбор присутствует три разных версии API DirectX и множество второстепенных настроек. Все карты тестировались режиме с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4х, анизотропной фильтрацией 16х и в разрешении 1680х1050. Ambient Occlusion отключен, версия API DirectX 10.1, версия бенчмарка 1.2.
Бенчмарку от Unigine не нужен мощный процессор, разгон видеокарты дает куда большие дивиденды.
Первый в мире DirectX 11 бенчмарк от все той же Unigine. Тестирование проводилось с теми же настройками качества, что использовались в Tropics Demo, за исключением лишь версии API, здесь я использовал DirectX 11. Версия бенчмарка 1.0
аналогично Tropics Demo данный тест не процессорозависим и очень неплохо реагирует на разгон видеокарты.
Начнем с игры Crysis, которая снискала любовь оверклокеров не столько из-за геймплея, сколько из-за чрезмерных требований к железу. Для тестирования пользовался сторонней программой Crysis Benchmark Tool. Все настройки качества были выставлены в положение Very High, активирован режим DirectX 10, разрешение 1680х1050, так как тестировалась самая мощная видеокарта в мире, то было использовано сглаживание степени 4х. Версия игры, использовавшейся для тестирования - 1.21
Crysis очень и очень неплохо отреагировал на разгон процессора, существенно поднялся минимальный ФПС и средний, разгон видеокарты еще немного прибавляет производительности.
Следующая часть популярного бенчмарка от Crytek,- Crysis Warhead. Также как и в случае Crysis для тестирования использовал стороннюю программу - Framebuffer Crysis WARHEAD Benchmark Tool. Настройки качества Entusiast, активирован DirectX 10, разрешение 1680х1050, использовалось полноэкранное сглаживание 4х.
Warhead же наоборот плохо отреагировал на разгон процессора и хорошо на разгон самой видеокарты в обоих выбранных для тестирования демосценах.
Убийцы Crysys из детища Ubisoft не получилось, зато получился неплохой бенч с африканскими пейзажами, пожаром и детальной информацией о результатах тестирования. Все графические настройки были выставлены на Very High, сглаживание 8х, разрешение 1680х1050, DirectX 10 активирован. Для тестирования использовалась встроенная в игру утилита.
Для Far Cry 2 также как и для Crysis Warhead лучше иметь повышенные частоты видеокарты нежели процессора.
Наш ответ буржуйскому Crysis, пусть и не такой технологичный и напичканный технологиями, но все же родной, с родными пейзажами. Тестирование производилось при помощи официального бенчмарка - ClearSky Benchmark. Настройки качества - Ultra, разрешение 1680х1050, DirectX 10.1.Сглаживание 4х.
Минимальный ФПС в S.T.A.L.K.E.R неплохо приподнялся после разгона процессора, а разгон видеокарты приподнял средний ФПС во всех 4х демосценах.
Еще один S.T.A.L.K.E.R, на этот раз "Зов Припяти". Тестирование также производилось при помощи официального бенчмарка по мотивам игры, а именно Call Of Pripyat Benchmark. Настройки идентичны тем, что были в S.T.A.L.K.E.R Clear Sky
Все аналогично предыдущему S.T.A.L.K.E.R, разве только значения ФПС повыше
Зомби стрелялка от Capcom, тестирование производилось при помощи встроенного в игру теста. Все настройки на High, разрешение 1680х1050, сглаживание 8х, API - DirectX 9.0с.
Неплохо игра реагирует на разгон процессора и последующий разгон видеокарты, по итогам 4х демосцен средний ФПС перевалил за 200 и составил 203 ФПС - недостижимая ранее величина.
Еще одно детище Capcom. Замеры производительности производились в официальном бенчмарке к игре - DMC4 Benchmark. Все графические настройки Ultra High, разрешение 1280х800, сглаживание 8х, версия API - DirectX 10.
DMC4 инертно отнесся к разгону процессора и неплохо отреагировал на разгон видеокарты.
Первая и единственная гонка в сегодняшнем тестировании. Использовалась демоверсия игры со встроенным бенчмарком. Настройки графики на Ultra, разрешение 1680х1050. сглаживание - MSAA4x.
Ну что ж, в Dirt 2 Core i5 750 не способен в номинале раскрыть весь потенциал HD5970 и его разгон неплохо прибавляет производительности
Новичок от старика Тома Клэнси, самолетный "симулятор" с вполне пристойной картинкой, редкий гость на ПК, тестирование проводилось в режиме DirectX 10.1 с АА4, все графические настройки на максимум, разрешение 1680х1050.
В H.A.W.X разгон процессора тоже приподнимает среднее и без того зашкаливающее значение ФПС.
Популярный сетевой шутер в декорациях Второй Мировой Войны, начиная с версии 1.3 поддерживает запись и воспроизведение демок. Была использована демка товарища MachKim из соответствующей ветки конференции, посвященной тестированию производительности видеосистемы в этой игре. Ограничитель кадров был отодвинут до значения 250, дабы не оказывать никакого влияния на результаты тестовых конфигураций. Игра предоставляет усредненное количество кадров по результатам прогона демосцены. Версия игры - 1.3
Неплохо игра отреагировала на разгон и процессора и видеокарты, хотя и без разгона фреймрейт - запредельный.
Игра была пропатчена до версии 1.4, все графические настройки были выставлены максимально возможные, использовался рендеринг DirectX 10 и сглаживание степени 4х. Тестирование производилось при помощи встроенного бенчмарка, который предоставляет информацию о среднем ФПС по итогам двух последовательных тестов.
Во второй демосцене прирост от разгона процессора почти 35%! очень и очень неплохо, да и разгон видеокарты заметно приподнимает ФПС.
Единственная стратегия в сегодняшнем тестировании. Игра была пропатчена до версии 1.01. все графические настройки - максимальные, сглаживание 4х, анизотропная фильтрация 16х, разрешение 1680х1050. Замеры производительности проводились при помощи встроенного в игру теста производительности.
Разгон процессора на 20% приподнимает минимальный ФПС, а совместный разгон процессора и видеокарты поднимает производительность аж на 40%, Prrofit очевиден.
Заключение
Ну что же, карта оставила о себе только хорошие впечатления! Отличная производительность, отличный разгон, невысокий уровень шума и занимает всего один PCI-E слот в отличии от громоздкой связки из пары HD5850 к примеру. ATI сделала настоящий подарок многочисленным фанатам Crysis, теперь они могут насладиться своим любимым бенчмарком используя сглаживание и не получая при этом слайдшоу Фанаты STALKER тоже будут довольны! Конечно же перед покупкой подобной карты следует обзавестись быстрым процессором и монитором побольше, так как для моих 22 дюймов карта оказалась избыточной. не стоит забывать и про просторный корпус, в моем огромном чифтеке не так и много запаса осталось запаса по длине, сантиметра 4 наверное. Также хочу отметить отсутствие каких-либо подергиваний во всех тестах и играх, что я использовал, при тестировании Crossfire связки из пары HD5870 подергивания имели место быть, хотя там свою небольшую роль наверняка сыграл медленный Phenom 9950.
За сим откланиваюсь, пожелания сюда. Все удачных разгонов и больших мегагерцов!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают