Обзор и тестирование Club3D Radeon HD5750 против основных конкурентов

Предисловие
Наконец-то ко мне попал Club3D HD5750 - самый бюджетный представитель недавно вышедшей линейки видеокарт ATI Radeon HD5xxx и по совместительству - самое дешевое решение на рынке с поддержкой DirectX 11.

Карта попала не простая, а золотая На самом деле не заурядный референс с яйцеподобной системой охлаждения, а нечто более интересное. Club3D снабдили свой HD5750 системой охлаждения, которая внешне очень напоминает популярный в бюджетном секторе Accelero L2 Pro. Данная система охлаждения еще раньше засветилась на видеокартах производства Powercolor.

Давно хотел ознакомиться с данной системой охлаждения, проверить ее эффективность и шумовые характеристики, но об этом чуть позже. Сама карта поставляется в типичной для Club3D коробке, сопоставимой по размеру с упакованной в нее видеокартой, для HD5750 покороче, для HD5870 подлиннее, все коробки линейки HD5xxx окрашены в черный цвет, на передней стороне указана модель видеокарты и краткие характеристики, на тыльной же стороне более подробно описаны все присущие продукту достоинства и "фичи". Комплект поставки такой же стандартный, как и коробка. Помимо видеокарты в коробке присутствует один Crossfire мостик, один DVI-VGA переходник, диск с драйверами и пара листовок, посвященных правильному подключению дополнительного питания к видеокарте и правильной установке в PCI-E слот. Теперь немного о самой виновнице торжества.

Как я упоминал ранее, Club3D HD5750 с маркировкой вида CGAX-57524IDP отличается от своих яйцеподобных сородичей наличием оригинальной системы охлаждения производства знаменитой Arctic Cooling. На тыльной стороне карты присутствует стандартный для данной модели набор портов вывода изображения: пара DVI, один HDMI и один DP. На данной карте, также как и на ее сородичах присутствует один 6pin разъем для подключения дополнительного питания. Club3D HD5750 непривычно легкая, и короткая, подойдет к большинству корпусов в отличии от своих старших сестер, которые ставят рекорды по росту)))
Тестирование
Исследование производительности видеоадаптеров было произведено на следующей тестовой конфигурации:
Платформа AMD
- Процессор AMD Phenom 9950BE 2600МГц@3150МГц, HT 2310МГц, NB 2310МГц
- Системная плата для процессора AMD ASUS M3A79-T Deluxe (AMD 790FX)
- Система охлаждения процессора Cooler Master Gemin2S
- Видеоадаптер ASUS ATI Radeon HD4870 512M 800/3800
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD4870 1024M 800/3700
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD5750 1024M 900/5500
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD5770 1024M 950/5500
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD5850 1024M 900/4800
- Видеоадаптер Club3D nVidia GeForce GTX260 Core 216 650/1475/2100
- Память Corsair XMS2-6400C5 (2x2 ГБ, 800@840 МГц, 5-5-5-15, 2Т)
- Жесткий диск Seagate 7200.12 (1 Тб, SATA-300, буфер 32 МБ)
- Блок питания Corsair TX650W (мощность 650 Вт)
- Корпус Chieftec BA-02B-B-SL, 2x120мм GlacialTech SilentBlade II ~600 об/мин
- Монитор ASUS LS221H (22”, максимальное разрешение 1680x1050@60 Гц)
- Microsoft Windows Seven Ultimate 32-bit RTM
- ATI Catalyst 9.10 для ATI Radeon HD4800, HD5700 и HD5800 Series
- nVidia Display Driver 191.07 WHQL для GeForce GTX260
Сегодня, как вы наверное заметили у нас прямо парад продукции компании Club3D, пять из шести видеоадаптеров, принимавших участие в сегодняшнем тестировании произведены именно этой голландской фирмой. Перед началом тестирования, для минимизации влияния на результаты видеокарт, тестовый процессор AMD Phenom 9950BE был разогнан до максимальной стабильной частоты, которая составила 3150МГц. Разгон проводился путем фиксирования частоты шины на значении 210МГц и увеличения множителя центрального процессора со стандартного значения 13 до 15, напряжение ЦП было зафиксировано на значении 1,45В, частота шины HT составила 2310МГц, частота NB тоже 2310МГц, память функционировала на частоте 840МГц с таймингами 5-5-5-18.
Разгон и температурный режим
Начнем с разгона пары старичков HD4870, 512Мб и 1024Мб версий. Предел по частоте ядра для обоих видеокарт составил круглые 800МГц, немного, всего лишь 50МГц к номинальной частоте. По памяти карты продемонстрировали немного отличающиеся частоты, 3800МГц покорила карта от ASUS и 3700МГц покорила карта от Club3D с вдвое большим объемом набортной памяти.


Новичок Radeon HD5750 одновременно и обрадовал и расстроил, обрадовал тем, что без каких-либо махинации сходу взял 900МГц по ядру и 5500МГц по памяти, не дотянув до разогнанной HD5770 всего 50МГц по ядру. Расстроила же карта тем, что у нее в отличии от HD5770 отсутствует возможность регулировки напряжения питания ядра, думаю именно из-за этого карта не смогла догнать по частотам своего старшего собрата, небольшое повышение напряжения наверняка благоприятно бы сказалось на оверклокерском потенциале видеокарты, хотя итак результат очень и очень хорош, не каждый день карта ATI демонстрирует +200МГц по ядру и +900МГц по памяти относительно номинала.


Далее на очереди самые длинные и мощные карты из принимавших участие в тестировании, Club3D GeForce GTX260 core 216, которой покорились относительно скромные 650Мгц по ядру и 1475Мгц по шейдерному домену. С Club3D HD5850 особо не возился, сразу выставил 900МГц по ядру и 4800МГц по памяти, тем самым перекрыв по частоте дефолтную HD5870.


Теперь немного о шумовых и температурных характеристиках HD5750. Прогрев карты проводил без пристрастия, пятикратным прогоном теста Firefly Forest из тестового пакета 3DMark 2006 с активированным полноэкранным сглаживанием 8х и анизотропной фильтрацией степени 16х в разрешении 1680х1050. Карта прогонялаь на номинальных частотах и с разгоном, кулер работал в автоматическом режиме, на момент тестирования в комнате было относительно прохладно, тестирование производилось в закрытом корпусе.


Кулер на карте оказался на удивление тихим и произвел очень хорошее впечатление, вплоть до 55% оборотов он оставался очень и очень тихим, его становилось слышно лишь после 55-60% на фоне очень тихого системного блока. Даже на 100% оборотов, на которых я проводил все последующие тесты шум не досаждал, если бы не еле уловимый рокот на 60% и более - так вообще было бы просто великолепно, хотя если посмотреть на диаграммы, то даже в режиме разгона кулер не раскручивался более чем на 54% и удерживал при этом температуру разогнанного чипа на уровне 82*С, совсем неплохо, жаль не было HD5750 со стандартным "яйцом" для сравнения температурных показателей.
Полусинтетические тесты:
- Futuremark 3DMark03 3.6.0
- Futuremark 3DMark05 1.0.0
- Futuremark 3DMark06 1.1.0
- Futuremark Vantage 1.0.1
- Unigine Tropics Demo v1.2
- Unigine Heaven Benchmark v1.0
Игровые тесты:
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- S.T.A.L.K.E.R Clear Sky Benchmark
- S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat Benchmark
- Resident Evil 5
- Devil May Cry 4
- Grand Theft Auto 4 1.0.3
- Tom Clancy's H.A.W.X
- Call of Duty World at War 1.3
- World in Conflict 1.0
- Lost Planet Extreme Conditions 1.4
Самый старый из сегодняшних бенчмарков, 3DMark 2003 последней доступной версии 3.6.0. Тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 в разрешении 1680х1050.

Выделяется конечно Club3D HD5850, которая впереди планеты всей)) HD5750 не сильно отстает от своего соперника в лице HD5770, менее 10% разницы, обе медленнее любой из более стрых HD4870
Также как и в 3DMark03 тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 во все том же разрешении 1680х1050. Версия бенчмарка 1.0.0.

В принципе та же картина, HD5750 медленнее чем HD5770 на менее чем 10% и опять выгоднее смотрится любая из HD4870. Ракета в лице HD5850 немного поумерила свои пыл, но все равно лидер, что не мудрено
Последний чистокровный DirectX 9 бенчмарк от компании Futuremark. Тестирование производилось с использованием полноэкранного сглаживания степени 8х и анизотропной фильтрации степени 16х в разрешении 1680х1050

В этом бенчмарке, так же как и в предыдущих продуктах Futuremark, преимущество более дорогой HD5770 не так велико, менее 10%
Самый последний и технически продвинутый бенчмарк от Futuremark с поддержкой DirectX 10.0. Тестирование проводилось в режиме Perfomance и High. PhisX для видеокарты GTX260 не отключался, этим объясняется ее преимущество над конкурентами из стана ATI.


Картина не изменилась, HD5850 где-то далеко в космосе, опережая все карты в списке с солидным запасом и даже фора в виде PhisX не помогает нвидии даже чуточку подобраться, особенно в режиме с высокими настройками.
Далее в очереди идет бенчмарк от компании Unigine, примечательно что тест создан российской компанией разработчиков. Все карты ATI тестировались в режиме DirectX 10.1, nVidia GTX260 - с DirectX 10.0.

В данном бенчмарке разница между конкурентами в лице HD5750 и HD5750 достигла аж 12%, но все равно не особо чтобы критична, ведь глазом ее не заметить.
Первый в мире DirectX 11 бенчмарк от все той же Unigine. Дабы не любоваться слайдшоу, на видеокартах ATI, поддерживавших DX11 была отключена тесселяция, которая пагубным образом сказывалась на производительности HD57xx. nVidia GTX260 тестировалась в режиме DX10.

Все аналогично, HD5850 по прежнему впереди, что и не удивительно, HD5750 отстает от HD5770 на 14%
Вторая часть популярного бенчмарка от Crytek,- Crysis Warhead. Первую часть было решено удалить из списка тестов ввиду непредсказуемого показателя минимального ФПС. Было подготовлено тестирование в двух демосценах, на картах с названием Frost и Avalanche. Полноэкранное сглаживание пришлось отключить вследствии неудовлетворительной производительности у самых слабых участников тестирования.


Одинаково не играбельно на любой карте, кроме разогнанной Club3D HD5850. HD5750 отстает от своего соперника в среднем на 10%, но на глаз игра на обоих противниках тормозит одинаково.
Убийцы Crysis из детища Ubisoft не получилось, зато получился неплохой бенч с Африкой, пожаром и зебрами.

Опять разница между HD5750 и HD5770 некритична, безусловно она есть, но на глаз одинаково.
Наш ответ буржуйскому Crysis, пусть и не такой технологичный и напичканный технологиями, но все же родной. Тестирование производилось в среде DirectX 10.1 для карт Radeon и DirectX 10.0 для решения от nVidia. В обоих случаях без АА, ввиду неудовлетворительного фрэймрейта, который продемонстрировали самые слабые участники тестирования.




Да, HD5770 снова впереди, но стоит ли это преимущество потраченных денег - решать вам.
Третий? в мире DirectX11 тест производительности видеоадаптеров, официальный бенчмарк к игре S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat, настройки идентичны настройкам в S.T.A.L.K.E.R Clear Sky, DX10.1 для ATI и DX10.0 для nVidia, тестирование также производилось без сглаживания.




Картина повторилась, разогнанная HD5770 не привносит особой прибавки производительности относительно разогнанной же HD5750.
Зомби стрелялка от Capcom. Тестирование производилось в среде DX9.0c ввиду того что в режиме DX10 на моей системе видеокарты от ATI серьезно проигрывают самим же себе, несмотря на то что DirectX10 в игре нету, картинка на 9м и 10м директе идентична.

Ну тут выделяется лишь Club3D HD5850, остальные карты демонстрируют приблизительно равный уровень производительности.
Еще одно детище Capcom. Разрешение было снова уменьшено до 1280х800, так как по непонятной мне причине не удалось выставить разрешение 1680х1050 для Radeon HD4870, когда проблему решил - было уже поздно....

Club3D HD5850 впереди с большим отрывом, производительность же остальных карт приблизительно равна, хотя HD5750 и позади всех, но глазом разницу между 100 и 120ю кадрами в секунду думаю никто не заметит.
"Любимая" GTA4. В связи с нехваткой видеопамяти у HD4870 512M в сравнении с остальными участниками ей была сделана поблажка в лице уровня качества графики, установленного в положение "среднее", в то время как у остальных участников оно было в положении "высокое"

Во встроенном бенчмарке GTAIV все уперлось в "слабый" процессор, отсюда и малая разница между участниками.
Новичок от старика Тома Клэнси, самолетный "симулятор" с вполне пристойной картинкой, редкий гость на ПК, тестирование карт ATI проводилось в режиме DirectX 10.1 с АА4, все графические настройки на максимум, карты nVidia с использованием DirectX 10.0, остальные настройки - такие же как и у Radeon

HD5750 отстает от HD5770 на 16% почти и обе они отстают от любой HD4870 из пары
Популярный сетевой шутер в декорациях Второй Мировой Войны, начиная с версии 1.3 поддерживает запись и воспроизведение демок. Была взята демка товарища MachKim из соответствующей ветки конференции, посвященной тестированию производительности видеосистемы в этой игре. Ограничитель кадров консольной командой был отодвинут до значения 250, дабы не оказывать никакого влияния на результаты. Игра предоставляет усредненное количество кадров после прогона демосцены

7% разница между конкурентами и на обоих игра идет одинаково комфортно.
Новичок среди бенчмарков в моём списке. Игра была пропатчена до версии 1.4, все графические настройки были выставлены максимально возможные, использовался рендеринг DirectX 10. Встроенный бенчмарк предоставляет информацию о среднем ФПС по итогам двух тестов.

Radeon HD5770 впереди на 10%, обе новинки проигрывают старой HD4870. Замечу что на уровне "Cave" производительность вновь уперлась в процессор, о чем говорят идентичные показатели HD5850 и GTX260.
Завершает наше сравнение единственная стратегия в сегодняшнем тестировании. Из результатов, предоставляемых встроенным бенчмарком, были выбраны средние показатели ФПС из-за слишком больших пределов изменения остальных от прогона к прогону

HD5750 вновь самая медленная из всех участников, но конкуренты убежали не очень далеко, обе HD57xx медленнее обоих HD4870, но на глаз опять-таки немного людей различить сможет, только HD5850 вновь выделяется на фоне остальных участников.
Заключение
Ну вот и подошло к концу сегодняшнее тестирование... Конечно, ATI Radeon HD5750 держался молодцом на фоне своего старшего брата HD5770, в среднем лишь 10% разница была между ними, но не стоит забывать что разгон их более менее уровнял по частотам, по дефолту картина была бы немного другой и не в пользу HD5750, также в пользу HD5770 стоить отметить и большее количество конвееров и систему охлаждения, выдувающую горячий воздух за пределы системного блока ну и более высокие частоты по умолчанию. Для экономичного оверклокера HD5750 с альтернативной системой охлаждения как у Club3D станет неплохим выбором, но это с учетом дальнейшего падения цен на новинку, ведь в рознице цены далеки от рекомендованных и порой цены на тех же старичков в лице HD4870 1Gb и GTX260 core216 оказываются ниже чем на HD5750, не говоря уже о цене, которую просят за HD5770, а ведь эти старички дадут прикурить молодому поколению в плане производительности и единственные их минусы - это размеры, тепловыделение и аппетиты к блокам питания, которые могут показаться несущественными для части покупателей, в том числе и для меня, хотя своего покупателя новинки безусловно найдут, ведь при сопоставимой производительности они потише, поэкономичнее и занимают меньше места в корпусе системного блока + поддерживают DirectX 11, чем не могут похвастаться ни HD4870 ни GTX260
Также хочется поблагодарить товарища Totoxa за видеокарту Club3D HD5750, без которой не состоялось бы сегодняшнее тестирование. За сим откланиваюсь, всем спасибо за прочтение, пожелания и конструктивную критику сюда.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают