GTX260 в исполнении XFX, XXX-edition

11 августа 2008, понедельник 19:44
для раздела Блоги
Вступление.
Сегодня я стал счастливым обладателем видеокарты nVidia GeForce GTX260, хотелось бы написать что-то вроде мини-обзора и сравнения с предыдущим поколением на чипе G80. Также по возможности будут добавлены результаты GTX280 в идентичных условиях. В старой видеокарте меня не устраивало то, что даже в разгоне до 678/1638/2000МГц при разрешении 1280*1024 без сглаживания у меня подлагивали такие игры как Crysis и Lost Planet. Надеюсь, теперь всё изменится в лучшую сторону
Видеокарта 8800GTX производства BFG тоже имеет завышенные частоты, а именно 594/1404/1800 (по документации 600/1400/1800). Система охлаждения была заменена на кулер Thermalright HR-03 GT с переделанным креплением, так как отверстия стандартно не совпадали.
Из изменений, которые потерпел новый GT200: переход на более "тонкий" 65нм техпроцесс, что снизило тепловыделение и позводило разместить 192 (240) процессора, против 128 у G80, при этом не увеличивая значительно площать кристалла, увеличение количества текстурных блоков с 32 до 64, 28 (32) блоков растеризации против 24 у G80, интерфейс PCI-E 2.0, более широкая шина памяти, и соответственно больший объем памяти, засчет ширины шины также возросла пропускная способность памяти.

Обзор видеокарты GTX260

Спецификации:
* GPU: GeForce GTX 260 (GT200)
* Интерфейс: PCI-Express x16 2.0
* Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 640/1363 MHz (номинал — 575/1240 МГц)
* Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1150 (2300) MHz (номинал — 1000 (2000)
* Ширина шины обмена с памятью: 448bit
* Число универсальных процессоров: 192
* Число текстурных процессоров: 64 (BLF/TLF)
* Число ROPs: 24
* Размеры: 270x100x33 мм
* Цвет текстолита: черный
* RAMDACs/TDMS: вынесены в отдельный чип NVIO.
* Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-out.
* VIVO: нет
* TV-out: интегрирован в GPU.
* Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware), 3-Way SLI
_______________________________________________________________

Видеокарта поставляется в большой коробке черного цвета, оформленной в цветах XFX.

На лицевой стороне почти ничего интересного, здесь только название, логотип "Graphics by nVidia", "SLI-Ready", информация о частоте ядра (коробка кстати от "обычной" версии, так как логотип с указанием частот наклеян на стандартный, на фотографии это хорошо видно ), и объем памяти видеокарты.
На обратной стороне список поддерживаемых технологий и спецификации видеокарты.

Видеокарта имеет референсный дизайн, и отличается от стандартной только наклейками XFX. Так как у меня проблемы с фотоаппаратом и освещением , то выкладываю фотографии из обзора 4870-vs-260. На мой взгляд видеокарта очень красивая:


Разъем MIO для объединения двух или трех таких же видеокарт в SLI закрыт резиновой заглушкой; также хочу отметить тот факт, что турбина всёже может закачивать воздух через хвостовую часть, следовательно при создании систем SLI видеокарты не будут перегреваться:

На фотографии это не так заметно, но если приглядеться, то видно, что между турбиной и системой питания есть небольшое расстояние, и если полностью закрыть турбину, и подставить руку к задней части видеокарты, то будет чувствоваться довольно неплохой поток воздуха. Также хочу отметить, что система охлаждения стала намного эффективнее со времен G80. теперь весь, абсолютно весь, горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса. У видеокарты 8800GTX я столкнулся с такой проблемой, что почти весь нагретый воздух остается внутри корпуса, так как проходит через, непонятно для чего сделанные, прорези в кожухе. Теперь же системы охлаждения nVidia стали делать на уровне AMD/ATI, что очень радует . Двухслотовая система охлаждения представляет собой радиатор, состоящий из тонких алюминиевых ребер, пронизанных тремя тепловыми трубками (фото взято из статьи о Leadtek GTX280)...

...также со стороны системы питания видеокарты идет еще одна тепловая трубка, пронизывающая радиатор:

Турбина работает на 40% своей скорости, или на 700 оборотах в минуту. В нагрузке турбина повышает обороты, но в большинстве случаев она остается бесшумной на фоне системного блока, лишь изредка выделяясь.

Рабирать видеокарту я не стал, так как меня сильно напугала "статистика" Alexxx650 - 8 из 10 GTX280 вышли из строя после простого демонтажа системы охлаждения. Поэтому воспользуюсь фотографиями из статьи:

Видно, что система питания лишена двух конденсаторов, которые просто не распаяны, также на плате с каждой стороны нет по одной микросхеме памяти, что урезает память до 896Mb и шину до 448 бит, что не должно сильно сказаться на скорости.
Как известно, чипы памяти в видеокарте используются производства Hynix, фото взято из статьи:

Частоты памяти в версии XXX завышены с номинальных 2000МГц до 2300МГц, что даже выше, чем у GTX280. Пропускная способность памяти при этом равна 128.8Gb/s.

GPU-Z выдает следующую информацию о видеокарте:


Эффективность системы охлаждения.

Теперь хочется перейти к тестированию системы охлаждения. Я тестировал видеокарту примерно часовой игрой в Crysis, патикратным прогоном теста Firefly Forest из пакета 3DMar2006, примерно 20-минутным прогоном ATITool.

Тестирование проводилось в открытом корпусе, один кулер 1300RPM - на вдув, и точно такой же на выдув + кулер в блоке питания Zalman на 850вт (кулер с очень низкими оборотами, даже в очень и очень сильной нагрузке его не слышно). Хочу сказать, что кроме турбины вообще-то движение воздуха ничего не обеспечивало. В таких усовиях я максимально смог прогреть видеокарту до 69 градусов, ну никак я не смог достичь этих 86, о которых говорится в статье:

Прогон 3DMark2006 я прекратил после пятого раза по той причине, что уже после трех прогонов температура не поднималась, максимальная зафиксировалась на тех же 69 градусах. При этом турбина только изредка где-то на секунду давала о себе знать чуть слышным шумом, т.е. обороты она повышала не так сильно, и не надолго. Температура в простое держится на уровне 45-46 градусов, наконецто видеокарты nVidia "научились" понижать частоты в простое

Разгон и стабильность

Теперь перейдем к разгону.
Моя видеокарта GTX260 попалась более "разгоняемой", чем в статье-сравнении 4870-260, максимально стабильной частотой без замены системы охлаждения и вольтмода у меня оказалась 720/1533/1245 (ядро/шейдер/память соответственно)

При этом скорость зарисовки выросла с 17.9GPixel/s до 20.2GPixel/s, скорости выборки текстур с 44.8GTexel/s до 50.4GTexel/s, а пропускная способность памяти выросла до 139.4Gb/s. Нагрев видеокарты при скорости кулера "Авто" практически не увеличился, зато кулер стал напоминать о себе гораздо чаще, но в любом случае на фоне системного блока его не слышно вообще, а при нагрузке он только изредка выделяется, что очень и очень радует.
Важно другое - и без и с разгоном очень сильно слышен писк видеокарты, при чем слышен только во время заставки Крайзиса, работы ATITool и загрузке теста 3DMark, при игре появляется лишь изредка, либо вообще не появляется.

Производительность, сравнение с 8800GTX @678/1638/2000 и GTX280

Так как у меня на данный момент имеются только две видеокарты, сравнивать восновном буду только их, по возможности добавлю к диаграммам результаты GTX 280, но скорость может различаться, так как в других обзорах другие процессоры и другие их частоты, также другие платформы и скорость памяти.

Тестовая конфигурация выглядит следующим образом:
*Процессор: Intel Core2 Duo E7200 @ 400*9.5=3.8GHz
*Охлаждение: Zalman 9500LED @ 1900RPM
*Материнская плата: Asus P5Q Deluxe
*Оперативная память: OCZ PC-6400 SLI Ready Memory 2*1Gb
*Видеокарта: BFG GeForce 8800GTX O.C. VGPU-Mod, OVP-Mod, Vcore 1.575
*Видеокарта: XFX GeForce GTX 260 XXX
*Корпус: Sunbeatech (модель неизвестна, внутри такойже как Enermax Chakra)
*Блок питания: Zalman ZM850-HP
*Жесткий диск: RAID-0 массив из двух SEAGATE HDST750330AS

Вкачестве тестового ПО я выбрал 3DMark05, 3DMark06 и 3DMark Vantage.
Из игрового ПО Crysis, Counter-Strike: Source, STALKER, World in Conflict.

Видеокарта BFG 8800GTX будет тестироваться в режиме "без разгона", т.е. на номинальный частотах BFG (600/1400/1800), и в режиме максимального разгона - 678/1638/2000; видеокарту GTX260 я решил тестировать в трех режимах, а именно - 575/1212/2000 - номинальном для GTX260, 640/1363/2300 - в варианте XFX, 720/1533/2490 - в максимальном разгоне (ядро/шейдер/память).

Результаты тестирование в синтетических тестах
Тестирование производительности я проводил в Windows Vista SP1 с установленными обновлениями, доступными на сегодняшний день.

3DMark 2005.


В синтетическом тесте 3DMark05 сильное превосходство неразогнанной GTX260 даже над серьезно разогнанной 8800GTX. Если сравнивать с более дорогой GTX280, то отставание незначительное, а заводской разгон XFX делает её даже быстрее неразогнанной GTX280.

3DMark 2006


Отставание видеокарты 8800GTX здесь уже достаточно большое, несмотря на разгон. Неразогнанная GTX 260 отстает от GTX 280, заводской разгон XFX сокращает отставание, но всеже не догоняет, зато разогнанная в "домашних" условиях, видеокарта GTX 260 уже выходит вперед и достаточно хорошо при этом отрывается от старшей GTX 280.

3DMark Vantge


В этом тесте видеокарты на новом чипе GT200 в неразогнанном режиме оказываются быстрее чуть ли не в два раза старого чипа G80, при чем с ростом разгона видеокарта GTX 260 набирает примерно по 1000 лишних баллов GTX 280 продолжает лидировать до разгона младшей соперницы до частот 720/1533/2490.

Тесты в игровых приложениях.
Ксожалению у меня имеется только 19' монитор, поэтому все тесты будут в "стандартном" 1280*1024.

Crysis (DirectX 10)
Тестирование проводилось троекратным прогоном бенчмарка Crysis Benchmark Tool, затем полученные результаты складывались, делились на 3 и округлялись до сотых.


В игре Crysis виден очень большой отрыв видеокарт на чипе GT200 от старого G80. Если сравнивать видеокарты без разгона, то средний FPS у 8800GTX даже меньше минимального у GTX260, а GTX280 в реальной игре оказывается на уровне разогнанной GTX260. Во время прохождения теста у видеокарты 8800GTX были частые подвисания и рывки, тогда как GTX260 проходила практически весь тест плавно и быстро.



При активации сглаживания и анизотропной фильтрации неразогнанная видеокарта 8800GTX вообще не может обеспечить комфортной игры, время прохождения теста увеличилось примерно до 70 секунд, весь тест проходил рывками и подвисаниями, разгон конечно улучшил ситуацию, но играть всё равно крайне некомфортно. GTX260 в минимальном FPS потеряла примерно 8-10 кадров в сравнении с режимом без фильтрации и сглаживания, но тест проходил довольно плавно, подвисание было замечено только один раз при частоте 640/1363/2300, видимо из-за загрузки процессора какой-то другой задачей. Видеокарта GTX280 держится примерно на уровне стандартно разогнанной GTX260, разгон последней до 720/1533/2490 дает ей значительную прибавку в скорости, и GTX260 с легкостью выходит вперед, при этом значительно отрываясь от неразогнанной GTX280 и GTX260. При этом сильно вырос минимальный FPS, который после троекратного прохождения теста всегда оставался на уровне 34.5-35 кадров в секунду.

Counter-Strike: Source

В этой игре с довольно старым движком обе видеокарты показывают прекрасную скорость, но всеже GTX260 оказывается более близка к игровому пределу FPS (299), особенно в разгоне.


При активации анизотропной фильтрации и сглаживания ситуация практически не меняется, производительность немного проседает, но играть более, чем комфортно даже с неразогнанной 8800GTX.

S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl

В данной игре у видеокарты 8800GTX не очень сильное отставание от новых GT200, но играя с GTX260 всеже становится еще меньше редких подтормаживаний и рывков. Зато серьезно разогнанная 8800GTX практически догоняет неразогнанную GTX260, минимальный FPS ровно такойже, средний немного ниже, но всеже не намного. Видеокарта GTX280 лидирует до сильного разгона младшей GTX260, но и в сильном разгоне раздница не так велика.

World in Conflict (DirectX 10)

В игре World in Conflict старая видеокарта 8800GTX, несмотря на низкий FPS, чувствует себя довольно неплохо, в большинстве сцен игра довольно комфортна, подвисаний и сильных подтормаживаний практически нет. Сильное оставание вплане FPS. 8800GTX примерно в полтора раза медленнее, чем GTX260, разгон сокращает отставание, но играть на GTX260 все равно намного комфортнее, даже на неразогнанной.

Энергопотребление системы
Видеокарты на новом чипе GT200 "научились" понижать частоты в простое, что должно хорошо сказаться на энегропотреблении в простое. Переход на 65нм техпроцесс также должен снизить прожорливость видеокарты. Измерения проводились панелью Zalman ZM-MFC2, поэтому будет указано энергопотребление системы вцелом.


Без нагрузки GTX260 не увеличивает энергопотребление с ростом частоты, так как в любом случае она понижает частоты ядра до 300МГц и памяти до 100МГц, зато в нагрузке неразогнанная система использует немного больше энергии, чем 8800GTX, что оправдывается большим количеством процессоров. В разгоне 8800GTX потребляет значительно больше энергии, чем неразогнанная версия, видимо на это сильно повлияло повышение напряжения на ядре, в простое энергопотребление также увеличилось.

Вывод.
Видеокарта GTX260 на примере игры Crysis показывает огромный прирост, здесь, как и в остальных играх, вообще отсутствуют подвисания, никакой речи ни может идти о каких-либо рывках даже со сглаживанием и фильтрацией. С этой стороны новый чип показал себя с лучшей стороны. Значительно вырос разгонный потенциал без аппаратных модификаций и замены стандартного охлаждения. Также я получил очень серьезное ускорение физики, здесь не представлены результаты тестирования процессора в 3DMark Vantage, где сравнивалась бы мощь ускорения физики 8800GTX и GTX260, первую я просто не протестировал до момента выхода драйверов, а доставать её из второго системника уже не хотелось. GTX260 набрала около 32000 очков процессора, что примерно в 7-8 раз больше, чем набрал Core2 Duo E7200, разогнанный до 4000MHz. Новая видеокарта стала намного холоднее, старая 8800GTX в нагрузке разогревалась до 78 градусов, тогда как новая GTX260 без разгона не грелась больше 69. В плане цены, XFX GTX260 XXX стоит 9460р., что значительно дешевле GTX280, которая в исполнении XFX на момент написания обзора стоила 14330р. Разгон GTX260 позволяет ей догнать, а во многих случаях и обогнать неразогнанную GTX280, конечно, разгон GTX280 опять позволил бы ей стать лидером, но и цена за это была бы значитально выше. BFG 8800GTX O.C. покупалась за 12990р., а цена за самую производительную 8800Ultra вообще была выше 16000р., конкуренция делает свое дело, и это не может не радовать конечного покупателя.
И напоследок хочу сказать, что апгрейд удался!

Обсудить можно здесь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=269033
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают