Подтверждаю слухи о накрутках онлайна Starfield в Steam
Не обманул покупателя? Считай твой бизнес на грани разорения. Все врут! Одни это делают аккуратно и с любовью, другие - топорно и неумело. Microsoft - одна из тех компаний, что любит и практикует информационный шум для вешания лапши на уши. Уже не раз ловили Фила "балабола" Спенсера на введении фанатов Xbox в заблуждение.
Предисловие
реклама
Каждый из нас живет в "большом пузыре". Мы окружаем себя людьми, разделяющими наши взгляды и ценности. Наши друзья - это люди с похожими взглядами и вкусами. Необычное свойство, что формирует наши мысли и понимание окружающего мира. Все, что находится за рамками "большого пузыря", нам чуждо и мы в это не верим. А еще есть статистика. Цифры, что говорят красноречивее любого мнения. Именно с ними мы и будем сегодня работать.
Старт продаж Starfild
250 тысяч пользователей онлайн единовременно. Безумные цифры для предзаказа по 100$. Был сильно удивлен столь огромным показателям. Решил "хоть как-то" проверить данные... Только это невозможно было сделать. Единственным источником информации был сайт steamdb. Это не официальный источник и достоверность его данных не совсем коррелируется с действительностью. На своих графиках они честно отображают данные, собранные самостоятельно, и данные, синхронизированные со Steam.
Из предварительных данных steamdb нас интересует амплитуда между ДО официального релиза и ПОСЛЕ релиза. То есть, после 6 сентября должен быть резкий скачок онлайна. Так как данные не 100% достоверные, то и скачка может не быть, как мы и видим на графиках.
реклама
Пик 2 после официального старта продаж должен быть ЗНАЧИТЕЛЬНО выше пика 1. День недели не имеет никакого значения. Это первый день и старт "самой долгожданной" игры десятилетия. Это первый косвенный признак с манипуляциями. Он не до конца достоверный, но его не стоит сбрасывать со счетов.
Статистика Steam
6 сентября появились ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные из магазина Гейба Ньюэла. Это самые правдивые и точные данные, на которые стоит опираться. Все данные по игре просматриваю через VPN USA Нью-Йорк, так как игра не доступна в нашем регионе.
Идем в раздел "Отзывы". Выбираем пункт "Тип покупки" и смотрим официальную статистику. Тут предоставляются данные о том, кто и как получил игру. Покупал в магазине Steam или получил ключик активации из неизвестных источников. Ключами игру активировали 32% игроков.
реклама
Для большинства пользователей - это ни о чем не говорит. Поэтому стоит привести примеры из других популярных игр
Baldurs Gate 3: сторонние покупки 9%
реклама
Red Dead Redemption: сторонние покупки 8%
Forza Horizon 5: сторонние покупки 9%
Это первая большая аномалия, которая ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает средние показатели. Более того, Microsoft - платформодержатель, она не заинтересована раздавать свои ключи сторонним площадкам. Если смотреть на игры Ubisoft или Electronic Arts, то сторонние покупки у них минимальны.
Ты ничего не понимаешь! Это игра десятилетия! Еще моя бабушка хотела в нее поиграть
Чтобы убедиться в покупках ключей на сторонних площадках, нам стоит посетить эти сторонние площадки:
Магазин Еurogamer - крупнейший ритейл в Европе. Версии игры только для Xbox
humblebundle - ключи для игры отсутствуют (они не продают версии игр для Xbox)
Amazon версии игры для Steam отсутствуют и в топах продаж их нет и не было
Можно ли купить версию игры для Steam? Конечно же можно, если немного поискать, можно купить все что вам захочется. Суть всего выше сказанного - это не соответствие действительности и реальному положению дел. Не может быть такого, чтобы игра была в ограниченной продаже и иметь аномально высокие "активации" в Steam.
Ачивки
Самый простой и надежный способ узнать всю правду про игру. В новостях могут говорить что угодно, но Ачивки - это общедоступная информация. Первым сайтом для исследования будет trueachievements. Полуофициальный сайт, тесно связанный с Microsoft. Они отслеживают всех, кто зарегистрировался у них. Речь идет о примерно 7 млн человек. Огромная база. Эти данные нам позволят посмотреть и сравнить популярность разных игр между собой.
Число поигравших в Starfield под аккаунтом Microsoft не сильно отличается от провальных Redfall и Minecraft Legends.
Тут некоторые начнут кричать, мол игра только вышла, она еще наберет своих поклонников и побьет все мыслимые и не очень рекорды!!! Я с вами полностью согласен. Она обязательно что-то побьет. Вот, буквально час назад, Тодд Говард рассказал о новом рекорде и новой высоте.
А теперь поговорим об играх с минимальной популярностью, что были забыты через пару недель после релиза. Они также были в подписке Xbox. Они примечательны тем, что мы точно знаем их популярность и распространенность среди комьюнити. Маленькие звездочки, о которых забыли. И все они - качественные инди проекты. На платформе Microsoft в них поиграло больше людей, чем в самый громкий релиз с хорошей рекламной компанией.
Ачивки Steam
Для сравнения взяты две игры с близкими релизами. ARMORED CORE™ VI и Starfield. Использовался сайт completionist. Рассматривалось время, проведенное в игре и средневзвешенное число полученных ачивок. То есть, нас интересует момент - сколько человек забросило игру. Может показаться, что сравнение не корректное, игра от Microsoft сама по себе длиннее, но нет. Из начала материала видно, что основная часть игроков Starfield - это фанаты, потратившие 100$, а не случайные люди. Они играют ЗНАЧИТЕЛЬНО активнее и усерднее.
ARMORED CORE |
Starfield |
![]() |
![]() |
По итогу мы видим, что время, проведенное в игре от Microsoft, больше, а число полученных ачивок ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Всего два объяснения такому явлению:
- Люди заходят в игру и просто наслаждаются окрестностями, ничего не делая
- Либо это боты и накрутки, что портят общую статистику
Почему-то мне кажется, что люди, потратившие 100$ на предзаказ, будут играть и исследовать игру, а не ходить по первой локации и изучать ландшафты.
Еще более показательно, сколько человек берут первые 10 ачивок или бросают игру. И мы снова говорим про ФАНАТОВ, купивших предзаказ. Обвал феноменальный. Может в выходные статистика поправится, но у предзаказавших уже были выходные. Данные взяты из steam.
![]() |
![]() |
И снова интерпретировать можно двояко. Накрутки или "неправильные" фанаты. Почему накрутки? Статистика считается от общего числа купивших игру. Если из этого числа убрать 100-150 тысяч человек, то параметр полученных ачивок вырастет и станет "нормальный". Чтобы вас не смущала "недавняя дата выхода игры", вот вам показатели игры Sea of Stars и MEGA MAN X DiVE Offline (вышли 29 августа и 1 сентября).
![]() |
![]() |
Вместо итогов
На любой аргумент можно найти объяснение. Любую теорию можно разрушить. У меня нет официальных документов за подписью Фила Спенсера. Все вышесказанное - это лишь вероятность того или иного исхода. Эту вероятность мы складываем из следующих фактов:
- Аномально высокое число активаций сторонних ключей в Steam
- Аномально низкая распространенность ключей Steam на сторонних площадках
- Единственным распространителем ключей Starfild для Steam является Microsoft. Она имела и возможность и умысел накрутить онлайн.
- Отсутствие явно выраженного роста онлайна при официальном релизе игры
- Низкая популярность игры в официальном магазине на Xbox
- Аномально низкое число полученных ачивок.
Все перечисленные факты дают повод с ОГРОМНОЙ долей вероятности утверждать, что Microsoft завела бот-ферму и накручивала онлайн для обмана покупателей. Попытка разрушить "пузырь недоверия" провалилась.
20 октября 2023 года выходит квартальный финансовый отчет. "Популярность" флагмана Xbox должна ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшить показатели игрового подразделения.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила