Barebone от MSI или "Как компьютер прижился в автомобиле"
реклама
Вы уже не представляете свою жизнь без компьютера? И что делать, если вы стоите в пробке, а у вас под рукой нет ноутбука? Выход прост – поставить компьютер в машину. И так, после приобретения машины, встал вопрос: ставить магнитолу с ЖК экраном, которая может проигрывать DVD,CD,mp3 и т.п., или изловчиться и поставить компьютер? После хождений по магазинам, выяснилось, что хорошие магнитолы стоят от 1000$ и более, это нас никак не устраивало – отдавать такие деньги за скромные возможности. Поэтому было решено купить Barebone и сенсорный ЖК монитор. Наш выбор пал на MSI MEGA 865Pro и Prology PCM-800.
Как уже стало ясно из названия модели, barebone основан на чипсете i865G. Передняя панель MEGA 865 выглядит как музыкальный центр: цветной ЖК-дисплей, кнопки Play, Pause и перемотки, регулятор громкости. За нижней панелью можно обнаружить картридер, два порта USB, два IEEE-1394, SPDIF, линейные вход и выход. CD-ROM спрятан под фальшь- панелью и открывается нажатием на кнопку, которая расположена под кнопкой включения компьютера. Также в комплекте идет диск, с которого пользователь может установить Linux, занимающий всего 300 Mb и позволяющий воспроизводить DVD, mp3, DivX, и смотреть фотографии, (интерфейс выглядит как Windows MCE) и управлять им с прилагающегося пульта.
По бокам находятся два вентиляционных отверстия, а восьми сантиметровый кулер на задней стенке выдувает горячий воздух из корпуса. После снятия П - образной крышки можно откинуть отсек для винчестера и CD-ROM’а и увидеть материнскую плату:
Сразу бросается в глаза внушительный кулер для процессора с медным основанием и тепловыми трубками. Интеграция элементов на материнской плате просто поражает, инженерам из MSI удалось разместить на столь малой площади кодек Realtek, контроллер IEEE-1394, модем, mini-PCI WI-Fi карту!
Также есть два слота для памяти, AGP и PCI слоты, один SATA и два PATA разъема. Установка винчестера и CD-ROM’а не вызовет никаких затруднений, так как после фиксирования корзины в вертикальном положении к ним будет открыт доступ со всех сторон. Еще порадовало, что все провода и шлейфы зафиксированы и ничего не болтается.
Характеристики:
- Socket 775 поддержка процессоров до 3.4 GHz
- Dual channel DDR 400
- Встроенное видео чипсета i865G
- Слоты 1*AGP и 1*PCI
- Модем 56k
- Сетевая карта Wi-Fi с возможностью работы в режиме точки доступа
- Встроенная сетевая карта на 10/100 Mbs
- Звуковая карта 5.1
- 6 USB портов + к одному подключен картридер и один не распаян
- 2 IEEE-1394 порта (один из них mini)
- 1 COM порт, вскоре к нему будет подключен k-line адаптер
Кулер крепится четырьмя винтами к материнской плате, а под ним скрывается, предварительно поставленный, процессор Celeron 2666 MHz. В MEGA 865 можно установить только один жесткий диск (SATA или PATA), с одной стороны это мало, но с другой зачем в автомобиле больше? Поскольку было не известно, сколько протянет винчестер в условиях постоянной тряски, для начала решили поставить самый дешевый и то же время один из самых надежных Seagate Barracuda 80 Gb (за две недели эксплуатации проблем не обнаружено).
Также были поставлены два модуля DDR 400 по 256 Mb и видеокарта Geforce 6600 128 Mb AGP.
После установки комплектующих были удлинены и сделаны разъемными шлейф к ЖК экрану и кабель к картридеру. К кнопке включения компьютера были припаяны провода и вынесены на приборную панель, а также выведены провода +12 и GND для управления реле включающего усилитель и активный сабвуфер.
DVD-R/RW привод был размещен в подлокотнике, за ним установлена передняя панель, а над ним картридер.
После первых же испытаний возникла проблема с инвертором, у него имеется встроенная защита, отключающая его при напряжении менее 10 вольт. Такое происходит при запуске двигателя, соответственно после каждого запуска приходится лезть в багажник и включать инвертор. Была реализована следующая схема: через два реле параллельно основному аккумулятору подключен маленький от мотоцикла и конденсатор на 1 фарад. Когда включается зажигание, первое реле подключает маленький аккумулятор параллельно основному (позволяя ему заряжаться при запущенном двигателе). При включении стартера другое реле отключает основной аккумулятор от инвертора, маленького аккумулятора и конденсатора, позволяя таким образом избежать падения напряжения и отключения системы.
Много времени ушло на разборку приборной панели для установки монитора: после разборки (до последнего болта!) выяснилось, что монитор можно поставить, если подлезть снизу, открутив панели по бокам около ног . Системный блок был подвешен к задней акустической полке над сабвуфером. И вот после двух недель работы все было готово, но это стоило невероятных усилий. Множество непредвиденных проблем сводили с ума, то на мониторе шли наводки (были не заземлены инвертор и корпус компьютера), то периодически выключался усилитель для акустической системы, то компьютер работает одну секунду и выключается и т.п. В моменты отчаяния казалось, что идея с компьютером в машине была абсолютно бредовой, но конечный результат превзошел все наши ожидания. Сейчас проделано примерно 90% от всей работы, остались мелочи: поставить USB хаб между передними сидениями, закрыть дыру, которая осталась под монитором, доработать CD-ROM, подключить k-line адаптер и модуль ввода-вывода ICP (для управления системой отопления и вентиляции, блок которой временно находится под рулевой колонкой).
Кулеры в barebone работают практически бесшумно, но их не слышно совсем, потому что он стоит в багажнике А его работа не вызывает никаких нареканий. Разочаровало отсутствие возможностей для разгона, память работает на частоте 333 MHz и с этим ничего нельзя сделать. Может MSI со временем выпустит БИОС для овеклокеров?
Перейдем к возможностям, которые предоставляет компьютер в автомобиле:
- Воспроизведение всех аудио и видео форматов
- Доступ в Интернет через GPRS модем или Wi-Fi c использованием самодельной узконаправленной антенны
- Компьютерные игры (к примеру, можно играть в NFS Most Wanted на максимальных настройках, с приличным FPS)
- Просмотр телевизионных каналов и прослушивание радио при помощи TV-тюнера
Да в прочем можно делать все, что захотите, это уже зависит от вашей фантазии.
Со всеми задачами MEGA 865 справляется отлично, после исправления всех неисправностей при установке не было никаких проблем связанных с его работой.
Звук при воспроизведении аудио и видео файлов отличный, теперь если не хватает низких частот не надо лезть в багажник и выкручивать сабвуфер – все можно сделать в эквалайзере. Подвел немного монитор, у него немного не хватает контрастности, и в солнечный день на нем много бликов из-за того, что сенсорный экран имеет почти зеркальную поверхность. С доступом в Интернет нет проблем, надо только поймать точку доступа.
Barebone от MSI оставил у меня хорошие впечатления, он прекрасно подойдет не только для автомобиля, но и прекрасно впишется в домашний интерьер как рабочий компьютер или развлекательный мультимедиа-центр. Для этого он имеет все необходимое: широкая функциональность, поддержка современных процессоров и видеокарт под AGP слот, которые еще не утратили актуальность. Единственное, что не понадобиться в автомобиле – это модем 56k, ну а все остальное используется каждый день.
З.Ы.
Если вас не пугают возможные проблемы, и есть свободное время после работы или университета – смело ставьте в свой автомобиль компьютер, и пусть вам завидует Xzibit.;)
З.З.Ы
Свои вопросы и предложения пишите на DPOH@LIST.RU или в конференции
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=140697
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают