Настройка графики в Battlefield 3

6 апреля 2012, пятница 15:26
для раздела Блоги
Выложу свои настройки графики для Battlefield 3, вдруг кому-то пригодятся. Убил на их подбор пару часов. Задача была понизить настройки с высоких до минимальных, что бы поднять FPS (которого впрочем и так хватало) и улучшить видимость.

Во всех предыдущих батлах играл на максимально возможных настройках, даже в БФ2 тени не отключал, но в БФ3 шведские наркоманы настолько испортили картинку, что приходится думать не о красоте, которой просто нет, а о том что бы хоть как-то кого-то увидеть. Надеюсь, дизайнеров БФ3 уже уволили, предварительно переломав им руки. И ноги.

Конфигурация тачки: 2500K, 560Ti, 4GB. Разрешение монитора 1280х1024. На данной момент без разгона, потому что повышение частоты процессора в моем случае не влияет на скорость, а разгон ведухи приводит к увеличению шума, которого и так хватает, несмотря на то, что моя ведуха считается довольно тихой.

Несколько замечаний:
  • Низкие настройки графики довольно своеобразные и подойдут не всегда и не всем. Средние — универсальные, выше них качество уже растет слабо, а вот FPS может просесть заметно.
  • Многие плюсы высоких настроек качества видны только на скриншотах. Во время боя на них никто не обращает внимания.
  • Весь текст ниже относится к земноводным, летунам скорее всего не подойдет. Например, летуны ставят высокое качество сетки.
  • Низкие настройки графики у некоторых людей могут уменьшить размер пиписьки. Будьте осторожны! :)

Мои настройки

Качество текстур = низкое. Чем выше качество текстур, тем больше памяти, как видео, так и оперативной, они занимают. Если текстуры умещаются в видеопамяти, то на производительность практически не влияют. Низкое качество убирает лишний «шум» на земле и стенах, но картинка выглядит как-будто замыленная. Если надоест, то увеличу с низкого до среднего.

Качество теней = среднее. Тени в БФ3 — это головная боль из-за запредельной контрастности изображения: на солнце все слишком яркое, в тени  — слишком темное. Поэтому желательно уменьшить тени и хоть как-то их сделать светлее. Низкое качество использовать нельзя, потому что а) на «треугольную елочку» смотреть без слез невозможно, б) тени становятся темные и с резкими краями, поэтому мешают обнаружить в них человеков. Средние тени довольно сильно размыты и на светлой поверхности менее темные, как раз то что доктор прописал. Дальнейшее повышение качества делает тени темнее и поэтому не подходит. Единственный минус средних теней — во время движения на стенах иногда видна… как бы сказать… «граница качества». Впрочем, в бою я этот артефакт не замечал.

Качество эффектов = низкое. Насрать на эффекты. По крайней мере дым как был темным и вонючим, так и остался. Хотя нужно проверить, вдруг убирается что-нибудь нужное, например трассеры? Маловероятно, но все же… Если у вас есть полезная информация об этой настройке, напишите в комментариях.

Качество сетки = низкое. Настройка довольно сильно просаживает FPS в определенных местах, когда на экране находится большое количество объектов. Влияет на детализацию. Например, когда объект отдаляется, то он начинает изменять форму на более простую, дома теряют балконы, а некоторые небольшие объекты, такие как ящики, урны и даже тени, просто исчезают. Последняя особенность полезна, потому что чем меньше лишних объектов, тем легче обнаружить человеков и технику (они, разумеется, не пропадают). Интересно, что боковым зрением ящик видно, а в центре экрана он исчезает. Можно обнаружить человека, сидящим за «исчезнувшим» ящиком. Правда, во время попытки его убить будет потеряна куча патронов. :) Теперь минусы. Во время движения объекты живут собственной жизнью, что может сбить с толку. В бою, опять же, это в глаза не бросается. Так же могут появится проблемы с 3D спотом: жмем Q, произносится фраза об обнаружении, но оранжевый треугольник на экране не появляется. Происходит подобное очень редко и не исключено, что зависит не только от качества сетки, но и от поля зрения. Среднее качество описанные минусы убирает почти полностью.

Качество рельефа (геометрия) = низкое. Не заметил больших различий, я по горам не ползаю.

Качество рельефа (объекты) = низкое. Уменьшает количество травы, мелких камней и прочего мусора, а значит облегчает обнаружение лежащих человеков. Так же уменьшение травы упрощает поиск места для стрельбы лежа. Но во время движения трава будет появляться почти прямо перед носом, что не каждому понравится.

Сглаживание отложено (перевод жжот) = 4x. Настройка сильно сажает FPS, но оно того стоит — края объектов не рябят и не отвлекают, в целом картинка приятнее. Мыла не добавляется.

Обработка сглаживания = отключено. Мылит сцука и этим все сказано. Если мощность ведухи позволяет, то лучше использовать отложенное сглаживание.

Размытие движения = отключено. Без комментариев. Настройка видимо для одиночной компании. Интересно, в сетевой игре ей кто-нибудь пользуется?

Анизатропная фильтрация = 16x. 16x без вариантов. На современных ведухах практически не влияет на FPS, зато сильно снижает замыленность картинки.

Глобальное затенение = отключено. Сильно сажает FPS. Добавляет проклятых теней. Раньше я думал, прочитав статью, что HBAO делает тени светлее, но оказалось просто во время снятия скриншотов на карте изменилось освещение. Мораль: не доверяйте нубам (включая меня), проверяйте все сами!

Поле зрения = 70. Если увеличить значение, то в экран влезет больше объектов, но размер объектов уменьшится. Не влияет на обзор во время прицеливания. Я оставил стандартное значение. Можно увеличить, например до 90, что бы расширить обзор по бокам, но это уменьшит размер человеков. Для режима «схватка отрядов» не критично, а в режиме «захват» может помешать их обнаружению на большом расстоянии.

Вертикальная синхронизация = отключена. В сетевой игре отключать обязательно. Я думаю это все знают.

Яркость. Немного понижена в игре (по своему действию скорее гамма, чем яркость) и повышена в панели управления дровами. Это позволяет немного понизить контрастность изображения и увидеть человеков, сидящих в темной комнате (особенно актуально на карте «Переправа через Сену»). На солнце засветка будет больше. Ничего не поделаешь, чем-то приходится жертвовать.

Для полноты картины проверил действие двух строчек в файле user.cfg.
RenderDevice.TripleBufferingEnable 0. Снижает FPS на 2-5 кадров. Довольно неожиданно, т.к. вертикальная синхронизация у меня отключена, что хорошо видно по разрывам во время движения боком.
RenderDevice.ForceRenderAheadLimit 0. Может снизить FPS на 4 кадра.
В вышеуказанной статье написано, что эта пара настроек может улучшить управление, но я никакого улучшения не заметил даже играя снайпером, поэтому оставил в панели управления дровами Maximum pre-rendered frames = 1, а файл user.cfg удалил. Дополнение 03.03.2014: в новых дровах NVIDIA нужно ставить 2 вместо 1.

Кстати об управлении. По ощущениям, в БФ3 с 50 FPS играется так же как во времена БФ2142. Это плюс, потому что в предыдущей игре на движке Frostbite, БК2, мышка была менее отзывчивая. Ну хоть что-то шведы улучшили.

Подведу итог. В результате изменения настроек графики в игре подрос FPS, картинка стала по-проще, в каком-то смысле более разборчивая, сглаживание увеличилось с 2x до 4x. Вот только от повышения FPS я большого профита не увидел. Что 60, что 90 — один хрен если бегать с автоматом. А вот задроты со снипками думаю будут довольны. :)
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают