VR, ответы на вопросы, которые вы забыли задать. Факты кратко.

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

После покупки VR шлема я понял, что это совсем не то, что я себе представлял. И для решения о покупке надо было ответить себе на совершенно другие вопросы.

реклама

Статья написана для думающих о покупке VR шлема. Не чтобы дать развернутые ответы на все вопросы, а чтобы вы смогли сформулировать вопросы. Далее нагуглить ответы не составит труда. 

Писать же развернутую статью нет смысла. Кто будет читать ещё один большой обзор, ради одного-двух нюансов не описанных в ранее прочитанном обзоре?

анонсы и реклама

Мой опыт использования шлема. Окулус 1 год. PS VR играл пару раз, vive-читал обзоры, т.к. хотел взять про версию для авиасимом.

  1. VR это не игра на большом экране. Для такого режима VR ещё не дорос-разрешение слишком мало.
  2. VR может дать: возможность движения (вы можете реально присаживаться за укрытия и уклоняться от выстрелов), выполнять действия руками (в некоторых играх это сделано очень естественно, ощущается так, как будто вы берёте оружие, а не жмёте на кнопку, чтобы его взять), возможность крутить головой (в авто симуляторах прикольно, в авиа симуляторах необходимо), погружение в игру (я не любитель квестов, пригибаться, чтобы залезть под виртуальной стол и взять там квестовый предмет-прикольно). Если ничего из этого в игре не реализовано, то VR ей не нужен.
  3. Различия VR шлемов. Главное - это разрешение (ждём шлемы от pimax, но не забываем, что с pimax 4k они облажались) и игровые манипуляторы (пока oculus rift рулит, но обещают новые контроллеры к vive).
  4. Недостатки VR:
    1. Непереносимость VR. В моём шлеме играло полтора десятка человек. Проблемы возникли только у одного. Причём первые 10-20 минут с ним всё в порядке, а потом ему резко становится плохо. 
    2. Совместимость. На моей материнке GA-Z77-D3H работает с oculus rift без нареканий только одна пара из 3-х пар USB 3.0 портов и только в том случае, если используется один порт из пары. А нужно 3 порта (шлем и 2 базовых станции). Играть можно, и даже особых проблем нет, но будьте готовы к внезапным проблемам. У окулуса есть софт, который проверяет готовность ПК к подключению шлема. Не пренебрегайте им. Я только прочитал требования к ПК, оказалось что этого может не хватить.
    3. Размер игрового места. Чтобы махать руками и хоть как-то двигаться, вам нужно место как минимум 2.5 х 2.5 метра.(размах рук 1.5-2 метра, а вы ещё должны иметь возможность сделать шаг в любую сторону). Моя игровая зона 2.6х3м. В подвижных играх этого мало, т.к. следить за положением тела в реальной комнате при активном процессе игры невозможно. Периодически упираешься в границу игровой зоны и стоишь там, ограниченный в движении, до тех пор, пока игра не даст тебе несколько секунд передыха, в которые можно отойти в центр комнаты.
      Для авто симуляторов (место с рулём и педалями), для авиа симуляторов (место с джойстиком и педалями), для подвижных игр (большая игровая зона) требуется разная расстановка сенсоров. Игр мало. Если вы нашли 2 игры, в которые постоянно готовы играть это счастье. Если для них требуется разная расстановка сенсоров — это печаль.
    4. Провода. Тут на примере oculus rift. Системный блок нужно располагать в углу игровой зоны (иначе не дотянутся сенсоры), задом (иначе провода до шлема может не хватить). Провод шлема путается под ногами. Пару раз я дёргал его так, что боялся вырвать порты (если есть возможность, берите видеокарты с "запасными" HDMI портами). Я пробовал провести кабель сверху, но тогда он начинает путаться под руками и цепляться за сам шлем. В некоторых играх так лучше, но тогда мы получаем уже 4 варианта конфигурации игровой зоны. Хотя если провести провода сверху, то есть неожиданный плюс. Можно сделать очень хлипкий подвес проводов, если дёрнуть провод, то подвес рвётся, и за порты можно не бояться.
    5. Не видно кнопок. Это создаёт проблемы в играх где нужно использовать много кнопок (elite dangerous, в меньшей степени авиасимы).
    6. Нет обратной связи от ударов. Нормально рубиться на мечах не получится. Посмотрите, как выглядят бои в GORN. Там всё резиновое. И это пока наиболее реалистичная система. Жёсткое оружие ощущается убого.
    7. Плохо читаемые шрифты из-за низкого разрешения (elite dangerous).
    8. Отсутствие VR игр.
      1. В автосимах вроде всё норм, но я не такой большой любитель, и шлем в них не даёт прям суперэффекта.
      2. Квесты не пробовал, но ужастики по отзывам друзей заходят хорошо.
      3. Авиасимуляторы.
        1. Ил-2 в VR режиме лагает на любом железе.
        2. warthunder. Не работает приближение ("бинокль"). Угол обзора в шлеме широкий, а разрешение низкое. В результате в ЧИСТОМ поле грузовик может быть не видно за 400м, даже если знать, куда смотреть. Понять что за модель самолёта, не подлетев к нему вплотную, практически невозможно.
        3. Есть проблема с посмотреть назад. Т.к. обзор ограничен, то повернуть голову достаточно вбок не получается. Чтобы посмотреть назад, приходится немного поворачивать кресло и не просто поворачивать голову, а как бы пытаться посмотреть через подмышку, наклонившись вперёд.
      4. Изначально VR проекты. Они в большинстве случаев скорее технодемки, быстро надоедают.
      5. VR порт с помощью стороннего софта. Требует покупки софта, сам не пробовал, сомневаюсь что затянет, см п.2. и п 4.8.6
      6. VR порт средствами разработчика. Давайте на примере fallout.
        1. VATS работает только на ближних дистанциях. Даже не средней дистанции невозможно выбрать часть тела, в которую целишься.
        2. "коллиматорные" прицелы работают только с помощью мода.
          Снайперские работают довольно убого.
        3. Менюшки не заточены под VR. Нет ощущения, что делаешь что-то своими руками. Ощущения, что жмёшь кнопки (вспомните Скайрим на ПК. Интерфейс также подходит для ПК, как интерфейс в fallout VR подходит для VR)
        4. На i5-3570k 4.5ггц и gtx1080ti подлагивает при достаточно посредственной графике (приходится выкручивать сглаживание, иначе текстуры местами мерцают).
      7. Мало спираченных игр, да и версия пираток может быть древней. Демок VR игр практически нет, а по обзорам тяжело понять, насколько хороша игра, т.к. дьявол кроется в мелочах. Стим начинает ругаться, если делаешь возвраты слишком часто.
      8. Игра может не поддерживаться конкретным шлемом. По факту, как правило её можно запустить, но удобство игры оставляет желать лучшего. Казалось бы мелочь, но меня достало. 
    9. Фильмы в VR.
      1. Видео, снятое в формате 180\360. Выглядят прикольно, но в основном это либо демки, либо порнография.
      2. Обычный фильм смотреть в VR нет смысла из-за низкого разрешения шлема.
      3. 3d фильм смотреть уже можно. Я пересмотрел аватара. Получил новые впечатления. Но в глаза бросается несовершенство анимации. Т.к. экран огромный и огрехи анимации хорошо видно.
      4. 3d мультфильм. В отличие от фильма детализация изображения ниже и низкое разрешение не так сильно ощущается. В случае наличия шлема рекомендую смотреть в шлеме, но специально покупать шлем не стоит. Хотя если шлем с увеличенным разрешением... 
      5. Возможность просмотра лёжа это прикольно. Но нужно переделывать игровую зону (переносить базовые станции) и возникают проблемы с ориентацией шлема (похоже софт тупо не понимает, что я хочу расположить экран сверху). Приходится подкладывать под голову подушку, чтобы смотреть не точно вверх.
      6. Нужно подбирать плеер. VR видеоплееры не всеядны. Можно смотреть в обычном плеере в режиме трансляции экрана, но результат страдает. 24->60->90 кадров. 2 преобразования при том, что FPS и изначально был не самый высокий.
      7. 24 кадра в VR смотрятся убого. Думайте, как делать преобразование в 90.

Но при всём при этом я не отговариваю вас от покупки VR шлема.

реклама

Да, игр практически нет, но VR действительно даёт ВАУ эффект. А уж если вы найдёте для себя игру, а лучше несколько, которые быстро вам не надоедят...
Можно растрясти жирок. Лично мне проще поиграть часик в VR, чем делать пол часа зарядку. А эффект думаю сопоставим.

Ну и совет напоследок. Скиньтесь на VR шлем с другом. У меня знакомые купили ps vr на пятерых. И довольны.

реклама



Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.9 из 5
голосов: 9

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают