Jordan: Сезон выживания
реклама
В начале сезона напарником Ника Хайдфельда был Джорджио Пантано. В первых пяти гонках очковый баланс Jordan оставался нулевым, но в Монако Ник Хайдфельд сумел финишировать на седьмом месте, на круг впереди Оливье Паниса, и на круг позади от Кристиано Да Матты.
Вскоре позиции Пантано в Jordan пошатнулись: спонсоры итальянца задерживали обещанные платежи, и в итоге в Гран-При Канады Пантано был заменен на третьего пилота Jordan Тимо Глока. Удивительно, но после гонки оба пилота BMW-Williams и оба пилота Toyota были дисквалифицированы, и Глок и Хайдфельд с 11-й и 12-й позиций переместились на седьмую и восьмую соответственно.
Пока команда праздновала получение как оказалось впоследствии последних очков в сезоне, Пантано был занят подготовкой своего возвращения в Гран-При США. В итоге, Пантано провел еще несколько Гран-При, но перед последними трем этапами его отношения с Jordan были прерваны окончательно.
В Китае, Японии и Бразилии место Пантано снова занял Тимо Глок, а третьим пилотом Jordan стал пилот команды Arden Формулы-3000 Роберт Дурнбос. Команда закончила сезон пятью финишами в шести стартах.
Шасси EJ14 казалось относительно неплохим, и команда использовала моторы Cosworth той же спецификации, что и Jaguar. К несчастью, мотор CR-6 не мог соперничать с конкурентами, и чаще всего желтые болиды Jordan находились практически в самом низу протоколов.
Ник Хайдфельд не принес команде никаких спонсорских денег, но провел сезон очень ровно и профессионально. Пантано оказался быстрым, но нестабильным пилотом. Напротив, Тимо Глок сумел произвести на многих обозревателей очень приятное впечатление.
Сезон 2004 года не был лучшим в истории Jordan. Проблемы с финансированием ограничивали развитие EJ14 и тестовую работу, и привели к тому что Эдди Джордан был вынужден приглашать в команду новичков, имеющих в своем активе только спонсорские деньги. В итоге, весь сезон команда балансировала на грани выживания. Тем не менее, несмотря на уход Ford желтые болиды имеют хорошие шансы выйти на старт следующего сезона.
Эдди Джордан: "Сезон был очень непростым, но я очень обрадован тем прогрессом которого нам удалось добиться по некоторым вопросам. Надеюсь, это приведет к тому что Jordan сможет снова выступать на прежнем, высоком уровне. Весь сезон про мою команду ходили разные слухи, и я хочу поблагодарить весь персонал команды, всех сотрудников Pi, Cosworth и Bridgestone, наших поставщиков и всех тех, кто был связан с нами. Все они показали свою преданность и бойцовский дух даже в самые трудные времена. Этот опыт помог нам сплотиться, и я верю что фортуна помогает смелым. Гран-При Бразилии 2004 года будут помнить не только за интересную гонку, но и за возвращение Jordan."
Статистика выступлений команды Jordan Ford в 2004 году:
Гоночные пилоты: Ник Хайдфельд, Джорджио Пантано, Тимо Глок
Тест-пилоты: Тимо Глок, Роберт Дурнбос
Очков в чемпионате: 5
Лучший результат: седьмое место (Хайдфельд - в Монако, Глок - в Монреале)
Стартов: 36
Финишей: 21
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают