Пресс-конференция ФИА после Гран-При Испании
реклама
Вопрос: Михаэль, прекрасная победа. Старт был очень интересным, как и первые несколько кругов...
Михаэль Шумахер: Да, было очень интересно. Я думал, что хорошо стартовал, посмотрел в зеркала и вдруг увидел там голубой болид Ярно Трулли. В тот момент я все еще мог преградить ему путь, но подумал что он приближается слишком быстро, и это было бы не совсем корректно с моей стороны. Поэтому я оставил ему место, и позволил ему сделать то, что он делает великолепно. Надеюсь, что когда-нибудь и наш болид будет способен на такое. Пару раз я догонял его на прямой, из-за сильного встречного ветра я получал преимущество, но не мог приблизиться на расстояние атаки. Мне пришлось дожидаться пит-стопов и надеяться, что наша стратегия сработает. Так и вышло.
Вопрос: Не были ли вы обеспокоены тем, что застряли позади Ярно, ведь по отношению к другим вашим соперникам вы теряли время. Или он поддерживал тот темп, который вас устраивал?
Михаэль Шумахер: Разумеется, я шел немного медленнее, чем мог бы, ведь когда я оказался впереди отрыв постоянно рос. Но меня беспокоила только моя позиция после пит-стопов, и количество топлива у моих соперников. В итоге у всех были очень короткие первые отрезки, так что разницы практически не было.
Вопрос: Затем вы показали лучший круг в гонке, а после этого звук вашего двигателя изменился. Что случилось? Проблема с выхлопной системой?
Михаэль Шумахер: Да, именно. К несчастью, она случилась очень рано. Команда заметила это после первого пит-стопа, на втором отрезке. Росс связался со мной по радио и сказал, что мы ничего не сможем сделать, оставалось только надеяться, что я дотяну до фишиша. Он не был очень оптимистичен, и я - тоже, потому что проблема с выхлопной системой как правило фатальна. Я старался как мог, и в итоге болид дотянул до клетчатого флага. Наша команда добилась просто невероятной надежности, и даже с такой серьезной проблемой болид смог доехать до финиша. Наши инженеры просто великолепны!
Вопрос: Вы снизили обороты двигателя?
Михаэль Шумахер: Очевидно, что я изо всех сил старался облегчить жизнь мотору, но это возможно только до определенного предела.
Вопрос: Рубенс, прекрасная работа команды. Три пит-стопа у Михаэля, два у вас, и вы финишировали дублем. Как прошла гонка с вашей точки зрения?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что гонка прошла прекрасно. В начале мне пришлось несладко, рядом было много болидов, но мне удалось избежать проблем и поддерживать высокий темп даже с серьезной загрузкой. Сегодня все стало ясно. Вчера я серьезно отстал от Михаэля, но мой круг был очень неплох, учитывая количество топлива на борту болида. Это была хорошая стратегия. Сегодня моим единственным шансом на обгон Михаэля был Ярно, он должен был сдерживать его подольше. Это была моя единственная надежда. Если не считать этого, гонка прошла хорошо, болид функционировал отлично, шины Bridgestone были быстры и очень стабильны.
Вопрос: Ярно, давайте поговорим о вашем старте, он был просто невероятен...
Ярно Трулли: Я хорошо стартовал, и был на пределе фальш-старта, но все получилось. В начале я шел в своем темпе, и был достаточно быстр. Болид вел себя отлично, и я мог удерживать Михаэля позади. Он обогнал меня на пит-стопе, потому что был быстрее. Я шел на пределе почти всю гонку. После последнего пит-стопа мне приходилось контролировать отрыв от моего напарника. Это была хорошая гонка. Я доволен за себя, за команду и за механиков.
Вопрос: Что вы подразумевали под фальш-стартом? Вы начали движение еще до разрешающего сигнала, или болид стронулся с места раньше, чем вы хотели?
Ярно Трулли: Я немного рисковал, потому что старт немного задержался и я среагировал чуть раньше. К счастью, это оказалось не слишком рано, и я получил возможность выйти на первую позицию еще до первого поворота.
Вопрос: Михаэль, похоже Формула-1 меняется, теперь у вас совсем другие соперники. Как по вашему, эта тенденция сохранится и в будущем?
Михаэль Шумахер: Если честно, я весьма удивлен сложившейся ситуацией, потому что ожидал куда более сильного выступления от BAR. Не знаю, что с ними случилось. Мы знали также, что у Renault будет очень высокий темп в гонке, и что они будут очень сильны. Впрочем, они сильны на протяжении всего сезона. Так что форма Renault не стала для меня сюрпризом.
Вопрос: Это ваша 75-я победа в 200-м Гран-При. Что это значит для вас?
Михаэль Шумахер: В основном это означает, что эти красивые цифры очень удачно совпали в этот уик-энд. Тем не менее, в следующей гонке я намереваюсь изменить их снова. Это моя работа. Сейчас я очень измотан той проблемой что случилась с моим болидом, весь остаток гонки мне пришлось гадать, доеду ли я до финиша.
Вопрос: Даже несмотря на проблему, вы шли очень быстро до самого конца. Только двое из всех пилотов поддерживали темп 1:18с, и одним из них были вы. Михаэль Шумахер: Да, к сожалению я не мог сильно сбросить темп, мне нужно было поддерживать отрыв. Если бы я замедлился сильнее, то мог только навредить ситуации.
Вопрос: Вы обсуждаете подобные вещи с инженерами? Можно ли к этому подготовиться?
Михаэль Шумахер: Нет, приходится импровизировать. Мы не ожидали этих проблем, и не готовились к ним.
Вопрос: Подобное случалось раньше?
Михаэль Шумахер: Да, в 1996 году на этой трассе у меня возникла похожая проблема... Хотя нет, это было не с выхлопной системой, а с электроникой.
Вопрос: Что вы скажете насчет старта? Вы говорили, что собираетесь побороться в первом повороте, но все вышло иначе...
Михаэль Шумахер: Да, обидно. Очевидно, что Ярно превосходно стартовал и я ничего не мог сделать. Так что борьбы не получилось. Я попытался отыграть позицию по внутренней траектории, примерно так же, как в прошлом году Рубенс хотел сделать со мной. Но Ярно безошибочно вошел в поворот и у меня не было шансов.
Вопрос: Когда вы были позади него, вам оставалось надеяться, что он остановится раньше?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что так или иначе у меня получилось бы обойти его. Я мог заехать на круг раньше, или на круг позже, потому что я знал что могу идти быстрее. Когда он остановился я взвинтил темп и прошел его. Если бы я остановился раньше, то все было бы еще проще, ведь я показывал лучшее время именно на новых шинах. В любом случае, я оказался впереди.
Вопрос: Рубенс, кто выбирал между стратегией двух и трех остановок?
Рубенс Баррикелло: Было достаточно сложно выбрать оптимальную стратегию для двух пилотов, потому что пилоты BAR были очень быстры на тренировках. Мы предполагали, что они оба будут бороться за поул. Михаэль был немного быстрее весь уик-энд, так что вопрос обгона трафика скорее всего пришлось бы решать мне. Я был очень расстроен гонкой в Имоле, поэтому решил выбрать другую стратегию. Она отлично сработала.
Вопрос: Теперь, когда все получилось, вы должны быть очень довольны...
Рубенс Баррикелло: Да, мне удалось избежать неприятностей на первом круге, и я очень доволен тем, что смог удерживаться в темпе остальных пилотов. Мои шансы выглядели очень неплохо, потому что Михаэль шел не первым, и не мог отрываться так, как должен был. После пит-стопа болид управлялся немного по-другому, так как был очень тяжел, и в этот момент я терял по отношению к Михаэлю особенно много. Если не считать этого, то все свелось к разной стратегии. Он был быстрее, потому что нес меньше топлива, поэтому мне приходилось просто ждать своего часа. Но в целом, я доволен своим квалификационным кругом, и тем, как провел гонку.
Вопрос: Ярно, что для вас означает этот подиум?
Ярно Трулли: Он очень многое значит для меня, для команды Renault, для моих механиков, моего инженера, потому что мы очень упорно работали. Несколько раз я был близок к подиуму, но всякий раз совершал небольшие ошибки, или мне не везло. Поэтому я очень рад, что сегодня нахожусь здесь. Надеюсь, что это не последний раз! Я бы хотел посвятить этот подиум моему другу, который сейчас находится дома. Ему приходится очень нелегко, и я хочу чтобы он не унывал.
Вопрос: Насколько сильно Михаэль давил на вас после старта?
Ярно Трулли: Если честно, то я почти не смотрел в зеркала. Я просто сконцентрировался на гонке, я знал что мы оба отрываемся от остальных, и не очень беспокоился. Он обошел меня на первом пит-стопе, и после этого мне оставалось только делать свою работу наилучшим образом. Перед самым финишем меня догонял мой напарник, но я контролировал отрыв и мы финишировали совсем близко.
Вопрос: Вы знаете, что в конце его подгоняли очень много испанцев...
Ярно Трулли: Да, но я немного сбавил темп. Я думаю, что было здорово финишировать совсем рядом.
Вопрос: Расскажите о вашем фантастическом старте.
Ярно Трулли: Да, он был просто на пределе, на пределе фальш-старта. Такие старты удаются раз в жизни! Я среагировал еще до зеленого сигнала, но болид не начал двигжение пока он не загорелся. Мне здорово повезло!
Вопросы из зала:
Вопрос: Михаэль, вы сказали что Росс сообщил о вашей проблема после пит-стопа. Вы чувствовали что-то сами? Изменилось ли поведение болида?
Михаэль Шумахер: Нет, в этот раз команда узнала о проблеме раньше меня. Они спросили, не чувствую ли я чего-нибудь. В тот момент я ничего не чувствовал, но вскоре проблема усугубилась, и стала весьма заметной.
Вопрос: Кроме снижения оборотов, что вы еще могли сделать?
Михаэль Шумахер: Почти ничего. Я просто старался ехать очень аккуратно.
Вопрос: Поэтому ваша усталось скорее моральная, а не физическая?
Михаэль Шумахер: Да, конечно, ведь если бы я не ехал быстро, то мне не удалось бы победить. При этом я не ожидал, что доеду до финиша, и в любой момент ждал остановки болида. Поэтому в итоге я оказался очень измотан.
Вопрос: Рубенс, пилоты Sauber тоже были на стратегии двух пит-стопов, и были очень сильны. Есть ли еще трассы, где эта стратегия может сработать?
Рубенс Баррикелло: Ну, в целом стратегия была более медленной, чем три пит-стопа. Но это вопрос везения. Мне повезло, что я смог квалифицироваться пятым несмотря на полные баки. Возможно, еще будут гонки где эта стратегия оправдает себя. Очевидно, что когда кто-то успешно применяет подобную тактику и она себя оправдывает, многие начинают ей пользоваться. Но я не знаю, когда и где именно это случится.
Вопрос: Михаэль, в 1992 году Найджел Мэнселл выиграл пять первых гонок сезона, но не смог одержать шестую победу. Вас это не беспокоит?
Михаэль Шумахер: Да нет, никак.
Вопрос: Но вам бы хотелось выиграть шесть гонок подряд?
Михаэль Шумахер: Знаете, я должен повторить еще раз: я езжу не для статистики. Если у меня что-то получается, то я рад за себя, но это не является моей мотивацией. Следующая гонка будет в Монте-Карло, это очень престижная и требовательная гонка. Было бы здорово, если бы я одержал еще одну победу, и я очень хочу этого. Но гонки непредсказуемы.
Вопрос: Ярно, в настоящий момент у вас очень сильный болид для гонки в Монте-Карло. Что вы чувствуете?
Ярно Трулли: Очевидно, что мы с нетерпением ждем этой гонки потому что надеемся на очень хорошее выступление. Эта трасса должна подойти нам даже несмотря на то, что каждый год гонка проходит по разному. Нам остается только хорошо подготовиться к гонке, и надеяться на то, что мы хорошо выступим. Мне нравится эта трасса, и я всегда выступал там очень хорошо. Я все еще жду первой победы, или первой поул-позиции. Возможно, это случится именно там.
Вопрос: Михаэль, когда-то чемпион мира Альберто Аскари за рулем Ferrari выиграл девять гонок подряд. Вам бы не хотелось побить этот рекорд? Как по вашему, удастся ли вам это в нынешнем сезоне?
Михаэль Шумахер: Я не вижу смысла в разговорах о подобных вещах. Для меня это не важно.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают