ATI Radeon 4870 1 Gb против GeForce 8800 GTX
Моей новой видеокартой стала ATI Radeon 4870 1 Gb производства MSI. Поставив видеокарту, первым делом я занялся разгоном, в том числе даунклокингом т.е. понижением частот в 2D с целью экономии электроэнергии и уменьшения оборотов вентилятора). По умолчанию в 2Д карта работает на частотах 500/3600 МГц (чип/память), в 3Д - 750/3600, т.е. в простое снижается только частота чипа и то, только на 250 МГц. В диаграмме ниже представлены результаты как даунклокинга (Idle), так и оверклокинга (Burn). Под Idle подразумевается просто рабочий стол, без работающих приложений, под Burn - тест Firefly Forest из тестового пакета 3D Mark 06 в режиме 1600х1200 AA 4x AF 16x.

Как видно из диаграммы, снижение частот в простое с 500/3600 до 68/848 дало экономию электроэнергии в 40 ватт. По-моему, очень неплохо.
Измерение потребления электроэнеригии производилось с помощью кулер-панели Zalman ZM-MFC2.
Тестовая конфигурация:
Процессор AMD Phenom II 940, номинальная частота 3000 МГц
Материнская плата Gigabyte 790X-UD4 rev 1.0
ОЗУ Kingston HyperX 2x2048 Mb, номинал 1066 МГц 5-5-5-15
Жесткий диск Western Digital WD5000AADS 500 Гб, 5400 rpm, кэш 32 Мб
Блок питания FSP Epsilon 700 watt
Монитор Samsung 305T+ 30" (Wide LCD, 2560 x 1600 / 60 Гц)
Операционная система Windows 7 64 бит (сборка 7264)
Драйвера GeForce 190.38, Catalyst 9.7
Процессор был разогнан до частоты 3517 МГц (201х17,5) при напряжении 1.45 в. Северный мост, встроенный в процессор (CPU NB) был разогнан до частоты 2613 МГц при напряжении 1.32 в. Шина Hyper Transport работала на частоте 2613 МГц. Оперативная память работала на частоте 1072 МГц 5-5-5-15/2Т при напряжении 2,0 в.

Видеокарта GeForce 8800 GTX была разогнана до частот 621/1566/1944 (чип/шейдерный домен/память)

Видеокарта ATI Radeon 4870 1 Gb была разогнана до частот 825/4200 (чип/память)

Производительность видеокарт оценивалась при помощи следующих приложений:
3D Mark Vantage – v. 1.0.1. . настройки дефолтные. На диаграмме показаны не баллы, а число кадров в секунду в игровых тестах.
Half Life 2: Episode 2, все настройки качества максимальные. Для теста использовалась самостоятельно записанная демка от самого начала игры до сцены обрушения моста.
Lost Planet - встроенный бечмарк, все настройки качества High, Fur – DX10
Devil May Cry 4 (DX10) - v. 1.0, встроенный бенчмарк, настройки Super High.
F.E.A.R – v. 1.0.8., встроенный бенчмарк, все настройки максимальные, за исключением того, что были отключены мягкие тени.
Сall of Juares DX10 Benchmark, v. 1.3.0.1En. Настройки: Shadowmap size – 2048x2048, Shadow quality – High, AA AF off
Crysis Warhead - v. 1.1.1.690. Тестирование проводилось с помощью бенчмарка FRAMEBUFFER Crysis Warhead Benchmarking Tool 0.31 со следующими настройками: Mode - Gamer, API – DX10, Map - Ambush.
Stalker Clear Sky Benchmark - v. 1.5.08. Настройки: Установки - Ультра, Рендер - Улучшенное полное освещение (DX10), AA AF off. При тестировании карты Radeon активировалась опция DX10.1
На диаграммах показан либо средний, либо минимальный и средний FPS.












P.S. Кто окажется быстрее - вопроса не было. Вопрос был в том, насколько быстрее. Но здесь, как видно из результатов, многое зависит от конкретного приложения. От почти "никакой" разницы в Lost Planet AA AF off до почти двухкратного превосходства по среднему фпс в Сall of Juares. Но в тоже время в Lost Planet при включении АА и AF Radeon почти не теряет в скорости.
На этом все, всем спасибо за внимание.
Свои комментарии Вы можете оставить здесь.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают