Обзор модной 5.1 - microlab A-H500
реклама
Здравствуйте товарищи! Сегодня я хотел бы подробно вас ознакомить с моей покупкой – покупкой 5.1 мультимедийных колонок, а именно A-H500 от microlab. Как многие помнят, из моего предыдущего обзора, у меня были HT-475 от Sven, тоже 5.1. Я их решил сменить по одной причине. Меня не устраивал бас Свена. Почему? - спросите вы. Дело не в том, как многие подумают, что я бас маньяк и мне нравятся клубные басы. Нет. Хотя, в то же время я люблю хорошую басовую поддержку. Бас этого Свена был не резким, не глубоким, не долбящим, а бухающим, ухающим и размазанным. Были, конечно, и другие причины, которые мне не нравились в Свене, но они не критичны. Немного ушли от темы. Рассказывать я буду про H500, комплект без префикса D, но не расстраиваетесь те, кто сейчас решает проблему покупки акустики, все написанное справедливо применять и к H500D. Хотел бы напомнить тем, кто еще не в курсе, что в модели с декодером (D) присутствуют 2 коаксиальных,1 оптический входы и FM/AM-тюнер, - на этом все улучшения заканчиваются. Если вам это нужно можно и переплатить за D вариант порядка 35 зеленых. Пожалуй, начнем обзор.
(кликните по картинке для увеличения)
A-H500 общий вид
В набор входят:
1) 1 Сабвуфер.
2) 5 одинаковых сателлитов.
3) Предусилитель.
4) Пульт ДУ
5) кабели, а именно 3 - <Джек-2 тюльпана>, 2 - <6 тюльпанов-6 тюльпанов>, 1 – стереокабель.
6) 1 – 30 метровый провод для подключения сателлитов.
7) 4 шипа для сабвуфера с 4 резиночками под них.
8) 1 – Инструкция.
Мощность: 5х32W, 1х80W.
Соотношение сигнал/шум - >= 85 Дб
Разделение каналов - >= 50 Дб
Динамики: сателлиты – 3,5”+1”, сабвуфер – 8”.
Вес – 26,6 кг.
Размеры: сабвуфер – 26,7х31х34, сателлиты 13х18,5х22,5, Предусилитель – 20х21х75, длина пульта – 15,8 см.
Постараюсь поподробнее, так как по себе знаю, когда выбираешь акустику, то любая подробность как бальзам на душу. Все это дело находилось в большой грязноватой картонного цвета коробке. Коробка тяжелая – вместе со всем 30 кг. Тащить лучше вдвоем. Не конечно, если вы шкаф два на два, то в принципе можно и одному. Раскрываем коробку, в ней еще одна коробка. Она уже цветная и на ней нарисована в коричнево-желтых тонах скрипка, с большой надписью microlab – “почувствуй, что слышишь”. Так, распаковываем всё. Сначала не пугаемся отделки колонок с верхней крышки, т.к. на ней наклеена липкая клеенка, затем берем сдираем ее и видим зеркально блестящую черную поверхность, которая не может не радовать глаз. Осматриваем сателлиты и саб. Как многие уже знают, они выглядят под цвет красного дерева и покрыты рояльным лаком. Дизайн системы заслуживает отдельных похвал, все смотрится очень красиво и стильно. Все сделано очень аккуратно. Защитные сетки сидят довольно плотно. Динамики имеют относительно мягкий подвес. Во всех пяти сателлитах стоят шелковые твиттеры. Это должно обеспечит хорошие и прозрачные верхи, да и вообще шелковые твиттеры в большинстве случаев лучше пластмассовых и других. А также в каждом сателлите имеется два фильтра второго порядка, что должно обеспечить более ровную и плавную АЧХ. Внутри сателлиты набиты синтепоном. Фазоинвертор расположен снизу, напротив СЧ динамика, соответственно зажимы сверху, напротив твиттера. На каждом сателлите есть вешалки “под гвоздик”. Приведем краткие параметры Т-С сателлитов. R – 4,9 Ом, Fr-97 Hz, Vas – 1,29 литров, Qms 5.509, Qes 1.229, Qts 1.005, Spl 81.72 Дб/W*м. Исходя из этого можно надеется, что сателлиты смогут уверенно играть верхний бас уже со 100 Гц, тем самым отметку Bass Rediction можно будет выставить в районе 100-110 герц. Хотя по измерениям АЧХ фазоинвертор настроен на частоту 120 Гц. (АЧХ график сателлитов я здесь не выложил т.к. у меня нет соответствующей комнаты и точного оборудования для ее измерения, но примерно 120 Гц.).
(кликните по картинке для увеличения)
Сабвуфер - A-H500
Сабвуфер имеет впечатляющий 8 дюймовый динамик. Приведем краткие параметры Т-С сабвуфера. R 3.050 Ом, Fr - 38.2 Гц, Vas 19.69, Qms 4.558, Qes 0.454, Qts 0.413, Spl 85.73 Дб/W*м. Динамик имеет очень хорошие параметры. Он отлично подходит на роль хорошего басового динамика и для него правильно подобрано акустическое оформление – фазоинвертор. Теперь я хотел бы ответить на вопрос, который возникает у подавляющего большинства тех, кто хочет или кто уже купил эту акустику. Он звучит примерно так: “Почему при таком большом 8” динамике в сабе (по меркам мультимедиа колонок это действительно не маленький динамик), такой относительно небольшой по размерам сабвуфер” и иногда этот вопрос имеет продолжение типа такого: “разве он сможет выдать хорошие басы”. Отвечаю: в этом небольшом корпусе установлен хороший динамик, который имеет, судя по вышеприведенным параметрам Т-С, хорошую, низкую резонансную частоту 38 Гц. Что это значит? То, что большой корпус не нужен этому динамику он и сам сможет выдать глубокий бас, т. к. 38 Гц – это хороший, довольно таки глубокий бас, плюс поможет играть еще ниже фазоинвертор. Обычно чтобы сделать басы более глубокими увеличивают объем корпуса (это хорошо видно в сабвуферах Свен, опять тот же HT-475, та же IHOO, в которых динамики с резонансной частотой аж в более чем 75 Гц.). Но это не значит, что такой хороший динамик можно установить в любой самый маленький корпус, в который физический поместится динамик. Объем корпуса контролирует параметр Vas – эквивалентный объем. Как вы уже поняли этот параметр определяет какой объем корпуса эквивалентен данному динамику. Так вот объем в чуть более 19 литров вполне соответствует тому объему, в который помещен этот динамик. То есть динамик, как говорится, в своей тарелке. Можно сказать, что производитель правильно рассчитал объем корпуса и сделал корпус таким по размерам, каким он должен быть. Как я уже писал в комплект идут четыре стальных блестящих шипа и к ним резиновые колпачки, чтоб не поцарапать пол и чтоб саб не вибрировал на полу. Их длина без резьбы составляет 2,5 см, с резьбой 3,5 см. Усилительный тракт основывается на пяти микросхемах LM3886 (для сателлитов) и двух от Toshiba (для сабвуфера). В сабвуфере установлен тороидальный трансформатор мощностью порядка 300 Вт. Предусилитель. Предусилитель представляет собой небольшую черную коробочку с экранчиком. Включив его, мы увидим на дисплее следующее: источник сигнала (2.1 или 5.1), уровень громкости (0-80), единица измерения громкости (Дб), небольшой квадратик со схематичным изображением задействованных колонок, эти схематичные колонки-квадратики подписаны – L,C,R,LS,S,RS. При этом тыловые сателлиты-квадратики закрашены красным цветом. Опишу функциональность предусилителя. В него встроен трехполосный эквалайзер (EQ), при его регулировке на дисплее высвечиваются надписи HIGH, MID, LOW (можно менять значения в диапазоне от -7 до +7 Дб). Также помимо регулировки общей громкости присутствует возможность регулировки громкости тылов, центра и сабвуфера отдельно (диапазон -7 +7 Дб). Если у вас вдруг зазвонил телефон можно нажать кнопку mute для мгновенного отключения звука. Удобно, что эта кнопка находиться прям по центру пульта, в самом крестике. Можно менять баланс каналов влево и вправо (-7 +7 Дб). Кнопками IN-SEL (5.1CH/AUX на пульте) и MODE умеет раскладывать каналы по следующей схеме: 2.1->2.1, 2.1->5.1, 5.1->5.1, 5.1>2.1. О текущей схеме раскладки индицирует, как я уже упоминал выше, источник сигнала (2.1 и 5.1) и этот самый квадратик со схематичным изображением задействованных каналов. Такой подход очень удобен и понятен. В предусилителе есть возможность запоминания текущих настроек EQ, присутствует 4 кнопки запоминания (USER 1-4), жаль, что громкость каналов не запоминается. Для запоминания служит кнопка STORE, при запоминании на дисплее высветиться STORE OK. Сбросить настройки EQ по умолчанию позволяет кнопка FLAT. Есть функция 3D, которая, как я понял, миксует левый и правый фронты. То есть при проверке правого фронта работает и левый, и наоборот. Немного огорчает сброс настроек при выключении, сбрасываются даже настройки USER 1-4. USER 1-4 сохраняются только в нормальном включенном режиме и в Stand-By (оранжевый замочек на дисплее). Хотя мне иногда даже нравится при включении компа заново настраивать EQ и громкость каналов, особо меня это не затрудняет, т.к. все равно ждешь пока загрузится ОС. К тому же для удобства можно вообще предусилитель не выключать никогда, благо он вообще практически не греется. Правда сабвуфер при этом будет работать тоже, а он в покое немного нагревается. Я предлагаю использовать два сетевых фильтра. Один только для предусилителя, другой для сабвуфера, компа (или DVD плеера или что там у вас будет еще использоваться). При этом отключать только тот, на котором весит саб и другая аппаратура, а тот который с предусилителем вообще никогда не выключать. Хотя вообще можно всю систему, вместе с сабом, никогда не выключать плохого ничего не будет, но я бы так не делал. Забыл сказать, что присутствует режим автоматического отключения предусилителя (режим SLEEP), таймер можно выставлять на 15,30 и 45 минут. Достаточно удобная на самом предусилителе ручка регулировки громкости, большая, объемная и плавно крутится. Предусилитель питает отдельный Ш-образный трансформатор мощностью 14 Вт. То есть для подключения всей системы потребуется две розетки (одна на саб, другая на предусилитель). Так все, про предусилитель и, одновременно, про пульт рассказал. Пульт кстати питается от двух батареек “ААА”. Кабели и провода. Проводов давалось столько, сколько я упомянул в характеристиках. Давалось два кабеля 6RCA-6RCA, которым подключается предусилитель к сабвуферу, плюс вторым комплектом кабелей можно подключить еще какое-нибудь аналоговое устройство с тюльпанными выходами (DVD плеер например), разумеется их нужно подключать вместо джеков идущих от компьютера, т.к. второго входа 6RCA на предусилителе нет. Все разъемы на предусилителе, сабвуфере, все джеки, тюльпаны являются позолоченными, что есть хорошо. Например, это придется кстати тем у кого звуковая карта с позолоченными разъемами тоже, например Audigy 2 ZS. Особого внимания заслуживает стереокабель 2RCA-2RCA, помимо того что позолоченный тоже, но он еще и толще обычных (6RCA-6RCA) раза в два, такой толстый кабель аж в руках приятно держать. Затем давался один 30 метровый провод для подключения сателлитов, разрезать и зачищать его нужно самому. Хоть и больше времени займет подключение, но зато под свою комнату сколько захочешь столько и нарежешь, у меня например еще метра четыре осталось. Молодцы, понравился такой подход. Кабель состоит из двух медных жил, одна неокрашенная (стандартного медного цвета), другая покрыта серебристым цветом, это сделано чтобы различать где “плюс”, а где “минус”. . Достаточно толстые жилы, в два раза толще, чем на проводах подобной конструкции в колонках от Топ Девайс. Толщина одной жилы составляет 2мм. Изоляция проводов прозрачного цвета, то есть провода в комнате не такие заметные. Выглядит вся эта система конечно очень стильно. Мне понравилось. Приятно осознавать, что хоть кто-то заботится о пользователе. Ну что начнем прослушивание.
Хочу сказать, что обзор и в частности прослушивание проводилось после двухнедельного использования и прослушивания акустики. За это время я успел, как говорится, наслушаться и сделать соответствующие выводы. При выборе (покупке) этих или других колонок слушать конечно же лучше самому, и дома, а не на витрине в магазине. Но можно сказать, что когда субъективные мнения большинства людей сходятся, то эти мнения можно считать объективными (это я в основном имею в виду форумы т.к. статей про A-H500 немного). Хотя это тоже зависит от ваших запросов звука от колонок. Подавляющая часть колонок играет на ту сумму, на которую за них заплатили, и A-H500 далеко не исключение и в это большинство попадает. В свою очередь я слушал много различных мультимедийных комплектов, не только 5.1, но и хороших 2.0, и имею представление как нормально и правильно должны звучать басы, середина, верхи и прочее, но в тоже время я не слышал Hi-Fi аппаратуры. Но мы ведь слушаем мультимедийные колонки, значит, как тестера колонок меня можно использовать, и верить полностью или отчасти думаю тоже. Хотя это уже ваше право верить мне или нет. Говорю все это не потому что эта акустика чем то плоха, а потому это субъективное прослушивание. Вышеперечисленную информацию вы должны иметь в виду при каждом прочтении какого-либо обзора, статьи или сообщения на форуме на тему акустики.
При прослушивании использовалась звуковая карточка SB Live! 5.1 Digital (SB220) и плееры Winamp, Windows Media Player без использования каких либо DSP эффектов. Включаем, система работает, коммутация режимов происходит быстро, без щелчков. Прослушивалось практически все, даже классика. Сердце немного замирает от интереса, нажимаем кнопочку Play в Winamp’е. Отлично, звучание чистое, достаточно яркое. Особой зажатости нет, все частоты воспроизводятся сателлитами ярко, не глухо. Середина нормальная претензий нет, верха прозрачны и детальны, хотя не идеальны. Даже классика звучала нормально и мелодично. Сателлиты смогут хорошо передать все огрехи сжатия mp3, так что лучше битрейты ниже 192-256 kbs не использовать. Сабвуфер. Хорош, особых поводов для разочарования нет. Бас глубокий, его звучание и глубина немного удивили в лучшую сторону. Частоты 38-40 Гц воспроизводятся очень уверенно. Хорошо ощутимы 35 Гц и чуть похуже 30 (да да 30). Сабвуфер не может не радовать своим отличным диапазоном воспроизводимых частот.
(кликните по картинке для увеличения)
АЧХ саба A-H500
Как видно из графика фазоинвертор настроен на частоту 38 Гц, есть и 30 (правда при 0 Дб). Прекращает озвучивание нижнего регистра, где-то в районе 80 Гц (но это не точно). Бас мощный, динамичный, четкий в некоторых моментах даже чересчур громок (наверное в эти моменты звуки попадают на частоту звуковое давление в которой максимально), а самое главное глубокий. Теперь немного о плохом – сабвуфер на маленькой громкости раскачивается не сильно, поэтому приходиться подрегулировать низы эквалайзером, а на побольше раскачивается дом. Затем когда громкости высокая и играет басовая композиция с жестким НЧ сигналом, то иногда бывает слышно как свистит фазоинвертор, хотя это не особо заметно так как при этом громкость самого баса и сателлитов превалирует на свистами. Но этого можно и не услышать если у вас сабвуфер будет направлен динамиком к вам, а фазоинвертором параллельно стене или будет направлен в угол. Сам фазоинвертор работает очень хорошо, порой, когда громко включишь, потоки воздуха бьют более чем на два метра. Слушать музыку мне на них понравилось, фильмы смотреть еще больше. И это притом, что я использовал Live! 5.1 Digital, хотя эти колонки заслуживают как минимум Audigy 2 ZS, которая сможет более широко раскрыть потенциал колонок. Еще один недостаток, - ощутимый нагрев радиатора на сабе, если любите слушать музыку громко, то есть смысл поставить 90 мм вентилятор или еще лучше, с наращиванием радиатора.
Я думаю эту систему можно считать наиболее сбалансированной и качественной среди всех 5.1 комплектов для компьютера. Хотя тут без конкурентов не обойтись, бок о бок с A-H500 идет комплект S5.1 от Edifier. Тут скажем нужно слушать, кто-то отдает предпочтение первой системе, кто-то второй. Хочу сделать некоторую оговорку по поводу “можно считать наиболее сбалансированной и качественной среди всех 5.1 комплектов для компьютера”, да это так, но есть в мире компьютерного 5.1 комплекты которые по какому-нибудь параметру обходят H500, но в целом по совокупности всех параметров это очень достойная и сильная система, и дизайн тут идет не в счет. Теперь хотел бы высказаться, что если при покупке этой системы вам вдруг не понравится звучание, то не нужно винить в этом меня, типа вот Morello писал хороший, хороший. У каждого своя голова на плечах и каждый делает свои выводы.
Итоги
Плюсы.
+Отличное звучание
+Хороший саб и глубокий бас
+Превосходный дизайн и отделка колонок
+Хорошие провода и отдельные стальные шипы в комплекте
+Наличие пульта ДУ
+Выносной блок предусиления
+шелковые твиттеры, 2 фильтра второго порядка в сателлитах.
+высокая мощность
+умеренная цена
Минусы
-“Забывание” настроек при отключении питания
-проблема со звучанием саба на тихой громкости
-на средней громкости ощутимо нагревается радиатор
Обсудить обзор и задать вопросы можно здесь -> https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=43898
P.S. Народ когда покупаете акустику делайте тоже обзоры, хотя бы небольшие. Ведь поможите себе и людям в нелегком выборе.
Через несколько часов после анонса обзора я хотел бы сделать небольшое дополнение-FAQ по H500.
1) Почему при 40 db громкость не очень высокая, хотя это половина громкости (80 db - max)?
Дело в том, что громкость предусилитель измеряет в db –децибелах, а не в процентах, пунктах и т.д. Децибел есть величина логарифмическая, то есть это не значит, что громкость на 40 db это 50% от 80 db. Также как и Ватты, известно, что 150Вт это всего лишь в два раза громче 15Вт. Примерно значение на предусилителе в 50db это 1/3 от 80 db.
2) Почему при таком большом 8 дюймовом динамике в сабвуфере, такой относительно небольшой корпус, разве сабвуфер правильно сделан. Неужели он сможет выдать хороший бас?
Ответ на этот вопрос звучал в самом обзоре пункт “Характеристики и анализ акустики”
Ответы на следующие вопросы могут потребовать вмешательства в электрическую схему предусилителя, понадобится паяльник. Но это не означает, что это нужно делать всем, кто-то это не посчитает за проблему, а возможно кому-то и потребуется сделать какие-то изменения частично или полностью. Бояться не нужно, все просто. Я, например, делал эти действия, держа паяльник, второй раз в жизни, и ничего, получилось, хотя если не уверены, попросите кого-нибудь кто умеет обращаться с паяльником или можно попросить помощи сервис центра (но только про вопрос первой проблемы, которая действительно была признана Микролабом). Если будете делать это сами, то гарантию скорее всего не потеряете т.к. на предусилитель обычно пломбы не ставят, главное краску не содрать с болтов при откручивании отверткой.
3) Исчезла ли проблема с конденсаторами, и для чего и что нужно перепаивать?
В модели A-H500D эта проблема исчезла полностью, в A-H500 в большинстве случаев практически тоже, зависит от партии(мне, например, повезло). Сейчас, например, в предусилители от модели H500 ставят одну плату от H500D (в H500D версии в предусилителе две платы, обычная как и в H500, и сверху вторая для декодера и радио), то есть проблемы с перепутанными конденсаторами не будет точно. Откуда я это узнал? При осмотре внутренностей своего предусилителя, в обычной модели H500, я обнаружил штамп в углу платы с надписью “A-H500D”.
Менять конденсаторы нужно для того, чтобы правый тыл заиграл нормально, как и все остальные сателлиты, дело было в том, что на него не шли высокие частоты. Перепутаны были два конденсатора от саба и правого тыла. Поменять нужно те конденсаторы, которые припаяны около обозначений С309 и С609. Они имеют маркировку 101 и 333. В тех версиях, где все конденсаторы имеют маркировку 101 перепаивать ничего не нужно.
4) Почему при проверке фронтов играет саб?
Дело в том, что сам предусилитель миксует с фронтов и канала саба басы. При этом с фронтов забирается больше басов чем с отдельного канала для сабвуфера. Иногда это вызывает неудобство, то есть с помощью bass rediction сабвуфер особо не подрегулируешь. Есть и плюсы такого метода. Когда, например, смотришь DVD фильм с 5.0 звуком (именно 5.0, а не 5.1), такое обычно бывает в пиратских DVD, то басов из саба на обычных 5.1 комплектах не будет, а в H500(D) будет, потому что предусилитель забирает их с фронтов и кидает на саб. При 5.0 воспроизведении звука имеется ввиду, что у вас стоят большие напольные(или полочники) колонки, которые хорошо сами умеют воспроизводить бас.
Избавится от этого довольно просто. Заходим на страничку http://johnysc.narod.ru/ и там есть подробное руководство по антимикшированию. Придумал эту схему сам автор странички. Ему за это большое спасибо, молодец. Схема проверена в деле не только автором и мной, но и многими другими людьми, в правильности схемы избавления от микширования сомневаться не стоит. По возникающим вопросам можно обратиться как ко мне (e-mail, форум, ICQ), так и к самому автору (johnysc {сабачара} mail [тчк] ru). Также на этом сайте можно будет найти схему предусилителя и схему усилителя в сабвуфере.
И доработка которую в принципе можно не считать за недостаток, но все же я с вами поделюсь.
5) Почему на тихой громкости сабвуфер не раскачивается и ощутим слабо.
Самый легкий способ как я сказал это эквалайзер (как в плеере, так и в предусилителе, а также громкость самого сабвуферного канала). Другой способ это перепайка резистора R310 (он находится на выходе сабвуферного канала), по умолчанию его емкость 2.4 кОм, можно заменить его на резистор с номиналом 100-470 Ом, (можно и больше, в общем, нужно экспериментировать и слушать эффект, который вам нужен). Есть один минус этой перепайки. На маленькой громкости сабвуфер то будет раскачиваться, но на большой будет раньше запираться и перегружаться.
Вот собственно и весь FAQ. Делать вам эти доделки полностью или частично, или не делать их совеем ваше дело, кому что не понравится тот и делает, возможно вас все устроит в комплекте по умолчанию. А вообще по-моему низы звучат лучше, когда в компьютере уровень громкости делаешь поменьше, а на колонках побольше, чем когда в компе на максимум, а в колонках немного, при этом уровень громкости остается примерно одинаковым, а вот разница в звучании басов есть. Еще нужно не забывать, что по прошествии нескольких недель после покупки акустики она будет звучать немного лучше (разумеется в течении этих нескольких недель вы должны использовать эту акустику).Удачных вам результатов и приятного прослушивания системы.
Повторюсь, что обсудить обзор и задать вопросы можно здесь -> https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=43898
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают