Пресс-конференция ФИА после гонки
реклама
1. Михаэль Шумахер (Ferrari)
2. Кими Райкконен (McLaren Mercedes)
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari)
Телевизионная часть:
Вопрос: Михаэль, вы так широко улыбаетесь! На этот раз у вас было два пит-стопа, против трех у ближайших конкурентов.
Михаэль Шумахер: Да, я, очевидно, просто поражен тем как прошла гонка. Я думал, что у нас очень неплохая стратегия для гонки, но не подозревал что она оправдает себя так рано, что я буду лидировать после первого же пит-стопа. Если честно, этого не было в планах. Но мой болид очень хорошо шел на последних кругах, передо мной была чистая трасса, и я смог сократить отставание от Кими. Это было феноменально! После этого я просто контролировал ход гонки. Пару раз мне приходилось несладко, но не настолько чтобы это перестало быть увлекательным.
Вопрос: Конечно, вы не могли предугадать что за 20 кругов до финиша на трассу выйдет пейс-кар, и что вам придется нажимать до самого конца.
Михаэль Шумахер: Да, очевидно что это лишило меня комфортного лидерства, которым я обладал к этому этапу, и мне, вероятно, очень повезло что между мной и Кими оказались два пилота, потому что его шины разогревались гораздо быстрее. Он оказался сразу позади меня благодаря пейс-кару, который шел очень, очень медленно - поэтому мои шины остыли и на первых кругах после ухода пейс-кара мне приходилось очень тяжело. Пару кругов мы плотно сражались, но затем мои шины пришли в норму и я снова смог оторваться.
Вопрос: Вы с Рубенсом финишировали довольно близко друг от друга. Весь уик-энд все говорили о том, как быстр ваш болид, особенно в быстрых поворотах. Именно там вы отыгрывались у Кими на последних кругах?
Михаэль Шумахер: Гм, мне казалось что Кими был очень быстр на последней части трассы. Но нужно сказать что мы были на разной стратегии, он был гораздо легче меня когда шел позади. Мне сложно сказать как все обстояло на самом деле, но вполне очевидно что наш гоночный пакет вновь был быстрейшим.
Вопрос: Кими, прекрасный старт! Расскажите о нем и первых кругах.
Кими Райкконен: Все было хорошо. Я хорошо стартовал, сохранил свою позицию и сразу же попытался оторваться. После первого круга мне удалось создать достаточно большой отрыв. Я постоянно шел на пределе, но мне не повезло с трафиком, я застрял позади двух Minardi и это стоило мне очень много времени. Каждый раз когда я шел на свежих шинах, то утыкался в более медленные болиды, но это гонки, и в конце-концов мне удалось финишировать вторым.
Вопрос: Да, это ваш первый подиум с прошлогодней Сузуки. Но после пейс-кара вы очень близко подобрались к Михаэлю, а затем он снова оторвался...
Кими Райкконен: Да, на последнем комплекте шин мне пришлось нелегко, задний мост постоянно сносило, поэтому, как и сказал Михаэль, мне нужно было очень быстро пройти круговых между нами и постараться обогнать его на свежих шинах. Мне удалось догнать его, но не обогнать. Но для меня, для команды, для Mercedes, для всех это очень хороший результат, потому что после такого трудного начала сезона мы наконец-то смогли сдвинуться с мертвой точки и достичь хорошего результата. Это все лишь вторая гонка нашего болида, и я надеюсь что мы сможем еще улучшить его.
Вопрос: Рубенс, вы остаетесь единственным пилотом, набравшим очки в каждой гонке чемпионата. В этот раз вы гонялись с Дженсоном Баттоном, и обошли его на пит-стопах, затем вы догоняли Кими...
Рубенс Баррикелло: Да, это была хорошая гонка, но не скажу чтобы она была простой. После старта было довольно очевидно, что шины наших соперников прогревались быстрее, и на первых трех кругах мне было очень тяжело держаться в темпе Кими. Поэтому я отстал, и догонять его было очень сложно. Тем не менее я понемногу сокращал отставание, оторвался от Дженсона, но затем мне пришлось заехать на первый пит-стоп. После него я оказался в трафике, и болид вел себя не очень хорошо. Именно в этой части гонки я потерял надежду на второе место и, возможно, на победу. Через некоторое время стало ясно что выиграет Михаэль, который на своей тактике выступил просто великолепно, но когда на трассе появился пейс-кар ему пришлось все начинать сначала. Но, к несчастью, у меня снова возникли проблемы с прогревом шин, и это стоило мне важных секунд.
Вопрос: Подбирались ли вы достаточно близко к Кими на последних кругах чтобы попробовать атаковать его?
Рубенс Баррикелло: Нет, его темп был слишком высок. Я думаю, что зрителям казалось что я вполне могу это сделать в самый последний момент, как и неделю назад, но для этого мне нужно было быть немного быстрее. На первом секторе я был быстрее него, но он отыгрывался на третьем, и я ничего не мог поделать.
Вопрос: Михаэль, вы проводите просто прекрасный сезон. Я знаю, что впереди еще много гонок, но не могли бы вы рассказать нам о том, что вы думаете об этой победе, о вашем положении в чемпионате, о том, как хорош болид. Вы ведь первый раз выиграли Гран-При с четвертого места на стартовой решетке...
Михаэль Шумахер: Ну, на самом деле это почти ничего не значит. Очевидно, что мы принесли квалификацию в жертву гоночной стратегии, и это принесло свои плоды. То, что происходит со мной в этом сезоне - просто невероятно. Я думаю, что тяжелая работа на фабрике принесла свои плоды. Мы никогда не сбавляли темп. Мы хорошо усвоили урок прошлого года, когда мы начали сезон немного легкомысленно, но в итоге в нужный момент нам удалось собраться. Это было очень неприятно, и никто из нас не хочет испытать это вновь, и поэтому все стараются изо всех сил. Каждый раз когда я приезжаю на тесты я вижу, как хорошо мотивирована тестовая команда, они постоянно работают не покладая рук, и непрерывно подгоняют друг друга. Я очень горжусь тем, что выступаю в этой команде.
Пресс-конференция:
Вопрос: Михаэль, о чем вы думали когда на старте гонки Кими просто уехал вперед?
Михаэль Шумахер: Да ни о чем. Я знал, на какой стратегии иду, и поэтому не беспокоился.
Вопрос: После того, как он заехал в боксы вы выдали ваше обычное трио лучших кругов, которые снова были феноменальны.
Михаэль Шумахер: Да. Я застрял позади Дженсона, потылся обойти его но не был достаточно близок к нему в местах возможной атаки, поэтому мне пришлось ждать его пит-стопа. Я знал, что у меня хорошая стратегия, и не было нужды лезть из кожи вон. После этого передо мной была чистая трасса и я просто использовал свой потенциал и потенциал болида, и это сработало.
Вопрос: Когда затем вас дважды нагонял Кими, вас это не беспокоило?
Михаэль Шумахер: Нет, потому что даже если бы ему удалось обойти меня он не смог бы оторваться достаточно далеко. Если честно, то с нашей стратегией мне не пришлось слишком волноваться.
Вопрос: А затем был пейс-кар, который помешал только вам, и помог всем остальным...
Михаэль Шумахер: Я знаю, знаю. Так получилось. Мне повезло, что между мной и Кими оказались еще два болида, это позволило мне прогреть шины и сохранить свою позицию.
Вопрос: Как вели себя ваши шины? Мне кажется, что вы выбрали более мягкий тип..
Михаэль Шумахер: Наши шины были просто невероятно хорошо. Нужно сказать, что на первых кругах нам приходилось непросто, но зато к концу гоночного отрезка они были очень быстры и стабильны. Но поскольку пейс-кары случаются нечасто, старт бывает вовсе один раз за гонку, но зато вам нужно продержаться в высоком темпе очень много кругов, то что я думаю что в гонке важнее всего стабильность.
Вопрос: Кими, к концу первого круга вы опережали остальных на 3.5 секунды. О чем вы думали в тот момент?
Кими Райкконен: Я просто старался изо всех сил и ехал так быстро, как только мог, потому что знал что пилоты Ferrari могут быть быстрее нас по ходу гоночной дистанции, и мне нужно было создать такой отрыв, какой только возможно. Мне это удалось, но каждый раз когда я выезжал из боксов я застревал позади других пилотов и не мог в полной мере использовать преимущества свежих шин. Затем Михаэль опередил меня, и застрял позади него. Я пытался обогнать его, но не был достаточно быстр.
Вопрос: Вы думали о том, что еще можете победить когда оказались позади него?
Кими Райкконен: Конечно, я всегда думаю об этом. Я не сдаюсь до самого финиша. В последней части гонки, когда мы шли за пейс-каром я думал о том, что если мне удастся быстро расправиться с двумя круговыми, то у меня будет шанс обогнать его на свежих шинах. Но мне не удалось разом пройти эти болиды и ничего не получилось. Но мы очень рады и второму месту.
Вопрос: Что из того, что вы узнали о MP4-19B в этот уик-энд можно взять, скажем, в Хоккенхайм?
Кими Райкконен: Я думаю, что это быстрый и надежный болид, но нам еще предстоит улучшить его. К следующей гонке мы привезем еще несколько новых деталей, надеюсь это усилит болид и мы постараемся выступить еще сильнее, и даже, возможно, выиграть. Это очень здорово, ведь это только вторая гонка нашего нового болида, и он уже очень быстр.
Вопрос: Рубенс, в конце вы снова нагоняли Кими. Вы могли побороться за второе место?
Рубенс Баррикелло: Нет, если честно я так не думаю. Очевино, что если бы у меня было еще 10 кругов и наши шины становились бы все лучше и лучше, и у него возникли проблемы с его шинами, то тогда все возможно. Но за два круга я ничего не мог сделать - я был близок, но недостаточно.
Вопрос: Вы довольно рано совершили свой первый пит-стоп. Это было запланировано?
Рубенс Баррикелло: Мы подумали, что я могу завоевать поул и проехав девять квалификационных кругов создать неплохой отрыв, примерно как Михаэль в Нюрбургринге. Проблема в том, что мой вчерашний квалификационный круг начался очень неплохо, но под конец давление в шинах было слишком высоким, и у меня возникли проблемы на третьем секторе. Я потерял время, и меня обошел Кими. Но даже если бы я стартовал с поула, он создал бы мне огромные проблемы на первом круге потому что его шины прогревались гораздо быстрее. Я думаю, что наши шины так долго прикатывались из-за погоды. Около трех кругов мне приходилось очень несладко, а он в это время достаточно быстро отрывался. Затем после пит-стопа я попал в трафик, и потерял все шансы на второе место.
Вопрос: На первом пит-стопе Дженсон вышел вперед, но на втором вы отыгрались...
Рубенс Баррикелло: Мне повезло что на втором отрезке я должен был пройти на один круг больше, потому что только так я мог обойти его. Не уверен, что мне удалось бы обойти его на трассе. Когда шины прикатывались я был очень быстр, поэтому когда он заехал в боксы мне удалось взвинтить темп и выйти вперед.
Вопросы из зала:
Вопрос: Михаэль, иногда у вас бывают неудачные гонки, например в прошлом году это было в Венгрии и Сузуке. Вы планируете что-то подобное в этом сезоне? Не подскажете, когда?
Михаэль Шумахер: Вы хотите, чтобы я провел неудачную гонку?
Вопрос: Я надеюсь что все будет в порядке, но обычно она у вас случается...
Михаэль Шумахер: Я тоже надеюсь, что нет.
Вопрос: Михаэль, когда вы приняли решение идти на два пит-стопа? И почему?
Михаэль Шумахер: В основном мы приняли это решение вчера. Мы решили, что это будет наилучший вариант. Мы не были уверены том, что сможем побороться за поул, и решили попробовать иной путь.
Вопрос: Вы ожидале более высокого или более низкого места на стартовой решетке?
Михаэль Шумахер: Это лучше, чем я ожидал. Мне удалось пройти очень неплохой круг. К квалификации нам наконец удалось хорошо подготовить болид, но я не знал, где окажусь. Я думал о шестом или седьмом месте, но получилось еще лучше.
Вопрос: Рубенс, когда вы оказываетесь быстрее Михаэля, есть ли у вас возможность выбрать гоночную стратегию, или приходится подчиняться команде?
Рубенс Баррикелло: Наша команда дает нам очень много данных и много вариантов развития событий. Это обычно. Мы обсуждали варианты, я был очень доволен своими настройками, поэтому мы решили - хорошо, пусть Рубенс будет стартовать с поула. Михаэль не был очень доволен своим болидом, и мы решили что ему будет лучше провести гонку именно таким образом. Как вы знаете, наши шины очень хороши в смысле износа, так что между двумя и тремя пит-стопами должна была быть очень небольшая разница... Но мы знали, что нужно побороться за поул, и поэтому мы с командой решили, что будет использовать две разные стратегии.
Вопрос: Если бы у вас была возможность выбрать еще раз, то какую стратегию вы бы выбрали?
Рубенс Баррикелло: Если бы я знал уровень топлива у всех соперников, то я бы, вероятно, кое-что изменил. Но если начинать все с начала не зная никаких деталей, то я бы поступил точно так же.
Вопрос: Михаэль, каждая новая трасса предоставляет вам свои сложности, но вы каждый раз оказываетесь впереди. Вы можете описать нам атмосферу в команде, рассказать что мотивирует вас и команду?
Михаэль Шумахер: Очевидно, что чтобы достичь таких результатов и создать такой болид мы очень упорно работали. В прошлом году нам пришлось очень нелегко, конкуренты почти настигли нас и мы едва не упустили чемпионский титул. После этого мы немного сменили интенсивность работы. Мы всегда работаем очень интенсивно, но в прошлом году мы поняли что этого недостаточно. С тех пор все остаются очень мотивированными, мы живем ради гонок и успехи вознаграждают нас. Если бы вы видели воодушевление в глазах наших сотрудников! Работать в такой атмосфере очень приятно, и мы, разумеется, хотели бы сохранить ее на как можно более долгий срок.
Вопрос: Михаэль, нам всем хочется узнать как дела у Ральфа?
Михаэль Шумахер: Он поправляется, и даже, возможно, чересчур быстро, потому что не собирается отдыхать. Он уже хочет вернуться в кокпит и ему нужно постоянно напоминать о том, что еще рано.
Вопрос: В последних четырех гонках вы трижды побеждали используя стратегию, отличную от конкурентов. Это индикатор того, что другие вас нагоняют?
Михаэль Шумахер: Определенно. Если посмотреть на начало сезона, то, к примеру, в Австралии мы могли бы выиграть с любой стратегией. Больше это не сработает, просто потому что наши соперники подтянулись. Я должен сказать, что мы не ожидали оказаться в таком положении с самого начала сезона. Мы ожидали, что в этом сезоне нам будет еще труднее, потому что на зимних тестах наши соперники были очень быстры. Если спросить Кими, то я думаю что он, как и многие журналисты, был уверен в том, что в этом сезоне у него будет возможность побороться за титул. Поэтому то, что мы видим - это плоды нашей работы на все 100%, и, возможно, отсутствию таковой у других.
Вопрос: Кими, вы можете описать ваши чувства: сегодня вы пилотировали болид, на котором могли побороться за победу впервые с Гран-При Японии прошлого года.
Кими Райкконен: Конечно, это здорово, ощущения очень приятны. Я рад что снова сражался за место на подиуме, и даже за победу. Я рад не только за себя, но и за всю команду, потому что начало сезона было очень сложным и все упорно работали для того, чтобы улучшить ситуацию. Наконец, с новым болидом мы начали движение в верном направлении, и что это большой успех по сравнению с борьбой за седьмое или восьмое место. Так что сейчас я более чем доволен, но наверное было бы лучше финишировать на первом месте. Для этого нам все еще нужно работать, улучшать наш пакет и надеюсь к концу сезона мы действительно сможем бороться за победу в каждой гонке. Мы нацелены именно на это.
Вопрос: Рубенс, во время рестарта вы были весьма далеко от Кими - у вас были те же проблемы что и у Михаэля, который жаловался на холодные шины?
Рубенс Баррикелло: Да, к сожалению сегодня у нас была небольшая проблема. Я уверен, что если подобное повторится, то она вскоре будет решена. На самом деле за пейс-каром шины остывают у всех, но мы, казалось, страдали от этого больше других. Поэтому когда Михаэль начал разгоняться и Кими последовал за ним, я просто не смог удержаться за ними. Они сразу же оторвались более чем на секунду. Затем мне пришлось обороняться от Баттона, потому что на выходе из поворота он был быстрее, и два следующих круга он серьезно наседал, но затем все пришло в норму.
Вопрос: Михаэль, сегодня вы были недовольны темпом пейс-кара?
Михаэль Шумахер: Да, я бы хотел чтобы он ехал побыстрее.
Вопрос: А точки зрения безопасности? Разве он ехал медленнее обычного?
Михаэль Шумахер: Нет, но когда вы сидите в болиде Формулы-1 и вынуждены следовать за дорожным автомобилем, то практически невозможно поддерживать нужную температуру шин.
Вопрос: Михаэль, это ваша восьмидесятая победа. Пять побед назад вы сказали, что гоняетесь не за рекордами, а потому что вам это нравится. Приносит ли восьмидесятая победа больше радости, чем первая, или все они одинаковы?
Михаэль Шумахер: Это немного разные вещи.
Вопрос: Кими, после того как пейс-кар покинул трассу вам удался отличный круг, но затем Михаэль смог оторваться. Как проходила ваша гонка после этого?
Кими Райкконен: У меня были новые шины, которые работали с самых первых метров, поэтому мне удалось догнать его. Но в конце у меня было больше топлива. Возможно, на последнем комплекте шин мне пришлось тяжелее, чем на остальных, задний мост постоянно водило, поэтому я не мог подобраться к Михаэлю достаточно близко. Поэтому я немного сбавил обороты, а затем снова попытался его настичь.
Вопрос: Гран-При Великобритании находится под угрозой. Если гонка не выживет, вы будете скучать по Сильверстоуну?
Михаэль Шумахер: Да, несомненно.
Рубенс Баррикелло: Да.
Кими Райкконен: Здесь очень приятно гоняться. Здесь можно обгонять, так что было бы здорово вернуться сюда.
Вопрос: Михаэль, мы уже слышали что в McLaren готовят какие-то новинки. Если ли у вас еще что-нибудь в запасе?
Михаэль Шумахер: Разумеется, мы не спим и непрерывно работаем как над новыми проектами, так и над старыми. Если честно, то нам нравится побеждать.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают