Старики не сдаются или разгон Radeon 9200
реклама
Т.к эта видеокарта уже сильно устарела, то захотелось получить хотя бы моральное удовлетворение от проделанной работы.
Привожу тактико-технические характеристики подопытного объекта:
Видеокарта ATI Radeon 9200
Чип-RV280,номинальная частота 250MHz. Выпущен на 33 неделе 2003 года.
(кликните по картинке для увеличения)
Чип
Память-TwinMOS, номинальная частота 166(332) MHz. Маркировка-V58C2256164SAT6, что означало время доступа 6нс и максимальная частота-166 MHz(как показала практика рабочая частота выше)
(кликните по картинке для увеличения)
Память
Шина-128bit.
Оборудована пассивной системой охлаждения.
(кликните по картинке для увеличения)
Пассивный ATI
Тестовая конфигурация:
Мат. плата S-478 Gigabyte GA-8IPE1000MR {i865PE/DDR/SATA/Sb/Lan/mATX}
Процессор Intel Pentium 4 2.8@3.2 Prescott {S-478 1M/533MHz} [BOX]
Опер. память DIMM 512Mb {DDR 400MHz} KingMax
Жесткий диск HDD 80.0Gb Seagate ST380011A {7200 rpm}
Блок питания iPower P4 300W
Тесты проводились закрытом корпусе. Температура в комнате 26 градусов.
Приступив к испытаниям на стандартном драйвере, стандартных частотах и стандартном охлаждении получил 723 3D Mark’ов 2003
(кликните по картинке для увеличения)
723
При этом радиатор просто раскалился, и удержать палец было невозможно, и было решено, чтобы окончательно не угробить видеокарту, заменить охлаждение. Большими средствами я не располагал, поэтому купить Zalman VF700 я не мог, а взял TITAN TTC-CUV1B (использовал термопасту Titan Nano Blue), и после этого начался процесс разгона.Кстати поверхность радиатора отполирована до зеркального отражения. РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
(кликните по картинке для увеличения)
Полировка дна
Сначала заменил стандартный драйвер на Catalyst 5.5, после чего прогон 3D Mark’а выдал 822 очка.
(кликните по картинке для увеличения)
822
Уже неплохо, учитывая что 99 (14%) очков прибавились только благодаря драйверу.
Разгон производился с помощью утилиты Riva Tuner v2.0 RC 15.8
Следующий шаг-разгон ядра. После многим известных манипуляций максимальная частота составила 298 MHz,т.е прирост 48 MHz или 19%. Ну никак не хотело разгоняться до 300MHz-появлялись артефакты. Не рекорд, но некоторые современные карты разгоняются хуже, в процентном соотношении, разумеется. Тут видимо сыграл роль кулер, т.к особой эффективностью он не отличается, а боксовый не влезал из-за конденсаторов.
(кликните по картинке для увеличения)
Кондеры
При стандартной частоте памяти и ядре 298MHz результат 975 очков. Прирост от разгона ядра 153 очка или 19%
(кликните по картинке для увеличения)
975
3-й шаг разгон памяти. Максимальная частота оказалась равной 195MHz-прирост 28MHz или 18%. Что ж, тоже не рекорд, но для памяти со временем доступа 6нс – очень неплохо, даже хорошо, при этом память практически не грелась.
В паре все это стабильно (без артефактов) заработало на частоте 295\190(380) и дало результат 1096 очков - прирост 51% от номинала.
(кликните по картинке для увеличения)
1096
Но оставалась моральная неудовлетворенность, т.к частота в 300 MHz не достигнута. И это навело на мысль: а что если поставить кулер от системника (80х80) сбоку видеокарты.
(кликните по картинке для увеличения)
Кулер сбоку
Получилось, что обдувалась и верхняя и нижняя часть платы. И это дало результат! Частота 300 MHz была превышена и составила 303 MHz. Но на результат это не повлияло - количество очков осталось тем же. (в меру погрешности измерения). Максимальные стабильные частоты составили 302\193(386).
Everest
Дальше последовала попытка заменить Titan Nano Blue на КПТ-8.
Результатов это не дало, предельная частота осталась неизменной. На ощупь температура тоже не изменилась.
Диаграмма
Далее видеокарта тестировалась в играх.Тестирование на частотах 297/180(360) и не 303/193(386) объясняется тем, что во время тестирования была очень теплая погода и работало центральное отопление.
FarCry:Canyon.
Была записана демо в самом начале игры. Изменение настроек осуществлялось в самой игре. При каждом изменении настроек тест запускался 3 раза, и вычислялась средняя скорость. Тесты проводились:
- 2-х разрешениях: 1024х768 и 1280х1024
- 3-х настройках качества: минимальное, среднее, максимальное.
Half-Life2
Была записана демо на уровне d1_canals_06. Изменение настроек осуществлялось в игре. При каждом изменении настроек тест запускался 3 раза и вычислялась средняя скорость. Тесты проводились:
- 2-х разрешениях:1024*768 и 1280*960.
- 3-х настройках качества:
Min
(кликните по картинке для увеличения)
Mid
(кликните по картинке для увеличения)
Max
(кликните по картинке для увеличения)
- 3-х частотных режимах:250/166 (332),297/180(360)
Quake IV
Была записана демо с момента вручения дробовика. Изменение настроек осуществлялось в игре. При каждом изменении настроек тест запускался 4 раза. Т.к. первый прогон показывал заниженную скорость, то средняя скорость считалась по последним трем прогонам. Тесты проводились:
- 2-х разрешениях:1027*768 и 1280*1024
- 3-х настройках качества:Min (Минимальные настройки)
Mid (Средние настройки)
Max (Максимальные настройки)
P.S. В режиме «Ультра» не тестировалось по понятным причинам.
- В режимах «Максимальное быстродействие»
(кликните по картинке для увеличения)
и «Максимальное качество»
(кликните по картинке для увеличения)
P.S Сглаживание в этой игре видеокарта не поддерживает. При попытке поставить даже 2х игра сбрасывает все настройки на стандартные.
- В 3-х частотных режимах: 250/166 (332),297/180(360)
Подведем итог:
Ядро разогналось на 52 MHz или 21% от номинала
Память превысила свои частоты на 33 MHz или 16% от номинала.
Производительность выросла с 726 до 1096 очков или на 51%.
FarCry:Canyon:
при разрешении 1024х768:
прирост на минимальных настройках-56%
прирост на средних настройках-14%
прирост на максимальных настройках-14%
при разрешении 1280х1024:
прирост на минимальных настройках-14%
прирост на средних настройках-13%
прирост на максимальных настройках-14%
Half-Life2:
при разрешении 1024х768:
прирост на минимальных настройках-11%
прирост на средних настройках-14%
прирост на максимальных настройках-11%
при разрешении 1280х960:
прирост на минимальных настройках-15%
прирост на средних настройках-14%
прирост на максимальных настройках-16%
Quake IV:
При разрешении 1024х768 средний прирост 13% при максимальном быстродействии и 13% при максимальном качестве.
При резрешении 1280х1024 средний прирост 18% при максимальном быстродействии и 22% при максимальном качестве.
Остается отметить, что чип грелся очень слабо,после установки Titan'овского кулера.Поэтому скорее всего дальше без вольтмоддинга и как следствие более производительной системы охлаждения не обойтись.
Выражаю отдельную благодарность Московкину Никите (aka Nick_Named) за предоставленную фотокамеру.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают