X-Fi: руководство по Game Mode

для раздела Блоги
Другие части:
Entertainment Mode
Audio Creation Mode
THX Console
Прочее


Основные особенности режима:
— Поведение и доступные опции CMSS и EAX оптимизированы для использования с играми. OpenAL поддерживает полный набор функций EAX 5 и EFX, а Alchemy использует трансляцию в нативный аппаратный OpenAL.
— Опорная частота чипа равна 96 кГц (для цифрового выхода 48 и 96 на выбор).


Консоль управления в Game Mode имеет следующий вид:

Игровой режим обладает наиболее простой и удобной консолью. В самом низу есть кнопки вызова переключателя режима (mode), настроек (settings), сброса всех параметров текущего режима (default) и логотип Creative, при нажатии на который открывается официальный сайт. В правом нижнем углу расположен регулятор громкости (volume). Под регулятором общей громкости имеются кнопки установки относительной громкости выхода на наушники и отключения звука. Остальное пространство разделено на 2 блока с закладками. В верхнем блоке 3 верхние закладки (cmss, crystalizer и eq) имеют маленькие вертикальные лампочки слева от заголовка для индикации включения связанных с закладками функций. На представленной картинке активны cmss и crystalizer.


При нажатии на кнопку слева внизу от регулятора громкости всплывает окно headphone:

Здесь устанавливается громкость отдельного выхода для наушников относительно основной.


При нажатии на кнопку переключения режима (mode) вызывается такое окно:

Переключение на другой режим закрывает текущую консоль управления. Если установлена галочка launch console if the console is installed, будет запущена соответствующая новому режиму консоль.


Первая из закладок верхнего блока отвечает за CMSS-3D:

В режиме для наушников здесь включается CMSS-3D Headphone. Рядом с переключателем имеется кнопка headphone для вызова дополнительных настроек.


В режиме 2.0/2.1 вид несколько другой:

Переключатель отвечает за CMSS-3D Virtual. Кнопка virtual вызывает его дополнительные настройки.


В режиме 4.0/4.1 работают сразу 2 функции:

Переключатель отвечает за CMSS-3D Virtual и CMSS-3D Surround. Кнопки virtual и surround вызывает дополнительные настройки соответствующих функций. Кроме того, здесь есть регулятор уровня глубины (stereo envelopment), относящийся к функции Surround.


В режимах 5.1 и 7.1 опции одинаковы:

Переключатель отвечает за CMSS-3D Surround. Кнопка surround вызывает его дополнительные настройки. Регулятор уровня глубины (stereo envelopment), относится к этой же функции.


Расширенные настройки CMSS-3D Headphone:

На всех вложенных экранах настройки CMSS в левом нижнем углу имеется кнопка возврата на уровень вверх (стрелочка влево).
В режиме для наушников CMSS использует технологии HRTF для позиционирования игровых звуков или воспроизведения многоканальных записей, что позволяет различать направления звуков на 360 градусов вокруг с использованием даже стерео наушников. Дополнительно используется алгоритм удаления эффекта звучания прямо в ушах. В случае воспроизведения стерео записей c использованием DirectSound, WaveOut или WASAPI задействуется стереорасширитель. В случае прямого доступа к карте с помощью OpenAL, DirectSound через Alchemy или ASIO стереорасширитель не применяется, чтобы не мешать точному позиционированию в играх. Функция macrofx используется для более реалистичной передачи звуков, расположенных на расстоянии менее метра. elevationfilter отвечает за позиционирование звуков по вертикали. Обе функции влияют только на игры с использованием аппаратного ускорения. Возможные значения: off — функция выключена, auto — включена только для указанных игрой звуков, on — включена для всех подходящих звуков. Эти настройки рекомендуется всегда держать в состоянии on. Кнопка test справа внизу под схемой позволяет проверить работу CMSS с помощью перемещающегося вокруг звука вертолета. Т.к. звук находится на высоте слушателя и достаточно далеко, тест не реагирует на macrofx и elevationfilter.


Расширенные настройки CMSS-3D Virtual:

В режимах 2.0/2.1 и 4.0/4.1 CMSS использует технологии HRTF для позиционирования игровых звуков или воспроизведения многоканальных записей, что позволяет различать направления звуков на 360 градусов вокруг с использованием даже стерео акустики. Для 2.0/2.1 в случае воспроизведения стерео записей c использованием DirectSound, WaveOut или WASAPI задействуется стереорасширитель. В случае прямого доступа к карте с помощью OpenAL, DirectSound через Alchemy или ASIO стереорасширитель не применяется, чтобы не мешать точному позиционированию в играх. Все опции здесь аналогичны CMSS-3D Headphone, но алгоритмы разные, учитывающие особенности каждой конфигурации, поэтому в настройках акустики (описание ниже) важно указывать правильный режим.


Расширенные настройки CMSS-3D Surround:

В режимах 4.0/4.1, 5.1 и 7.1 CMSS раскладывает стерео записи в многоканальные с помощью двух разных методик. Xpand анализирует межканальные задержки и другую информацию с целью воссоздания расстановки инструментов из имеющейся записи, голос отправляется в центр, на задние каналы в основном отправляется амбиент, ползунок глубины на основном экране CMSS регулирует количество этого амбиента. Surround просто копирует сигнал на все каналы без вмешательств, ползунок глубины регулирует баланс громкости передних и задних каналов. Параметр upmix отвечает за преобразование фоновой стерео музыки в играх, использующих EAX 5 или EFX. Возможные значения: off — функция выключена, auto — включена только для указанных игрой звуков, on — включена для всех подходящих звуков. Эту настройку рекомендуется всегда держать в состоянии on. В играх с поддержкой предыдущих версий EAX или без нее фоновая стерео музыка раскладывается всегда, когда включен CMSS.


Кристалайзер:

Довольно хитрая функция регулируется одной галочкой включения и одним ползунком уровня воздействия. Сам кристалайзер — это набор из нескольких эффектов вроде параметрического эквалайзера, динамического компрессора, эксайтера и т.п. Задача у них поднять самые верхние и нижние частоты, сделать панч глубже, улучшить атаку и не затронуть в процессе вокал, чтобы он не стал звучать неестественно. Неплохо работает на одних треках, способно испортить другие. Не рекомендуется выставлять близкие к максимальным значения или использовать на слишком низкокачественных записях (например, mp3 с битрейтом ниже 256).


Эквалайзер:

10-полосный графический эквалайзер. Справа отдельный регулятор уровня (level) на случай перегрузки из-за поднятия частот. Имеет несколько встроенных настроек, позволяет сохранять и удалять пользовательские.


Микшер:

Раздел playback (4 полосы слева) позволяет регулировать громкость звука, поступающего на акустику с различных входов. Под каждой полосой есть кнопка полного отключения. 2 последние полосы позволяют менять связанные с ними входы с помощью кнопок над ними. Не отображенные в данный момент на экране источники все равно остаются активными, если не были отключены явно. Раздел playback влияет только на слышимое в подключенной акустике, но не на программы записи и голосового общения (за исключением случая, когда в них выбран вход what u hear). Раздел rec (record), состоящий из одной полосы в центре отвечает за выбор входа и его уровень для записи. Влияет на программы записи, в том числе на голосовое общение. В этом разделе полным уровнем громкости является не 100% как в playback, а 50%. Все, что выше — усиление, не рекомендуется использовать во избежание появления перегрузок и искажений сигнала. Помимо физических входов в списке присутствует what u hear. С него записываются воспроизводимые через акустику звуки, при этом регулятор общего уровня громкости воспроизведения не влияет на уровень сигнала на этом входе. Справа вверху есть переключатель SVM. Это выравниватель громкости, убирающий заметную разницу между самыми тихими и самыми громкими моментами. Бывает полезно при использовании на малой громкости ночью или при надоедливо большой разнице в громкости разных записей. Чуть ниже переключатель и регулятор EAX. Эти настройки отвечают за включение и регулировку уровня основного и обычно единственного используемого играми эффекта, реверберации. Положение переключателя enable EAX effects не влияет на то, как игры видят поддержку EAX картой, но влияет на сам звук. Чтобы слышать эффекты EAX от игры, EAX должен быть включен и в игре (впрочем, многие современные игры с поддержкой EAX не имеют отдельного переключателя, а задействуют эффекты автоматически при обнаружении поддерживаемой карты и/или включении аппаратного звука в их опциях) и в карте. Регулятор mic environment fx отвечает за уровень внутриигровой реверберации, накладываемой на звук с микрофона.


Верхняя из закладок нижнего блока содержит настройки акустики:

Выпадающий список позволяет выбрать желаемый режим акустики. Кнопка справа от него вызывает THX Console (на некоторых картах она называется Speaker Setup Console), которая описана в собственной части руководства. В отдельных случаях выбор акустики заблокирован и возможен только через панель управления Windows. Одновременно с этим рядом присутствует галочка optimize speaker output for headphones, переключающая режим акустики на наушники и обратно. Разблокировка полноценного выбора описана в разделе прочих настроек. Кнопка channel запускает цикл теста колонок, при котором голосом по очереди произносятся их названия. Noise запускает тест с использованием шума. Каждую из колонок можно проверить отдельно, нажав на нее в изображении слева. На представленной картинке часть колонок затенена. Это означает, что указано их физическое отсутствие, подробнее это рассмотрено в разделе прочих настроек.


Нижняя закладка имеет разные настройки в зависимости от конфигурации акустики. Так она выглядит в режимах наушники, 2.0/2.1 и 4.0/4.1 (эти конфигурации не имеют отдельного выхода на саб):

Здесь можно включить усиление баса (bass boost), выбрать его уровень и основную частоту, на которую придется центр создаваемого усиления. Обычно это минимальная частота, которую акустика все еще способна воспроизводить, но недостаточно уверенно. Опция не работает для колонок, размер которых установлен в «большой» через панель управления Windows или THX Console (сами опции рассмотрены в разделах прочих настроек и THX Console).


В режимах 5.1 и 7.1 (эти конфигурации имеют отдельный выход на саб) опции другие:

Здесь включается перенаправление нижних частот на саб (bass redirection), полезное в случае прослушивания записей, в которые не закодирована отдельная дорожка для саба. Частота среза (crossover frequency) — частота, сигнал ниже которой будет отправлен на саб вместо сателлитов. Эта частота подбирается на слух индивидуально для каждой отдельной акустической системы. Частоты не срезаются с колонок, размер которых установлен в «большой» через панель управления Windows или THX Console (сами опции рассмотрены в разделах прочих настроек и THX Console). Ниже можно включить дополнительное усиление (subwoofer gain) перенаправленного с сателлитов сигнала, если саб играет слишком тихо.


Нажатие кнопки settings внизу консоли вызывает окно настроек с несколькими закладками. Первая закладка отвечает за разъемы:

Здесь представлены опции для совмещенных разъемов. В данном случае для карт серии SB046x и SB055x совмещенный разъем имеет выбор работы в качестве цифрового входа/выхода (digital i/o) или аналоговых входов (mic-in/line-in).


Настройки наушников:

Automaticaly enable headphone settings — переключать режим акустики на «наушники» при обнаружении наушников в гнезде передней панели или выносного блока. Automatically mute speakers — выключать в этом случае выходы на задней части системного блока. Если выбор акустики с основного экрана консоли заблокирован и возможен только через панель управления Windows, то здесь присутствует галочка optimize speaker output for headphones, переключающая режим акустики на наушники и обратно.


Настройки декодеров Dolby и DTS:

Вверху находится переключатель выключения (dolby digital/dts bitstream out) или включения (use built-in decoder). Когда декодер выключен, карта работает как любая другая — посланный плеером на S/PDIF закодированный поток отправляется в нетронутом виде на ресивер/акустику с цифровым входом. Когда декодер включен, посланный на S/PDIF закодированный поток декодируется встроенным в драйвер декодером и отсылается на аналоговые выходы со всеми включенными обработками, подобно любому другому многоканальному звуку. С S/PDIF выхода карты при этом идет стереосигнал в формате PCM. Декодеры Dolby и DTS включаются и отключаются вместе, не может быть включен только один из них. Декодеры и энкодер не могут работать одновременно, включение декодеров выключает энкодер. Нажатие на логотипах Dolby и DTS вызывает информацию об авторских правах и патентах.


Нажатие кнопки 4/5.1 content speaker mapping settings вызывает следующее окно:

Выбор определяет то, куда отправляется сигнал с задних каналов в записях 4.0/5.1 при декодировании на акустике 7.1. Возможные опции: только боковые (side speakers), только задние (rear speakers), боковые и задние (side speakers and rear speakers). Эта настройка едина для декодеров Dolby и DTS.


Нажатие кнопки settings справа от логотипа Dolby на основном экране декодеров приводит к появлению окна настроек декодера Dolby:

Вверху находится выбор динамического диапазона (dynamic range), определяющий разницу между самыми громкими и самыми тихими звуками, от максимума (full), до минимума/ночного режима (night). Ниже переключатели определения и декодирования матричных каналов. Матричные каналы — это каналы, закодированные в другие, не имеющие в воспроизводимом файле своих собственных отдельных треков. Dolby Pro Logic использует 2 реальных канала для хранения информации о 4, а Dolby Digital EX использует 6 каналов (5.1) для хранения 7 (6.1) или 8 (7.1). Значение off выключает декодирование матричных каналов. Auto включает его, если декодером такие каналы найдены. On означает, что 2- и 6-канальные записи Dolby всегда будут доводиться до уровня установленной акустики (функция почти аналогична раскладке стерео в многоканал посредством CMSS, только для форматов Dolby). В самом низу имеется опция увеличения уровня (gain) декодированного сигнала.


Нажатие кнопки settings справа от логотипа DTS на основном экране декодеров приводит к появлению окна настроек декодера DTS:

Здесь расположен переключатель определения и декодирования матричных каналов. DTS-ES Matrix использует 6 каналов (5.1) для хранения 7 (6.1). Значение off выключает декодирование матричных каналов. Auto включает его, если декодером такие каналы найдены. On означает, что 6-канальные записи DTS всегда будут доводиться до уровня установленной акустики (функция почти аналогична раскладке стерео в многоканал посредством CMSS, только для форматов DTS).


Настройки цифрового входа и выхода:

Первый выпадающий список определяет поведение карты при получении сигнала через вход S/PDIF, расположенный на отдельном блоке. Default — стандартное поведение, сигнал доступен программам записи при выборе данного входа. Dolby digital/dts spdif-in decode — входящий сигнал, закодированный в форматы Dolby или DTS, будет декодирован и воспроизведен через выходы карты. Spdif bypass — входящий сигнал будет копироваться на цифровой выход без обработки. Во втором выпадающем списке можно выбрать частоту семплирования для всех цифровых выходов при выводе звука в формате PCM (на кодированный сигнал это не влияет), возможные значения: 48 и 96 кГц. Эта настройка не влияет на аналоговый выход, частота семплирования на котором в Game Mode составляет 96 кГц.


Энкодеры:

Энкодеры кодируют многоканальный звук в форматы Dolby и DTS с целью передачи более двух каналов через S/PDIF. Необходимость вызвана тем, что стандартом S/PDIF предусмотрена передача только двух каналов в формате PCM, т.е. в обычном виде. Многоканальный звук можно передать только с помощью кодирования в форматы с потерями данных от Dolby и DTS. Формат DTS более качественный, но поддерживается меньшим числом ресиверов, чем Dolby. На этом экране можно выбрать метод кодирования: off (выключено, передача стерео PCM), Dolby Digital Live или DTS Connect. Включение энкодера автоматически переключает режим акустики на 5.1. Декодеры и энкодер не могут работать одновременно, включение энкодера выключает декодеры. Нажатие на логотипах Dolby и DTS вызывает информацию об авторских правах и патентах. Имеется 3 кнопки settings для вызова настроек Dolby Digital Live, DTS Neo:PC и DTS Interactive.


Настройки Dolby Digital Live:

Здесь в выпадающем списке можно выбрать цифровой выход, который будет использоваться для вывода. В самом конце текста указано устройство, на которое надо отправлять исходный многоканальный звук, оно должно быть выбрано основным в настройках Windows и программ (если такая опция в них имеется).


Настройки DTS Neo:PC:

DTS Neo:PC — это необязательная часть DTS Connect. Ее цель — преобразование стерео записей в многоканальные с тем, чтобы даже при воспроизведении стерео до ресивера доходил готовый многоканальный кодированный в DTS сигнал. Neo:PC и CMSS не могут работать одновременно. Neo:PC имеет 2 режима: для фильмов (cinema) и музыки (music). Режим для фильмов действует матричным способом, создавая разные каналы и вырезая из передних каналов часть звуков для отправки на задние. Режим для музыки полностью сохраняет передние каналы, а задние создает в основном копированием. В режиме для музыки есть регулятор глубины эффекта, от максимума (wide) до минимума (narrow).


Настройки DTS Interactive:

DTS Interactive — основная часть DTS Connect и отвечает за собственно кодирование. Здесь в выпадающем списке можно выбрать цифровой выход, который будет использоваться для вывода. В самом конце текста указано устройство, на которое надо отправлять исходный многоканальный звук, оно должно быть выбрано основным в настройках Windows и программ (если такая опция в них имеется).
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают