Новости 27 июня 2008 года
Все операции проделываются в среде операционных систем Windows без необходимости перегружать компьютер (кроме «авторазгона») и заходить в BIOS. В зависимости от моделей материнских плат возможности программы могут быть ограничены, в некоторых случаях значительно. На данный момент nForce System Tools является единственным средством для разгона видеокарт вышеупомянутого производителя, а также единственной программой, которая работает в среде Windows Vista всех вариантов архитектур.
nForce System Tools является наследником предыдущего варианта, известного под именем nTune.
Данный релиз официально поддерживает весь спектр системной логики nForce, начиная с четвертого поколения, и заканчивая седьмым. Правда функционально на более старых материнских платах будет несколько ограниченна, так как продукт рассчитан на последние решения семейства nForce 680/780/790. Кроме того, официально поддерживается ESA (Enthusiast System Architecture). Это открытый стандарт для управления блоками питания и системами охлаждения, который опять же продвигает nVIDIA (подробнее).
В этот релиз включены такие компоненты:
- NVIDIA Performance Group (6.02.08.01)
- NVIDIA System Monitor (6.02.08.01)
- NVIDIA System Update (2.00.41.05)
Все они выполняют строго возложенные на них функции. Первый позволяет управлять аппаратными настройками и производить разгон. Второй является в большей степени трехмерным приложением, которое производит мониторинг состояния аппаратных компонентов компьютера. А третий позволяет через интернет проверить наличие последних доступных драйверов для устройств (опять же, производства nVIDIA).
Программа приспособлена для работы через фирменное средство nVIDIA Control Panel, которое является обязательным атрибутом последних драйверов GeForce.
Скачать можно по следующим ссылкам:
- nVIDIA nForce System Tools 6.02.08.01 (74.3 MB, freeware), зеркало, зеркало.
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
Из изменений для этого релиза заявлено следующее:
- добавлена поддержка GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 GPU
- поддерживается один GPU и технология NVIDIA SLI на DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL, включая технологию 3-way SLI с GPU GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260
- добавлена поддержка технологии CUDA
- добавлена поддержка системы распределенных вычислений Folding@home
- поддержка HybridPower, технологии Hybrid SLI, на следующих GPU и материнских платах:
- GeForce GTX 280 GPU
- GeForce GTX 260 GPU
- nForce 780a SLI motherboards
- nForce 750a SLI motherboards
- поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке ПО NVIDIA System Tools
- исправлены мелкие ошибки (детальнее написано ниже и в официальных заметках)
Официальные заметки содержат упоминания о следующих исправлениях:
- Windows Vista x64
- несколько видеокарт:
- исправлены проблемы с применением профилей SLI в случае наличия дубликатов для одинаковых приложений
- GeForce GTX 280/260: устранено мерцание картинки при проигрывании демонстрационной сцены Medusa с API DirectX 10
- несколько видеокарт:
Поскольку официальная версия драйвера имеет ограничения по поддерживаемым видеокартам, отдельно доступны модифицированные INF-файлы драйвера с поддержкой всех последних видеокарт, начиная с GeForce 4, а также интегрированных графических решений в материнских платах на базе чипов nVIDIA (скачать).
Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (19.0 MB, Windows Vista x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (35.1 MB, Windows Vista x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (26.6 MB, Windows Vista x64), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (43.3 MB, Windows Vista x64), зеркало.
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (19.2 MB, Windows XP x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (39.6 MB, Windows XP x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (24.8 MB, Windows XP x64), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (45.5 MB, Windows XP x64), зеркало.
Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (36.5 MB, Windows Vista x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (63.9 MB, Windows Vista x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (52.8 MB, Windows Vista x64), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (80.2 MB, Windows Vista x64), зеркало
- Release Notes (0.4 MB, для версии 177.41)
- New Control Panel User's Guide (1.8 MB, Release 177).
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (37.4 MB, Windows XP x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (74.1 MB, Windows XP x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 English (48.6 MB, Windows XP x64), зеркало
- nVIDIA Display Driver 177.41 International (85.3 MB, Windows XP x64), зеркало
- Release Notes (0.4 MB, для версии 177.41)
- New Control Panel User's Guide (1.8 MB, Release 177).
Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.
Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.
Основные возможности и функциональность выглядят следующим образом:
- переименование музыкальных файлов по информации из тегов
- мощный редактор тегов
- генерация тэгов по информации из online-сервисов таких как freedb или Amazon
- ручной поиск информации по альбомам через freedb
- генерация тэгов по имени файла/папки
- замена слов и преобразование регистра букв как для имен файлов, так и для тэгов
- полная поддержка кодировки Unicode
- поддержка всех современных форматов файлов MP3, OGG, Musepack, Monkey's Audio, FLAC, AAC, OptimFROG, SPEEX, WavePack, TrueAudio, WMA, MP4
- поддержка всех форматов метаданных ID3 1.0/1.1/2.2/2.3/2.4 тэги, APE v1 и v2 тэги, Vorbis Comments, WMA тэги и MP4(iTunes) метатэги
- просмотр и изменение вложенных текстов песен и обложек
- легкая конвертация различных версий тэгов
- редактор списков воспроизведения
- экспорт списков воспроизведения в HTML, Excel и CSV(удобно для баз данных)
- встроенный мультиформатный плеер
- экстравагантный пользовательский интерфейс с локализациями на множество языков
Из изменений:
- переработан модуль генератора тегов по имени файла
- значительно ускорена скорость обработки значений при выделении большого числа файлов в редакторе тегов
- исправлены проблемы с ошибкой 'Invalid Floating Point Operation', которая возникала при выполнении некоторых действий
- исправлена проблема с невозможностью прочитать картинку из тега версии ID3v2.2
- обновлены файлы локализации: German, Chinese Simplified, Portuguese (Brazil)
Как и прежде, программа распространяется бесплатно. Кроме того, теперь доступен дополнительный вариант для работы с переносных flash-накопителей. Последнюю на текущий момент сборку можно скачать по следующим ссылкам:
- TagScanner 5.0 Build 524 (1.6 MB, инсталлятор, freeware)
- TagScanner 5.0 Build 524 (1.6 MB, портативная версия, freeware).
Скачать один из вариантов для операционных систем различной архитектуры можно по следующим ссылкам:
- Windows Vista x86 (3.4 MB, freeware)
- Windows Vista x64 (4.7 MB, freeware).
Как сообщает сайт TG Daily, видеочипы AMD вполне способны составить конкуренцию изделиям Intel и NVIDIA на поприще построения фотореалистичных изображений методом трассировки лучей. Компания JulesWorld уже использовала систему на базе видеокарты Radeon 2900 XT (R600) для создания роликов к фильму "Трансформеры", которые просчитывались в масштабе реального времени.
Видеокарта Radeon HD 2900 XT с 1 Гб памяти справлялась с задачей на скорости 20-30 кадров в секунду при разрешении 720p и без сглаживания. Переход на Radeon HD 3870 позволил увеличить скорость просчёта сцены до 60 кадров в секунду, но при включении сглаживания скорость падала до 20 кадров в секунду. Наконец, видеокарта Radeon HD 4870 выполняет эту работу со скоростью 60 кадров в секунду, причём включение сглаживания не приводит к потере скорости! Эта технология работает и на видеокартах NVIDIA от GeForce 8800 и старше, но в силу отсутствия поддержки тесселяции они демонстрируют более низкое быстродействие.
В будущем эта программа позволит рассчитывать сцены с разрешением 1080p в масштабе реального времени. Разработчики считают, что создавать фотореалистичные сцены с такой скоростью можно будет уже к концу текущего года, и не ждать обещаемые многими аналитиками 3-5 лет. Технология чувствительна к объёму памяти видеокарты, так что здесь не будут лишними ни один, ни два гигабайта памяти. Пока применять видеокарты для построения изображений методом трассировки лучей предлагается в сфере создания компьютерных эффектов для видеофильмов, но в какой-то перспективе эти технологии найдут применение и в компьютерных играх, где каждый будет "сам себе режиссёром".
Сайт Gotta Be Mobile поделился с общественностью слайдом из презентации AMD, рассказывающим о некоторых характеристиках процессоров Swift, которые станут первыми представителями продуктов класса Fusion. Из этого слайда мы узнаём, что процессоры Swift будут иметь два процессорных ядра с индивидуальным кэшем второго уровня, двухканальный контроллер памяти с поддержкой DDR-3, графическое ядро и контроллер PCI Express. Судя по слайду, южный мост может оказаться на одной подложке с процессором.
Процессоры Swift позволят создавать компактные ноутбуки толщиной менее 25 мм, способные автономно работать свыше шести часов под управлением операционной системы Windows Vista. Обещается, что по сравнению с платформой Puma на базе процессоров Turion X2 Ultra производительность процессорных ядер возрастёт на 20%, а быстродействие графической подсистемы увеличится на 35%. Напомним, что процессоры Swift выйдут во второй половине 2009 года, при их производстве за основу будет взята архитектура Stars, к которой относятся и процессоры серии Phenom.
В соответствии с планом NVIDIA, на этой неделе видеокарты GeForce GTX 260 появились в магазинах по всему миру. Как всегда, повезло жителям североамериканского континента - они могут купить новинку по рекомендованной производителем цене $399. Встречаются и разогнанные версии GeForce GTX 260, которые могут стоить на $10-25 дороже. Японцы вынуждены отдавать за базовую версию видеокарты не менее $450.
Для питания видеокарты используются два шестиштырьковых разъёма. Рядом с ними можно обнаружить прикрытый крышечкой транзитный звуковой вход. Производитель рекомендует использовать блок питания мощностью не менее 500 Вт, а уровень энергопотребления видеокарты не превышает 182 Вт.
Характеристики эталонной версии GeForce GTX 260 нам хорошо известны: это 192 потоковых процессора, 448-битная шина и 896 Мб памяти типа GDDR-3. Номинальные частоты равны 576/1242/1998 МГц.
Казалось бы, появлению новинки в продаже можно только радоваться, но знакомство с обзорами Radeon HD 4870 позволяет понять, что равный уровень быстродействия можно получить на $100 дешевле. Тем не менее, право на выбор у покупателя всегда остаётся.
В ассортименте продукции Palit видеокарты на базе чипов AMD встречались и ранее, но в своей информационной политике компания на них акцента не делала. На этой неделе Palit с гордостью заявила о выходе видеокарт Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870.
Как видите, до присущих Palit "фокусов" вроде использования более эффективной системы охлаждения или увеличения объёма памяти дело ещё не дошло, но это лишь вопрос времени.
Пока же предложенные видеокарты имеют эталонный дизайн и довольствуются штатными частотами: 625/1986 МГц для Radeon HD 4850 и 725/3600 МГц для Radeon HD 4870.
Родственная Palit компания Gainward ранее в симпатиях к продукции AMD замечена не была, однако эталонные версии Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870 тоже собирается выпустить.
Что ж, явление вполне закономерное, ведь пока предложения AMD выглядят более выгодными по сравнению с новинками от NVIDIA.
Масла в огонь подлила публикация на сайте NGOHQ.com, который вчера заявил о возможности ускорения "физики" силами видеокарт Radeon HD при помощи модифицированных драйверов. Здесь, конечно, имеются в виду драйверы PhysX 8.06.12, которые обеспечивают поддержку PhysX для видеокарт NVIDIA.
После некоторой модификации, как сообщает первоисточник, эти драйверы можно заставить ускорять физические эффекты силами видеокарты Radeon HD 3870. Поддержка видеокарт серии Radeon HD 48xx пока не реализована, поскольку у автора модифицированных драйверов нет в наличии образца для экспериментов.
Утверждается, что в 3DMark Vantage при использовании Radeon HD 3870 и модифицированных драйверов удалось повысить результат на 10-12% по сравнению с такой же конфигурацией, лишённой поддержки PhysX. Работа над драйверами продолжается, и новые откровения на эту тему появятся в ближайшие дни. Ситуация очень отдалённо напоминает историю с реализацией поддержки SLI силами чипсетов Intel - там тоже фигурировали модифицированные драйверы.
Многие источники верят, что переход чипа GT200 на 55 нм техпроцесс позволит улучшить ситуацию, но каких-либо официальных заявлений по этому поводу мы не слышали. Неким откровением можно считать появление в списке поддерживаемых видеокарт бета-версии драйверов ForceWare 177.40 нового продукта по имени "GT200-400":
Видеокарты GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 имеют обозначения GT200-300 и GT200-100 соответственно. Следовательно, GT200-400 является неким новым продуктом на базе чипа GT200 - возможно, более быстрым по сравнению с GeForce GTX 280. Будет ли это 55 нм версия GT200 с более высокими частотами, либо даже двухчиповый продукт, сейчас сказать сложно. Мы можем лишь признавать факт существования у NVIDIA планов по расширению ассортимента графических решений серии GeForce GTX 2xx.
Сейчас обсуждают