Новости 27 июня 2008 года

Р QNX
Корпорация nVIDIA выпустила новую версию фирменного программного продукта под названием nForce System Tools. Утилита предназначена для тонкой настройки и разгона материнских плат на базе системной логики семейства nForce. Предоставляет функции мониторинга (температура, обороты вращения вентиляторов, напряжения) и изменения «тонких» настроек компонентов системы (обороты вращения вентиляторов, напряжения), используя для этого простой и понятный интерфейс. Может разгонять систему, а также проверять ее на стабильность при помощи специального мастера.

Все операции проделываются в среде операционных систем Windows без необходимости перегружать компьютер (кроме «авторазгона») и заходить в BIOS. В зависимости от моделей материнских плат возможности программы могут быть ограничены, в некоторых случаях значительно. На данный момент nForce System Tools является единственным средством для разгона видеокарт вышеупомянутого производителя, а также единственной программой, которая работает в среде Windows Vista всех вариантов архитектур.

nForce System Tools является наследником предыдущего варианта, известного под именем nTune.

Данный релиз официально поддерживает весь спектр системной логики nForce, начиная с четвертого поколения, и заканчивая седьмым. Правда функционально на более старых материнских платах будет несколько ограниченна, так как продукт рассчитан на последние решения семейства nForce 680/780/790. Кроме того, официально поддерживается ESA (Enthusiast System Architecture). Это открытый стандарт для управления блоками питания и системами охлаждения, который опять же продвигает nVIDIA (подробнее).

В этот релиз включены такие компоненты:

  • NVIDIA Performance Group (6.02.08.01)
  • NVIDIA System Monitor (6.02.08.01)
  • NVIDIA System Update (2.00.41.05)

Все они выполняют строго возложенные на них функции. Первый позволяет управлять аппаратными настройками и производить разгон. Второй является в большей степени трехмерным приложением, которое производит мониторинг состояния аппаратных компонентов компьютера. А третий позволяет через интернет проверить наличие последних доступных драйверов для устройств (опять же, производства nVIDIA).

Программа приспособлена для работы через фирменное средство nVIDIA Control Panel, которое является обязательным атрибутом последних драйверов GeForce.

Скачать можно по следующим ссылкам:

  • nVIDIA nForce System Tools 6.02.08.01 (74.3 MB, freeware), зеркало, зеркало.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Корпорация nVIDIA представила еще одну версию драйверов для всего семейства последних моделей видеокарт GeForce под номером 177.41. Этот выпуск предназначен для операционных систем семейства Windows Vista и Windows XP архитектур х86/х64. Датируется 26-м июня 2008 года, имеет WHQL-сертификат, и предназначен только для новых видеокарт серии GeForce GTX 200, 9800 GTX с аппаратной поддержкой API DirectX 10, а также материнских плат nForce 750а/780a SLI.

Из изменений для этого релиза заявлено следующее:

  • добавлена поддержка GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 GPU
  • поддерживается один GPU и технология NVIDIA SLI на DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL, включая технологию 3-way SLI с GPU GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260
  • добавлена поддержка технологии CUDA
  • добавлена поддержка системы распределенных вычислений Folding@home
  • поддержка HybridPower, технологии Hybrid SLI, на следующих GPU и материнских платах:
    • GeForce GTX 280 GPU
    • GeForce GTX 260 GPU
    • nForce 780a SLI motherboards
    • nForce 750a SLI motherboards
  • поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке ПО NVIDIA System Tools
  • исправлены мелкие ошибки (детальнее написано ниже и в официальных заметках)

Официальные заметки содержат упоминания о следующих исправлениях:

  • Windows Vista x64
    • несколько видеокарт:
      • исправлены проблемы с применением профилей SLI в случае наличия дубликатов для одинаковых приложений
      • GeForce GTX 280/260: устранено мерцание картинки при проигрывании демонстрационной сцены Medusa с API DirectX 10

Поскольку официальная версия драйвера имеет ограничения по поддерживаемым видеокартам, отдельно доступны модифицированные INF-файлы драйвера с поддержкой всех последних видеокарт, начиная с GeForce 4, а также интегрированных графических решений в материнских платах на базе чипов nVIDIA (скачать).

Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:

  • nVIDIA Display Driver 177.41 English (19.0 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.41 International (35.1 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.41 English (26.6 MB, Windows Vista x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.41 International (43.3 MB, Windows Vista x64), зеркало.

  • nVIDIA Display Driver 177.41 English (19.2 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.41 International (39.6 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.41 English (24.8 MB, Windows XP x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.41 International (45.5 MB, Windows XP x64), зеркало.

Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:

Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.

Р QNX
Вышла новая сборка последней версии известной утилиты TagScanner. Программа представляет собой средство для организации и упорядочивания музыкальной коллекции. Может редактировать теги основных музыкальных форматов, переименовывать их и генерировать названия для файлов. Возможно получение информации об альбомах при помощи музыкальной online-базы freedb.org. Поддерживает работу с тегами версий ID3v1, ID3v2, APEv2 и комментариями Vorbis. Имеет продвинутые функции для пакетной обработки, что значительно ускоряет процесс. Автоматически генерирует список воспроизведения и экспортирует его в следующие форматы: HTML, Excel, CSV. Содержит встроенный проигрыватель для прослушивания непосредственно в процессе работы.

Основные возможности и функциональность выглядят следующим образом:

  • переименование музыкальных файлов по информации из тегов
  • мощный редактор тегов
  • генерация тэгов по информации из online-сервисов таких как freedb или Amazon
  • ручной поиск информации по альбомам через freedb
  • генерация тэгов по имени файла/папки
  • замена слов и преобразование регистра букв как для имен файлов, так и для тэгов
  • полная поддержка кодировки Unicode
  • поддержка всех современных форматов файлов MP3, OGG, Musepack, Monkey's Audio, FLAC, AAC, OptimFROG, SPEEX, WavePack, TrueAudio, WMA, MP4
  • поддержка всех форматов метаданных ID3 1.0/1.1/2.2/2.3/2.4 тэги, APE v1 и v2 тэги, Vorbis Comments, WMA тэги и MP4(iTunes) метатэги
  • просмотр и изменение вложенных текстов песен и обложек
  • легкая конвертация различных версий тэгов
  • редактор списков воспроизведения
  • экспорт списков воспроизведения в HTML, Excel и CSV(удобно для баз данных)
  • встроенный мультиформатный плеер
  • экстравагантный пользовательский интерфейс с локализациями на множество языков

Из изменений:

  • переработан модуль генератора тегов по имени файла
  • значительно ускорена скорость обработки значений при выделении большого числа файлов в редакторе тегов
  • исправлены проблемы с ошибкой 'Invalid Floating Point Operation', которая возникала при выполнении некоторых действий
  • исправлена проблема с невозможностью прочитать картинку из тега версии ID3v2.2
  • обновлены файлы локализации: German, Chinese Simplified, Portuguese (Brazil)

Как и прежде, программа распространяется бесплатно. Кроме того, теперь доступен дополнительный вариант для работы с переносных flash-накопителей. Последнюю на текущий момент сборку можно скачать по следующим ссылкам:

Р QNX
Корпорация Microsoft представила обновление для первого пакета исправлений Service Pack 1 под Windows Vista, ориентированное на повышение производительности и стабильности работы. Обновление под номером KB952709 устраняет несколько недоработок, которые могут проявляться в определенных конфигурациях. Так повышена стабильность работы при проверке почты через протокол POP3 с использованием некоторых почтовых клиентов. Улучшена система управления пользователями, исправлены ошибки при удалении некоторых учетных записей через панель управления. Устранены проблемы при работе с офисным приложением Microsoft Excel, мультимедийными компонентами Apple QuickTime, а также старой версией сетевого драйвера nForce 67.5.4.0 (подробнее).

Скачать один из вариантов для операционных систем различной архитектуры можно по следующим ссылкам:

Ажиотаж вокруг технологии построения трёхмерных изображений методом трассировки лучей подогревается преимущественно компанией Intel, которая пока обкатывает соответствующие демонстрационные материалы на многопроцессорных системах, но уже через полтора года может возложить эту работу на графические решения семейства Larrabee. Компания NVIDIA даёт понять, что и её видеочипы способны справляться с трассировкой лучей, но пока лишь в комбинации с классической растеризацией.

Как сообщает сайт TG Daily, видеочипы AMD вполне способны составить конкуренцию изделиям Intel и NVIDIA на поприще построения фотореалистичных изображений методом трассировки лучей. Компания JulesWorld уже использовала систему на базе видеокарты Radeon 2900 XT (R600) для создания роликов к фильму "Трансформеры", которые просчитывались в масштабе реального времени.

Видеокарта Radeon HD 2900 XT с 1 Гб памяти справлялась с задачей на скорости 20-30 кадров в секунду при разрешении 720p и без сглаживания. Переход на Radeon HD 3870 позволил увеличить скорость просчёта сцены до 60 кадров в секунду, но при включении сглаживания скорость падала до 20 кадров в секунду. Наконец, видеокарта Radeon HD 4870 выполняет эту работу со скоростью 60 кадров в секунду, причём включение сглаживания не приводит к потере скорости! Эта технология работает и на видеокартах NVIDIA от GeForce 8800 и старше, но в силу отсутствия поддержки тесселяции они демонстрируют более низкое быстродействие.

В будущем эта программа позволит рассчитывать сцены с разрешением 1080p в масштабе реального времени. Разработчики считают, что создавать фотореалистичные сцены с такой скоростью можно будет уже к концу текущего года, и не ждать обещаемые многими аналитиками 3-5 лет. Технология чувствительна к объёму памяти видеокарты, так что здесь не будут лишними ни один, ни два гигабайта памяти. Пока применять видеокарты для построения изображений методом трассировки лучей предлагается в сфере создания компьютерных эффектов для видеофильмов, но в какой-то перспективе эти технологии найдут применение и в компьютерных играх, где каждый будет "сам себе режиссёром".

Хотя былой ажиотаж вокруг гибридных процессоров Fusion с интегрированным графическим ядром утих, компания AMD не отказывается от планов по их выпуску. Недавно представители AMD пояснили, что первые процессоры Fusion будут выпускаться по 45 нм технологии с использованием SOI на германских фабриках компании. Они будут иметь монолитный кристалл, из-за этого графическую часть ядра придётся определённым образом адаптировать.

Сайт Gotta Be Mobile поделился с общественностью слайдом из презентации AMD, рассказывающим о некоторых характеристиках процессоров Swift, которые станут первыми представителями продуктов класса Fusion. Из этого слайда мы узнаём, что процессоры Swift будут иметь два процессорных ядра с индивидуальным кэшем второго уровня, двухканальный контроллер памяти с поддержкой DDR-3, графическое ядро и контроллер PCI Express. Судя по слайду, южный мост может оказаться на одной подложке с процессором.

Процессоры Swift позволят создавать компактные ноутбуки толщиной менее 25 мм, способные автономно работать свыше шести часов под управлением операционной системы Windows Vista. Обещается, что по сравнению с платформой Puma на базе процессоров Turion X2 Ultra производительность процессорных ядер возрастёт на 20%, а быстродействие графической подсистемы увеличится на 35%. Напомним, что процессоры Swift выйдут во второй половине 2009 года, при их производстве за основу будет взята архитектура Stars, к которой относятся и процессоры серии Phenom.

Формально видеокарты GeForce GTX 260 были представлены на прошлой неделе, но по замыслу NVIDIA в продажу они должны были поступить только на этой неделе. Видеокарта GeForce GTX 260 отставала от GeForce GTX 280 по уровню быстродействия всего на 15-20%, и при этом была дешевле почти на 40%. Как и старшая сестра, она способна работать в связке 3-Way SLI из трёх себе подобных.

В соответствии с планом NVIDIA, на этой неделе видеокарты GeForce GTX 260 появились в магазинах по всему миру. Как всегда, повезло жителям североамериканского континента - они могут купить новинку по рекомендованной производителем цене $399. Встречаются и разогнанные версии GeForce GTX 260, которые могут стоить на $10-25 дороже. Японцы вынуждены отдавать за базовую версию видеокарты не менее $450.

Для питания видеокарты используются два шестиштырьковых разъёма. Рядом с ними можно обнаружить прикрытый крышечкой транзитный звуковой вход. Производитель рекомендует использовать блок питания мощностью не менее 500 Вт, а уровень энергопотребления видеокарты не превышает 182 Вт.

Характеристики эталонной версии GeForce GTX 260 нам хорошо известны: это 192 потоковых процессора, 448-битная шина и 896 Мб памяти типа GDDR-3. Номинальные частоты равны 576/1242/1998 МГц.

Казалось бы, появлению новинки в продаже можно только радоваться, но знакомство с обзорами Radeon HD 4870 позволяет понять, что равный уровень быстродействия можно получить на $100 дешевле. Тем не менее, право на выбор у покупателя всегда остаётся.

Мы уже сообщали на этой неделе, что триумфальный анонс продуктов на базе чипа AMD RV770 заставил обратить на себя внимание молодых производителей графических плат. Кроме того, он вынудил некогда категоричных адептов NVIDIA задуматься о сотрудничестве с AMD. Среди производителей видеокарт есть как те, что выпускают продукты на базе чипов AMD и NVIDIA, так и те, что до сих пор придерживались только одной из сторон. Поразившие AMD проблемы в прошлом году негативно сказались на бизнесе самых преданных партнёров компании, но те не стали выпускать продукты на базе чипов NVIDIA. По крайней мере, желающие освоили производство через аффилированные компании, не напрямую.

В ассортименте продукции Palit видеокарты на базе чипов AMD встречались и ранее, но в своей информационной политике компания на них акцента не делала. На этой неделе Palit с гордостью заявила о выходе видеокарт Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870.

Как видите, до присущих Palit "фокусов" вроде использования более эффективной системы охлаждения или увеличения объёма памяти дело ещё не дошло, но это лишь вопрос времени.

Пока же предложенные видеокарты имеют эталонный дизайн и довольствуются штатными частотами: 625/1986 МГц для Radeon HD 4850 и 725/3600 МГц для Radeon HD 4870.

Родственная Palit компания Gainward ранее в симпатиях к продукции AMD замечена не была, однако эталонные версии Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870 тоже собирается выпустить.

Что ж, явление вполне закономерное, ведь пока предложения AMD выглядят более выгодными по сравнению с новинками от NVIDIA.

Весьма символично, что именно вчера мы услышали комментарии представителей AMD, которые признались в отсутствии планов по реализации поддержки CUDA и PhysX видеокартами семейства Radeon в обозримом будущем. При этом в воздухе витало ощущение того, что при желании видеокарты AMD можно заставить ускорять "физику" в играх именно по алгоритмам, разработанным AGEIA и адаптированным для своих нужд компанией NVIDIA.

Масла в огонь подлила публикация на сайте NGOHQ.com, который вчера заявил о возможности ускорения "физики" силами видеокарт Radeon HD при помощи модифицированных драйверов. Здесь, конечно, имеются в виду драйверы PhysX 8.06.12, которые обеспечивают поддержку PhysX для видеокарт NVIDIA.

После некоторой модификации, как сообщает первоисточник, эти драйверы можно заставить ускорять физические эффекты силами видеокарты Radeon HD 3870. Поддержка видеокарт серии Radeon HD 48xx пока не реализована, поскольку у автора модифицированных драйверов нет в наличии образца для экспериментов.

Утверждается, что в 3DMark Vantage при использовании Radeon HD 3870 и модифицированных драйверов удалось повысить результат на 10-12% по сравнению с такой же конфигурацией, лишённой поддержки PhysX. Работа над драйверами продолжается, и новые откровения на эту тему появятся в ближайшие дни. Ситуация очень отдалённо напоминает историю с реализацией поддержки SLI силами чипсетов Intel - там тоже фигурировали модифицированные драйверы.

Выпустив видеокарту GeForce 9800 GTX+, компания NVIDIA смогла убить как минимум двух зайцев сразу: переход на 55 нм техпроцесс обеспечил снижение себестоимости производства и предоставил возможность повысить номинальные частоты. После выхода Radeon HD 4870 стало ясно, что у GeForce GTX 260 уже есть достойный конкурент, а с выходом R700 он появится и у GeForce GTX 280. С другой стороны, NVIDIA выпускает чип GT200 по 65 нм техпроцессу, и не обладает достаточным запасом рентабельности для снижения цен на видеокарты серии GeForce GTX 2xx.

Многие источники верят, что переход чипа GT200 на 55 нм техпроцесс позволит улучшить ситуацию, но каких-либо официальных заявлений по этому поводу мы не слышали. Неким откровением можно считать появление в списке поддерживаемых видеокарт бета-версии драйверов ForceWare 177.40 нового продукта по имени "GT200-400":

Видеокарты GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 имеют обозначения GT200-300 и GT200-100 соответственно. Следовательно, GT200-400 является неким новым продуктом на базе чипа GT200 - возможно, более быстрым по сравнению с GeForce GTX 280. Будет ли это 55 нм версия GT200 с более высокими частотами, либо даже двухчиповый продукт, сейчас сказать сложно. Мы можем лишь признавать факт существования у NVIDIA планов по расширению ассортимента графических решений серии GeForce GTX 2xx.

Сейчас обсуждают