Новости 26 августа 2003 года

Р fin

Обновился бесплатный немецкий антивирус AntiVir Personal Edition.

Новые версии компонентов:

  • Версия программы: 6.21.09.20
  • Версия вирусных баз: 6.21.00.28
  • Дата выпуска: 26.08.2003

Скачать можно здесь:

  • AntiVir Personal Edition 6.21.09.20 (3,75 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
  • Только обновление вирусных баз (antivir.vdf)  (1,5 МБ).

Если у вас уже установлен AntiVir Personal Edition, перед установкой новой версии необходимо провести деинсталляцию.

Р fin

Появилась очередная бета-версия популярного почтового клиента The Bat!.

Изменения в The Bat! 2.00 Beta 5:

  • Исправлена ошибка с очисткой корзины после сжатия сообщений.
  • Исправлена неработоспособность функции "Сжать все папки".
  • Клавиша Delete теперь функционирует в окне предпросмотра.
  • Сообщения из нескольких частей с ошибками в заголовке теперь отражаются корректно.
  • Поддержка ISO-2022 и производных в ICONV.DLL.
  • Сведена к минимуму проблема "Нет писем, подготовленных к отправке".
  • Счетчик сообщений в папках IMAP теперь обновляется после команды "Пометить все сообщения как прочитанные".
  • Исправлена работа предпросмотра.

Скачать можно здесь:

  • The Bat! 2.00 Beta 5 (1,75 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP).


Р fin
Rom.by продолжает доводку программы BIOS Patcher, предназначенной для устранения ошибок, недоработок и ограничений в биосах материнских плат. 

В новой версии BIOS Patcher 4.12:

  • Добавлена поддержка некоторых "экзотических" биосов (Hewlett Packard).
  • Возможность более тонко настраивать "откат": если ввести "двойной" ключ "/s/s", то откат будет срабатывать только на нажатую клавишу "-", а при отключённой клавиатуре не срабатывает.
  • Усовершенствования в работе с Athlon XP (Palomino / Thoroughbred / Barton).

Данную версию по-прежнему рекомендуется с осторожностью использовать для платформы AMD K7 (только для бета-тестеров).

Скачивать можно, как всегда, из нашего файлового архива:

  • BIOS Patcher 4.12 (120 КБ, DOS, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
  • BIOS Patcher 4.00.RC.F (120 КБ, DOS, Windows 9x/ME/NT/2000/XP) - предыдущая версия, рекомендуется для платформы AMD K7.

Все необходимые для работы программы файлы (cbrom.exe, lha.exe, reall.cod) добавлены в архив.

Р TOPMO3
Как уже неоднократно сообщалось, день 23 сентября 2003 года войдет в историю как дата официального анонса 64-битных процессоров AMD, ориентированных на использование в настольных компьютерах. Однако до сегодняшнего дня все еще оставалось непонятным, какие же именно процессоры проанонсирует AMD в этот день, тем более, что число всевозможных модификаций Athlon 64 продолжает расти. Мы решили исправить этот недостаток и постарались выяснить максимально полную информацию относительно планов AMD на 23 сентября.

Итак, с большой долей вероятности можно утверждать, что 23 сентября AMD выпустит три процессора, основанных на архитектуре AMD64.

В первую очередь, будет объявлен Athlon 64 FX, нацеленный на самые дорогие и высокопроизводительные системы. Этот процессор, фактически, будет являться полным аналогом Opteron 1XX. Работая в однопроцессорных конфигурациях, Athlon 64 FX будет обладать кешем второго уровня объемом 1 Мбайт и иметь два канала памяти, поддерживающие DDR266/DDR333/DDR400 SDRAM. Однако ввиду того что в Athlon 64 FX будет использоваться то же ядро, что и в Opteron, процессоры этого семейства, по крайней мере на первых порах, будут требовать использования регистровой памяти. Athlon 64 FX будут использовать тот же процессорный разъем Socket 940, что и Opteron. Старшей (и, весьма вероятно, единственной) моделью процессора в этом семействе, анонсируемой 23 сентября, станет Athlon 64 FX-51 с реальной частотой 2.2 ГГц (а не 2 ГГц, как считалось ранее). Столь высокая частота позволит Athlon 64 FX-51, по предварительным оценкам, на время стать самым производительным процессором x86 архитектуры. Стоимость Athlon 64 FX-51 составит чуть более $700, как сообщает ряд источников.

Второй процессор, который AMD намеревается объявить 23 сентября – это «обычный» Athlon 64, предназначенный для Socket 754. Процессоры данного семейства будут иметь кеш-память второго уровня объемом 1 Мбайт и иметь одноканальный контроллер памяти, поддерживающий обычную DDR400/DDR333/DDR266 SDRAM. Похоже, что в сентябре AMD предложит лишь одну модель Athlon 64 с частотой 2 ГГц и рейтингом 3200+. Более производительная версия этого CPU с частотой 2.2 ГГц и рейтингом 3400+ будет представлена позднее. Стоимость Athlon 64 3200+ ожидается на уровне $400.

Третий процессор, анонс которого заготовила AMD на 23 сентября, это Athlon 64 для мобильных компьютеров. По своим характеристикам эти CPU будут всецело подобны Athlon 64 для Socket 754 с той лишь разницей, что в мобильных модификациях будет добавлена поддержка технологии PowerNow!. Ожидается, что начальные частоты мобильных Athlon 64 составят 1.8 и 2.0 ГГц, что, соответственно, найдет отражение в их рейтинге: 3000+ и 3200+. Информация о ценах мобильных Athlon 64 на данный момент неизвестна.

Следует иметь в виду, что все вышесказанное основано не неофициальной информации, поэтому не может являться истиной в последней инстанции. Однако достоверность этой информации можно оценить как «высокую».

Кроме того, должен обратить внимание и на тот факт, что после анонса Athlon 64 вполне можно ожидать проблем с их доступностью. В этом году AMD намеревается продать лишь 300 тысяч процессоров Athlon 64 FX и Athlon 64. А это, как нетрудно заметить, капля в море. Так что особых планов на покупку Athlon 64 в ближайшее время строить явно не стоит.

Р TOPMO3
В следующем месяце канадская компания ATI намерена не только обновить свою линейку высокопроизводительных видеоускорителей, известных под кодовым именем R360. Одновременно с анонсом RADEON 9900 PRO компания представит и новые модификации своих плат, ориентированных на среднюю ценовую категорию. В основе этих плат будет использоваться обновленное графическое ядро RV360, основанное на архитектуре используемого в настоящее время ядра RV350.

Совершенствование 0.13-микронного технологического процесса на TSMC, где ATI заказывает свои графические процессоры RV350 и RV360, позволит компании значительно поднять их тактовые частоты, не прибегая к использованию сложных систем охлаждения. В настоящее время партнеры ATI, как сообщают источники, уже получили образцы референс-плат на базе RV360.

ATI планирует предложить три модификации графических карт с ядром RV360:

  • Первая, наиболее распространенная, будет иметь 128 Мбайт DDR памяти с 128-битной шиной. В данном случае будут применяться BGA чипы с частотой 700 МГц. Частота ядра в таких платах будет выставлена в 450 МГц или даже выше. Ожидается, что такие видеоплаты смогут зарабатывать около 3800 попугаев в 3Dmark03.
  • Наиболее производительная версия плат на базе RV360 будет также использовать ядро с частотой 450 МГц или выше. Однако частота памяти в таких решениях будет увеличена до 800 МГц. Ширина шины памяти при этом останется 128 бит, но, весьма вероятно, в данных решениях будет использоваться не обычная DDR SDRAM, а GDDR2-M SDRAM. Примерный уровень производительности таких плат – 4000 попугаев 3Dmark03. Кроме того, платы этой модификации могут снабжаться VIVO функциями.
  • Третья версия RV360 будет иметь еще более медленную 550МГц DDR SDRAM с шиной 128 бит. Однако при этом на таких платах объем памяти, возможно, будет увеличен до 256 Мбайт, и кроме того, карты этой модификации будут в обязательном порядке снабжаться VIVO функциями. Ядро на таких платах будет работать на частоте 450 МГц. Количество попугаев 3Dmark03, которые должны будут завоевывать такие решения – порядка 3500.

Все платы на RV360 будут снабжаться D-Sub, DVI-I и TV-Out коннекторами. Что же касается официальных названий этих плат, то построить какие-то предположения об этом в данный момент достаточно проблематично.



Р TOPMO3
В подтверждение моих вчерашних слов о том, что конкурентами процессоров линейки Intel Celeron являются младшие процессоры AMD Athlon XP, компания AMD сегодня скорректировала официальные цены на свои CPU с рейтингом 2600+ и ниже. Таким образом, стоимость Athlon XP была приведена в соответствие с новыми ценами Celeron, которые снизились еще вчера.

На 10% упала стоимость Athlon XP 2600+, основанных на ядре Thoroughbred и имеющих частоту шины 266 и 333 МГц. Athlon XP 2500+ на ядре Barton с 333-мегагерцовой шиной подешевел на 2%. Athlon XP 2400+ с шиной 266 МГц и 256-килобайтным кешем второго уровня потерял в цене 4%.

Таким образом, соответствие между ценами Celeron и Athlon XP которое складывается сегодня, с учетом новых цен, выглядит следующим образом:

  • AMD Athlon XP 2600+ - $93
  • Intel Celeron 2.6 GHz - $89
  • AMD Athlon XP 2500+ - $87
  • Intel Celeron 2.5 GHz - $83
  • AMD Athlon XP 2400+ - $81
  • Intel Celeron 2.4 GHz - $79
  • AMD Athlon XP 2200+ - $74
  • AMD Athlon XP 2100+ - $74
  • Intel Celeron 2.2 GHz - $69
  • Intel Celeron 2.1 GHz - $69
  • AMD Athlon XP 2000+ - $66

Тот факт, что линейка Athlon XP плавно перемещается в сектор процессоров для бюджетных PC, сегодня уже не должен никого удивлять. В самое ближайшее время AMD выведет на рынок процессоры Athlon 64 и Athlon 64 FX, которые будут отстаивать честь компании в секторе высокопроизводительных решений. Платформа же Socket A, хотя и будет продолжать поддерживаться AMD как минимум в течение следующего года, свое первостепенное значение для компании потеряет.

Р fin

Вышла финальная версия утилиты Central Brain Identifier, предназначенной для отображения информации о технических характеристиках установленного в системе процессора AMD. 

В новой версии 3.02 final:

  • Идентификация новых процессоров Duron (Model 8).
  • Вычисление XP-рейтинга для ядра Thorton.
  • Улучшено распознавание процессоров Athlon XP/MP.
  • Возможность отключения проверки ECC для кэша L1.
  • Коррекция управляющих регистров частоты процессора.
  • Исправлена ошибка в вычислении рейтинга для процессоров с ядром Barton при частоте шины 200 МГц.

Скачать можно отсюда:

Р fin

Сотрудники сайта Beyond3d.com провели сравнительное тестирование видеокарт ATI и Nvidia в игре Tomb Raider: Angel of Darkness. Это одна из первых игр, использующих пиксельные шейдеры версии 2.0, которые позволяют загрузить новейшие видеокарты "по полной программе". Поэтому результаты тестирования будут нам весьма интересны - хочется посмотреть на новые акселераторы там, где они и должны показывать всю свою мощь - в реальной игре под DirectX 9.

При тестировании использовались следующее оборудование и программное обеспечение:

  • Pentium 4 3,0 ГГц
  • Материнская плата Intel D865GBF
  • 1 ГБ оперативной памяти DDR400 (2 x 512 МБ) 
  • Windows XP Pro SP1
  • DirectX 9.0a
  • Detonator FX 45.23
  • Catalyst 3.6

Тестирование проводилось в четырех режимах:

  • Максимальная детализация + анизотропная фильтрация
  • Максимальная детализация + трилинейная фильтрация
  • Максимальная детализация при отключенных эффектах глубины резкости и отсутствии трилинейной фильтрации.
  • Настройки игры по умолчанию для каждой карты.

Здесь под максимальный качеством понимается буквально "экстремальное качество" - включение на максимум всего, что только поддается регулировке :). Для видеокарт Nvidia включались скомпилированные на Cg шейдеры. 

В первых трех случаях результаты показали удивительное единодушие, поэтому нам достаточно будет взглянуть на цифры при наибольшей нагрузке - со включенной анизотропной фильтрацией:

 

 

Комментарии, как говорится, излишни. Видеокарты Radeon при использовании пиксельных шейдеров 2.0 на голову превосходят конкурентов! Из прочих интересных моментов хотелось бы отметить очень похожие результаты GeForce FX 5200 Ultra и 5600 Ultra.

При настройках игры по умолчанию картина другая:

 

Объясняется это тем, что игра применяет к видеокартам ATI и Nvidia разные настройки графики - к видеокартам GeForce FX изначально применяются более "щадящие" режимы: отсутствует эффект глубины резкости, вместо 32-битных используются 16-битные текстуры отражающих поверхностей, меньше количество карт смещения и т.п. Видимо, разработчики прекрасно осознавали уровень производительности GeForce'ов и постарались создать геймерам одинаково комфортные условия с точки зрения быстродействия на любой карте.

 

Результат - видеокарты ATI даже в таких условиях быстрее, имея при этом заметно лучшее качество графики.

Печально зрелище производительности GeForce FX и ... неудивительно, что ATI теперь часто вкладывает в коробки с видеокартами новый Tomb Raider ;).

Сейчас обсуждают