Новости 26 августа 2003 года
Обновился бесплатный немецкий антивирус AntiVir Personal Edition.
Новые версии компонентов:
- Версия программы: 6.21.09.20
- Версия вирусных баз: 6.21.00.28
- Дата выпуска: 26.08.2003
Скачать можно здесь:
- AntiVir Personal Edition 6.21.09.20 (3,75 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
- Только обновление вирусных баз (antivir.vdf) (1,5 МБ).
Если у вас уже установлен AntiVir Personal Edition, перед установкой новой версии необходимо провести деинсталляцию.
Появилась очередная бета-версия популярного почтового клиента The Bat!.
Изменения в The Bat! 2.00 Beta 5:
- Исправлена ошибка с очисткой корзины после сжатия сообщений.
- Исправлена неработоспособность функции "Сжать все папки".
- Клавиша Delete теперь функционирует в окне предпросмотра.
- Сообщения из нескольких частей с ошибками в заголовке теперь отражаются корректно.
- Поддержка ISO-2022 и производных в ICONV.DLL.
- Сведена к минимуму проблема "Нет писем, подготовленных к отправке".
- Счетчик сообщений в папках IMAP теперь обновляется после команды "Пометить все сообщения как прочитанные".
- Исправлена работа предпросмотра.
Скачать можно здесь:
- The Bat! 2.00 Beta 5 (1,75 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP).
В новой версии BIOS Patcher 4.12:
- Добавлена поддержка некоторых "экзотических" биосов (Hewlett Packard).
- Возможность более тонко настраивать "откат": если ввести "двойной" ключ "/s/s", то откат будет срабатывать только на нажатую клавишу "-", а при отключённой клавиатуре не срабатывает.
- Усовершенствования в работе с Athlon XP (Palomino / Thoroughbred / Barton).
Данную версию по-прежнему рекомендуется с осторожностью использовать для платформы AMD K7 (только для бета-тестеров).
Скачивать можно, как всегда, из нашего файлового архива:
- BIOS Patcher 4.12 (120 КБ, DOS, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
- BIOS Patcher 4.00.RC.F (120 КБ, DOS, Windows 9x/ME/NT/2000/XP) - предыдущая версия, рекомендуется для платформы AMD K7.
Все необходимые для работы программы файлы (cbrom.exe, lha.exe, reall.cod) добавлены в архив.
Итак, с большой долей вероятности можно утверждать, что 23 сентября AMD выпустит три процессора, основанных на архитектуре AMD64.
В первую очередь, будет объявлен Athlon 64 FX, нацеленный на самые дорогие и высокопроизводительные системы. Этот процессор, фактически, будет являться полным аналогом Opteron 1XX. Работая в однопроцессорных конфигурациях, Athlon 64 FX будет обладать кешем второго уровня объемом 1 Мбайт и иметь два канала памяти, поддерживающие DDR266/DDR333/DDR400 SDRAM. Однако ввиду того что в Athlon 64 FX будет использоваться то же ядро, что и в Opteron, процессоры этого семейства, по крайней мере на первых порах, будут требовать использования регистровой памяти. Athlon 64 FX будут использовать тот же процессорный разъем Socket 940, что и Opteron. Старшей (и, весьма вероятно, единственной) моделью процессора в этом семействе, анонсируемой 23 сентября, станет Athlon 64 FX-51 с реальной частотой 2.2 ГГц (а не 2 ГГц, как считалось ранее). Столь высокая частота позволит Athlon 64 FX-51, по предварительным оценкам, на время стать самым производительным процессором x86 архитектуры. Стоимость Athlon 64 FX-51 составит чуть более $700, как сообщает ряд источников.
Второй процессор, который AMD намеревается объявить 23 сентября – это «обычный» Athlon 64, предназначенный для Socket 754. Процессоры данного семейства будут иметь кеш-память второго уровня объемом 1 Мбайт и иметь одноканальный контроллер памяти, поддерживающий обычную DDR400/DDR333/DDR266 SDRAM. Похоже, что в сентябре AMD предложит лишь одну модель Athlon 64 с частотой 2 ГГц и рейтингом 3200+. Более производительная версия этого CPU с частотой 2.2 ГГц и рейтингом 3400+ будет представлена позднее. Стоимость Athlon 64 3200+ ожидается на уровне $400.
Третий процессор, анонс которого заготовила AMD на 23 сентября, это Athlon 64 для мобильных компьютеров. По своим характеристикам эти CPU будут всецело подобны Athlon 64 для Socket 754 с той лишь разницей, что в мобильных модификациях будет добавлена поддержка технологии PowerNow!. Ожидается, что начальные частоты мобильных Athlon 64 составят 1.8 и 2.0 ГГц, что, соответственно, найдет отражение в их рейтинге: 3000+ и 3200+. Информация о ценах мобильных Athlon 64 на данный момент неизвестна.
Следует иметь в виду, что все вышесказанное основано не неофициальной информации, поэтому не может являться истиной в последней инстанции. Однако достоверность этой информации можно оценить как «высокую».
Кроме того, должен обратить внимание и на тот факт, что после анонса Athlon 64 вполне можно ожидать проблем с их доступностью. В этом году AMD намеревается продать лишь 300 тысяч процессоров Athlon 64 FX и Athlon 64. А это, как нетрудно заметить, капля в море. Так что особых планов на покупку Athlon 64 в ближайшее время строить явно не стоит.
Совершенствование 0.13-микронного технологического процесса на TSMC, где ATI заказывает свои графические процессоры RV350 и RV360, позволит компании значительно поднять их тактовые частоты, не прибегая к использованию сложных систем охлаждения. В настоящее время партнеры ATI, как сообщают источники, уже получили образцы референс-плат на базе RV360.
ATI планирует предложить три модификации графических карт с ядром RV360:
- Первая, наиболее распространенная, будет иметь 128 Мбайт DDR памяти с 128-битной шиной. В данном случае будут применяться BGA чипы с частотой 700 МГц. Частота ядра в таких платах будет выставлена в 450 МГц или даже выше. Ожидается, что такие видеоплаты смогут зарабатывать около 3800 попугаев в 3Dmark03.
- Наиболее производительная версия плат на базе RV360 будет также использовать ядро с частотой 450 МГц или выше. Однако частота памяти в таких решениях будет увеличена до 800 МГц. Ширина шины памяти при этом останется 128 бит, но, весьма вероятно, в данных решениях будет использоваться не обычная DDR SDRAM, а GDDR2-M SDRAM. Примерный уровень производительности таких плат – 4000 попугаев 3Dmark03. Кроме того, платы этой модификации могут снабжаться VIVO функциями.
- Третья версия RV360 будет иметь еще более медленную 550МГц DDR SDRAM с шиной 128 бит. Однако при этом на таких платах объем памяти, возможно, будет увеличен до 256 Мбайт, и кроме того, карты этой модификации будут в обязательном порядке снабжаться VIVO функциями. Ядро на таких платах будет работать на частоте 450 МГц. Количество попугаев 3Dmark03, которые должны будут завоевывать такие решения – порядка 3500.
Все платы на RV360 будут снабжаться D-Sub, DVI-I и TV-Out коннекторами. Что же касается официальных названий этих плат, то построить какие-то предположения об этом в данный момент достаточно проблематично.
На 10% упала стоимость Athlon XP 2600+, основанных на ядре Thoroughbred и имеющих частоту шины 266 и 333 МГц. Athlon XP 2500+ на ядре Barton с 333-мегагерцовой шиной подешевел на 2%. Athlon XP 2400+ с шиной 266 МГц и 256-килобайтным кешем второго уровня потерял в цене 4%.
Таким образом, соответствие между ценами Celeron и Athlon XP которое складывается сегодня, с учетом новых цен, выглядит следующим образом:
- AMD Athlon XP 2600+ - $93
- Intel Celeron 2.6 GHz - $89
- AMD Athlon XP 2500+ - $87
- Intel Celeron 2.5 GHz - $83
- AMD Athlon XP 2400+ - $81
- Intel Celeron 2.4 GHz - $79
- AMD Athlon XP 2200+ - $74
- AMD Athlon XP 2100+ - $74
- Intel Celeron 2.2 GHz - $69
- Intel Celeron 2.1 GHz - $69
- AMD Athlon XP 2000+ - $66
Тот факт, что линейка Athlon XP плавно перемещается в сектор процессоров для бюджетных PC, сегодня уже не должен никого удивлять. В самое ближайшее время AMD выведет на рынок процессоры Athlon 64 и Athlon 64 FX, которые будут отстаивать честь компании в секторе высокопроизводительных решений. Платформа же Socket A, хотя и будет продолжать поддерживаться AMD как минимум в течение следующего года, свое первостепенное значение для компании потеряет.
Вышла финальная версия утилиты Central Brain Identifier, предназначенной для отображения информации о технических характеристиках установленного в системе процессора AMD.
В новой версии 3.02 final:
- Идентификация новых процессоров Duron (Model 8).
- Вычисление XP-рейтинга для ядра Thorton.
- Улучшено распознавание процессоров Athlon XP/MP.
- Возможность отключения проверки ECC для кэша L1.
- Коррекция управляющих регистров частоты процессора.
- Исправлена ошибка в вычислении рейтинга для процессоров с ядром Barton при частоте шины 200 МГц.
Скачать можно отсюда:
- Central Brain Identifier 3.02 (219 КБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP).
Сотрудники сайта Beyond3d.com провели сравнительное тестирование видеокарт ATI и Nvidia в игре Tomb Raider: Angel of Darkness. Это одна из первых игр, использующих пиксельные шейдеры версии 2.0, которые позволяют загрузить новейшие видеокарты "по полной программе". Поэтому результаты тестирования будут нам весьма интересны - хочется посмотреть на новые акселераторы там, где они и должны показывать всю свою мощь - в реальной игре под DirectX 9.
При тестировании использовались следующее оборудование и программное обеспечение:
- Pentium 4 3,0 ГГц
- Материнская плата Intel D865GBF
- 1 ГБ оперативной памяти DDR400 (2 x 512 МБ)
- Windows XP Pro SP1
- DirectX 9.0a
- Detonator FX 45.23
- Catalyst 3.6
Тестирование проводилось в четырех режимах:
- Максимальная детализация + анизотропная фильтрация
- Максимальная детализация + трилинейная фильтрация
- Максимальная детализация при отключенных эффектах глубины резкости и отсутствии трилинейной фильтрации.
- Настройки игры по умолчанию для каждой карты.
Здесь под максимальный качеством понимается буквально "экстремальное качество" - включение на максимум всего, что только поддается регулировке :). Для видеокарт Nvidia включались скомпилированные на Cg шейдеры.
В первых трех случаях результаты показали удивительное единодушие, поэтому нам достаточно будет взглянуть на цифры при наибольшей нагрузке - со включенной анизотропной фильтрацией:
Комментарии, как говорится, излишни. Видеокарты Radeon при использовании пиксельных шейдеров 2.0 на голову превосходят конкурентов! Из прочих интересных моментов хотелось бы отметить очень похожие результаты GeForce FX 5200 Ultra и 5600 Ultra.
При настройках игры по умолчанию картина другая:
Объясняется это тем, что игра применяет к видеокартам ATI и Nvidia разные настройки графики - к видеокартам GeForce FX изначально применяются более "щадящие" режимы: отсутствует эффект глубины резкости, вместо 32-битных используются 16-битные текстуры отражающих поверхностей, меньше количество карт смещения и т.п. Видимо, разработчики прекрасно осознавали уровень производительности GeForce'ов и постарались создать геймерам одинаково комфортные условия с точки зрения быстродействия на любой карте.
Результат - видеокарты ATI даже в таких условиях быстрее, имея при этом заметно лучшее качество графики.
Печально зрелище производительности GeForce FX и ... неудивительно, что ATI теперь часто вкладывает в коробки с видеокартами новый Tomb Raider ;).
Сейчас обсуждают