Новости 23 января 2002 года

Р Newsmaker
Мы несколько раз писали про разгоны процессора Pentium 4 2.2 ГГц - один другого экстремальней. Но никто из их авторов-оверклокеров не задумался о том, чтобы измерить производительность разогнанного Pentium 4. Видимо, это связано как раз с экстремальностью разгона - тесты либо нельзя было запустить, либо просто не хватало времени на их проведение (да и цель, в общем-то была совсем другая). Но ребята с сайта Tom's Hardware задумались: "А насколько же быстр разогнанный P4?". Они взяли процессор Pentium 4 2.2, разогнали его до 3 ГГц (скромненький по теперешним меркам результат, но для тестирования подойдет) и провели на нем серию тестов. Тестирование, в целом, ничего неожиданного не выявило - процессор Pentium 4 3 ГГц действительно самый быстрый x86 процессор... :) Но все-таки результаты интересные. Например, показывают, в каких приложениях и насколько производительность системы определяется скоростью процессора. Ну вот, к примеру, в тесте скорости сжатия MP3 производительность растет практически линейно с возрастанием тактовой частоты процессора, в офисных бенчмарках разогнанный Pentium 4 оказался быстрее неразоганного на 90 %(!), а вот, например, в Quake III выигрыш в количестве fps составляет 10%. Попадаются и интересные казусы - например, в сжатии WinACE'ом разогнанный Pentium 4 почему-то проиграл неразогнанному. В чем же дело? Оказывается, в разогнанной системе использовалась материнская плата на чипсете i845, а во всех остальных - на i850. Пропускная способность RDRAM в полтора раза выше, чем у DDR DRAM и иногда этого оказывалось достаточно, чтобы компенсировать 30-процентную разницу тактовой частоты...
В общем, очень хорошая и интересная статья. Если хотите прочесть ее целиком, вам сюда.
Р Newsmaker
Появились новые Detonator'ы версии 27.10 от NVidia. Появились они не на официальном сайте NVidia, а на сайте 3DChipset, откуда и попали к нам.
Эти драйвера интересны прежде всего тем, что в них появилась новая закладка под названием "nView". Технология nView поддерживается платами на GeForce 4, поэтому, как можно догадаться, драйвера поддерживают платы на основе этого еще не вышедшего графического ядра от NVidia. Действительно, в файле nv4_disp можно обнаружить следующие строки:
NVidia.Nv17.1 = "NVIDIA GeForce4 MX 460"
NVidia.Nv17.2 = "NVIDIA GeForce4 MX 440"
NVidia.Nv17.3 = "NVIDIA GeForce4 MX 420"
NVidia.Nv17GL.1 = "NVIDIA Quadro4 500XGL"
NVidia.Nv17GL.2 = "NVIDIA Quadro4 200/400NVS"
NVidia.Nv17GL.3 = "NVIDIA Quadro4 550XGL"
NVidia.Nv20 = "NVIDIA GeForce3"
NVidia.Nv20.1 = "NVIDIA GeForce3 Ti 200"
NVidia.Nv20.2 = "NVIDIA GeForce3 Ti 500"
NVidia.Nv20DCC = "NVIDIA Quadro DCC"
NVidia.Nv25.1 = "NVIDIA GeForce4 Ti 4600"
NVidia.Nv25.2 = "NVIDIA GeForce4 Ti 4400"
NVidia.Nv25.4 = "NVIDIA GeForce4 Ti 4200"
NVidia.Nv25GL.1 = "NVIDIA Quadro4 900XGL"
NVidia.Nv25GL.2 = "NVIDIA Quadro4 750XGL"
NVidia.Nv25GL.4 = "NVIDIA Quadro4 700XGL"
А вот скриншот окна настройки nView (из него, конечно, практически ничего не понятно, но все-таки):



Если кто-то желает поставить себе эти драйвера - качайте их отсюда и пользуйтесь ими на свой страх и риск.


Р Newsmaker
В Сети (например, здесь) появились спецификации будущего графического процессора от NVidia - NV25 (GeForce 4):
- тех. процесс: 0.15 мкм;
- количество транзисторов: 63 миллиона;
- скорость работы ядра: 300 МГц;
- скорость работы памяти: 650 МГц DDR (пропускная способность - 10.4 Гб/с);
- объем памяти: до 128 МБ;
- 4 конвейера рендеринга с 2 текстурными модулями на каждом;
- филлрейт: 4.9 миллиарда AA-сэмплов в секунду;
- Lightspeed Memory Architecture II: технология, предназначенная для разгрузки памяти. Включает в себя сжатие Z-буфера 4:1 без потери качества, Occlusion Culling второго поколения и Quadcache Architecture;
- новый метод антиалиазинга: Accuview AA. В нем будет использоваться новая пиксельная маска, а алгоритм запатентован NVidia и "оптимизирован с точки зрения качества и производительности";
- геометрический процессор: nFinite FX II - 2 конвейера обработки вертексных шейдеров;
- новая функция Z-Correct Bump Mapping. О ней на данный момент известно только название;
- поддержка двух мониторов: технология nView. Данная технология более совершенна, чем TwinView, которая использовалась ранее (например, при ее применении возможно производство плат с двумя DVI-выходами);
- упаковка кристалла: PBGA со встроенным радиатором;
- NVidia thermal control system;
А теперь об отличиях от GeForce 3:
- Lightspeed Memory Architecture II - эволюционное развитие примененной в GeForce 3 технологии, новый виток борьбы за уменьшение требуемой пропускной способности памяти;
- главное отличие от GeForce 3 - новый графический процессор. Понятно, что только за счет второго конвейера обработки вертексных шейдеров скорость их обработки увеличится в два раза (конечно, при условии, что программа его задействует). А если еще учесть и повышение тактовой частоты, то выигрыш в скорости получится уже почти трехкратным. Ну и само собой за счет увеличения тактовой частоты процессора и памяти все операции над геометрией будут выполняться быстрее;
- новый метод антиалиазинга: Accuview AA. Насколько он хорош, будет видно при испытаниях;
- Z-Correct Bump Mapping;
Отдельного комментария заслуживают последние два пункта - очевидно, что повышая тактовую частоту процессора без перехода на новый техпроцесс первым делом придется столкнуться с проблемой тепловыделения. Компания NVidia - не исключение. В связи с этим и были внесены изменения в упаковку кристалла и добавлена NVidia thermal control system.
Напомним, что новый процессор от NVidia должен быть объявлен 5 февраля в США и 6 февраля - в Европе.
Р Newsmaker
Появилась новая версия (1.0RC2) NVidia BIOS Editor - редактора BIOS карт на процессорах NVidia (кроме TNT и TNT2). В новой версии исправлено несколько ошибок, а также появилась поддержка нескольких языков (к сожалению, русского пока нет). Скачать ее вы можете из нашего архива. Список возможностей и описание программы можно посмотреть здесь.
Р Newsmaker
Сайт clubic.com сообщает, что в недрах компании PowerLeap готовятся к выходу два новых переходника для процессоров. Собственно, компания PowerLeap ничем кроме них и не занимается, зато в этом деле она достигла вершин мастерства. Итак два новых продукта:
1. Переходник FCPGA-2 -> FCPGA. Напомним, что процессоры Pentium III с ядром Tualatin не работают в разъемах отличных от FCPGA-2. В то же время выпущено очень много плат с разъемом FCPGA, например, на чипсете i815. Для их владельцев и предназначается этот продукт.
Вот его фотография:



2. Настоящий сюрприз для всех: переходник Socket 478 -> Socket 423!
Не секрет, сколько неудовольствия пользователей вызвал переход Intel от Socket 423 к Socket 478 - владельцы материнских плат для процессоров Pentium 4 с разъемом Socket 423 остались не у дел в плане обновления своих процессоров, вернее, они не могли заменить процессор, не заменив материнскую плату, а это значительно увеличивало стоимость upgrade'а, поскольку старую плату оставалось разве что снести на помойку, так как они сразу сделалсиь никому не нужными... И вот PowerLeap подарил этим людям возможность обновить свой процессор, не меняя материнской платы. В связи с этим у меня сразу возник вопрос - а зачем Intel вообще сменил процессорный разъем, если новые процессоры могут работать и в старом, что доказывает выход продукта от PowerLeap. Мне кажется, ответ очевиден - Intel надо же было как-то продвигать свой новый чипсет i845, вот они и устроили такую чехарду с процессорными разъемами.
Переходники поступят в продажу в феврале. К сожалению, ничего не сообщается об их стоимости...


Р Newsmaker
Нет, это становиться просто доброй традицией - раз в два-три дня писать об очередном рекордном разгоне Pentium 4 2.2 ГГц. И вот опять - рекорд. На этот раз процессор заработал на частоте 3.8 ГГц. Кто же установил этот рекорд? Это наши старые знакомые из Японии - сайт Holicho.



Конфигурация системы не изменилась по сравнению с прошлым разом, поэтому я не буду приводить ее. Желающие могут посмотреть в новости за 16 января. Почему тогда результат оказался выше? При внимательном рассмотрении приводимого отчета видно, что величина Vcore составила 2.2 В вместо 2.05 в прошлый раз. Может быть этим можно объяснить результат? Можно и этим, но вряд ли раньше японцам не приходила в голову мысль выставить Vcore выше чем 2.05. Просто это, скорее всего, не помогало процессору достичь еще большей тактовой частоты. А сейчас ребятам удалось достать еще несколько процессоров, после чего они пробовали разогнать каждый и наконец добились своего... Кстати, мне кажется, что по мере "доводки" техпроцесса на заводах Intel результаты разгонов будут повышаться. Интересно, добереться ли Pentium 4 2.2 до 4 ГГц?

Сейчас обсуждают