Платим блогерам

Новости 20 ноября 2003 года

Р Mech
Персональные Страницы - это новый проект сайта Overclockers.ru. Мы становимся более интерактивными - отныне вы можете не только читать новости и обзоры на сайте, но и сами становитесь создателями контента. Каждому зарегистрировавшемуся выделяется до 5 МБ (пяти мегабайт) свободного пространства, которое он может использовать по своему усмотрению, однако в рамках установленных правил. Вы можете размещать на своей персональной страничке программы и файлы, фотографии и скриншоты, а так же вести нечто вроде дневника*, летопись ваших успехов в разгоне и модификации. Для того чтобы о вас узнали не только ваши близкие друзья, но и пока совершенно незнакомые вам посетители сайта, вы можете оставить о себе всю необходимую на ваш взгляд информацию: имя, дату рождения, род занятий, конфигурацию компьютера и т.д. Удобно, что для создания собственной странички не требуется знание html или языков программирования.

Проект запущен пока в тестовом режиме, поэтому возможна нестабильная работа системы. Мы с интересом выслушаем ваши предложения и замечания в специально созданной ветке нашей конференции. Для того, чтобы оставить сообщение регистрироваться не обязательно. Ждём ваших отзывов. Удачи!

P.S. Для первых 100 зарегистрировавшихся пользователей - увеличенный размер первоначальной дисковой квоты.

* - дневник будет доступен к концу ноября 2003 г.

Р fin

Вы наверняка помните яростные заявления Nvidia о том, что последняя версия 3DMark 2003 build 340 преднамеренно препятствует работе фирменного компилятора в драйверах ForceWare, а также обещание выпустить новый драйвер, показывающий "правильные результаты", которое, как мы вчера убедились, не разошлось с делом. Не менее интересными выглядят и самые последние разъяснения PR-менеджера европейского подразделения Nvidia Лучиано Алибранди.

Оказывается, в Nvidia "немного" ошиблись, заявив, что 3DMark отключает фирменный компилятор в драйвере. Если сказать точнее, то это "совсем не так". А значит и первоначальные обвинения Futuremark сотрудниками Gainward также совершенно неверны. Почему же тогда падает производительность в build 340 бенчмарка 3DMark 2003? Слово представителям Nvidia:

"Так как компилятор по-прежнему работает в новой версии 3DMark 2003, на данный момент падению производительности видеокарт GeForce FX никакого объяснения нет".

В этом месте надо поставить смайлик: .

Представители же ATI рассказали, что в их драйверах аналогичный компилятор присутствует еще с Catalyst 3.6 и, как мы сами могли убедиться, никакого влияния на него новый патч к 3DMark не оказывает. Заодно они не удержались от того, чтобы серьезно раскритиковать практику оптимизаций под конкретные приложения .

А во Futuremark в очередной раз подвели черту противостоянию с Nvidia: "они считают, что оптимизации под 3Dmark должны быть, а мы считаем, что нет".

На этой оптимистичной ноте я оставляю вам возможность подобрать слова, адекватно описывающие читерство Nvidia и ее попытки обвинить во всех смертных грехах кого угодно, кроме себя .

Фраза, вынесенная в заголовок, так часто звучит в отношении различных процессоров, что невольно появляются разного рода соображения: "А неужели эта модель еще производится?" или "Как это снимается, ее же совсем недавно выпустили?!" Intel в своих решениях по снятию с производства конкретной модели процессоров всегда руководствуется формулировкой: "Спрос на данные процессоры сместился в сторону более быстрых моделей". Нет спроса – незачем производить, и представителей Intel абсолютно не волнует, что ученик 10-го класса Гадюкинской средней школы Вася Пупкин только что выпросил у родителей денег на покупку именно такого процессора, рассчитывая еще с годик пощеголять в звании владельца самого крутого компьютера в районе :).

Если говорить серьезно, то недавно начала действие программа по снятию с производства процессоров Celeron 2.0 ГГц в коробочном и ОЕМ-исполнениях. Для оверклокеров эти процессоры долгое время служили практически единственным вариантом Celeron в исполнении Socket 478, который оправдывал потраченные на себя деньги. Точнее говоря, разгонялись они почти так же, как и старшие модели (на сегодня номинальная частота старшего Celeron достигла 2.8 ГГц), что исключало необходимость покупки более дорогих моделей.

С появлением степпинга D1 ядра Northwood эти процессоры перебрались на новую ревизию, и стали разгоняться еще увереннее. Сейчас Celeron 2.0 ГГц можно купить за $60-70, и для многих ярых противников AMD этот процессор служит минимальной стартовой платформой.

Последняя поставка боксовой версии Celeron 2.0 ГГц состоится 11 июня 2004 года, для ОЕМ-версии отведено еще полгода – до 11 ноября 2004 года. Последняя разновидность будет и далее производиться, но исключительно ради применения во встраиваемых и телекоммуникационных устройствах. Ею станет процессор на степпинге D1 с маркировкой SL6VR.

Скорее всего, процессор Celeron 2.1 ГГц будет снят с производства в следующем месяце. К концу года Intel рассчитывает сделать младшей моделью Celeron 2.2 ГГц. Уже в середине следующего года с производства будут сняты все процессоры Celeron с частотой до 2.4 ГГц включительно. В четвертом квартале следующего года нижней планкой станет отметка 2.6 ГГц, причем Celeron на ядре Prescott в исполнении Socket 478 с частотой 2.53 ГГц тоже будет снят с производства. Другими словами, Intel ориентируется в потребительском спросе исключительно по тактовым частотам, и новизна ядра при этом не имеет значения.

Легко было предположить, что появление нового причудливого гибрида по имени Radeon 9800 XL не останется без внимания наших немецких коллег. Напомним, что эта разновидность Radeon 9800 Pro работает на частотах 350/620 МГц, имеет все восемь конвейеров и 256-битную шину памяти. Родственником какой полноценной видеокарты его считать – можно поспорить. С одной стороны, он напоминает разогнанный по чипу Radeon 9700 Pro (325/620 МГц). С другой стороны, он основан на чипе R350 и может считаться разогнанным вариантом Radeon 9800 (325/580 МГц), либо "приторможенным" вариантом Radeon 9800 Pro (380/680 МГц). Главное, что выгодно отличает Radeon 9800 XL от различного рода Radeon 9800 SE – это гарантированно рабочие 8 пиксельных конвейеров и 256-битная шина памяти.

Каким временем выборки памяти отличается Radeon 9800 XL – судить сложно. Остается лишь уповать на то, что производитель поставит чипы со временем выборки 2.8 нс, а не 3.3 нс. В случае удачи видеокарту удастся разогнать до частот 450/750 МГц и выше, однако судить об этом мы сможем лишь после того, как излишки Radeon 9800 XL появятся на страницах интернет-аукционов и виртуальных досок объявлений.

Сотрудники немецкого издания Hardware-Mag смогли раздобыть экземпляр Radeon 9800 XL и протестировать его в типовых "счетчиках попугаев". К сожалению, фотографий и подробного описания тестируемой видеокарты они не приводят, но зато не забыли указать состав тестовой платформы:

  • Процессор AMD Athlon XP 2400+;
  • Материнская плата EPoX 8RDA+;
  • Оперативная память 2 x 256 Мб TwinMOS CL2.5;
  • Жесткий диск 80 Гб Western Digital;
  • Драйверы Omega на базе Catalyst 3.9.

Далее следует коротенькая табличка, не требующая особых комментариев:

Легко понять, что уровень производительности Radeon 9800 XL лежит между показателями Radeon 9700 Pro и Radeon 9800 Pro. Пропорция сохраняется и в других видах тестов. Нас интересует уровень производительности в разогнанном состоянии и непосредственно разгонный потенциал. Жаль, но пока таких данных наши немецкие коллеги опубликовать не успели.

Есть в этом уравнении и еще одно неизвестное – цена. Разумеется, что отдельно от компьютеров Aldi эти видеокарты продаваться не должны, но "с рук" их купить можно будет почти гарантированно. Кто знает, может Radeon 9800 XL положит начало новой разновидности видеокарт на базе чипа R350? :)

В конце лета компания Zalman анонсировала концептуально новую систему охлаждения – корпус с полностью пассивным охлаждением TNN500A. Оказывается, что аббревиатура TNN расшифровывается как "Totally No Noise", то есть "ваще бесшумный" :). Разумеется, что все иные "бесшумные" решения таковыми считаться не могут, ибо работают с уровнем шума ниже порога чувствительности человеческого уха. А он у всех разный, и кто-то может восхищаться бесшумностью отдельных моделей корпусов, а других начинают мучить мигрени после пяти минут работы с таким компьютером.

Zalman же в очередной раз решила порадовать любителей полной, так сказать, гнетущей тишины. Корпус TNN500A должен обходиться без активных элементов охлаждения – его стенки представляют собой радиатор, тепло от внутренних компонентов отводится к ним, а охлаждение происходит за счет естественной конвекции воздуха. По крайней мере, так задумали инженеры Zalman :).

Взглянуть на корпус вблизи удалось нашим шведским коллегам на сайте Nordic Hardware. Следует несколько огорчить фанатов Zalman – испытуемый образец является прототипом, окончательный вариант будет иметь несколько иные характеристики (в частности, 400 Вт бесшумный блок питания). По этой причине непосредственных испытаний наши шведские коллеги не проводили. Все ограничилось только знакомством с "анатомией".

Тем не менее, и это путешествие внутрь уникального корпуса поражает воображение. Как всегда, каждая деталь сделана добротно, предусмотрены варианты размещения различных типов материнских плат, процессоров и видеокарт. Напомним, что данный корпус-радиатор занимается непосредственным охлаждением именно центрального процессора, видеокарты и жесткого диска. В качестве дополнительного аксессуара можно приобрести устройство для охлаждения северного моста, работающее по принципу heat pipe, как и все остальные компоненты пассивного охлаждения TNN500A.

Кстати, весит "это удовольствие" целых 25 кг. Боковые панели весом по 5 кг выполнены из анодированного алюминия, каркас выполнен из нержавеющей стали. Днище и верхняя крышка имеют набор вентиляционных отверстий, что и позволяет организовать конвекционное движение воздуха без активных средств: нагретый воздух поднимается вверх, холодный находится внизу.

Любопытная деталь – внутри корпуса предусмотрена "подсветка" из серии голубых светодиодов. Если вам доводилось возиться внутри корпуса, стоящего под столом или в темном помещении, такую заботу об удобстве процесса сборки вы оцените. Разумеется, моддерам на такие проблемы жаловаться не приходится – у них в системах светится все, что можно, но корпус Zalman подобные средства будет размещать неохотно – резать окно в массиве алюминия отважится не каждый :).

В комплекте поставки идут устройства охлаждения видеокарты ZMV-2HA (производительность 50 Вт/с) и центрального процессора ZMC-6HA (производительность 150 Вт/с). Предусмотрена совместимость с несколькими типами видеокарт и двумя процессорами: Pentium 4 и Athlon 64. Владельцам систем на базе Athlon XP придется приспосабливать крепления самостоятельно. Судя по всему, процессоры Athlon XP компания Zalman не считает достойными кандидатами на построение мощной системы с пассивным охлаждением. С учетом сроков выхода (январь 2004 года) официальной версии корпуса, подход вполне справедливый – Athlon XP начнут смещаться в бюджетный сегмент, а корпус ценой $700-1000 сложно представить в качестве основы для дешевой системы :).

Пассивно охлаждаемый блок питания представляет собой одно из уязвимых мест системы – расчетный ресурс долговечности ограничен 50 000 часов. При 8-часовой эксплуатации каждый день блок питания может прослужить почти двадцать лет, а может - больше или меньше.

В качестве дополнительных аксессуаров Zalman готов предложить источник бесперебойного питания и более мощный блок питания. В стандартном комплекте поставки идут фильтры электромагнитных помех, надеваемые на провода и шлейфы. Одним словом, приятная забота о покупателе. Еще бы, за $1000 можно требовать королевских почестей :).

Весьма забавно выглядят наставления для оверклокеров:

Специальный пункт инструкции гласит, что устойчивую работу компонентов при разгоне Zalman не гарантирует. Если желаете разгонять, то не сочтите за труд обеспечить обдув корпуса при помощи бытового вентилятора. Идеи встраивания таких "пропеллеров" в обычные корпуса мне слышать доводилось, но Zalman удивил в этом отношении больше всех. Может, надежнее будет поместить корпус за окно морозным сибирским утром/вечером или в аэродинамическую трубу? :)

Что ж, Zalman продолжает двигаться к идеалу совершенно бесшумной системы. От себя хочется добавить, что многие компоненты для построения почти бесшумной системы можно купить по отдельности. Zalman производит и продает на территории России и СНГ почти все необходимое. Вопрос только в том, сколько каждый отдельно взятый оверклокер пожелает заплатить за тишину и прохладу...

Казалось бы, в настоящее время существует столько версий GeForce FX 5600 (NV31), что больше уже и придумать нельзя. Вначале их было только две – GeForce FX 5600 Ultra и GeForce FX 5600. Первая работала на частотах 350/700 МГц, вторая – 325/550 МГц. Проведя модернизацию версии GeForce FX 5600 Ultra, Nvidia преследовала несколько целей: обеспечить лучшие условия охлаждения, улучшить масштабируемость по частоте и побороть, в конечном счете, конкурирующие решения ATI. О достижении последней цели можно поспорить, но остальные задачи были выполнены. Видеокарты нового поколения работали на частотах 400/800 МГц и по-прежнему назывались GeForce FX 5600 Ultra.

Шло время, и на горизонте появилась GeForce FX 5700 Ultra (NV36), безжалостно отодвигающая NV31 к пропасти забвения. Кроме того, в августе TSMC и Nvidia совместными усилиями окончательно отладили 0.13 мкм техпроцесс для NV31, что позволило начать массовый выпуск новой ревизии чипа NV31. Пересечение этих двух событий породило GeForce FX 5600 XT, работающую на частотах 235/400 МГц. В настоящий момент чип NV31 новой ревизии в упаковке FCPGA устанавливается на самые различные видеоплаты, в том числе GeForce FX 5600 и GeForce FX 5600 XT. Значит ли это, что прежнюю ревизию NV31 нельзя встретить на современных видеокартах?

Оказывается, отнюдь нет. В частности, компания Inno3D в целях скорейшего избавления от запасов старой ревизии GeForce FX 5600 Ultra решила выпустить на рынок еще одну разновидность видеокарт: GeForce FX 5600 Turbo. Частоты этого решения соответствуют первой ревизии GeForce FX 5600 Ultra – 350/700 МГц. Надо понимать, что и цена "новинки" пропорционально уменьшена относительно полноценной GeForce FX 5600 Ultra.

Таким образом, в данный момент существует четыре разновидности решений на базе чипа NV31:

  • GeForce FX 5600 Ultra: 400/800 МГц;
  • GeForce FX 5600 Turbo: 350/700 МГц;
  • GeForce FX 5600: 325/550 МГц;
  • GeForce FX 5600 XT: 235/400 МГц.

Кстати, информация наших немецких коллег относительно неопределенности частоты чипа GeForce FX 5700 сегодня находит пояснение. Рекомендуемые для этих видеокарт частоты действительно составляли 450/550 МГц, но производители графических плат были вынуждены отказаться от столь высокой частоты чипа. Дело в том, что частота чипа 450 МГц уже не могла обеспечиваться простым дизайном печатных плат и отсутствием разъема дополнительного питания. В целях снижения себестоимости было решено придерживаться частоты 425 МГц, что позволило избежать подобных проблем. Официальными частотами GeForce FX 5700 теперь принято считать 425/550 МГц, хотя многие производители могут отступать от подобных рекомендаций.

Р fin
За последние два дня версия популярного (хотя и вызвавшего сильные споры среди поклонников) медиа-плеера Winamp 5 выросла с RC2 до RC8. Всего в программу, по сравнению с предыдущей доступной версии Winamp 5 beta 2, было внесено более 250 изменений, примерно 2/3 которых пришлись на исправления ошибок. Так как разобраться в таком количестве изменений и исправлений не представляется возможным (или рациональным ), просто скачиваем новинку со следующих зеркал:
  • Winamp 5 RC8 full (4,0 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
  • Winamp 5 RC8 lite (0,7 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
Р fin

Только вчера я писал про отличную альтернативу стандартному клиенту ICQ - программе Miranda, как в тот же день в конференции разгорелись споры о том, что Trillian - еще лучше.

Этих споров не возникло бы, если оригинальный клиент ICQ был такого же отменного качества, как хотелось бы его разработчикам. Поэтому я предлагаю "вернуться к истокам" и посмотреть, почему же вообще нужны альтернативы стандартной версии ICQ от Mirabilis, благо, Dmitry Proskurin предоставил нам для этого веселенький скриншот:

 

Увидел анонс новой Miranda и тут же вспомнил, что рассылал своим друзьям забавную картинку снимка с экрана окна TaskManager моего компьютера.

Кажется вчера я поставил новую версию ICQ 2003b build 3916, и был немного ошарашен пиковыми значениями занимаемой памяти. Причем это сразу после загрузки и установки соединения. :-)))

Для сравнения - в данный момент аналогичные значения для Miranda 0.3.1 с полным набором всех необходимых плагинов - 1,5 МБ / 8 МБ / 5 МБ. В каких-то 12-40 раз меньше .

В начале осени Asus поразила многих поклонников неожиданным решением начать выпуск видеокарт на базе чипов ATI. Некоторая часть потребителей восприняла это, как знак скорого отказа Asus от производства видеокарт на чипах Nvidia. Официально подобные слухи Asus не подтверждала, и должна была стать одним из нескольких крупных производителей, занимающихся одновременным выпуском видеокарт на чипах Nvidia и ATI.

Для тех, кто все еще сомневается в приверженности Asus продукции обеих гигантов графической индустрии, можем предложить фотографии коробок видеокарт, основанных на новейших чипах Nvidia.

Прежде всего, флагманское решение на базе GeForce FX 5950 Ultra - Asus V9980 Ultra/TVD 256 Мб:

Видеокарта имеет 256 Мб памяти, видеовход, видеовыход, разъемы DVI и D-Sub. Система охлаждения с двумя вентиляторами и "одноэтажным" дизайном типична для всех видеокарт данного класса, даже для Radeon 9800 XT:

Младшая видеокарта модельного ряда на базе GeForce FX 5700 называется Asus V9570/TD 256 Мб:

Видеовхода эта видеокарта лишена, зато имеет целых 256 Мб памяти :).

В конце концов, в японской рознице была замечена бюджетная видеокарта класса GeForce FX 5600 XT, носящая название Asus V9560XT/TD 128 Мб. Надо сказать, что стоит она не так уж мало - $140, и к типично высоким ценам внутреннего рынка Японии здесь добавляется "надбавка за имя", которую Asus не стесняется использовать в любой ситуации.

Стало быть, Asus охватывает весь ассортимент новейших видеочипов Nvidia, и беспокоиться по поводу прекращения производства соответствующих графических карт не следует.

Совсем недавно с подачи компании SiS мы смогли немного приподнять завесу таинственности над будущим процессоров в исполнении Socket 939. Из той заметки мы узнали, что процессоры Athlon 64 FX и Athlon 64 в исполнении Socket 939 в будущем году обретут более быструю шину HyperTransport, которая является для них основной информационной магистралью. Разумеется, что самое первое умозаключение о причинах ускорения шины до 1 ГГц приводило нас к перспективам введения поддержки памяти типа DDR-II. Тем не менее, поразмыслив над особенностями архитектуры AMD64, можно понять иные причины, скрытые в глубине.

Как было неоднократно доказано многими тестами, встроенный контроллер памяти Athlon 64 FX и Athlon 64 очень чутко реагирует на задержки работы с памятью. Именно для их минимизации инженеры решили встроить контроллер памяти прямо в процессор. На практике получилось, что использующие двухканальную регистровую память DDR 400 процессоры Athlon 64 FX отставали в плане производительности подсистемы памяти от работающих на той же частоте Athlon 64 с одноканальной небуферизованной DDR 400. Более низкие задержки данного типа памяти позволяли получить преимущество над более дорогим процессором.

Известно, что конструктивное исполнение Socket 939 снимет ограничения на совместимость с регистровой памятью. Процессоры Athlon 64 FX начнут использовать обычную небуферизованную двухканальную память DDR 400. Судя по всему, переход на Socket 939 должен устранит перекос в быстродействии подсистемы памяти, вызванный высокими задержками регистровых модулей. Справедливость восторжествует – Athlon 64 FX станет бесспорным лидером среди себе подобных.

Теперь вспомним особенности памяти типа DDR-II. Данная память обеспечивает более высокую пропускную способность, но имеет более высокие задержки. Это Pentium 4 может выиграть от перехода на поддержку DDR2-533 в паре с более быстрой 1066 МГц шиной. При использовании DDR2-400 даже он будет в проигрыше – при равной пропускной способности, память типа DDR2-400 имеет более высокие задержки, чем "старая добрая" DDR 400. Лишь высокая пропускная способность двухканальной DDR2-533 позволяет компенсировать высокие задержки.

У процессоров AMD иные предпочтения – за пропускной способностью памяти они никогда не гнались. Даже Athlon XP выигрывали от использования двухканальной DDR 400 сугубо из-за снижения задержек при реализации 128-битного доступа. В случае Athlon 64 FX зависимость производительности от задержек доступа к памяти еще заметнее. Так стала бы AMD разгонять шину для соответствия возможностям DDR2-533? Официальные представители французского отделения компании заверяют, что нет.

Ускорение шины HyperTransport с 800 до 1000 МГц имеет своей целью приведение пропускной способности в соответствие с потребностями шины PCI Express и других новых интерфейсов. В частности, те же гигабитные сетевые контроллеры будут подключаться через канал PCI Express x1, да и графическая шина PCI Express x16 с пропускной способностью 4 Гб/с в одном направлении не будет возражать против ускорения шины HyperTransport.

Поддержку памяти DDR2-533 компания не планирует вводить на протяжении всего 2004 года. По крайней мере, пока более высокий уровень быстродействия при 128-битном доступе не сможет компенсировать высокие задержки, AMD не планирует вводить поддержку DDR-II. Если это и произойдет, то только в период господства DDR2-667 и DDR2-800, а подобный период должен приходиться лишь на 2005 год.

Кроме того, многие эксперты склонны считать, что переход на поддержку DDR-II потребует разработки нового конструктивного исполнения. Например, Socket 754 и Socket 940 отличаются количеством штырьков в том числе и из-за различий в числе поддерживаемых каналов памяти. Нельзя исключать возможности, что переход на поддержку нового типа памяти потребует изменения конструкции процессорного разъема.

Кстати, введение поддержки аналогов технологии Hyper-Threading не входит в планы AMD. Вместо этого в 2005 году компания перейдет к реальной двуядерности. На одном кристалле будут располагаться два ядра, использующие общий кэш второго уровня.

В конце концов, самая актуальная новость – своеобразный "десерт" :). Несмотря на многочисленные слухи о возможности анонса процессоров Athlon 64 FX-53 (2.4 ГГц) и Athlon 64 3400+ (2.2 ГГц) уже в этом году, официальные источники склонны отрицать такой вариант развития событий. Утверждается, что процессоры будут анонсированы в начале следующего года.

Более того, другие хорошо информированные источники сообщают, что AMD планирует анонсировать какой-то из этих двух процессоров уже в начале января. Судя по всему, речь идет об Athlon 64 FX-53 (2.4 ГГц), поскольку выход Athlon 64 3400+ с более высокими показателями быстродействия нарушил бы иерархию модельного ряда. Ближе к анонсу мы наверняка узнаем, что же это будет за процессор, и когда будут выпущены такие его спутники, как Opteron 250 и новые модели Athlon 64.

Р fin

Компания ATI продолжает "латать дыры" в новых версиях своих драйверов - выпущено вот уже второе "горячее исправление" для Catalyst 3.9, которое является ни чем иным, как ранней версией Catalyst 3.10. Исправление предназначено для устранения зависаний и ошибок VPU recover error в новой игре Call of Duty на системах со следующими компонентами:

  • Видеокарты серий Radeon 9500/9600/9700/9800.
  • Драйверы Catalyst 3.8 и более поздние.

Эти ошибки также могут проявляться и на других видеокартах ATI - в этом случае также рекомендуется использовать данное обновление. Тем же пользователям, которые подобных ошибок не наблюдают, в ATI рекомендуют дождаться выхода официального драйвера Catalyst 3.10 (обладающего WHQL-сертификацией) в первых числах декабря.

Печальной традицией ATI стал выпуск "горячих обновлений", которые по размеру никак не тянут на "обновление", а представляют из себя полноценный пакет драйверов в "максимально утяжеленном" варианте. В этот раз обновления завесили на 22 МБ для каждой операционной системы. Официальные зеркала:

Ввиду чрезвычайно большого размера этих драйверов, уменьшенные перепакованные версии выкладываются на нашем сервере с некоторым запозданием:

Р fin

Обновились исполняемые модули и вирусные базы для бесплатного немецкого антивируса AntiVir Personal Edition. Текущие версии компонентов:

  • Версия программы: 6.22.08.08
  • Версия вирусных баз: 6.22.00.42
  • Дата выпуска: 19.11.2003

Скачивать можно отсюда:

  • AntiVir Personal Edition 6.22.08.08 (3,8 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP) - пакет установки с новыми базами.
  • Только обновление вирусных баз (antivir.vdf)  (1,5 МБ).

Если у вас уже установлен AntiVir Personal Edition, перед установкой новой версии необходимо провести деинсталляцию.

Сейчас обсуждают