Новости 18 мая 2013 года
Линейку планшетных компьютеров Galaxy Tab 3 открыла модель с семидюймовым экраном, в начале июня серия будет дополнена устройствами большего типоразмера. В частности, Samsung готовит к выпуску восьмидюймовую версию Galaxy Tab 3, подробности о характеристиках которой опубликовал сайт SamMobile.
Внешним оформлением восьмидюймовый планшет походит на Galaxy Tab 3 7.0, тот, в свою очередь, унаследовал некоторые черты флагманского смартфона Galaxy S4.
Характеристики устройства выглядят следующим образом:
- операционная система Android 4.2.2;
- 8-дюймовый экран с разрешением 1280 на 800 точек (TFT);
- двухъядерный процессор с частотой 1.5 ГГц;
- 1.5 Гбайт оперативной памяти;
- 16 Гбайт постоянной памяти, слот microSD;
- опционально поддержка сотовых сетей EDGE (850/900/1800/1900) HSPA+42 Мбит/с, HSUPA 5.76 Мбит/ (850/900/1900/2100);
- фронтальная 1.3-мегапиксельная камера;
- тыльная 5-мегапиксельная камера;
- разъём micro-USB, 3.5-мм гнездо для наушников;
- беспроводная связь Bluetooth 4.0, Wi-Fi;
- приёмник GPS;
- аккумулятор на 4450 мА∙ч;
- габариты 209.3 x 122.2 x 6.95 мм.
В минувшую среду журналисты издания CNet побеседовали с Тони Кинг-Смитом (Tony King-Smith), вице-президентом по маркетингу компании Imagination Technologies, которая занимается разработкой графических решений для мобильных устройств. В частности, видеоядро PowerVR SGX544 применяется в составе однокристальных систем новейших моделей iPad и iPhone компании Apple и смартфона Samsung Galaxy S4.
По словам Кинг-Смита, следующим продуктом Imagination станет решение с кодовым именем Rogue, которое ляжет в основу шестой серии графических процессоров PowerVR. Главной особенностью Rogue станет поддержка программного интерфейса OpenGL ES 3.0 и OpenCL, адаптер оптимизирован для выполнения вычислений общего назначения.
К настоящему времени лицензии на использование Rogue выданы десяти компаниям, серийные продукты с графической подсистемой PowerVR 6 должны появиться во второй половине текущего года. Представитель Imagination добавил, что в ближайшее время также появятся и решения пятой серии, наделённые поддержкой OpenGL и OpenCL.
Незадолго до официального дебюта видеокарты GeForce GTX 780 наши зарубежные коллеги сформировали очередную версию характеристик этого решения, которая не только отменяет ранее озвученную информацию, но и отличается от неё не в лучшую сторону. Конец противоречиям в определённом смысле положит свежая запись в базе данных GPU-Z на сайте TechPowerUp.
Данная информация подтверждает, что GeForce GTX 780 будет основана на графическом решении GK110-300-A1, которое содержит 2304 ядра CUDA, 48 блоков растеризации и 384-рязрядный контроллер памяти. Базовая частота GPU равна 863 МГц, в режиме динамического разгона значение повышается до 902 МГц; объём набортной памяти равен 3 Гбайт, микросхемы GDDR5 функционируют на эффективной частоте 6008 МГц. Помимо этого, сайт Fudzilla приписывает видеокарте наличие 6- и 8-контактного разъёмов дополнительного питания, двух видеовыходов DVI, одного HDMI и одного DisplayPort, а также TDP на уровне 250 Вт.
По уровню быстродействия GeForce GTX 780 превзойдёт конкурента в лице Radeon HD 7970 GHz Edition на величину от 25% до 50% (наименьший разрыв – 20% – наблюдается в игре Tomb Rider). Наконец, в день официально премьеры GeForce GTX 780 не стоит рассчитывать на активность со стороны партнёров NVIDIA, альтернативные модели видеокарты будут представлены несколько позже, о чём сообщил главный редактор издания HardOCP.
Между тем, сайт Fudzilla также выдал информацию о характеристиках и второго дебютанта, который выйдет на сцену вслед за GeForce GTX 780. Как и предполагалось, видеокарта GeForce GTX 770 будет основана на процессоре GK104 с 1536 ядрами CUDA, однако его базовая частота будет увеличена до 1046 МГц (до 1085 МГц под действием технологии GPU Boost 2.0). Эффективная частота памяти будет увеличена до 7000 МГц, в продаже будут доступны модификации с буфером объёмом 2 Гбайт или 4 Гбайт.
Выигрыш GeForce GTX 770 у Radeon HD 7970 GHz Edition измеряется величиной 10-20%, в некоторых играх (Crysis 3, Max Payne 3 и Tomb Rider) разница между решениями несущественна. При этом и стоимость обеих видеокарт должна быть сопоставима.
Корпоративный сектор всегда был достаточно консервативен с точки зрения сроков перехода на новые операционные системы Microsoft, поскольку миграция подразумевает колоссальный объём работы и кучу неприятных сюрпризов в виде проблем с совместимостью программного обеспечения - это уже не говоря о затратах на лицензирование новой платформы, которые в условиях затянувшегося финансового кризиса многие компании стараются снизить.
Представители Dell уже сетовали на квартальной отчётной конференции, которую сам основатель Майкл Делл предпочёл не посещать, что неудобный интерфейс Windows 8 серьёзно сдерживает рост объёмов продаж настольных систем и ноутбуков этого производителя. Шутка ли, операционная прибыль соответствующего подразделения сократилась за год на 65%. Соответственно, компания в целом получила на 79% меньше чистой прибыли, чем годом ранее.
Как сообщает сайт CNet, отдувавшийся за отсутствующего шефа финансовый директор Dell на квартальной отчётной конференции вообще призвал присутствующих смотреть на вопросы популярности Windows 8 более трезво. Обновление компьютерного парка корпораций сейчас стимулируется преимущественно за счёт перехода на использование Windows 7 с более ранних операционных систем Microsoft. То есть, предприятия только решились расстаться с Windows XP и Vista, а о Windows 8 мало кто ещё помышляет. В представлениях корпоративных пользователей, Windows 7 достигла приемлемой степени зрелости, чтобы начать переход на неё. Тем более, что Microsoft активно "сжигает мосты", связывавшие консерваторов с Windows XP.
Производители смартфонов очень любят бравировать показателями количества проданных изделий за определённый период времени - это понятная всем характеристика, позволяющая оценить коммерческий успех продукта. Если Apple предпочитает говорить об объёмах продаж только в течение первых дней после анонса новых моделей и на квартальных отчётных конференциях, то крупнейший производитель смартфонов в лице Samsung чаще берёт за точку отсчёта очередную круглую цифру.
Вот и сейчас, как сообщает издание The Korea Times, один из руководителей Samsung поспешил напомнить, что на следующей неделе тираж смартфона Galaxy S4 перевалит за 10 млн. штук. Это самый быстро продающийся смартфон в истории Samsung, по этому критерию он превосходит предшественника. Продажи модели Galaxy S4 по состоянию на 27 апреля осуществлялись в 60 странах мира.
Если Galaxy S3 потребовалось 50 дней на преодоление рубежа в 10 млн. проданных экземпляров, то Galaxy S4 потратил на это меньше месяца. Рост популярности смартфона Samsung в немалой степени обусловлен увеличением затрат на его рекламу, считают представители Samsung.
Попутно сотрудники Samsung заявили, что готовящийся к анонсу в сентябре смартфон Galaxy Note 3 с 5.9-дюймовым дисплеем может и не взять на вооружение гибкий дисплей, который весьма устойчив к механическим воздействиям. По словам представителей Samsung, на внедрение компонентов подобного рода в массовом производстве потребуется больше времени, чем ожидалось.
Энтузиасты направления носимых компьютеров обратили внимание на очки с появлением соответствующих прототипов Google, но некоторая часть населения Земли с данным предметом давно знакома по другой причине: очки помогают им лучше видеть, корректируя ослабленное зрение.
Ещё в марте компания Google заикалась в своём блоге, что рано или поздно сделает Очки пригодными для ношения людьми с ослабленным зрением, и коллегам с сайта Engadget удалось раздобыть изображения прототипа, который сочетает функциональные возможности носимого компьютера Glass и очков с диоптриями.
Создатели утверждают, что модифицировать программное обеспечение особо не пришлось, а вот аппаратная составляющая была модернизирована, и речь идёт не только об оправе с диоптриями. Надо сказать, что в таком более симметричном варианте Очки смотрятся даже более элегантно. Таким образом, если идея постоянного ношения Очков борется в вашем сознании с заботой о зрении, то в будущее можно смотреть с уверенностью - у Google найдётся решение этой проблемы.
Россию нельзя назвать страной консолей, особенно портативных, а потому решение NVIDIA задержать начало поставок устройства Shield до начала 2014 года в данном регионе не особо расстроило "потенциальных невладельцев". Жителям США и Канады, напомним, было предложено две возможности: оказаться в числе первых заказчиков путём участия в e-mail подписке, либо дождаться 20 мая для оформления заказа на Shield в фирменном интернет-магазине NVIDIA или реализующих электронику сетях США и Канады. В любом случае, товарные устройства поступят к покупателям не ранее конца июня, цена установлена на уровне $349.
Поскольку россиянам право разглядывать виртуальную витрину с Shield не дано "по статусу", об изменениях сроков приёма заказов мы можем судить только по заявлениям наших зарубежных коллег. Ещё вчера страницы для предварительного заказа Shield появились на сайте NVIDIA, а также в избранных в качестве партнёров интернет-магазинах США и Канады. За свои $349 местные жители имеют право получить саму Shield, крышку серебристого цвета, адаптер питания, USB-кабель и две полных игры (Expendable: Rearmed и Sonic 4 Episode II THD). Кстати, на сайте NVIDIA в одни руки отпускается только по четыре экземпляра Shield. Словом, всеми своими действиями производитель даёт понять, что вокруг новинки уже возник ажиотаж.
Сейчас обсуждают