Платим блогерам

Новости 17 апреля 2005 года

Р fin

Приятно, когда программа, часто называемая лучшей в своем классе, разработана нашим соотечественником. К утилите ATI Tray Tools, предназначенной для тонкой настройки видеокарт режимов работы видеокарт Radeon, это относится в полной мере. За менее чем год своего существования программа успела обновиться более сорока пяти раз и обзавелась огромным списком полезных функций и возможностей.

В этот раз автор утилиты, известный нам под ником Ray Adams, после месяца подготовки завершил работу над новой версией ATI Tray Tools 1.0.2 build 600. Предполагалось, что она появится в понедельник, но это произошло даже раньше . Третий раз за свою историю программа получила изменение основного номера версии (с 1.0.1 на 1.0.2), что обычно при внедрении новых важных функций. Список новшеств новинки, как обычно, велик, и выделить наиболее существенные изменения довольно сложно:

  • Добавлена поддержка новых моделей Radeon X850.
  • Добавлена поддержка эффектов Smart Shaders. В инсталлятор добавлены несколько примеров, устанавливающихся в одноименный каталог программы.
  • Улучшен модуль игровых профилей ("Game Profiles"), теперь можно устанавливать индивидуальные 3D-настройки для каждой игры.
  • Добавлена кнопка редактирования возле поля выбора 3D-профиля для быстрого доступа к настройкам профийля без закрытия окна "Game Profiles".
  • Добавлена кнопка "Play" в окне настройки "Auto 2d/3d" для быстрого воспроизведения выбранного .wav файла.
  • Добавлена поддержка игр и приложений Direct3D 8/9 в модуль OSD.
  • Добавлены новые поля для вывода во FlashOSD:
    • Free Texture Memory (D3D) - показывает свободное количество текстурной памяти для Direct3D игр (основная память видеокарты + выделенная AGP память).
    • Show 3D API Type - показывает, какой API используется в текущий момент (OpenGL / Direct3D 8 / Direct3D 9).
    • System Memory Used by process - отображает количество оперативной памяти, выделенной для текущей игры или приложения.
  • Изменено поведение счетчика FPS, теперь можно выбрать 4 угла для вывода счетчика, а также спрятать его в любой момент.
  • Добавлена горячая клавиша "Hide/Show FPS meter", позволяющая прятать и показывать счетчик FPS.
  • Добавлена возможность выбора вида шрифта для счетчика FPS:
    • Standard - обычный, наиболее быстрый;
    • Digits - в виде электронных цифр, несколько медленнее.
  • Улучшена система определения 3D активности.
  • Слежение за программами, запущенными из системного каталога Windows, более не производится.
  • Добавлена возможность отключения агрессивного метода обнаружения 3D-активности в случае возникновения проблем совместимости.
  • Обновлен модуль мониторинга:
    • добавлена поддержка минусовых температур;
    • добавлены два новых источника для мониторинга Free Video (onboard) Memory и Free Texture Memory, показывающих соответственно количество свободно памяти на видеокарте и количество свободной текстурной памяти (память видеокарты + AGP).
  • Теперь мониторинг будет отображать значения по левой стороне от линии при наведении курсора мыши, каждое значение будет прорисовываться с использованием цвета мониторинга.
  • Обновлена система цветовой коррекции для поддержки второго устройства (монитор или TV). Теперь сохраненный профиль будет применяться только к тому устройству, для которого он был создан, а горячие клавиши будут изменять цветовую гамму только у активного устройства.
  • Добавлена горячая клавиша смены активного устройства для изменения цветовой гаммы.
  • Все настройки из подменю "Tweaks" перенесены в одно диалоговое окно "Standard Tweaks". Управление параметрами TemporalAA, CatalystAI теперь осуществляется в окне настройки Direct3D или OpenGL.
  • Исправлена ошибка модуля "DCC Configuration" - недоступность опции "Override Display Limits" при отсутствии поддержки DDC монитором.
  • Исправлена ошибка с поворотом дисплея при активированной горячей клавише.
  • Исправлены некоторые ошибки в интерфейсе "ATT Shared Memory".

Обратите внимание, что все отображаемые системой FlashOSD поля обновляются не чаще одного раза в секунду, но при выборе большого количества полей может наблюдаться небольшое снижение производительности из-за необходимости их обработкой видеокартой.

Новая версия программы была размещена в нашем файловом архиве:

Так реализовано множество новых функций, некоторые ошибки в их работе могли быть не выявлены во время бета-тестирования, поэтому возможен скорый выход "bugfix" версии. В случае обнаружение какой-либо ошибки сообщайте автору программы в эту ветку нашей конференции.

Р QNX
В последнее время локальные сети в домашних масштабах набирают все большую и большую популярность. Как правило, они уже не ограничиваются только несколькими компьютерами. А если сеть состоит из нескольких подсетей, то, например, поиск файлов на общих ресурсах будет довольно затруднительным делом и займет много времени. Так же не стоит забывать о безопасности, как показывает практика, именно в локальных сетях легко подцепить какую-нибудь заразу себе на компьютер или наоборот – заразить других (но это уже тема для совсем другой статьи).

Я давно хотел увидеть описание этих программ на нашем сайте, или хотя бы краткую новость, и вот, наконец, появилась возможность сделать это самому. Думаю, как понятно из вступления, речь пойдет о программах предназначенных для работы с локальной сетью от Lantricks.com. Судя по всему, название было придумано именно из-за специфики создаваемых программ: LAN - локальная сеть, tricks – уловки, трюки.

Начнем, пожалуй, с описания наиболее полезной утилиты LanScope. Основное ее предназначение – сканирование заданных диапазонов адресов локальной сети и автоматическая проверка на открытые ресурсы (NetBios, HTTP и FTP), а также проверка на чтение/запись.

Основные достоинства:

  • многопоточность (одновременное сканирование в несколько потоков)
  • сканирование NetBios (Samba), FTP и HTTP ресурсов
  • поиск ресурсов по заданным условиям: правам доступа и/или имени
  • сканирование сети по диапазонам и по маске
  • быстрый поиск подсетей (сканирование по маске)
  • сканирование под различными учётными записями
  • сохранение списков найденных компьютеров
  • обновление списков найденных компьютеров, что существенно сокращает время поиска
  • интеграция с LanSpy, LanSend и LanShutDown (описание ниже)
  • поддержка работы по расписанию
  • открытие найденных ресурсов в различных программах
  • сохранение отчёта в HTML файле

Доступна online справка и ответы на часто задаваемые вопросы.

Скачать LanScope версии 2.9.1 можно с одной из ссылок:


Следующая программа, о которой пойдет речь, называется LanSpy. По названию становится понятно, что она будет за чем-то шпионить :). Так оно и есть, введя IP удаленной машины, можно получить некоторые подробности, например:

  • пинг
  • доменное имя и NetBios имена
  • информацию сетевых адаптерах и их MAC адресаах
  • информация о сервере и домене (рабочей группе), контроллеры домена
  • удалённое управление
  • время, диски, транспорты
  • пользователи, подключённые пользователи, глобальные группы, локальные группы
  • настройки безопасности, разделяемые ресурсы
  • сессии, открытые файлы
  • сервисы, процессы, реестр
  • журнал событий и сетевая статистика
  • открытые tcp и udp порты

Чем больше доступно подобной информации, тем больше вероятность быть пойманным на какой-то дырке в системе безопасности MS Windows.

Скачать LanSpy версии 2.0 можно с одной из ссылок:


Программа LanSend предназначена для отправки сообщений по сети. Что-то вроде графического интерфейса для команды “net send”.

Позволяет:

  • указывать список адресатов для рассылки сообщений
  • рассылать сообщения одиночному адресату и группе
  • рассылать сообщения сетевой группе
  • многократно отправлять сообщения (флудить)
  • импортировать адресатов с контроллера домена

На скриншоте видно, как хорошо работает программа с вырезанной службой сообщений, точнее она просто не работает :).

Скачать LanSend версии 1.3 можно с одной из ссылок:


Программа LanSafety призвана сделать работу в сети более безопасной. Она позволяет запретить доступ к административным ресурсам на компьютере и отключает анонимный доступ. В принципе эти настройки доступны через реестр или настройки политик безопасности, но LanSafety позволит свести все действия к минимуму.

Скачать LanSafety версии 1.0 можно с одной из ссылок:


Администраторам сети может пригодиться программа LanShutDown, предназначенная для удаленного выключения, перезагрузки компьютеров или завершения сеанса пользователя с предварительным оповещением. Присутствует возможность группового выключения или перезагрузки компьютеров. Все перечисленные операции так же можно выполнять и на локальной машине. Для выключения удалённого компьютера обязательно необходимо иметь права администратора.

Из основных возможностей:

  • выключение группы компьютеров
  • предварительное оповещение
  • клиенту не требуется дополнительное программное обеспечение
  • поддерживает функции WMI, что позволяет управлять питанием компьютеров с операционными системами Windows 9x/Me удаленно
  • консольные версии программ и возможность их использования в работе по расписанию

В дистрибутиве с программой имеются так же две консольные утилиты: LanShutdownC.exe - консольная программа для удалённого выключения компьютера; ShutdownC.exe - консольная программа для управления питанием локального компьютера.

Скачать LanShutDown версии 3.0.1 можно с одной из ссылок:


Стандартными средствами докачивать файлы из локальной сети не представляется возможным. В этом случае полезной окажется программа LanLoad предназначенная для копирования файлов и папок по сети с поддержкой функции докачивания, например, в случае выключения удаленного компьютера или неустойчивой связи.

Основные достоинства:

  • в любой момент приостановить и продолжить копирование
  • возможно одновременное скачивание нескольких файлов
  • экспорт и сохранение списка копируемых файлов
  • вызов из контекстного меню проводника
  • поддержка функции Drag'n'Drop

Как и для других программ доступны:

Скачать LanLoad версии 0.9.4.1 можно с одной из ссылок:

Все программы имеют русскоязычный интерфейс, а некоторые и англоязычный. Обсудить или оставить пожелания к программам можно на официальном форуме.

Некоторый анализ технических характеристик процессоров Athlon 64 X2 (Toledo) мы уже проводили позавчера, однако выходные дни не дают повода прерывать подобную деятельность участникам некоторых форумов. Например, на форуме XtremeSystems.org "внешность" процессора на этом ядре с частотой 2.2 ГГц и 2 х 512 Кб кэша обрела более чёткие очертания. Вот так распознаёт этот процессор утилита CPU-Z 1.28.4:

То есть, название семейства (Athlon 64 X2) и принадлежность к 0.09 мкм ядру Toledo распознаются безошибочно. В строке "Specification" даже указывается, что процессор имеет два ядра. Между тем, рейтинг модели пока удручающе низкий - всего 2200+. Очевидно, разработчики диагностических утилит пока не получили документацию по строгому соответствию частоты и рейтинга, либо утилита CPU-Z в этой версии просто не может отображать рейтинги свыше 4000+. Скорее всего, модель Toledo с частотой 2.2 ГГц и 2 х 512 Кб кэша должна иметь официальное название вида "Athlon 64 X2 4200+".

Тем не менее, самая интересная новость приходит с сайта Elite Bastards, сотрудникам которого удалось получить информацию о производительности процессора Athlon 64 X2 4800+ в бенчмарке Cinebench 2003, уже фигурировавшем в контексте "итальянских" тестов. Тогда расстановка сил получилась такой:

Надо сказать, что тот тест был лишён главного результата - показателей процессора Pentium XE 840 (3.2 ГГц), который и должен стать главным конкурентом Athlon 64 X2 4800+ (2.4 ГГц). Похоже, некие тайные доброжелатели сайта Elite Bastards решили исправить ситуацию, и предложили результаты прямого противопоставления процессора Pentium XE 840 и Athlon 64 X2 4800+:

Конфигурация тестовых платформ не упоминается, поэтому мы не можем говорить об объективности сравнения. Тем не менее, процессор Toledo с частотой 2.4 ГГц и 1 Мб кэша на ядро обходит на 4% процессор Smithfield с частотой 3.2 ГГц и 1 Мб кэша на ядро, поддерживающий технологию Hyper-Threading (четыре логических ядра).

Популярность бенчмарка Cinebench 2003 при сравнении производительности процессоров с двумя ядрами вполне объяснима - именно в задачах трёхмерного рендеринга многопроцессорные системы традиционно лидировали. Между тем, преимущество Athlon 64 X2 4800+ в конкретном случае нельзя экстраполировать на все виды тестов - наверняка у Pentium XE и Pentium D найдутся свои сильные стороны.

Не будет лишним напомнить, что процессоры Toledo неофициально как бы поддерживают Hyper-Threading, то есть заточенные под эту технологию программы будут демонстрировать прирост производительности при использовании процессоров семейства Athlon 64 X2.

Появляется повод и задуматься над ценовой политикой AMD в отношении процессоров серии Athlon 64 X2. Понятно, что 0.09 мкм техпроцесс оставляет AMD мало шансов выпускать компактные рентабельные процессоры с двумя ядрами. Особенно это актуально для разновидности Toledo с 2 х 1 Мб кэша - площадь такого ядра должна приблизиться к 200 кв.мм. Разумеется, что продавать эти процессоры дёшево AMD не может себе позволить.

С другой стороны, по сравнению со Smithfield, такие процессоры смогут демонстрировать неплохой уровень производительности. Это лишний повод поднять цену до такого уровня, при котором будут одинаково удовлетворены "волки" и "овцы", то есть производитель и покупатель. Высокий рейтинг и способность конкурировать по уровню производительности с процессором Pentium XE 840 за $999, с учётом высоких затрат на производство, позволят AMD назначить цену на Athlon 64 X2 4800+ в районе $800-900. Естественно, младшие модели семейства будут стоить меньше.

Однако, не будем забывать и "супертяжеловесе" по имени Athlon 64 FX. Согласно концепции AMD, он должен оставаться самым производительным процессором в ассортименте настольных решений. Самым производительным и самым дорогим, при этом единственным в семействе. Этаким единственным ребёнком-эгоистом, отличающимся незаурядными способностями :).

По этой причине Athlon 64 FX после выхода Athlon 64 X2 4800+ может подорожать с нынешних $827 до того уровня, который будет превышать стоимость старшего Toledo хотя бы на несколько долларов. Судя по всему, случится это уже с Athlon 64 FX-57 (2.8 ГГц), после анонса процессоров семейства Athlon 64 X2, который пока намечен на июнь этого года. До тех пор Athlon 64 FX-55 успеет перейти на 0.09 мкм техпроцесс, и разойтись приличным тиражом по цене $827, практически не уступая будущему Athlon 64 FX-57 в части разгонного потенциала и обладая свободным множителем.

Потенциальные покупатели Athlon 64 FX-55 ещё не уловили, к чему мы клоним? Если нет, то сообщаем открытым текстом: "Пока не вышли процессоры на ядре Toledo, купить 0.09 мкм версию Athlon 64 FX-55 можно по существующей цене $827. Процессор Athlon 64 FX-57 поднимет эту планку на более высокий уровень". По крайней мере, такой вариант развития событий кажется нам логичным, ибо Athlon 64 FX уже дорожал однажды.

Если о сроках анонса и отдельных характеристиках нового флагмана от ATI по имени R520 мы кое-что знаем, то об ответном ходе со стороны Nvidia почти ничего неизвестно. Анонсированная в марте 512 Мб версия GeForce 6800 Ultra на звание нового решения "не тянет" из-за относительно слабого прироста производительности и высокой цены. Действительно, $700-800 за видеокарту в этом году не готовы отдать даже энтузиасты с хорошим бюджетом. Тем более, что Nvidia успешно продвигает концепцию SLI, несмотря на стойкое неприятие в среде экономных покупателей.

Между прочим, симпатии к SLI просматривались и в заявлениях представителей Nvidia о будущих графических решениях. На уровне прогнозов примерно в начале этого года сложилось такое мнение, что следующее флагманское решение от Nvidia должно в той или иной мере использовать технологию SLI.

Весьма своевременно возникли экспериментальные видеокарты на базе двух чипов GeForce 6600 GT или даже GeForce 6800 Ultra, часть из которых до сих пор не пошла в серию. Чуть позже появились слухи о видеокартах серии G70/G80, которые должны использовать два графических ядра.

Кстати, весьма символично выглядела и смена системы обозначений графических чипов от Nvidia. Ранее считалось, что следующее решение от Nvidia получит кодовое название типа "NV50". Между тем, в драйверах прописался чип по имени G70. Является ли это намёком на смену концепции? И почему цифровой индекс сменился сразу с 50 на 70?

Предположим, что G70 или G80 действительно используют двухъядерную архитектуру. Про уровень быстродействия первых видеокарт на их основе известно, что прирост производительности составит 33-50% по сравнению с предшественниками. Переход от индекса "50" к индексу "70" как раз может отображать эти самые 40%, на которые вырастет производительность.

Наши коллеги с сингапурского сайта VR-Zone опубликовали новые подробности о видеочипах ATI и Nvidia следующего поколения. Мы сконцентрируемся только на информации, относящейся к видеочипам Nvidia, так как характеристики R520 являются темой для отдельной заметки. Тем более, что коллеги указывают на странное количество пиксельных конвейеров, якобы присущее R520 - целых 32 штуки! По информации нескольких независимых собственных источников мы знаем, что R520 будет иметь только 16 пиксельных конвейеров. Однако, как он будет распоряжаться этими конвейерами в работе - вопрос отдельный. Нельзя исключать, что эффективность приблизится к показателям чипа с 32 физическими пиксельными конвейерами.

Говоря о чипе G70, наши коллеги упоминают две ключевых характеристики: наличие двух ядер и 32 пиксельных конвейеров. Выпускаться G70 будет компанией TSMC по 0.09 мкм техпроцессу. Надо признать, что компьютерная индустрия начинает уделять всё больше внимания многоядерным решениям. Судя по всему, Nvidia тоже подошла к такому порогу, за которым выпускать "густонаселённые" видеочипы с одним ядром не так выгодно, как делать более примитивные ядра спаренными, размещая их на одном кристалле. Новый 0.09 мкм техпроцесс наверняка позволяет объединить на сравнительно скромной площади два ядра, сопоставимых по эффективности с NV45/NV40. Тем более, что опыт создания соответствующей программной инфраструктуры уже был получен в рамках технологии SLI. Прирост производительности от удвоения числа ядер, безусловно, не определяется линейной зависимостью, но отбить те самые 50% вполне реально.

Число пиксельных конвейеров G70 наверняка складывается по формуле "16 + 16". Судя по всему, G80 и G70 будут ближайшими родственниками, причём один из чипов будет содержать два ядра, а второй - только одно. В условиях массового производства сдвоенных ядер наверняка будет оставаться некоторая часть брака, которая после отключения/удаления второй половины кристалла сможет исправно функционировать в виде видеочипа младшего семейства.

Упоминается и конструкция эталонного кулера для G70 - он будет содержать четыре медных тепловых трубки и большой вентилятор. Это не должно нас сильно беспокоить, так как кулер GeForce 6800 Ultra тоже использует тепловые трубки, а большой вентилятор в случае с G70 наверняка будет отличаться низким уровнем шума.

Наши коллеги сообщают также порцию слухов, относящуюся к перспективам развития технологии TurboCache, позволяющей видеокартам с интерфейсом PCI Express x16 частично "заимствовать" системную память. Второе поколение TurboCache будет применяться на всём спектре видеокарт Nvidia, от сегмента low-end до сегмента high-end. Судя по всему, высокая стоимость памяти GDDR-3 в паре с некоторыми успехами по "виртуализации" памяти позволили инженерам Nvidia осознать целесообразность такого подхода. Увеличивать же объём доступной для видеосистемы памяти действительно необходимо - разработчики игр и другого программного обеспечения не собираются унимать свои аппетиты в области аппаратных требований.

Р fin

Вы еще не соскучились по новым драйверам ForceWare? Похоже, такого шанса у вас просто не будет - встречайте четвертую за четыре дня новинку! 

Очередной ForceWare 72.01 был обнаружен на сервере компании Dell и изначально предназначался для ноутбуков с видеочипами GeForce Go 6800 Ultra. Драйвер был выложен примерно 4 апреля и обладает такими особенностями:

  • Предназначен для Windows 2000/XP.
  • Датирован 24 марта.
  • Имеет WHQL-сертификат от 30 марта.
  • INF-файл модифицирован для поддержки любых видеокарт GeForce.
  • Имеет локализацию интерфейса на английский, французский, немецкий и испанский языки.

Как видим, "новинка" оказалась довольно старенькой. В очередной раз посетуем на неразбериху в соответствии номеров версий драйверов Nvidia и времени их выпуска.

Положительные отзывы пользователей пока отсутствуют, скачать перепакованный архиватором 7-Zip дистрибутив драйвера можно из нашего файлового архива:

  • ForceWare 72.01 International (11,9 МБ, Windows 2000/XP).

Обсуждение продолжается в этой ветке нашей конференции.

Р fin
Утилита NiBiTor на сегодняшний день является единственным редактором BIOS видеокарт Nvidia, не прекратившим своего развития. Функциональность программы постоянно улучшается, добавляется поддержка новых моделей видеокарт - на данный момент поддерживается большое количество AGP и PCI-Express версий GeForce FX, GeForce 6, Quadro и несколько мобильных вариантов указанных серий.

Редактор предоставляет следующие возможности по работе с образами BIOS:

  • Просмотр и частичное изменение информации о модели и производителе видеокарты, дате и версии BIOS.
  • Быстрое определение целостности образа BIOS.
  • Изменение частоты чипа и памяти видеокарты в различных режимах работы (2D, 3D, Throttling).
  • Изменение несколькими способами напряжения чипа видеокарты для различных режимов работы.
  • Просмотр и редактирование значений Device ID/ Sub Vendor ID / Sub System ID / Board ID.
  • Просмотр и изменение таймингов видеопамяти.
  • Изменение порога срабатывания температурной защиты видеочипа.
  • Просмотр и изменение строк, отображаемых видеокартой при начальной инициализации.
  • Активация или отключение поддержки режимов fastwrites и sideband addressing, а также некоторых других опций.

В новейшую версию NiBiTor 2.1 были внесены такие изменения:

  • Добавлена возможность редактировать все 8 наборов таймингов видеокарт серии GeForce 6.
  • Добавлена поддержка видеокарт GeForce FX5700 VE, Quadro FX 1300 PCI-E, Quadro FX Go1400.
  • Исправлена работа с БИОСами GeForce 6800 PCI-E и GeForce Go 6800.
  • Исправлены некоторые другие ошибки.

Предыдущий же выпуск 2.0 добавил в программу большинство новых функций:

  • Добавлена поддержка видеокарт видеокарт PCI-E: GeForce 6200 TC, GeForce 6600, GeForce 6600 GT, GeForce FX5300 и Quadro FX540.
  • Добавлена поддержка AGP-видеокарты GeForce FX5900 ZT.
  • Добавлена вкладка "Adv. Info" для редактирования различных значений ID прошивки.
  • Добавлена вкладка "Boot Settings" для редактирования отображаемого видеокартой при загрузке текста, режимов fastwrites и sideband, а также некоторых других настроек начальной инициализации.
  • Добавлен индикатор для быстрой проверки целостности образа BIOS ("Integrity").
  • Добавлена поддержка таймингов GeForce 6xxx.
  • Добавлена поддержка новой таблицы напряжений GeForce 6600GT.
  • Добавлена функция обхода температурного мониторинга видеокарт GeForce 6600 ("Enable 6600GT temp monitor trick").
  • Раздел общей информации теперь отображает указанную в образе BIOS дату и информацию о продукте.
  • Версия BIOS теперь может определяться из внутреннего значения, а не только из отображаемой при инициализации текстовой строки.
  • Переработана поддержка таймингов GeForce FX.
  • Наименования видеокарт приведены в соответствие с официальными названиями из драйверов ForceWare.
  • Исправлена обработка частот памяти видеокарт Gainward 6800GT GS и 6800 Ultra.
  • Внесены различные мелкие исправления и улучшения.

Программа разрабатывается энтузиастами и распространяется бесплатно. Скачать ее последнюю версию всегда можно из нашего файлового архива:

Обсуждение открыто в этой ветке нашей конференции.

Многие наши читатели и некоторые "пострадавшие" могут помнить о скандальной истории с видеокартами MSI, которые при соответствии маркировки стандартным GeForce 6800 GT оказывались в действительности урезанным вариантом. В частности, вместо 16 пиксельных конвейеров и 6 вершинных процессоров, эти видеокарты могли порадовать покупателя только 12 пиксельными конвейерами и 5 вершинными процессорами. Несмотря на несколько более высокие частоты (367/1050 МГц), отсутствие соответствующих функциональных блоков выражалось в падении производительности на 10%. Самое печальное, что дополнительные конвейеры нельзя было включить, а стоимость таких ущербных видеокарт не отличалась от цены настоящих GeForce 6800 GT.

Компания MSI не раз пыталась исправить неловкое положение, выступив с официальными заявлениями о существовании таинственной второй версии чипа NV45 с 12 пиксельными конвейерами, которая впоследствии оказалась обычным чипом NV41. Владельцы всех подобных видеокарт получили право обменять их на полноценные продукты класса GeForce 6800 GT с 16 пиксельными конвейерами. В Россию такие видеокарты официально не поставлялись, но по давно сложившейся традиции, попали в столичные магазины по неофициальным каналам. При наличии определённого упорства и встречного понимании со стороны продавцов, отдельные владельцы таких графических плат смогли вернуть деньги или обменять видеокарту.

Эта уже почти забытая история приняла новый поворот недавно, когда сайт PenStar Systems задался целью получить официальные комментарии от представителей Nvidia по этому вопросу. Реакция заинтересованной стороны проявилась на удивление быстро. Официальные представители Nvidia пояснили, что MSI и другие производители использовали для производства 12-конвейерных версий GeForce 6800 GT специально разработанный для OEM-рынка видеочип по имени GeForce 6800 GTO. Компании MSI было рекомендовано скорейшим образом обновить все материалы, способные повлиять на создание правильного представления о продуктах этого класса.

Самое интересное, что описание видеокарты MSI NX6800GTX-T2D256E было обновлено уже на следующий день. Теперь название видеочипа высвечивается красным, а факт наличия только 12 пиксельных конвейеров упоминается в скобках.

Вообще, союз лейбла "GeForce 6800 GTO" и OEM-видеокарт был создан ещё в сентябре прошлого года компанией Dell. Видеокарты этой серии работали на частотах 350/900 МГц, имели 12 пиксельных конвейеров и 5 вершинных процессоров, олицетворяя некий промежуточный продукт между GeForce 6800 PCI-E и GeForce 6800 GT PCI-E. Нечто подобное предложила и компания Leadtek.

Заметим, что в характеристиках GeForce 6800 GTO на сайте MSI по-прежнему фигурирует 0.13 мкм техпроцесс. Это означает, что данные видеокарты основаны на чипе NV41, а не более перспективном 0.11 мкм аналоге по имени NV42. Впрочем, это явление наверняка носит временный характер, ведь Nvidia рано или поздно полностью откажется от NV41 в пользу NV42.

Если GeForce 6800 GTO в исполнении MSI не только обретёт правдивые этикетки, но и справедливую цену, то на розничном рынке эти видеокарты могут продаваться достаточно успешно. Они поддерживают SLI и неплохо разгоняются, обладают быстрой памятью GDDR-3 с 256-битной шиной. Цены на MSI NX6800GTX-T2D256E в США начинаются с отметки $335, что вполне приемлемо.

Р fin

Вместе с обновлением браузера Firefox появилась и новая версия его "старшего брата" - комплекта Mozilla Suite. Этот набор по возможностям и характеристикам близок одновременно и Firefox, и почтовому клиенту Thunderbird, которые как раз и были выделены из него для развития отдельно, но исповедует несколько другую идеологию программы "всё в одном". Помимо собственно веб-браузера и клиента для работы с электронной почтой в Mozilla Suite имеются также IRC-клиент и HTML-редактор.

Так уж сложилось, что отдельные приложения Mozilla, особенно браузер Firefox, оказались существенно популярнее традиционного комплекта Mozilla Suite. Поэтому разработчики серьезно рассматривают возможность прекращения его развития и неизвестно, какая версия окажется последней. С другой стороны, звучит и достаточно голосов против, так что перспектива закрытия этот проект может и обойти.

В новом выпуске Mozilla 1.7.7 были устранены уязвимости в коде программы и исправлены некоторые ошибки. Скачать обновленные дистрибутивы можно по ссылкам:

Сейчас обсуждают