Платим блогерам

Новости 12 февраля 2006 года

Р QNX
Новые версии BIOS для материнских плат:

  • Abit NI8 версия 1.3

  • Asrock 939Dual-SATA2 версия 1.6

  • Asus P4V8X-MX версия 0602
  • Asus A8N-VMCSM версия 0702
  • Asus K8V-X Se версия 1013
  • Asus P5SD2-X версия 0501
  • Asus P5RD2-VM версия 0403
  • Asus A8N-VM версия 0702

  • Gigabyte GA-8VM800-M версия F2
  • Gigabyte GA-8I945P-G-RH версия F2

  • Gigabyte GA-8I945P Pro версия F10
  • Gigabyte GA-8I945G Pro версия F10
  • Gigabyte GA-8I945G версия F10
  • Gigabyte GA-8I925XE-G версия F4
  • Gigabyte GA-8I915P-MF версия F7
  • Gigabyte GA-8I915P-D версия F7
  • Gigabyte GA-8I915P Duo (Rev 2.x) версия FD
  • Gigabyte GA-8I915ME-GV версия F5
  • Gigabyte GA-8I915ME-GL версия F5
  • Gigabyte GA-8I915ME-G версия F5
  • Gigabyte GA-8I915ME-C версия F5
  • Gigabyte GA-8I865GVMK-775 (Rev 1.1) версия F3
  • Gigabyte GA-8I865GVMK-775 версия F3
  • Gigabyte GA-8I865GVMF-775 версия F5
  • Gigabyte GA-8I865GVM-775 версия F5
  • Gigabyte GA-8I865GMF-775 версия F7
  • Gigabyte GA-8I865GM-775 версия F7
  • Gigabyte GA-8I848P775-G версия F2

Новые версии драйверов и фирменных утилит:

  • MouseWare MX 900/1000 2.14 - драйверы для мышей Logitech MouseWare, предназначенные для продуктов MX 900/1000 (18.5 MB, Windows 2000/XP/2003).

  • ForceWare 83.60 - неофициальная версия драйвера для видеокарт от nVIDIA (24.1 MB, Windows 2000/XP), требуется измененный inf

  • kX Project 3538j - альтернативный драйверный проект для звуковых карт на базе чипов EMU10K1 и EMU10K2, поддерживает большинство моделей Sound Blaster Live / Audigy производства Creative (5.6 MB, Windows 2000/XP).

  • Официальные драйверы для системной логики nForce 4 под процессоры Intel и AMD:
    • nForce4 AMD/Intel х16 6.85 (Windows 2000/XP):
      • English (33.5 MB)
      • International (38.7 MB).
    • nForce4 AMD/Intel х16 6.83 (Windows XP/2003 x64):
      • English (32.1 MB)
      • International (39.0 MB).

  • Intel Desktop Control Center 2.0.0020 - фирменная утилита для материнских плат производства Intel (моделей D975XBX, D955XBK, D945PVS, D955XCS), поддерживает функции мониторинга и разгона (13.9 MB, все версии Windows).

  • Catalyst 6.2 - новая версия официального драйвера для видеокарт производства ATI с поддержкой X1900 (11.0-56.0 MB, Windows 2000/XP/2003/x64/Linux).
Р QNX
Net Transport – еще один менеджер закачек от китайских разработчиков. Визуально очень напоминает другой довольно популярный продукт FlashGet (в прошлом JetCar). Собственно, Net Transport, похоже, скоро будет переименован в NetXfer, как и его внутренние компоненты, например FtpXfer.

Вернемся к описанию программы. Разработчики утверждают, что это один из самых мощный продуктов такого класса.

Работает со следующими протоколами:

  • HTTP / HTTPS
  • FTP / через SSL (Secure Sockets Layer) / SFTP (SSH File Transfer Protocol)
  • MMS (Microsoft Media Services)
  • RTSP (Real-Time Streaming Protocol)
  • PNM

Как можно заметить, утилита позволяет не только качать обычные файлы с HTTP или FTP серверов, но так же и сохранять потоковое видео и аудио.

Основные возможности выглядят следующим образом:

  • мощный инструмент File Manager для управления скаченным содержимым
  • поддержка работы в многопользовательском окружении, каждому пользователю системы свои настройки
  • использование компонента Site Explorer позволит получить структурное дерево сайта
  • режим использования нескольких proxy-серверов одновременно для скачивания с сайтов ограничивающих подключения с одного IP
  • изменение настроек использования полосы в реальном времени
  • интеграция с популярными браузерами и мониторинг буфера обмена для перехвата ссылок
  • многоязычный интерфейс
  • автоматическое выключение системы при завершении скачивания очереди
  • скачивания файлов и потокового аудио/видео в несколько потоков для уменьшения общего времени
  • поддержка SSL для работы с протоколами HTTP и FTP, может скачивать данные с HTTPS через SOCKS5 proxy-серверы
  • довольно мощный планировщик заданий

В принципе мало чем отличается от аналогичных по функциональности программ, но все же имеет свои особенности. Выходит в двух версиях - UNICODE и ANSI. Первая предназначена для работы в Windows семейства NT, а последняя для 9x. Системы семейства x64 не поддерживаются.

Опробовать 90 дневную демонстрационную версию можно по следующей ссылке:

  • Net Transport 2.02 (1.5 MB, UNICODE, shareware)
  • Net Transport 2.02 (1.5 MB, ANSI, shareware).

Дополнительные файлы для перевода интерфейса доступны на этой странице.

Как мы уже знаем, анонс видеокарт серии GeForce 7600 может состояться 20 марта, они будут использовать дизайн печатных плат GeForce 6600 GT и GeForce 6600, а 0.09 мкм видеочип будет иметь 12 пиксельных конвейеров. Чуть позднее мы узнали, что образцы видеокарт GeForce 7600 GT оснащаются 1.4 нс памятью типа GDDR-3, а вот тактовые частоты пока не утверждены окончательно, хотя образцы и работают на частотах 600/1000 МГц.

Нидерландский сайт Tweakers.net опубликовал фотографии образцов видеокарт серии GeForce 7600. Как утверждают коллеги, разработаны как минимум две модификации: с активным кулером...

... и с пассивным радиатором.

Как видите, обе видеокарты оснащены интерфейсом MIO, позволяющим объединять две видеокарты через SLI-мост. Частоты изображённых на фото видеокарт и прочие характеристики не уточняются.

Между тем, по фотографиям оборотной стороны графических плат серии GeForce 7600 мы можем судить о том, что модели с 256 Мб памяти типа GDDR-3 будут иметь всего четыре чипа памяти, расположенные с лицевой стороны платы. Микросхемы GDDR-3 со временем выборки 1.4 нс в новой корпусировке позволяют ограничиваться меньшим числом чипов для набора нужного объёма. Соответственно, условия охлаждения и разгона памяти улучшаются, если только радиаторы устроены "по уму". На верхней фотографии мы можем видеть, что половина микросхем радиатором не закрывается.

Очевидно, чип G73 имеет достаточно низкое энергопотребление, если одна из модификаций GeForce 7600 довольствуется пассивным радиатором. Как сообщают коллеги, в этой серии могут быть выпущены видеокарты GeForce 7600 GT, GeForce 7600 GS и GeForce 7600 LE. Если брать за отправную точку 12 пиксельных конвейеров, то для GeForce 7600 LE их число вполне можно сократить до 8 штук. Впрочем, это лишь наши предположения.

Наверняка многие из наших читателей задавались вопросом о странной расстановке сил в секторе систем-рекордсменов, фигурирующих в первой десятке рейтинга Futuremark. В частности, все рекорды быстродействия до сих пор принадлежат системам на базе предельно разогнанных видеокарт GeForce 7800 GTX 512 Мб в режиме SLI, при этом одиночная видеокарта Radeon X1900 XTX способна набрать 16 000 "попугаев" 3DMark05. Казалось бы, разгоняй парочку Radeon X1900 XT в режиме CrossFire, и получай титул победителя...

Оказывается, не всё так просто в мире экстремального разгона. Многие энтузиасты признаются, что чипсет RD480 не позволяет эффективно масштабировать производительность CrossFire в ходе разгона. Кроме того, он демонстрирует более высокую зависимость от центрального процессора - на 25% больше, чем SLI, если верить некоторым приблизительным оценкам. То есть, чтобы обогнать SLI при помощи CrossFire, нужно использовать более производительный процессор. 3DMark05 уже живо отзывается на использование двухъядерных процессоров - одноядерный Athlon 64 FX-57 должен работать на частоте порядка 3.6 ГГц, чтобы соперничать с разогнанным до 3.1 ГГц двухъядерным процессором Athlon 64 FX-60 или Athlon 64 X2. Как утверждают опытные оверклокеры, CrossFire нужен двухъядерный процессор AMD с частотой не менее 3.4 ГГц, чтобы соперничать с экстремально разогнанной системой с поддержкой SLI. Далеко не каждый процессор AMD с двумя ядрами нормально переносит отрицательные температуры, без которых разгон до 3.4 ГГц редко представляется возможным.

Другими словами, проблем с разгоном CrossFire хватает, но определённые надежды связываются с чипсетом RD580, анонс которого намечен на второе марта. Пока же системы с поддержкой CrossFire на базе видеокарт серии Radeon X1900 разгоняются при участии чипсета RD480. Один из лучших результатов зафиксирован в форуме XtremeSystems.org энтузиастом, скрывающимся под псевдонимом *mICKEYmOUSE*.

Разогнав Athlon 64 X2 4800+ до частоты 3394 МГц, а видеокарты Radeon X1900 XT/XTX до 760/1764 МГц, автор эксперимента получил результат в 18 241 "попугай" 3DMark05. До установленного на SLI рекорда в 19 043 "попугая" не хватает каких-то восемь сотен пернатых клоунов :).

Кстати, драйверы Catalyst 6.2 не только поддерживают семейство видеокарт Radeon X1900 официально, но и позволяют регистрировать результаты разгона в системе рейтинга Futuremark. Именно это их качество позволяет нам узнать, что рассматриваемая система способна набрать 11 142 "попугая" 3DMark06, что не так далеко от рекордных для SLI 11 934 "попугаев" 3DMark06.

Безусловно, потенциал роста у CrossFire ещё есть. Тем более, что для покорения новых вершин не нужно ждать выхода нового чипсета, так как можно сильнее разгонять видеокарты и процессор. Будем следить за хрониками экстремального разгона...

Вся минувшая неделя прошла под знаком появления информации о новейших планах Intel, впервые раскрывшей систему обозначения процессоров Conroe и их тактовые частоты. Наиболее полное описание роадмапов, по уже сложившейся традиции, предложили японские источники, а появившаяся следом информация о новых масштабах снижения цен на процессоры серии Pentium D в апреле заставила переосмыслить тактику Intel в отношении позиционирования новых и старых процессоров.

Вчера своё толкование новейших роадмапов Intel предложили коллеги с сайта TG Daily, и некоторые "белые пятна" устранились сами собой.

Прежде всего, ещё раз поговорим о сроках анонса процессоров Conroe и Merom. Первыми выйдут настольные процессоры Conroe, их анонс намечен на сентябрь 2006 года. Ранние предположения о возможности анонса процессоров этого класса в июле теперь можно признать несостоятельными. Впрочем, толика истины в них есть – поставки процессоров Conroe начнутся уже во втором квартале, так что производители готовых систем получат их ещё летом. Intel желает сформировать значительные запасы процессоров Conroe перед анонсом, чтобы обидные эпитеты типа "бумажный анонс" нельзя было применить к программе дебюта Conroe.

Процессоры Merom выйдут в четвёртом квартале, но, скорее, в самом его начале, то есть - в октябре. Как мы уже сообщали, они смогут работать с существующими чипсетами после некоторой адаптации, так что необходимость синхронного выхода платформы Santa Rosa просто отпадает.

В третьем квартале появятся и серверные процессоры Woodcrest, а в первом квартале 2007 года появится первый четырёхъядерный процессор Intel для серверов среднего уровня – Clovertown.

Третий квартал вообще станет судьбоносным для существующих платформ. Так, процессоры Pentium D начнут уступать место более прогрессивным процессорам Conroe. Хотя доля Conroe в производственном ассортименте Intel не превысит 20% к концу года, в третьем квартале 2006 года производство Presler начнёт сворачиваться. Перед этим выйдут только три новых модели на базе этого ядра: Pentium D 960 (3.6 ГГц) и Pentium XE 965 (3.73 ГГц) дебютируют 30 апреля, в третьем квартале выйдет бюджетный процессор Pentium D 925 (3.0 ГГц) стоимостью $178.

Кстати, не следует считать, что все запасы Presler сразу отправят на прилавки по бросовым ценам. Благодаря специфической компоновке ядер на подложке, двухъядерные Presler могут стать "донорами" для одноядерных процессоров CedarMill. Пусть к концу года одноядерные процессоры составят лишь 30% ассортимента продукции Intel, но для производства бюджетных Celeron D ядра CedarMill могут использоваться ещё достаточно долго.

Теперь мы можем составить схему позиционирования процессоров Pentium D и Conroe по состоянию на третий квартал 2006 года:

  • Pentium D 960 (3.6 ГГц) -> $530 <- Conroe E6700 (2.66 ГГц);
  • Pentium D 950 (3.4 ГГц) -> $316 <- Conroe E6600 (2.4 ГГц);
  • Pentium D 940 (3.2 ГГц) -> $241 <- Conroe E6400 (2.13 ГГц);
  • Pentium D 930 (3.0 ГГц) -> $209 <- Conroe E6300 (1.86 ГГц).

Вот вам и ответ на вопрос о сравнительном быстродействии процессоров на ядре Conroe :). По крайней мере, в вопросах ценового позиционирования Intel старается помещать в одну нишу процессоры с сопоставимым уровнем производительности. Само собой, будут представлены и модели стоимостью менее $200 – это Pentium D 925 (3.0 ГГц) и Pentium D 805 (2.66 ГГц), а также одноядерный Conroe E4200 (1.6 ГГц) с 2 Мб кэша и 800 МГц шиной. Последний появится в первом квартале 2007 года.

Коллеги сообщают, что уровнем TDP не более 65 Вт будут обладать только модели Conroe с частотой не более 2.13 ГГц (E6400 и E6300). Две старших модели, E6600 (2.4 ГГц) и E6700 (2.66 ГГц), а также Conroe XE с неизвестной пока частотой, будут иметь более высокий уровень TDP. Впрочем, даже значение порядка 87-95 Вт для производительных двухъядерных процессоров Intel покажется низким после "термоядерного кошмара по имени Smithfield".

От себя хотелось бы добавить, что по предварительным оценкам, работающий на частоте 2.5-2.66 ГГц процессор Conroe по уровню быстродействия способен соперничать с работающим на частоте 2.8 ГГц процессором Athlon 64. Надеемся, что более точные данные о производительности этих процессоров мы получим не позднее второго квартала этого года.

Предваряя анонс процессоров с родственной архитектурой, применяемой одновременно в мобильном, настольном и серверном сегментах, компания Intel начала внедрять уже существующие мобильные решения в настольный и серверный сегменты. Во-первых, настольные материнские платы для двухъядерных мобильных процессоров Yonah уже появились в продаже. Во-вторых, скоро должна дебютировать серверная версия Yonah, которая имеет условное название Sossaman и относится к семейству Xeon DP LV. Отличие этих процессоров от мобильных собратьев заключается преимущественно в возможности работать в двухпроцессорных конфигурациях.

На этой неделе компания Supermicro продемонстрировала в Японии образец системы на базе Sossaman, подробные комментарии к этому событию предложили наши коллеги с сайта X-bit Labs. Прежде всего, поговорим о преемственности и совместимости платформ. Процессоры Sossaman будут использовать разъём Socket 479, как и мобильные предшественники, однако на одной материнской плате будут размещаться два таких разъёма.

Для работы с Sossaman потребуются новые материнские платы, однако основаны они будут на уже существующих серверных чипсетах, совместимых с Xeon DP. Например, материнская плата Supermicro основана на чипсете E7520 (Lindenhurst).

Если говорить собственно о характеристиках процессоров Sossaman, то демонстрировавшиеся в Японии образцы работали на частоте 2.0 ГГц, имели два ядра и общий кэш второго уровня объёмом 2 Мб. Соответственно, система воспринимала их как четыре ядра Pentium M, работающие на частоте 2.0 ГГц. Формально же процессоры Yonah используют торговую марку "Core Duo".

Кстати, Sossaman должен привлечь покупателей не только высокой удельной производительностью в расчёте на 1 Вт энергопотребления – эти процессоры способны обходиться пассивным радиатором для охлаждения. Уровень TDP равен 31 Вт, в то время как обладающие сопоставимым уровнем тепловыделения процессоры Xeon DP с архитектурой NetBurst не способны соперничать с Sossaman 2.0 ГГц по быстродействию. Система на базе двух Sossaman с частотой 2.0 ГГц в синтетических бенчмарках оказалась на 20% быстрее системы на базе двух одноядерных Xeon DP 3.6 ГГц. Два двухъядерных Xeon DP с частотой 2.8 ГГц оказались на 27% быстрее, но каждый процессор такого класса имеет TDP порядка 135 Вт.

Очевидно, что имеющий родственную с Merom и Conroe архитектуру серверный процессор Woodcrest обеспечит ещё более впечатляющее соотношение производительности и энергопотребления. По предварительной информации, старшие модели Woodcrest будут работать на частотах 2.93-3.0 ГГц. Если учесть, что ядро Sossaman они превзойдут по удельному быстродействию, классические модели Xeon с архитектурой NetBurst просто обречены на скорое забвение. Уже в первом квартале 2007 года Intel планирует представить процессоры Xeon DP с четырьмя ядрами (Clovertown).

Кстати, идея использования мобильных процессоров Intel в серверных решениях не является новой, просто с появлением специальных двухъядерных процессоров масштабировать производительность стало проще.

Р QNX
В последнее время появилось множество, так сказать, интегрированных решений для проигрывания музыки. Одно из самых старых, пожалуй, известный медиа проигрыватель iTunes от Apple. Собственно это не просто плеер, но так же каталог музыки, как онлайновой, так и той, что хранится на локальном диске или сети. Кроме всего прочего он может конвертировать музыкальные файлы в различные форматы, прожигать CD и веселить визуализацией при проигрывании. Работает он в паре с установленными компонентами QuickTime. Вместе с этим, данное решение довольно громоздкое и занимает более 30 мегабайт, но и у него есть свои поклонники, например пользователи версии для MacOS X, у которых просто нет выбора.

Из бесплатного сыра для Windows существует еще один вариант musikCube. Это open source проект, аналогичный по функциональности iTunes. В основе используется SQL движок SQlite, который обеспечивает шуструю работу для системы управления файлами (при работе с более чем 3000 файлов, запуск, поиск и проигрывание не вызывало особых проблем). Умеет почти то же самое, что и iTunes, разве что без музыкальных Интернет магазинов, но занимает значительно меньше места, порядка 3 мегабайт в инсталляторе.

Продолжил развиваться еще один проигрыватель, теперь уже от DivX Labs. Когда-то скромный и никакой по своим возможностям DivX Player начал обрастать новыми функциями и размерами. В итоге был анонсирован новый DivX Radium Player уже, как не трудно догадаться, с функциями менеджмента файлов и записью на носители. На мой взгляд, самое страшное, что может использоваться в качестве проигрывателя в системе по умолчанию.

И, собственно, довольно интересная новинка, ради которой и хотелось написать заметку - Songbird. Это, наверное, первый в своем роде проект проигрывателя, который создан с использованием в качестве основы движок, ставшего довольно популярным в последнее время, web-браузера Firefox. Хотя, скорее всего, он является основой интерфейса, а вот медиа часть наверное позаимствована у другого открытого проекта VLC. В нем, как и в musikCube, используется SQLite. В возможностях заявлено проигрывание файлов популярных форматов MP3, AAC, OGG, FLAC, WMA и т.д., удобная библиотека для работы с файлами с возможностью создания любых списков воспроизведения на лету, слежка за новыми файлами на диске и интегрированный web-поиск (как ни странно :)) и быстрая навигация. В будущих версиях обещается поддержка записи на CD.

Желающие попробовать новинку, могут скачать ее по следующей ссылке (впрочем, как и другие упомянутые решения):

  • Songbird 0.1.0 (8.6 MB, open source)
  • DivX Radium Player 6.1.1 (13.1 MB, freeware)
  • musikCube 1.0 RC2 (2.8 MB, open source)
  • iTunes 6.0.2 (35.6 MB, freeware).

Целью данной заметки было не рассказать обо всех решениях, а лишь упомянуть интересные и не очень, с моей точки зрения.

Сейчас обсуждают