Платим блогерам

Новости 08 октября 2004 года

Р fin

Некоторое время назад в сети уже начала появляться информация о готовящемся выпуске новой ключевой версии известного и наиболее популярного пакета для записи на оптические накопители и выполнения сопутствующих задач Nero. В ожидаемой в середине октября версии Nero 6.6 обещаны несколько полезных изменений:

  • Добавлена поддержка записи короткого элемента Lead Out, что экономит 12 МБ или 80 секунд на диске.
  • Добавлена опция проверки носителя на ошибки после записи.
  • Значительно переработана и снабжена новыми возможностями программа Nero Vision Express.
  • В пакет добавлена программа для обработки фотографий Nero PhotoSnap.
  • Добавлена программа Nero MediaHome, предоставляющая максимально широкий доступ к медиа-содержимому вашего компьютера вам и вашим близким через сеть и различные устройства.
  • А также внесены другие новшества.

Также доступен и скриншот с новой версии пакета:

Предполагается, что в новинку войдут следующие версии компонентов:

  • Nero Vision Express 3.0.0.12B.
  • Nero Cover designer 2.3.0.12.
  • ShowTime 2.0.0.6.
  • Nero Recode 2.1.1.21.
  • Nero MediaHome 1.0.0.15.
  • Nero PhotoSnap 1.0.0.8.

Похоже, что с версии 6.6 пакет Nero будет действительно "очень другим". По крайней мере, объем его дистрибутива многократно возрос с и так немаленьких 30 МБ до совершенно внушительных 80 МБ! Интересно, как мы теперь будем качать частые обновления, если это и раньше было для многих проблемой?  Хорошо хоть цена (в последней официальной версии 60$) пропорционально увеличиться не должна .

Хотя новый выпуск официально еще не доступен, он, как это часто бывает, уже просочился в интернет через тестеров. Для закачки имеющихся дистрибутивов воспользуйтесь следующими зеркалами:

  • Nero 6.6 unofficial (80,3 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP):
    • первый доступный дистрибутив (84 263 253 байта): зеркало 1, зеркало 2, зеркало 3.
    • второй доступный дистрибутив (84 162 342 байта): зеркало 1, зеркало 2, зеркало 3.

P.S. Похоже, что как минимум одна из гуляющих по сети версий взломана и примет любой лицензионный ключ. Конечно, распространением подобных продуктов и ссылками на них мы не занимаемся, но возможности проверить массивные дистрибутивы и убедиться пока нет. В любом случае, кто собирался купить - тот купит, а кто уже купил или рассматривает вопрос - могут за некоторое время проверить "полнофункциональную пробную версию" .

Компания AMD недавно отчиталась за третий квартал, и посвященная этому событию пресс-конференция традиционно предоставила шанс многим финансистам и журналистам спросить руководство фирмы о наиболее интересных аспектах дальнейшей политики.

Обобщить итоги конференции в числе многих взялся и сайт The Inquirer, так что опубликованные нашими британскими коллегами цифры мы дополним собственной информацией из не менее надежных источников :).

Прежде всего, AMD спешит убедить общественность в превосходном уровне выхода процессоров, выпускаемых по новому 0.09 мкм техпроцессу. Очевидно, пока речь идет об уровне выхода годных кристаллов, способных работать на частотах до 2.2 ГГц включительно. Точное значение показателя не сообщается, но в решимости AMD перевести как можно большую часть процессоров на 0.09 мкм техпроцесс сомневаться не приходится.

Не отказывается AMD и от прежней цели - довести долю 0.09 мкм процессоров к концу года до 50%. Вот только 50% от чего - это уже совсем другой вопрос :).

Пока конверсии на 0.09 мкм техпроцесс должны подвергаться лишь процессоры класса AMD64, включая родственные разновидности Sempron. В эти дни руководители AMD признались, что хотят к концу года видеть процессоры класса AMD64 в качестве продукции, составляющей одну треть всего ассортимента. В принципе, при некоторых усилиях такая цель может быть достигнута к концу года. По имеющимся у нас данным, в этом квартале процессоры семейства K8 составят не более 22% от общих объемов поставок.

Теперь возьмем 50% от 22%, и получим 11%. Именно 11% всех выпускаемых процессоров AMD собирается перевести к концу года на 0.09 мкм техпроцесс. Практически, каждый десятый процессор AMD будет основан на новом техпроцессе. Сколько это будет в абсолютном выражении?

Поскольку переход на более компактные 0.09 мкм ядра позволит заметно увеличить объемы производства, AMD рассчитывает к концу года выпускать на 70% больше процессоров класса AMD64, чем это удавалось в третьем квартале. По приблизительным оценкам, объемы производства могут достичь 2 млн. штук.

Примерно половина из этого числа будет выпускаться по 0.09 мкм технологии, то есть 1 млн. процессоров. Много это или мало? Для сравнения скажем, что в четвертом квартале процессоров Sempron в исполнении Socket A будет выпущено более чем в пять раз больше. А теперь оцените степень изобилия процессоров этого класса в соседних магазинах, и урежьте ее в пять раз. Получится как раз та степень доступности, на которую можно рассчитывать при поисках 0.09 мкм процессоров Athlon 64.

Грубо говоря, проблем с доступностью 0.09 мкм версий Athlon 64 и Sempron существовать не должно. Для сравнения сообщим, что за весь третий квартал было выпущено чуть более 1 млн. процессоров этого класса, а во втором квартале их было выпущено вообще в три раза меньше. Испытывали ли желающие приобрести Athlon 64 этим летом какие-то проблемы с доступностью процессоров? Полагаю, что в большинстве случаев нет.

Как будут соотноситься в этом квартале объемы поставок процессоров в исполнении Socket 754 и Socket 939? Мы можем ответить и на этот вопрос. Так, для процессоров Athlon 64 подобное соотношение достигнет "2:3" в пользу Socket 754, но уже в следующем квартале пропорция выровняется до "1:1", а во втором квартале 2005 года процессоров в исполнении Socket 939 станет больше в три раза ("3:1").

Нечто похожее можно наблюдать и для динамики перехода Sempron на исполнение Socket 939, вот только в этом квартале поставки таких процессоров будут составлять не более 40% от всех Sempron, совместимых с разъемами платформы AMD64. Да-да, прогнозам о начале поставок Sempron в исполнении Socket 939 уже в этом квартале суждено сбыться! Скорее всего, дело ограничится OEM-поставками модели Sempron 3200+, имеющей исполнение Socket 939 и частоту 1.8 ГГц. Дополнительные 100 баллов рейтинга появятся у этого аналога Sempron 3100+ за счет поддержки второго канала памяти.

Кстати, цена Sempron 3100+ в этом квартале может официально опуститься со $126 до $119. Не иначе, как нас ожидает очередное снижение цен на эти бюджетные процессоры :). Между тем, в этом квартале лишь 5% от выпускаемых процессоров Sempron будут совместимы с разъемами Socket 939 или Socket 754 - остальное оккупируют Sempron в исполнении Socket A.

Р fin

Традиционное выражение "не прошло и полгода" применительно ко всему, чем занимается Valve не подходит . В данном случае мы целый год ждали хоть чего-нибудь сверх первоначального планируемых сроков, да и то, во-первых, не дождались (Half-Life 2 всё нету), а во-вторых - понадобилось даже больше года, даже к психологической годовщине 30 сентября разработчики не смогли вписаться...

Но, вернемся от печальных новостей о неопределенности и бесконечности ожидания к проблеску света во всей этой истории. Итак, компания Valve наконец-то сдержала хоть одно своё обещание и официально выпустила Counter-Strike: Source, переработку классического Counter-Strike на движке Half-Life 2. 

Чтобы поиграть в Counter-Strike: Source, естественно, его необходимо сначала купить, а затем загрузить через онлайн-систему Steam. Хорошая новость - покупая Counter-Strike: Source вы автоматически покупаете Half-Life 2 и наоборот (они распространяются только вместе). Плохая новость - когда будет Half-Life 2 даже приблизительно не известно. На официальном сайте имеется указание, что "золотая" версия Half-Life 2 (наиболее полная, с фанатскими аксессуарами) ожидается к доставке через 6-8 недель, тем не менее, дата выхода самой игры не определена и пользователей официально предупреждают не верить никаким предполагаемым датам.

Владельцы купонов от ATI также будут наконец-то порадованы. Кроме возможности загрузить финальную версию Counter-Strike: Source и играть в нее прямо сейчас, они могут "обменять" купон на полную стоимость "бронзовой" версии (50$) и приобрести более полный вариант игры, доплатив лишь разницу в сумме. Конечно, 50$ - довольно неплохая экономия на лицензионной версии игры (уж если купон достался вам "в нагрузку" к видеокарте). Огорчает лишь необходимость ее закачки через интернет, несколько гигабайт трафика в нашем с вами отечестве - не всегда быстрое и дешевое мероприятие. 

Раз уж мы заговорили о комплектности доступных через интернет поставок и возможности получить с доплатой более полный вариант, стоит рассказать о них более подробно:

  • Half-Life 2 Bzonze, 50$:
    • Half-Life 2.*
    • Counter-Strike: Source.
  • Half-Life 2 Silver, 60$:
    • Half-Life 2.*
    • Counter-Strike: Source.
    • Half-Life 1: Source.*
    • А также все имеющиеся старые игры Valve (Half-Life, Counter-Strike: Condition Zero, Day of Defeat, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Opposing Force, Ricochet).
  • Half-Life 2 Gold, 90$:
    • Half-Life 2.*
    • Counter-Strike:Source.
    • Half-Life 1: Source.*
    • Day of Defeat: Source.*
    • Все имеющиеся старые игры Valve (перечислены выше).
    • Фирменные аксессуары Half-Life 2: 3 постера, шляпа, диск с саундтреком, стикер, почтовая открытка City 17, официальная книга-гид по Half-Life 2, специальный коллекционный набор.
    • Шанс выиграть поездку в Valve.

Звездочками здесь отмечены игры, которые в данный момент недоступны. Другими словами, заплатив деньги сейчас вы получите только Counter-Strike: Source и будете неизвестное количество времени надеяться на скорейшее появление остального . Причем Day of Defeat: Source и Half-Life 1: Source могут появиться даже позже самого Half-Life 2 в совсем уж неопределенные сроки - вполне вероятно, что и в следующем году.

Стоит ли переплачивать 10-40$ и доплачивать такую же сумму владельцам купонов ATI - решать непосредственно обладателю денег. На каждые же 5000 "золотых" пакетов будет разыграна 1 поездка в Valve. То есть, если вам не жалко дополнительной суммы денег, у вас появляется шанс в одну пятидесятую процента съездить в Valve и лично, предельно вежливо и культурно довести до разработчиков все ваши мысли по поводу бесконечных задержек и фальшивых обещаний .

Тем, кто уже скачивал через Steam файлы от Half-Life 2 или уже играл в бета-версию Counter-Strike: Source потребуется загрузить всего около 100 МБ новых файлов. Для остальных же понадобится использовать около 500 МБ трафика на полную загрузку дистрибутива. Бета-тестирование считается закрытым, поэтому ранее участвовавшим в нем (например, обладателям Counter-Strike: Condition Zero) использовать бета-версию становится невозможным и придется озаботиться вопросом покупки игры. 

Не обошлось и без негативных моментов: по сообщениям пользователей, официальные серверы могут быть перегружены и с закачкой / ее быстродействием могут наблюдаться проблемы. И, конечно же, "финальная версия" все-таки не лишена ошибок.

Из дополнительной информации доступны официальные системные требования Counter-Strike: Source, довольно таки скромные в минимальном варианте: процессор с частотой 1,2 ГГц, 256 МБ оперативной памяти, видеокарта поколения DirectX 7 и операционная система Windows 98/ME/2000/XP. Рекомендуемые системные требования советуют вам процессор с частотой 2,4 ГГц, 512 МБ ОЗУ и видеокарту с поддержкой DirectX 9. Также известен список из 9 карт, поставляемых с игрой.

По вопросам покупки и загрузки обращайтесь непосредственно на официальный сайт Steampowered.com. Присоединиться к обсуждению Counter-Strike: Source, поделиться радостью, узнать впечатления других и посмотреть на скриншоты вы можете в этой ветке нашей конференции.

На этой неделе мы узнали, что очередное снижение цен на процессоры Athlon 64 произойдет не ранее 15 октября, и это дало повод усомниться в достоверности информации о дате анонса процессоров Athlon 64 4000+ и Athlon 64 FX-55, которая привязывалась ранее к 11 октября. В самом деле, зачем AMD вначале анонсировать новые модели, а затем снижать цены на все остальные? Обычно делается наоборот.

Из собственных источников нам удалось узнать, что процессоры Athlon 64 FX-55 и Athlon 64 4000+ будут анонсированы не в следующий понедельник, 11 октября, а лишь через неделю после этой даты. Точнее говоря, анонс состоится 19 октября.

Для конечных потребителей такая перестановка не грозит чем-то чудовищным. Процессоры являются выходцами из семейства Athlon 64 FX, а потому будут крайне малочисленны, а цена свыше $700-800 тоже не вдохновляет на ажиотажный спрос. Объемы производства Athlon 64 FX не превышают 10 тысяч штук в квартал, что составляет не более 0.5% от общего числа производимых процессоров класса AMD64. Даже комплекс мероприятий по увеличению выхода процессоров на частотах 2.4-2.6 ГГц, который включал внедрение "растянутого кремния" (strained silicon), не смог совершить чудо, и объемы поставок старших моделей Athlon 64/Athlon 64 FX будут ограничены до тех пор, пока эти модели не будут переведены на 0.09 мкм техпроцесс. А о перспективах подобной миграции мы подробно поговорим завтра, так что оставайтесь с нами :)...

Как выясняется, мы далеко не одиноки в своих попытках найти новые процессоры в ассортименте продукции AMD. Если в конце прошлого месяца нам явились таинственные модели Athlon 64 2400+ и Athlon 64 3100+ с 1 Мб кэша, то сегодня мы с радостью сообщаем, что сайт The Inquirer со ссылкой на представителей производителей материнских плат опубликовал занятную таблицу соответствия характеристик и рейтинга для процессоров Athlon 64 в исполнении Socket 754 и Socket 939.

Среди прочих хорошо известных моделей мы обнаружили таинственный процессор Athlon 64 3300+ в исполнении Socket 754, работающий на частоте 2.4 ГГц и имеющий всего 256 Кб кэша второго уровня. Заметим, что ранее такого маленького кэша удостаивались только процессоры Sempron в исполнении Socket 754. Этот же процессор не имеет права называться Sempron хотя бы по той простой причине, что частота 2.4 ГГц для "sempron'ного" рейтинга 3300+ слишком высока. Ведь если сегодняшний процессор Sempron 3100+ работает на частоте 1.8 ГГц, то модель с рейтингом 3400+ будет работать на частоте 2.0 ГГц.

Между прочим, в официальных планах AMD процессор Athlon 64 3300+ не значится. Является ли он ошибкой, OEM-продуктом особого назначения или плодом отбраковки процессоров Newcastle по кэшу второго уровня - сказать однозначно сложно. Будем считать, что это еще один экспонат нашей виртуальной кунсткамеры :).

Как мы могли убедиться вчера, ATI планирует диверсифицировать ассортимент видеочипов с целью более четкого управления издержками. Например, младшая версия флагманского решения теперь будет получаться не снижением частоты и отключением конвейеров старшей версии, а будет основана на специально изготавливаемом чипе R430. Действительно, когда различия между двумя продуктами распространяются и в сферу числа конвейеров, то выпускать более компактный чип, на котором ничего нельзя включить, достаточно разумно.

Судя по заявлениям сайта The Inquirer, компания Nvidia готовит адекватный ответ на R430. В ноябре она собирается наконец выпустить так долго вводивший нас в заблуждение чип NV41, который придет на замену GeForce 6800 не-Ultra. Выпускать чипы с 16 конвейерами и 6 вершинными процессорами, чтобы потом отключать их значительную часть и продавать по цене GeForce 6800 или GeForce 6800 LE - это достаточно затратное мероприятие.

Для любителей трансформаций это плюс, ведь статистика показывает, что свыше 90% чипов NV40, установленных на видеокарты класса GeForce 6800 и GeForce 6800 LE, позволяют хоть что-нибудь включить. Нередко при этом теряется способность к разгону, так как уровень тепловыделения возрастает, и при малейшем повышении частоты появляются артефакты. Лечить это можно увеличением напряжения на чипе через специальные утилиты, но панацеей такой способ не является.

Очевидно, теперь для сегмента $200-300 будет выпускаться специальный продукт по имени NV41 с числом конвейеров не более 12. Характерно, что чип будет производиться по прежнему 0.13 мкм техпроцессу, а не более прогрессивному 0.11 мкм. Это позволит быстрее наладить производство в достаточных для массовых поставок объемах.

NV41 может получить официальное имя GeForce 6700 и дебютировать в ноябре этого года. Частоты составят 400/1000 МГц, что говорит о наличии неплохих амбиций и поддержке памяти типа GDDR-3. Кроме того, драгоценная 256-битная шина памяти будет сохранена. Платы на основе NV41 будут комплектоваться 128 Мб или 256 Мб памяти.

Заметим, что при цене не более $300, подобные видеокарты просто обречены на успех. Впрочем, следует еще сопоставить их разгонный потенциал с возможностями решений на базе R430, который обретет более прогрессивный 0.11 мкм техпроцесс. Осень обещает быть веселой, и в "табеле о рангах" современных оверклокерских фаворитов еще рано формировать окончательную расстановку сил...

Мы уже знаем, что анонс графического решения начального уровня по имени GeForce 6200 запланирован на 12 октября, однако точные характеристики до сих пор не были известны.

Сразу несколько источников подтвердили, что упоминание чипа NV43 в драйверах при описании GeForce 6200 имело неслучайный характер. Дело в том, что под именем GeForce 6200 на самом деле будет скрываться 0.11 мкм чип NV43V, являющийся прямым потомком NV43. Отличия будут заключаться в числе пиксельных конвейеров: NV43V будет иметь лишь четыре включенных конвейера, вместо восьми у NV43.

Судя по всему, конвейеры будут отключаться программно, но новейшие версии утилиты RivaTuner в скором времени смогут обходить и аппаратную защиту, если таковая появится. Число вершинных процессоров NV43V не сообщается, для чипа NV43 оно равнялось трем.

Видеокарты на базе NV43V будут иметь 128-битную шину памяти, и основываться на дизайне GeForce 6600. Частота ядра составит 300 МГц, частота памяти не нормируется. Скорее всего, большинство вариантов GeForce 6200 будет иметь частоту памяти 500 или 550 МГц DDR, так как будет комплектоваться относительно медленной и дешевой памятью в упаковке TSOP.

Приятно осознавать, что Nvidia стремится насытить нижний ценовой сегмент новейшими видеокартами с поддержкой Pixel Shader 3.0 и PCI Express x16. Наличие отключенных пиксельных конвейеров настраивает на оптимистичный лад любителей трансформаций. Между тем, задержка выхода NV44 немного настораживает. Возможно, Nvidia не успевает наладить поставки решений на основе NV44 к началу сезона рождественских продаж, поэтому в качестве "временного заменителя" решено было выпустить NV43V.

В начале месяца мы уже отметили, что новейшее достижение macci по разгону видеокарты Radeon X800 XT PE все же нельзя считать абсолютным рекордом на обозримую перспективу, ведь центральный процессор отнюдь не является лимитирующим фактором для указанной конфигурации.

Собственно говоря, новый рекорд не заставил себя долго ждать - наши сингапурские коллеги с сайта VR-Zone "спустили с цепи" собственного любителя экстремального разгона по имени Shamino. Используя набирающую популярность комбинацию "i865PE + LGA 775" в лице материнской платы Abit AS8 и инженерного образца Pentium 4 560 (3.6 ГГц), он разогнал процессор до частоты 5.2 ГГц, а знаменитая видеокарта Radeon X800 Pro@XT была разогнана до частот 788/1304 МГц. Заметим, что специально отобранный для целей разгона "оригинальный" экземпляр Radeon X800 XT PE, принадлежащий macci, разогнался в прошлый раз до частот 806/1296 МГц. Для серийного Radeon X800 Pro, переделанного в Radeon X800 XT PE, результат в 788/1304 МГц весьма неплох.

Собственно, охлаждая всю эту систему самодельной каскадной "фреонкой", сингапурский экстремал получил результат в 8341 "попугай" 3DMark05:

Между прочим, и это еще не предел - частотный потенциал процессоров Pentium 4 и Athlon 64 FX слегка повысится с появлением моделей Pentium 4 580J и Athlon 64 FX-55. Более того, в этом году нас ожидает встреча с первым 0.09 мкм процессором семейства Pentium 4 XE, работающим на частоте 3.73 ГГц и оснащенным 2 Мб кэша второго уровня. "Переселив" 2 Мб кэш с третьего уровня на второй, эти процессоры получат неплохой "допинг" для участия в бенчмаркинге.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают