Новости 05 декабря 2005 года

Р Lexagon
В начале этого года компания Dell произвела фурор на рынке жидкокристаллических мониторов, выпустив модель UltraSharp 2405FPW с диагональю 24" и ценой не более $1500. Монитор обладал приемлемыми для большинства потребителей характеристиками, оснащался USB-концентратором и устройством чтения карт памяти "9-в-1". Но самым главным его достоинством и по сей день остаётся низкая цена, которая на данный момент достигла отметки $1200 (цена американской розницы).

Между тем, для многих любителей больших экранов пределом мечтаний остаётся Apple Cinema Display с диагональю 30", разрешением 2560 х 1600, контрастом 400:1, максимальной яркостью 250 кд/кв.м и временем отклика 16 мс. За такое чудо, требующее использования видеокарты с портом Dual-Link, американские магазины просят $2499. В привычных некоторым отечественным потребителям единицах измерения диагональ такого монитора насчитывает 76 см. Плазменные панели имеют экраны побольше, но для "чистокровного" компьютерного монитора это рекорд.

Как стало известно участникам форума Neonwin, 21 декабря этого года Dell анонсирует новую модель монитора - UltraSharp 3007FPW, обладающую диагональю 30".

Прочие характеристики монитора заставляют испытывать зависть даже владельцев похожего продукта Apple: время отклика 14 мс, разрешение 2560 х 1600, контраст 700:1, максимальная яркость 400 кд/кв.м, углы обзора 178/178 градусов. Монитор оснащается портом DVI-D с поддержкой Dual-Link и HDCP - последняя функция нужна для работы с видеоизображением высокой чёткости. Четырёхпортовый концентратор USB 2.0 и устройство чтения карт памяти "9-в-1" тоже присутствуют на новинке. Возможность поворота экрана на 90 градусов не предусмотрена - для широкоформатного монитора таких размеров она не кажется уместной.

Цена новинки не уточняется, но продукт Dell наверняка впишется в диапазон "до $2000". По крайней мере, так этот монитор не только сможет обеспечить хорошие объёмы рождественских продаж, но и получит шанс конкурировать с изделием Apple. Для работы с такими мониторами нужны видеокарты с поддержкой Dual-Link. Среди видеокарт серии Radeon X1000 немало подобных решений (комплекс технологий называется Avivo), даже если они относятся к серии Radeon X1300.

Р Lexagon
В середине октября компания Gigabyte уже анонсировала одну видеокарту, использующую технологию Silent-Pipe II, и представленная конструкция системы охлаждения вызвала оживлённые споры не только среди специалистов, но и среди неискушённых пользователей, знакомых с законами физики. Слишком уж спорным было решение вынести один из радиаторов к внешнему торцу видеокарты.

Позднее мы имели возможность лицезреть видеокарту с пассивным охлаждением для использования в системах формата BTX, которая демонстрировала в буквальном смысле "диаметрально противоположный подход" - радиатор-теплообменник располагался ближе к внутреннему торцу графической платы.

Очевидно, Gigabyte осознала преимущества компоновки второго типа, так как на проходящем в эти дни мероприятии под эгидой ATI компания представила публике видеокарты GV-RX16P256D-RH и GV-RX13P256D-RH, представляющие собой пассивно охлаждаемые Radeon X1600 Pro и Radeon X1300 Pro. Как можно понять из названий этих видеокарт (обратите внимание на суффикс "RH"), они уже соответствуют перспективным экологическим требованиям RoHS, а потому могут спокойно импортироваться в Европу после 1 июля 2006 года. Обозначения такого типа будут использоваться компанией Gigabyte в переходный период, позднее от них решено будет отказаться, так все продукты компании будут соответствовать указанным требованиям.

Итак, рассмотрим видеокарту GV-RX16P256D-RH. По характеристикам это типичный Radeon X1600 Pro с 256 Мб памяти типа GDDR-2, рабочими частотами 500/780 МГц, 128-битной шиной, 12 пиксельными блоками и интерфейсом PCI Express x16. Вся специфика заключается в конструкции системы охлаждения, которая состоит из двух радиаторов, расположенных с разных сторон платы, и третьего радиатора, присоединённого к ним через тепловые трубки с торцевой части печатной платы.

Вторая фотография даёт представление о рабочем положении видеокарты - имеющие большую площадь охлаждаемой поверхности радиаторы расположены сверху, что исключает застой горячего воздуха даже в условиях плохой вентиляции. Если же видеокарта хорошо обдувается близлежащими вентиляторами, то эффективность охлаждения заметно повышается.

Проблемы могут возникнуть разве что у владельцев пассивных процессорных кулеров или систем водяного охлаждения - мощных вентиляторов в окрестностях видеокарты тогда не окажется.

Видеокарта GV-RX13P256D-RH отличается более примитивной системой охлаждения, да и характеристики не выдают в ней чемпиона по тепловыделению: частоты 600/800 МГц, четыре пиксельных блока, 128-битная шина и 256 Мб памяти типа GDDR-2.

В Японии продажи этих видеокарт начнутся 15 декабря. Надеемся, что не очень привычная система охлаждения окажется эффективной, а цены будут близки к вновь обозначенным привлекательным диапазонам.



Р Lexagon
Компания Samsung уже заявила в конце октября о начале поставок 256-мегабитных чипов памяти GDDR-4 со временем выборки 0.8 нс. Подобная память может работать на частотах до 2.5 ГГц DDR, она имеет исполнение BGA 136. Это позволяет устанавливать её на видеокарты серии Radeon X1800 XT, ибо графический чип R520 уже готов к поддержке этого типа памяти, а по разводке она совместима с нынешней GDDR-3 в исполнении BGA 136. Однако, серийные видеокарты на базе GDDR-4 наверняка появятся не ранее середины 2006 года, когда выйдут чипы R580 и G80.

Компания Hynix решила не отставать от второго корейского производителя памяти, и тоже заявила о начале поставок образцов 512-мегабитных чипов GDDR-4 со временем выборки 0.7 нс.

Таким образом, Hynix превзошла конкурента по двум позициям: плотности чипов памяти и времени выборки. Более плотные 512-мегабитные чипы позволяют разместить заданный объём памяти на видеокарте, обойдясь меньшим числом чипов. Более низкое время выборки позволяет памяти Hynix работать на частотах до 2.8 ГГц DDR. Впрочем, Samsung тоже представит подобную память в 2006 году, так что в этом плане первенство Hynix не отличается постоянством. В следующем году Hynix не только освоит массовое производство 0.7 нс памяти, но и предложит более быструю память со временем выборки менее 0.6 нс.

Hynix подчёркивает, что память типа GDDR-4 идеально подходит для использования в 64-битных операционных системах. Возможно, первыми такую память примерят графические адаптеры профессионального класса. По сравнению с GDDR-3, новый тип памяти способен передавать почти в два раза больше информации в единицу времени. Например, анонсируемые Hynix чипы со временем выборки 0.7 нс способны обеспечить пропускную способность 11.6 Гб/с.

Ведущие производители видеочипов уже должны получать образцы GDDR-4 производства Hynix. Массовые поставки начнутся в первой половине 2006 года. Если учесть, что GDDR-3 практически исчерпала свой потенциал наращивания производительности при сохранении экономически оправданной цены, флагманские игровые видеокарты следующего поколения наверняка воспользуются памятью GDDR-4.

Р Lexagon
Хотя тихоходный вентилятор большого диаметра не всегда является самым производительным и эффективным, по уровню шума многие модели подобных устройств охлаждения не имеют себе равных. Это качество уже давно позволило 120 мм вентиляторам прописаться в корпусах системных блоков многих энтузиастов.

Между тем, на пути "гигантомании" это далеко не последний шаг. В частности, компания AeroCool выпустила серию вентиляторов Streamliner типоразмера 140 x 140 x 20 мм, которые можно установить в штатные крепёжные отверстия для 120 мм вентиляторов.

Подобную универсальность обеспечивает переходник (на фото в центре). Вентиляторы могут иметь разное цветовое исполнение: голубое, чёрное, серебристое, чёрное с серебристой крыльчаткой. Установить такой вентилятор можно как в корпус системного блока, так и на процессорный кулер.

В комплекте прилагаются винты для крепления переходника к стенке системного блока или радиатору кулера, а также винты для крепления переходника к самому вентилятору. Имеется и переходник питания "4 штырька -> 3 штырька", позволяющий эксплуатировать вентилятор с материнскими платами, не имеющими свободных разъёмов для подключения вентиляторов.

AeroCool Streamliner создаёт воздушный поток 54.7 CFM, работает на частоте 1000 об/мин и отличается уровнем шума не более 19.6 дБА. Ротор использует подшипник скольжения. Безусловно, это не единственная в мире модель 140 мм вентилятора, но она отличается грамотной комплектацией и разнообразной цветовой гаммой.

Р Lexagon
На прошлой неделе представители Intel сделали несколько важных заявлений, касающихся планов компании по освоению новых техпроцессов и архитектур. В частности, мы узнали, что переломным станет третий квартал 2006 года - в этот период двухъядерные процессоры начнут преобладать над одноядерными, а 0.065 мкм процессоры - над 0.09 мкм процессорами.

Как сообщают коллеги с сайта TG Daily, переход на 0.065 мкм техпроцесс для Intel является одним из самых ровных и предсказуемых за последние годы. Его интенсивное внедрение позволит компании добиться существенной экономии средств - по некоторым оценкам, до $2 млрд. по сравнению со сценарием, согласно которому был бы сохранён 0.09 мкм техпроцесс. Экономия достигается не только за счёт снижения себестоимости выпуска единицы продукции (более компактные ядра на более крупных 300 мм пластинах позволяют увеличить объёмы производства при незначительном увеличении затрат), но и за счёт снижения энергоёмкости производства (новый техпроцесс требует меньше воды и электричества). В 1968 году производство одного транзистора обходилось в $5.5, сегодня его себестоимость исчисляется миллиардными долями доллара.

Между тем, подготовительные мероприятия к переходу на 0.065 мкм техпроцесс оказываются весьма затратными. Например, переоборудование или расширение одной фабрики обходится в $1 млрд., а строительство новой - в $3.5 млрд. К концу 2006 года у Intel будет четыре фабрики, работающих с использованием 0.065 мкм технологии, три из них будут построены "с нуля". Каждая из фабрик позволит выпускать от 30 до 35 тысяч кремниевых пластин в месяц, на каждой пластине будут размещаться от 200 до 350 двухъядерных процессоров.

Даже такие предварительные цифры позволяют понять, что эта самая экономия не ляжет в карман руководителям Intel или будет потрачена бездарно, а позволит снизить финансовое бремя инвестиций. Затраты на строительство новой фабрики в будущем неизбежно возрастут, и поднимутся с отметки $3.5 млрд. до $5 млрд. Если исходить из значения доли валовой прибыли в 40%, заняться строительством новых фабрик в будущем смогут позволить только компании с годовым доходом не менее $10 млрд. Пока к таковым можно отнести не только Intel, но и Samsung. Впрочем, у других производителей типа AMD ещё остаётся другой путь модернизации производства - переоснащение старых фабрик.

Соответственно, не приходится и рассчитывать на снижение розничных цен на процессоры Intel, ведь возрастающие затраты нужно будет компенсировать из прибыли, полученной от реализации процессоров. Да, двухъядерные процессоры станут более доступными, но привычные позиции официального прайс-листа Intel вряд ли будут пересмотрены в сторону снижения.

Компания Intel планирует обновлять техпроцесс каждые два года. Соответственно, в конце 2007 года она освоит 0.045 мкм техпроцесс, а в 2009 году появятся 0.032 мкм процессоры Intel. Ещё через два-три года компания перейдёт от использования 300 мм пластин к более рентабельным 450 мм пластинам. Остаётся лишь надеяться, что планы компании не будут нарушены разного рода технологическими проблемами.



Р Lexagon
Компания Asus первой выразила сомнение в целесообразности анонса "физических ускорителей" на базе чипа AGEIA PhysX в этом году, предложив февраль 2006 года в качестве более вероятной даты. Программная инфраструктура пока не готова к выходу подобных специализированных плат, и конкуренция со стороны чипов ATI и преданных канадской компании разработчиков игр заставляет AGEIA пересматривать планы. Кстати, оптимизация игр и драйверов под многоядерные процессоры тоже происходит активными темпами, и на каком-то примитивном уровне быстродействия такие "программные физические ускорители" способны конкурировать с PhysX по широте распространения.

Как сообщают коллеги с сайта The Inquirer, компания AGEIA действительно решила перенести анонс "физических ускорителей" на базе чипа PhysX на более поздний срок, так что инициатива Asus не была проявлением "самодеятельности". Пока в качестве вероятного срока анонса PhysX называется первый квартал 2006 года, но никто не может гарантировать, что анонс не будет перенесён на более поздний срок ещё раз.

Для успешного дебюта чип AGEIA PhysX должен набрать "критическую массу" совместимых игр, а на это требуется некоторое время. Очевидно, отведённого до конца этого года времени разработчикам не хватило. Будем надеяться, что в следующем году работа пойдёт веселее, и готовые продукты на базе PhysX мы увидим уже в следующем полугодии.

Р J-34
Сайт Overclockers.ru совместно с компанией Chaintech начинают викторину по продукции Chaintech (описание призов находится здесь).

Для обсуждения конкурса в конференции создана специальная тема: "Викторина по продукции Chaintech".

Участвовать в викторине могут все желающие. Единственное ограничение: в викторине не могут принимать участие двое и более участников с одинаковым почтовым адресом или адресом электронной почты.

Поле "Ник" - необязательное, при публикации списка верно ответивших на вопросы значение будет браться именно отсюда. В поле "Ник" можно ввести свои реальные ФИО. В случае если вы ответите правильно на все вопросы и поле "Ник" оставлено пустое, вы не будете указаны в общем списке правильно ответивших.


Викторина закончена. Идет обработка результатов.

Р QNX
Обновился тестовый пакет RightMark 3DSound от проекта RightMark Gathering. Является синтетическим звуковым тестом, который позволяет тестировать аппаратные возможности и качество реализации программной поддержки DirectSound-совместимых звуковых устройств.

Состоит из трех тестов:

  • RightMark 3DSound: Positioning Accuracy
    • Проверка качества позиционирования источников звука при использовании DirectSound3D. Производится субъективное прослушивание на трёхмерной сцене с движущимся источником звука, и возможностью его интерактивного перемещения пользователем в трёхмерном пространстве. Этот тест поддерживает все основные свойства EAX4 Advanced HD.
  • RightMark 3DSound: CPU Utilization
    • Тест служит для измерения загрузки процессора в зависимости от режима работы DirectSound-устройства. Тест - синтетический, эмулирует основной цикл типичного звукового движка в компьютерных играх. Помимо стандартной DirectSound-диагностики проводится проверка наличия версии поддержки EAX.
  • RightMark 3DSound: Data Analyzer
    • Для исключения влияния случайных всплесков активности операционной системы, а также для получения большей информации о характере загруженности процессора применяется статистическая обработка данных. Это позволяет получить не только среднее значение данных, но и их разброс.

Изменения в этой версии относятся к тесту загрузки процессора:

  • добавлено определение наличия и подсчет количества набортной памяти X-RAM
  • добавлено определение наличия поддержки EAX 5.0
  • добавлен режим принудительного отключения X-RAM
  • контроль количества использования X-RAM в log-файле
  • режим использования X-RAM фиксируется в XML-файле результата и просматривается в модуле DataAnalyzer
  • обновлены руководства пользователя на русском и английском языках

Поддержка X-RAM для карт Creative X-Fi осуществляется только в режиме Game Mode под интерфейсом OpenAL.

Скачать дистрибутивы с инструкциями в комплекте можно по следующим ссылкам:

Р QNX
Выпущена новая версия ForceVision, компактного просмотрщика растровых изображений с удобным пользовательским интерфейсом и широким набором графических функций.

Бесплатный для некоммерческого использования, в тоже время достаточно мощный, хорошо подходит как для навигации по графическим файлам, так и для их преобразования, в том числе файлов с цифровых фотокамер. Поддерживаются функции сканирования и печати. Пользователь имеет возможность просматривать изображения в нескольких режимах: слайд-шоу, полный экран, миниатюры.

Функции работы с изображением включают такие операции как изменение яркости, контрастности, цветовой насыщенности, цветового баланса, а так же изменение размера, поворот в любых направлениях, зеркальный переворот, четкость и др.

Основные возможности программы следующие:

  • поддержка 46 различных графических форматов:
    • BMP, CUR, DCX, DIB, EMF, FAX, G3F, G3N, GIF, ICB, ICO, J2C, J2K, JP2, JPC, JPE, JPEG, JPG, PBM, PCX, PGM, PIX, PNG, PPM, PXM, RLE, TARGA, TGA, TIF, TIFF, VDA, VST, CRW, CR2, NEF, RAW, PEF, RAF, X3F, BAY, ORF, MRW, SRF, WBMP, WMF
  • агрессивная визуализация для быстрой обработки изображения
  • сбалансированная и качественная визуализация для экстремального качества
  • многооконный интерфейс позволяет эффективно использовать рабочий стол
  • многоязыковая поддержка
  • многопользовательская поддержка
  • миниатюры
  • полный экран
  • слайд-шоу
  • сканирование и печать
  • преобразование различных форматов
  • более 30 фильтров и эффектов
  • 30 способов перехода между изображениями
  • автоматические и предустановленные схемы расположения окон для предельной совместимости с темами Windows XP
  • позволяет устанавливать иконки для ассоциированных типов файлов по выбору.

В этой версии:

  • добавлено:
    • пункт в контекстное меню файлов Добавить Папку к Избранным
    • выбор между режимами Список и Миниатюры в контекстное меню файлов
  • улучшено:
    • навигация по файлам
    • автоматическое расположение у Края Слева и У Края Справа теперь более точное
    • запоминается последний выбранный фильтр при ресемплировании
  • исправлено:
    • загрузка файлов из меню Файл-Открыть
    • загрузка BMP с альфа каналом
    • добавление папки в Избранное из контекстного меню папки
    • найденные ошибки

Скачать последнюю версию можно из нашего файлового архива или с сайта производителя:

  • ForceVision 3.3 (1.3 MB, freeware).

Обсуждение программы с участием ее автора идет в этой ветке нашей конференции.



Р QNX
Выпущена очередная версия весьма полезной утилиты Fraps, основное назначение которой измерение производительности в трехмерных приложениях, запись видео и снятие скриншотов в играх.

С момента последнего упоминания на нашем сайте уже выпущено две версии программы:

  • 2.7.2 – от 3 декабря 2005
    • исправлены ошибки при захвате скриншотов и записи видео с последними драйверами ATI Catalysts

  • 2.7.1 - от 9 ноября 2005
    • исправлена ошибка при выборе звукового входа для записи
    • исправлена анимация на LCD экране после выхода из игры
    • обновлен инсталлятор, теперь используется NSIS 2.10

Ограничения бесплатной версии не позволяют записывать видеоролики длительностью более 30 секунд, используют разрешение более половины текущего.

Скачать последнюю версию можно из нашего файлового архива:

  • Fraps 2.7.2 (0.7 MB, Windows 2000/XP/2003, Windows XP/2003 x64, shareware).
Р QNX
После продолжительного тестирования Игорь Павлов выпустил финальную версию своего архиватора 7-zip.

Он имеет собственный формат 7z с превосходной степенью сжатия, поддерживает упаковку в другие форматы, такие как ZIP, GZIP, BZIP2 и TAR, распаковывает архивы RAR, CAB, ARJ, LZH, CHM, Z, CPIO, RPM и DEB, содержит свой менеджер файлов и интегрируется в системный shell. Переведен более чем на 60 языков, а так же создает SFX архивы для своего формата 7z.

Версия 4.31 содержит такие изменения:

  • скоростные оптимизации
  • поддержка 64х битных версий Windows
  • поддержка формата LZH
  • поддержка формата электронных книг в формате CHM
  • создание многотомных CAB архивов
  • улучшения в механизме Drag & Drop

Скачать основной дистрибутив можно из нашего файлового архива:

  • 7-Zip 4.31 (0.8 MB, Windows 98/ME/NT/2000/XP, open source)
  • 7-Zip 4.31 (1.1 MB, Windows XP/2003 x64, open source).

Доступны так же следующие компоненты:

Обсуждение программы проходит в этой ветке нашей конференции.

Сейчас обсуждают