Платим блогерам

Новости 05 мая 2006 года

Р QNX
Обновился один из лучших оффлайн браузеров Offline Explorer. Представляет собой мощное средство по закачке веб-сайтов и последующего их просмотра в автономном режиме, будучи неподключенным к сети (то есть offline). Имеет гибкие настройки, продвинутые функции фильтрации и поиска, экспорта, содержит встроенный язык для написания скриптов, встроенный браузер и планировщик. Для простоты работы существуют специальные мастера заданий. С версии 4.0 программа сменила интерфейс на более приятный, в стиле Office 2003. Выпускается в трех версиях Offline Explorer, Offline Explorer Pro или Offline Explorer Enterprise, все они различаются своей функциональностью и ценой, которая доходит до 400$ для Enterprise.

Общие изменения для всей линейки выглядят так:

  • улучшена обработка скриптов
  • добавлена одновременная парольная авторизация для скачивания с FTP
  • улучшено определение файлов-скриптов
  • улучшена обработка размещения содержимого заголовков
  • добавлена команда для поля ссылок ExportMapToCSV
  • изменена задержка по умолчанию для скачивания до одной секунды
  • добавлена опция IMainOE.BackupRestoreActive
  • улучшена загрузка для потоков Windows Media по протоколу RTSP
  • улучшено определение потоков Windows Media и протокола RTSP
  • улучшен просмотр результатов поиска
  • улучшена обработка ответа MMS сервера
  • исправлена обработка расположения некоторых заголовков
  • исправлено добавление проекта с командой для ссылки
  • устранено падение программы при обработке файлов
  • исправлено подтверждение при использовании метода IOEFolder.Restore
  • исправлены множественные подтверждения при восстановлении нескольких проектов
  • исправлена обработка AVI файлов
  • исправлена обработка некоторых SWF файлов

Скачать различные версии дистрибутивов можно по следующим ссылкам:

  • Offline Explorer 4.2.2390 SR-1 (2.6 MB, shareware)
  • Offline Explorer Pro 4.2.2390 SR-1 (2.8 MB, shareware)
  • Offline Explorer Enterprise 4.2.2390 SR-1 (3.6 MB, shareware).
Первые тесты AGEIA PhysX в реальном игровом окружении опирались на качественную оценку эффекта от применения "физического ускорителя". Обозреватели отсняли видеоролики, и предоставили читателям самим оценивать степень изменения зрелищности. Между тем, многие из них наверняка привыкли больше доверять сухому языку цифр, а потому пытливые умы требовали новых обзоров с классическими диаграммами, оценивающими прирост или падение производительности в случаях "до PhysX" и "после PhysX".

К счастью, такие обзоры появились сразу на двух крупных англоязычных сайтах: Hexus и Anandtech. Прежде чем перейти к их краткому изложению, назовём ещё одно отличие платы Asus PhysX P1 от похожей платы производства BFG. Как вы уже знаете, плата BFG имеет 128 Мб памяти против 256 Мб у платы Asus. Оказывается, на плате BFG память ещё и работает несколько медленнее - на частоте 500 МГц DDR против 733 МГц DDR у продукта Asus.

Вполне естественно, что официальной программной платформой для измерений стала игра Ghost Recon: Advanced Warfighter, которая прошла оптимизацию под AGEIA PhysX в числе первых. Британские коллеги отмечают одну особенность: хотя первые впечатления от работы "физического ускорения" достаточно яркие, позднее пытливый глаз замечает иллюзию. Все осколки предметов в этой игре сделаны на базе одинаковых спрайтов, они просто повёрнуты и масштабированы разным образом, чтобы создать ощущение индивидуальности каждого кусочка. Кроме того, после приземления на поверхность эти осколки растворяются через некоторое время, нарушая ощущение реалистичности.

Заметим, что оптимизация под AGEIA PhysX полезна не только будущим владельцам соответствующих плат расширения. Фактически, одни и те же эффекты могут рассчитываться силами центрального процессора или специализированного чипа PhysX, просто последний в силу своей узкой специализации должен делать это быстрее, разгружая процессор. ATI и nVidia вообще предлагают использовать для расчёта физических эффектов графические чипы, в том числе и участвующие в конфигурациях типа CrossFire и SLI. Правда, такой подход подразумевает использование конкурирующего движка Havok FX, поэтому для владельцев AGEIA PhysX он интереса не представляет.

В текущей реализации технология PhysX не позволяет конечному пользователю менять скорость расчёта физических эффектов путём перераспределения нагрузки между центральным процессором и так называемым PPU. Пока этот баланс определяется разработчиками игры, и не всегда удачно. Американские коллеги заметили, что при использовании AGEIA PhysX скорость обновления кадров в игре падает, снижаясь до удручающего уровня на несколько мгновений непосредственно после обсчёта какого-то сложного эффекта типа взрыва. Программный расчёт этой же сцены не вызывает такого падения скорости, но и не может похвастать зрелищностью, так как в данном случае в том же взрыве участвует гораздо меньше осколков. Получается, что игра тормозится из-за необходимости передать данные для расчёта к чипу PhysX, а затем получить их обратно. Возможно, виновата "узкая" шина PCI, с появлением "физических ускорителей" с интерфейсом PCI Express x1 или PCI Express x4 проблема утратит актуальность.

Конечно, ситуация значительно улучшится с появлением новых игр, оптимизированных под AGEIA PhysX, а также по мере совершенствования драйверов. Пока же игры с участием AGEIA PhysX больше напоминают забавную диковинку, на которую хочется единожды взглянуть, довольно ухмыльнуться, и крепче сжать в руке сэкономленные $300 :). Толчком к продвижению технологии должны стать хитовые игры с качественной оптимизацией под PhysX, которые выйдут в течение ближайших 12 месяцев. Сейчас тратиться на эту диковинную штуку нет большой необходимости.

Р QNX
Выпущены две новые тестовые сборки популярного клиента для обмена мгновенными сообщениями Miranda IM. Это мультипротокольный клиент для Windows, потребляет крайне мало системных ресурсов и очень быстр. Мощная система расширения за счет дополнительных модулей делает программу универсальной. Наиболее часто используемые функции входят в «комплект» по умолчанию, на данный момент доступно около 350 дополнительных модулей (правда официальный сайт находится в стадии доработки, и скачать ничего, кроме инсталлятора программы и тестовых версий, на нем нельзя).

В этом релизе очередная порция исправлений:

  • автоматическое присоединение в комнаты для протокола Jabber
  • множество исправлений для протоколов AimOSCAR и IcqOscarJ
  • новая версия tabSRMM с исправлениями для чат-комнат

Как обычно, доступны два варианта: обычная и Unicode (не будет работать в Windows 9x/ME). Скачать можно по следующим ссылкам:

  • Miranda IM 0.4.3.0 Alpha 53 (1.7 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003, open source)
  • Miranda IM 0.4.3.0 Alpha 53 Unicode (1.7 MB, Windows NT/2000/XP/2003, open source).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.


Снова обновился фирменный пакет для работы с мобильными телефонами Nokia PC Suite. Позволяет обмениваться файлами между ПК и телефоном, управлять адресной книгой, устанавливать Java-приложения, конвертировать мелодии, задействовать встроенный модем, синхронизировать информацию с приложениями на ПК и многое другое. Работает в среде операционных систем Windows 2000/XP через кабель, инфракрасный порт или Bluetooth.

Об изменениях на сей раз не сообщается. Скачать русский или английский вариант можно по одной из следующих ссылок:

  • Nokia PC Suite 6.8.21 (19.7 MB, freeware).
  • Nokia PC Suite 6.8.21 English (19.2 MB, freeware).


После выпуска нескольких тестовых версий, выпущен финальный релиз утилиты Hide Folders XP. Представляет собой небольшое системное приложение, при помощи которого можно скрывать или блокировать доступ к любым папкам в среде операционной системы Windows. Полная блокировка производится за счет использования возможностей файловой системы NTFS. Поэтому программа работает только в среде ОС Windows 2000/XP/2003. Об изменениях опять не сообщается.

В версии 2.3 сделано следующее:

  • добавлена возможность автоматического или ручного обновления программы
  • добавлена функция, предоставляющая возможность отчета об ошибках
  • добавлены новые опции
  • сделано несколько мелких исправлений

Скачать можно с официального сайта:


Обновилась версия небольшого, но довольно мощного FTP сервера для Windows - Gene6 FTP Server. Имеет приятный интерфейс, поддерживает удаленное управление, режим MODE Z (сжатие данных для передачи), может работать с базами данных MySQL, PostGreSQL через ODBC для хранения пользовательских учетных записей, поддерживается расширение функциональности программы при помощи сторонних модулей при помощи сторонних модулей, локализован на 10 языков, поддерживает работу с виртуальными каталогами, а так же 128 битную SSL шифрацию.

Из основных изменений:

  • эта версия включает исправления критических уязвимостей, рекомендуется к обязательному обновлению
  • версия администраторской оболочки не может работать с предыдущими версиями продукта
  • исправлено большое количество ошибок, включая критические
  • улучшена работа с кодировкой Unicode
  • исправлена работа с некоторыми серверными командами

Ознакомиться с полным списком исправлений этого релиза можно по данной ссылке.

Версии на других языках, в том числе и русском, доступны для скачивания отсюда.


Свежая тестовая сборка программы для обмена файлами в сети BitTorrent - Azureus. Клиент обладает множеством разнообразных функций, позволяющих максимально ускорить и в то же время упростить скачивание файлов (определение пользователей одной локальной сети и повышение пропускной способности для соединения между ними, параллельные загрузки заданий, регулирование использования кэш памяти и правил раздачи файлов, расширенные настройки для отдельных заданий, а также многое другое). Написан на языке Java, так что для работы понадобится отдельный Java интерпретатор от Sun. Список изменений как обычно можно просмотреть по этому адресу, информацию по установке последних тестовых сборок по этой.

Версии для Windows доступны с одного из следующих зеркал:

  • Azureus 2.4.0.2 (7.7 MB, open source)
  • Azureus 2.4.0.3 Beta 22 (6.9 MB, open source).


Новая версия «финального» релиза FTP клиента SmartFTP. Поддерживает соединения через SSL, FXP (передачу файлов напрямую между серверами), одновременное соединение с несколькими серверами, работу с proxy, Drag & Drop из Explorer, кэширование удаленных каталогов, ограничение скорости соединения и персонализацию избранного. Доступны различные языки для интерфейса, в том числе и русский. Бесплатен для некоммерческого использования.

Изменения выглядят так:

  • восстановлена работа функции удаления для элементов в очереди
  • версия отображается в log файле, а так же в очереди
  • исправлено сохранение директорий в разделе настройки резервных копий
  • рабочая область более не восстанавливается, если ссылка была вставлена в командную строку

Скачать можно по следующей ссылке:

Р QNX
Обновилась версия одного из самых универсальных и мощных архиваторов Power Archiver 2006. Поддерживает большинство популярных на сегодняшний день форматов: ZIP, 7-ZIP, CAB, LHA (LZH), TAR, TAR.GZ, TAR.BZ2, BH, RAR, ARJ, ARC, ACE, ZOO, GZ, BZIP2, XXE, MIME, UUE и yENC. Может создавать и работать с большими ZIP архивами, менеджер паролей поможет запомнить наиболее используемые, шифрует архивы, используя пять различных алгоритмов, включая AES 256-bit. Встроенный модуль просмотра работает с текстовыми файлами TXT, RTF, а так же с 18 форматами графических изображений. Имеет приятный интерфейс и интегрируется в системное окружение Windows. Средства автоматического создания резервных копий помогут сохранить информацию в сохранности. Специальный мастер создает SFX модули для CAB и ZIP архивов, а поддержка 7-zip обеспечит наилучшее сжатие.

Список изменений выглядит так:

  • улучшена работа функции «отмена» при сжатии/распаковке с использованием 7-Zip
  • включен режим многопоточности при сжатии с 7-Zip (для многопроцессорных/многоядерных систем)
  • добавлена индикация прогресса работы в процентах на панель статуса и панель задач
  • несколько мелких исправлений и улучшений

Поддерживается работа во всех Windows, включая x64. Скачать английскую версию можно по следующей ссылке:

  • PowerArchiver 2006 9.62 (3.6 MB, shareware).
Не секрет, что существующие материнские платы имеют ограниченные возможности по разгону процессоров Conroe. Дело даже не в совместимости подсистемы питания с требованиями VRM 11, просто процессоры Conroe сочетают низкий множитель и достаточно высокую частоту системной шины. Например, потенциально привлекательная для разгона модель Core E6400 (2.13 ГГц) стоимостью чуть больше $200 имеет множитель 8x и поддерживает 1066 МГц шину. То есть, номинальная частота этого процессора определяется по формуле "8 х 266 МГц = 2133 МГц".

Чтобы разогнать этот процессор хотя бы до 2.8 ГГц, потребуется поднять частоту системной шины до 350 МГц - на такое в реальности способны далеко не все материнские платы. О декларативных диапазонах изменения частоты системной шины "вплоть до 600 МГц" мы сейчас не говорим - обещающие сделать подобное материнские платы обычно редко дотягивают и до 400 МГц по шине.

Ясно, что для эффективного разгона Conroe нужны новые материнские платы. Здесь мы достаточно неожиданно перейдём к пресс-релизу компании Cypress, которая вчера заявила о выпуске универсального генератора тактовых частот CY28551, который можно использовать совместно с разными чипсетами и процессорами. Производитель материнских плат просто будет выбирать сочетание чипсетов и процессоров через положение специальных контактов данной микросхемы.

Обычно под определённый набор чипсетов и процессоров делаются специальные генераторы тактовой частоты. Это не только лишает возможности унифицировать дизайн материнских плат, но и приводит к простоям производства, если нет нужных компонентов. Универсальный генератор тактовых частот позволяет решить обе проблемы.

Эта микросхема обещает быть дружественной по отношению к оверклокерам. Помимо увеличенной стабильности при работе на высоких частотах, CY28551 обеспечит перезагрузку при "переразгоне" - вполне обыденная ныне функция, но без неё процедура разгона была бы гораздо сложнее.

Компания Asustek уже использует Cypress CY28551 при разработке собственных материнских плат. Важно, что этот генератор тактовых частот поддерживает чипсеты Intel грядущего поколения - x965, и даже некий таинственный чипсет i948. Соответственно, наделённые этим генератором и данными чипсетами материнские платы наверняка значительно расширят реальный диапазон частот системной шины, и процессоры Conroe удастся разогнать до предела. Кроме того, новые материнские платы позволят разгонять и 0.065 мкм процессоры с архитектурой NetBurst, которые отлично масштабируются по частоте. Словом, от материнских плат на базе чипсетов серии x965 остаётся ждать некоторых приятных сюрпризов.

Мы уже сообщали, что группа производителей компьютерных компонентов решила продвигать интерфейс UDI, позволяющий подключать мониторы к видеокартам. Этот интерфейс должен сохранить совместимость с HDMI, лишившись возможности передавать звуковой сигнал. Заодно UDI позволяет избежать лицензионных отчислений, и для главного адепта этого интерфейса по имени Intel это очень важно.

Вчера ассоциация VESA обнародовала планы по продвижению собственного интерфейса DisplayPort, который должен сменить DVI в персональных компьютерах и мониторах в ближайшие годы. Обеспечивая пропускную способность порядка 10.8 ГБ/с, этот интерфейс позволяет работать с видеопотоком высокого разрешения, а заодно передавать звук и управляющие сигналы. Длина кабеля может достигать 15 м, а сам интерфейсный разъём имеет достаточно компактные размеры.

VESA полагает, что DisplayPort необходимо использовать и для подключения ЖКИ-матриц к материнским платам ноутбуков: это обеспечивает экономию за счёт унификации разъёмов, а заодно позволяет в случае необходимости менять матрицу на любую другую. С идеей создания "модульных" модернизируемых ноутбуков недавно выступала компания Intel.

DisplayPort будет поддерживать и технологию защиты от несанкционированного копирования, но она будет отличаться от HDCP. Первые продукты с поддержкой DisplayPort должны появиться во второй половине этого года. Стандарт уже поддержали Dell, HP, Lenovo, Molex, Philips, Samsung, nVidia и ATI. Сторонниками UDI остаются Intel, nVidia и Samsung. Таким образом, видеокарты nVidia могут оснащаться как портами UDI, так и портами DisplayPort. Какой из интерфейсов будет более популярным, покажет время.

Известный в оверклокерских кругах энтузиаст Coolaler уже испытал мобильный процессор Yonah в материнской плате на базе чипсета i975X, включив поддержку SLI при помощи модифицированных драйверов. Было ясно, что этим экспериментом дело не ограничится.

Coolaler описал свои впечатления от разгона процессора Core Duo T7400 (2.16 ГГц) на 0.065 мкм ядре Merom сразу в трёх источниках: на собственном сайте, на страницах форума XtremeSystems.org и в обзоре на сайте IAMXTREME. Последний обзор, кстати, имеет чётко выраженную структуру и написан на английском языке, что упрощает восприятие.

Автору эксперимента достался инженерный образец процессора Merom модели T7400 (2.16 ГГц), который имеет 4 Мб разделяемого кэша второго уровня и поддерживает 667 МГц шину. Данный процессор основан на степпинге A1, в серию наверняка пойдут процессоры степпинга B0. По этой причине делать выводы о разгонном потенциале пока рано.

При помощи эффективного кулера Tuniq Tower 120 процессор удалось разогнать до частоты 2.92 ГГц, подняв напряжение на ядре с 1.2 до 1.4 В. Процессор сравнивался с Yonah T2600 (2.16 ГГц), который является его архитектурным предшественником и частотным аналогом одновременно. Yonah удавалось разогнать по шине до 250 МГц, а вот Merom разгонялся по шине менее охотно - только до 225 МГц. Автор склонен списывать эту разницу на нелюбовь процессоров Merom и Conroe к высоким частотам шины. Впрочем, это может быть ограничение конкретного экземпляра или всего степпинга A1.

Хотелось бы обратить внимание, что максимальный множитель Merom T7400 равен 13x, это позволило бы разогнать процессор достаточно хорошо, если бы не пресловутое ограничение на разгон по шине. В моменты простоя технология EIST снижает частоту процессора до 1.0 ГГц (6 х 166 МГц), и лишь разгон по шине до 200 МГц на указанном скриншоте даёт итоговую "частоту холостого хода" порядка 1200 МГц.

По итогам бенчмарков можно сделать вывод: при равных частотах Merom оказывается быстрее Yonah. В частности, для достижения уверенного преимущества над работающим на частотах 3.0-3.2 ГГц процессором Yonah представителю ядра Merom достаточно набрать частоту 2.8 ГГц.

Обратим ваше внимание на тот факт, что процессоры Merom первого поколения с 667 МГц шиной будут совместимы с чипсетами и материнскими платами, поддерживающими Yonah - настольной плате AOpen i975X a-YDG потребовалось лишь обновить BIOS, чтобы принять Merom.

Похоже, с появлением процессоров Conroe популярность платформы "Mobile-On-Desktop" снизится не так существенно, как может показаться - отдельные энтузиасты будут с интересом разгонять процессоры Merom в настольных платах.

Первые тесты видеокарты Radeon X1900 GT оставили тревожное ощущение того, что для успешного разгона штатную систему охлаждения нужно заменять на более эффективную, иначе выжать максимум не удастся. Между тем, пока ATI готовит официальный анонс Radeon X1900 GT, который намечен на 9 мая, американские магазины уже начали продавать эти видеокарты. Разумеется, первые владельцы уже испытали их на разгон.

Один из владельцев Radeon X1900 GT поделился своими впечатлениями на страницах форума XtremeSystems.org. Разогнав двухъядерный процессор Pentium D 805 (2.66 ГГц) до 3.44 ГГц, он набрал при помощи Radeon X1900 GT результат в 13 972 "попугая" 3DMark03. Не самый высокий результат, но для не очень дорогой системы вполне приемлемый.

Без каких-либо модификаций видеокарту Radeon X1900 GT удалось разогнать с частот 575/1200 МГц до частот 700/1400 МГц. Вполне достойный результат, превышающий достигнутую в прошлый раз частоту чипа 649 МГц. Память GDDR-3 со временем выборки 1.4 нс должна охотно разгоняться до частоты 1400 МГц DDR и выше. Широкая 256-битная шина памяти должна позволить Radeon X1900 GT эффективно масштабировать производительность при разгоне.

Напомним, что видеокарты Radeon X1900 GT в коробочной комплектации появятся и в России, причём покупатель даже сможет выбирать среди продуктов разных брендов.

Несмотря на все усилия разработчиков программного обеспечения по оптимизации продуктов под многоядерные процессоры, значительная часть программ пока работает быстрее на одноядерных процессорах с высокой частотой. Нет необходимости объяснять, что одноядерные процессоры достигают в разгоне более высоких частот, чем двухъядерные собратья, хотя для некоторых современных процессоров такой разрыв сокращается. На практике разгонный потенциал двухъядерного процессора ограничивается каким-то сторонним фактором, например - возможностями воздушного кулера. Частотный потенциал при этом не удаётся реализовать полностью.

Напрашивается вывод, что для улучшения показателей разгона имеет смысл отключать одно из процессорных ядер. Не все процессоры и не все материнские платы позволяют сделать это принудительно, иногда отключение второго ядра предусматривается при перегреве или ради экономии электроэнергии. Однако, судя по заявлениям известного вам под псевдонимом FUGGER энтузиаста, процессоры Conroe позволяют отключать одно из ядер, при этом разделяемый кэш второго уровня в полном объёме достаётся первому ядру. Например, если процессор имеет 2 Мб кэша, то активное ядро будет работать с полным объёмом кэша, аналогичным образом одно ядро будет работать и с 4 Мб кэша второго уровня. Для отключения второго ядра нужно будет выбрать соответствующий пункт в BIOS материнской платы. Самое главное, что отключение одного ядра позволит поднять потолок разгона на несколько сотен мегагерц. Если прирост производительности от разгона будет перекрывать эффект от "потери" второго ядра, такие манипуляции имеют смысл.

До сих пор одним из лучших результатов разгона процессоров Conroe считается достижение частоты 3.1 ГГц. Как только появятся материнские платы с широким диапазоном изменения частоты системной шины, процессоры Conroe станет разгонять легче. Кроме того, к моменту официального анонса процессоры Conroe должны перейти на степпинг B0, что должно принести улучшение частотного потенциала.

Р QNX
Обновилась одна из самых популярных программ для оцифровки/записи аудио CD и конвертирования аудио-файлов Easy CD-DA Extractor. Поддерживает работу со следующими форматами: MP1, MP2, MP3, Windows Media Audio 8, Windows Media Audio 9, Windows Media Audio 9.1, MP4, M4A, AAC, WAV, AIFF, Shorten, CUE и M3U. Состоит из четырех «частей»: модуль для создания Audio CD, конвертер аудио файлов, собственно CD граббер и компонент для записи MP3/WMA CD. Содержит встроенный проигрыватель с редактором тегов версий ID3 и ID3V2.

Среди ее основных возможностей можно выделить следующее:

  • высокопроизводительное копирование Audio CD
  • копирование защищенных дисков
  • чтение поврежденных дисков
  • отчет об ошибках на дисках
  • получение сведений о диске из базы freedb
  • продвинутая система обработки звука
  • создание .cue и .m3u файлов
  • поддержка CD-Text
  • поддержка ID3, ID3V2 и специфических тегов других форматов
  • конвертирование файлов из одного формата в другой
  • создание Audio CD
  • запись Audio CD, совместимых со всеми CD-проигрывателями
  • запись CD-Text

Список изменений этой версии довольно велик:

  • новый модуль MP3/WMA CD Creator позволяет записывать MP3 и WMA диски
  • новый режим SBR для высокого битрейта aacPlus (до 256 kbit/s)
  • улучшено обнаружение устройств и работа в Windows Vista
  • улучшены функции определения типа диска и возможной скорости записи в компоненте Audio CD Creator
  • улучшена работа контекстного меню в Windows Explorer
  • протокол Freedb обновлен с версии 5 до 6, теперь поддерживает Unicode
  • ускорено время запуска программы
  • улучшено отображение окон в Windows Explorer, поддерживается Unicode и различные режимы отображения иконок
  • настройки для aacPlus v1 и aacPlus v2 объединены в одном окне, тем самым уменьшено время загрузки и использование оперативной памяти
  • исправлена запись ID3 тегов и метаданных в треки
  • поддерживается работа с cue файлами и треками длинной более 100 минут
  • исправлено множество мелких ошибок

Скачать последнюю версию можно по следующей ссылке:

  • Easy CD-DA Extractor 9.1 (6.2 MB, shareware).

Сейчас обсуждают