Core i5-8400 VS Core i3-8350K: тесты в 15 играх
Оглавление
- Вступление
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassin's Creed Odyssey
- Call of Cthulhu
- Call of Duty: Black Ops 4
- Conan Exiles
- Fallout 4
- Far Cry 5
- For Honor
- Grand Theft Auto V
- Monster Hunter: World
- Overkill's The Walking Dead
- PlayerUnknown’s Battlegrounds
- Shadow of the Tomb Raider
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Tom Clancy's Rainbow Six Siege
- Total War Saga: Thrones of Britannia
- Среднегеометрические результаты процессоров в пятнадцати играх
- Заключение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
Вступление
Долгие годы венцом развития процессоров для массового сегмента считались четырехъядерные модели компании Intel. Ее извечный соперник, AMD, выпустил на рынок шести- и восьмиядерные процессоры FX, пользовавшиеся относительно высоким спросом. Однако из-за лучшей производительности на одно ядро первые были заметно быстрее конкурентов в большинстве игр.
Это могло бы продолжаться еще не один год, но в 2017 году компания AMD выпустила на рынок семейство Ryzen. И его представители оказались настолько удачными, что заметно потеснили оппонентов в сегменте настольных ПК. Изюминкой линейки Ryzen стали шести- и восьмиядерные модели. К этому времени все больше игр стало оптимизироваться под многоядерные процессоры, поэтому старшие модели AMD успешно конкурировали с четырехъядерными ЦП Intel.
Со второй половины 2017 года между компаниями развернулась «гонка многоядерности». Сначала Intel выпустила в сегмент потребительских ПК шестиядерные модели, а год спустя – восьмиядерные. Но нет предела совершенству, и, по слухам, в рамках поколения Ryzen 2 компания AMD готовит двенадцати- и даже шестнадцатиядерные модели. Intel, скорее всего, не будет сидеть сложа руки и выпустит на рынок свой «ответ Чемберлену».
реклама
Но это дело пусть и совсем близкого, но все же будущего. На сегодняшний день на рынке десктопных процессоров доминируют шести- и четырехъядерные модели.
Начиная с этого обзора, запускается новый цикл материалов, посвященный противостоянию отдельных моделей многоядерных ЦП в связке с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti. Героями данного исследования стали процессоры Core i5-8400 и Core i3-8350K семейства Coffee Lake. На стороне первого шесть ядер, но у второго заметно выше тактовые частоты. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх. А описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Odyssey
- Версия 1.1.2.
- DirectX 11.
- Модификатор разрешения - 100%.
- Угол обзора - 100%.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество окружения - ультра высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокая.
- Качество тумана - высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - высокое.
- Качество объемных облаков - ультра высокое.
- Качество персонажей - ультра высокое.
- Качество объемного освещения - очень высокое.
- Качество глубины резкости - высокое.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
Игра Assassin's Creed Odyssey оказалась настолько хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры, что Core i5-8400 без затруднений опередил Core i3-8350K в обоих режимах работы.
реклама
Call of Cthulhu
- Версия 1.0 build 58053.
- DirectX 11.
- Дальность обзора - максимальная.
- Качество сглаживания - ультра высокое.
- Качество пост-обработки - ультра высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Качество эффектов - ультра высокое.
- Разрешение 3D-прорисовки - ультра высокое.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В игре Call of Cthulhu процессор Core i3-8350К был быстрее Core i5-8400, хоть и на незначительные 5-6%.
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.10.
- DirectX 11.
- Предзагрузка шейдеров - включена.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество фильтрации текстур - высокое.
- Качество спецэффектов - высокое.
- Качество моделей - высокое.
- Качество статических отражений - высокое.
- Отражения в экранном пространстве - включены.
- Дальность показа объектов - высокая.
- Качество теней - очень высокое.
- Динамические тени - все включены.
- Тени от спецэффектов - включены.
- Затенение оружия - включено.
- Глобальное затенение - включено.
- Качество сглаживания - очень высокое.
- Качество затенения - очень высокое.
- Эффект скорости - включен.
- Подповерхностное рассеивание - включено.
- Качество порядко-независимой прозрачности - высокое.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
Шутер Call of Duty: Black Ops 4 отличился хорошей оптимизацией под многоядерные CPU. В результате процессор Core i5-8400 в штатном режиме работы опередил Core i3-8350К на 14%. Однако после разгона разрыв между ними сократился до 5%. Сказался лучший частотный потенциал четырехъядерной модели.
Conan Exiles
- Версия 1.0 build 104617.
- DirectX 11.
- Угол обзора - 90.
- Сглаживание - х4.
- Дальность обзора - максимальная.
- Пост-обработка - максимальная.
- Качество теней - максимальное.
- Качество эффектов - максимальное.
- Качество текстур - максимальное.
- Качество листвы - максимальное.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В игре Conan Exiles процессор Core i3-8350К опередил шестиядерного сородича на незначительные 5-6%.
реклама
Fallout 4
- Версия 1.10.120.0.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание - FXAA.
- Анизотропная фильтрация - x16.
- Детализация текстур - ультра высокая.
- Детализация теней - ультра высокая.
- Детализация отрисовки теней - ультра высокая.
- Детализация дополнительных текстур - ультра высокая.
- Детализация освещения - ультра высокая.
- Детализация солнечных лучей - ультра высокая.
- Глубина резкости - лучшее качество.
- Объемный свет - HBAO+.
- Отражения - включены.
- Влажность - включена.
- Объемный дождь - включен.
- Размытие при движении - включено.
- Блики - включены.
- Дальность отрисовки:
- Объектов - максимальная.
- Персонажей - максимальная.
- Предметов - максимальная.
- Травы - максимальная.
- Степень детализации удаленных объектов - ультра высокая.
- Деталей - ультра высокая.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В постапокалиптическом шутере Fallout 4 был зафиксирован паритет между обоими участниками теста.
Far Cry 5
- Версия 1.0.11.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур - максимальное.
- Качество теней - максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности - максимальное.
- Качество окружения - максимальное.
- Качество воды - высокое.
- Качество ландшафта - высокое.
- Качество объемного тумана - высокое.
- Сглаживание - SMAA.
- Размытие в движении - включено.
- Масштаб поля зрения - 90.
- Масштаб разрешения - 1.0.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В игре Far Cry 5 процессор Core i3-8350К немного опередил Core i5-8400.
For Honor
- Версия 70.15.
- DirectX 11.
- Угол обзора - 90.
- Сглаживание - FXAA.
- Анизотропная фильтрация текстур - х16.
- Масштабирование - 100%.
- Качество детализации - очень высокое.
- Качество текстур - высокое.
- Качество динамических теней - очень высокое.
- Качество прорисовки рельефа - высокое.
- Объемное освещение - MHBAO.
- Качество динамических отражений - очень высокое.
- Эффект размытия - включен.
- Избыточная выборка сглаживания - выключена.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В фэнтезийном экшене For Honor наступило торжество шестиядерного процессора, который был быстрее младшей версии на 6-10%.
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA - включено.
- Анизотропная фильтрация - Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
- Населенность города - максимальная.
- Разновидность населения - максимальная.
- Фокусировочная шкала - максимальная.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество шейдеров - очень высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество отражений - максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество частиц - очень высокое.
- Качество травы - стандартное.
- Мягкие тени - максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов - максимально высокие.
- Степень размытия при движении - максимальная.
- Эффект глубины резкости - включен.
- Качество сложного затенения (АО) - высокое.
- Качество тесселяции - очень высокое.
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В легендарной Grand Theft Auto V процессоры Core i5-8400 и Core i3-8350К показали равные результаты.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила