Hand of Fate 2: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
Xbox One |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Самое простое и, честно говоря, адекватное описание Hand of Fate – ожившая в цифровой реальности настольная игра. Тут есть ее типичные атрибуты: посиделки за большим столом, кости, лежащие рубашкой кверху карты, здоровый элемент случайности, – только конфликт с противником обычно разрешается не броском кубиков, а запрыгиванием в толпу с мечом наперевес.
Первая часть не снискала глобальных успехов, однако ко многим попала «на карандаш» благодаря любопытной концепции. Теперь Defiant Development делает второй заход к славе – давайте взглянем, дойдет ли на сей раз.
реклама
Старшие арканы
Главный козырь австралийцев – полностью свободная ниша. У Hand of Fate не было и по-прежнему нет конкурентов со схожими чертами, а ближайшие «родственники» (скажем, Talisman: Digital Edition) мало того, что лишены трехмерной боевой системы, так и сами по себе не выдерживают никакой критики.
Defiant Development же сорвала ленточки с нового жанра достаточно убедительно. Кто-то взвыл из-за жестокой концовки, требовавшей прорваться к финальному бою сквозь множество препятствий и там сразиться со всеми боссами сразу. Кому-то быстро наскучили однотипные драки по схеме, списанной с приключений Бэтмена в Аркхеме. Даже графика, возведенная на Unity, вызвала недовольство у взыскательной публики. Но в целом «осси» неплохо дебютировали на больших платформах.
Hand of Fate 2 – ни в коем случае не прорыв и не вывод идеи на следующий уровень. Серия растет не вглубь, а вширь, насыщаясь знакомыми элементами, поданными в более удобной форме, и предпочитает проверенные решения революционным экспериментам.
реклама
Все начинается с беседы с Дилером. Мрачный мужчина в балахоне после взбучки, устроенной ему под занавес оригинала, не стал ни веселее, ни дружелюбнее к главному герою, но вынужден просить о помощи. Его прежнюю «должность» облюбовал некий наглый самозванец, готовый ввергнуть мир в пучину хаоса, и без нашей поддержки негодяя не приструнить.
Для этого предстоит преодолеть 22 испытания. Большинство напрямую не связано с общей сюжетной канвой или, по крайней мере, заходит издалека: тут на деревушки наступает грозный северный народ, здесь странная чума поражает жителей имперского города, превращая их в зомби, а там вообще звучит рассказ про кражу артефактов из-под носа у злобного огра. Более-менее четко генеральная линия проявляется ближе к финалу и драматургией не впечатляет.
При этом внутри испытаний хватает увлекательных историй, равно как и совершенно дурацких. Вторые, увы, запоминаются сильнее. Занимательный квест с вычислением убийцы, затеявшего устранение главы влиятельной гильдии, едва ли отложится в памяти так, как сопровождение неудачливого любителя картошки к даме его сердца.
За однотипные «переговоры» с жителями десятка деревень, находящихся в опасности, хочется отругать гораздо сильнее, нежели похвалить за подготовку ко встрече с идущим по нашу душу киллером.
К счастью, плохо продуманные, утомительные испытания чисто количественно уступают достойным и удовлетворительным. Cгладить углы помогает и свободная структура миссий – по большей части они состоят из случайных встреч вместо заранее прописанных поворотов, и лишь изредка авторы закручивают гайки.
А случайные встречи здесь – на любой вкус. Помочь попавшей в беду женщине? Погнаться за дерзкими гоблинами? Участвовать в чемпионате по армрестлингу? Поехать с крестьянами отбирать еду у огра? Устроить охоту на огромного дикого кабана? Везде своя специфика, и не всегда награда компенсирует усилия.
Важное уточнение: события, мясом свисающие со скелета каждого сценария, мы собственноручно выбираем из общей колоды. Сдающий же подкидывает к ним пару сюрпризов и сюжетообразующие карты, перемешивает и выкладывает на игровой стол «рубашками» вверх.
То есть, даже если вы взяли на задание супермегаценную карту с классным бонусом, когда именно она всплывет и будет ли от нее толк в конкретной ситуации, – большой вопрос. Это интригует, запускает реиграбельность на орбиту и, разумеется, изредка заводит прохождение в труднопреодолимые дебри или вовсе в тупик.
Аналогичные правила работают для экипировки: оружия, брони, расходуемых предметов вроде бомб или целебных зелий, ювелирных изделий с интересными бонусами. Отобрать их на миссию еще не означает получить со старта: что-то вручат по итогам случайной встречи, что-то приобретете у лавочников, что-то останется в закромах Дилера.
реклама
Зато менять добытое имущество разрешают прямо по ходу дела. Например – на биваке, где помимо ковыряния в инвентаре можно поторговать, применить особые артефакты и перекусить. Последнее пригодится раненым перед заведомо серьезными этапами, когда «аптечки» закончились, а запас яблок велик.
Здорово, что, несмотря на наличие продовольственных ресурсов и десятков видов мечей, топоров, доспехов, колец, шлемов, нас не перегружают микроменеджментом. Главный герой автоматически кушает фрукты на каждом ходу, игра заботливо предлагает нацепить вырванную из чьих-то хладеющих рук броню – все для людей.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила