Late Shift: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Интерактивные фильмы бывают разными. Можно вспомнить недавних «Стражей Галактики» Telltale – типичный пример «киношного» проекта, в котором сюжетные видеовставки превалируют над геймплеем. Или The Bunker, ставший ярким представителем жанра интерактивных фильмов, но уже в буквальном его понимании – с актерами, спецэффектами и настоящей операторской работой.

реклама
По определенным причинам подобные игры редкость, но хотя бы раз в год что-то такое да выходит. Поэтому появление Late Shift не особо поражает, скорее просто интересно, чем нас на этот раз будет удивлять швейцарская студия CtrlMovie.
Чаша раздора
Основная проблема FMV-игр заключается в их одноразовости, ведь по сути это те же фильмы, только с некоторыми доступными вариациями. От вашего выбора зависит, какой видеоролик покажут разработчики, только и всего. Поэтому главенствующую роль в подобных кино-играх занимают две вещи: сюжет и качество съемки.
И в целом у Late Shift все в порядке и с тем, и с другим.

«Ночная смена» (в российском прокате «Ночная игра») рассказывает о ночной смене охранника парковки, коим работает паренек по имени Мэтт. Работа британскому студенту-математику досталась спокойная, но в один прекрасный день все идет наперекосяк, и герой оказывается невольно втянут в крупное ограбление одного аукционного дома с целью выкрасть ценнейшую фарфоровую китайскую чашу.
реклама

Уже в начале к истории возникает множество вопросов. К примеру, один из грабителей повреждает руку и не может участвовать в ограблении, поэтому банда решает потащить с собой на дело заложника (главного героя), который в любой удобный момент может улизнуть и впоследствии сдать их полиции. Внимание, вопрос: не слишком ли велик риск облажаться? И что за дилетантский подход – неужели нельзя было заранее детально спланировать столь важную операцию, дабы избежать подобных казусов?
Но сценаристы (среди которых, кстати, Майкл Роберт Джонсон – именно он участвовал в написании истории для первого «Шерлока Холмса» Гая Ричи) так не считают и показывают игроку странноватую, немного сумбурную криминальную историю. Возникает чувство, что на первый план выдвинут именно интерактив, а остальное служит не более чем «обкаткой» для технологии.


Как вы уже догадались, Мэтт может как попытаться сбежать от новых «коллег», так и свернуть на темную сторону – дальнейшая судьба студента целиком зависит от решений игрока. Выглядит это стандартно: на экране появляются варианты ответа (или действий) и порой некоторые приводят к интересным и неожиданным результатам.
Да, в Late Shift есть свобода выбора, а сама история меняется в зависимости от поступков. Проблема в том, что кино от этого не перестает восприниматься иначе, и во время процесса нажимания кнопок ты не ассоциируешь себя с героем и не вовлечен в историю, ты просто смотришь неплохой криминальный триллер.

В этом плане даже прошлогодняя The Bunker смотрелась выигрышнее, поскольку там было больше интерактива. С другой стороны, «Ночная смена» благодаря простоте геймплея не воспринимается как нечто громоздкое и неповоротливое (а именно таковым ощущался «Бункер» при прохождении), поэтому творение CtrlMovie можно просто смотреть как самое обычное кино, изредка кликая по всплывающим вариантам действий.

Особо примечателен тот факт, что изначально (в 2016 году) Late Shift шла в кинотеатрах, и зрители принимали решения во время сеанса с помощью установленного на их смартфоны приложения. И только в этом году картина Тобиаса Вебера была «открыта» для всех остальных, но сложно сказать, насколько верным оказалось решение.
Если для киноиндустрии это безусловный шаг вперед и за такими смелыми экспериментами будущее, то для обычных видеоигр – банальное топтание на месте. Такое стильное, не самое скучное, но топтание на месте.

реклама

К тому же конечное впечатление могут несколько подпортить резко обрывающиеся сцены, хотя во всем остальном визуальное исполнение «Ночной смены» находится на высоте, а актерская игра не вызывает раздражения.
С системными требованиями тоже полный порядок. Поскольку все видеовставки отсняты заранее, их воспроизведение несильно нагрузит вашу машину. Сами разработчики рекомендуют обзавестись следующей конфигурацией и уже потом идти за попкорном: Quad Core 2.3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 750 / AMD Radeon HD 7850 или выше).

Заключение
«Ночная смена» рассчитана на множество повторных прохождений и во время каждого все больше начинаешь подмечать недостатки. То там сцена резко обрывается, то здесь звук забарахлит, а где-то разработчики и вовсе по неясным причинам наплевали на логику.
Несмотря на это, перед нами хорошая игра в жанре «интерактивного кино» и своего рода прорыв. И если такие фильмы в ближайшие лет десять-пятнадцать действительно переберутся на большие экраны, то поход в кинотеатр перестанет быть скучной рутиной и станет интересным приключением. Перефразируя слова Нила Армстронга: «Late Shift – это один маленький шаг для видеоигр и огромный скачок для киноиндустрии».
Хочется на это надеяться.

Вердикт: на данный момент лучшая FMV-игра и просто хорошее кино, которое, как бы это смешно не звучало, стоило смотреть в кинотеатре еще в прошлом году.
Оценка: 7.9 («Хорошо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила