Need for Speed: Payback – рецензия (страница 2)
реклама
Гони, прыгай, собирай
Внешне Payback похожа на предшественницу, но почти все удачные находки двухлетней выдержки оказались в мусорном ведре. Помните гениальную по своей простоте табличку переключения стилей вождения «дрифт»-«грип»? Вместо неё здесь громоздкий тюнинг на ходу: для каждого класса машин доступны свои настройки, причем непонятно, что на что влияет. Все ли не профильные автолюбители знают, что дает развал колёс?
Ах да, классы. В игре пять дисциплин — гонка, бездорожье, дрифт, погоня и дрэг. И для каждого типа заезда нужна машина той же комплектации. На «гоночном» Мустанге не позволят состязаться в пыльной пустыне — или покупайте точно такой же с биркой «бездорожье», или вообще что-то другое для разнообразия. И конечно же прокачиваются все тачки отдельно (даже две одинаковые!) — перекинуть карты скорости не удастся.
Открытый мир в Need for Speed теперь не ограничивается дорогами, но стало ли больше свободы? Повсеместно встречаются непрошибаемые заграждения и невидимые стены, даже вне заездов нельзя срезать путь по крутому склону. Само окружение осталось стерильным: безлюдные улицы с вялым трафиком, куча трамплинов — всё указывает на обычный полигон, созданный для развлечений.
реклама
Тем, кого восхищает картинка на Frostbite, советую всмотреться в милые спрайтовые кусты, не реагирующие вообще ни на что. Смена погоды? Дожди, метели, песчаные бури? Что вы, не 2011 год на дворе, чтобы этим увлекаться. Сделали плавную смену времени суток, и на том спасибо. Та же судьба и у системы повреждений: мятый бампер и разбитые стекла — самое худшее, что может случиться с вашей машиной.
Побочной деятельности здесь с лихвой. По дорогам рассекают вольные гонщики, готовые посостязаться с вами в скорости. Собирателей заманивают разбросанными повсеместно фишками и рекламными щитами. Ежедневные испытания предлагают бить рекорды друзей в рекомендациях Autolog и заниматься всякой ерундой вроде «110 раз столкнуться с трафиком» ради бесплатных поставок.
Самый странный вид занятий — состязания. Сюда вошли как привычные радары и прыжки, так и позаимствованные у The Crew заезды на скорость и зоны дрифта. Искусность их прохождения определяется звёздами (от 1 до 3), но награждают за них такими крохами кредитов и репутации, что отвлекаться на эти мини-задания совсем нет желания, хоть за некоторое число звёзд тоже даются поставки.
Охота за реликвиями пришла из другой гоночной серии — Forza Horizon. Боссы побеждённых команд дают наводку на запчасти старых автомобилей: нужно по открытке найти указанное место на карте, съездить туда и забрать каркас, затем четырежды повторить ту же процедуру с комплектующими. Хитрость в том, что детали разбросаны в труднодоступных местах, и не всегда очевидно, как к ним подобраться.
Вы больше не делите мир с другими игроками, как в Rivals и NFS’2015. Приятно, что подключение к сети больше необязательно, но всё же раньше было весело ворваться в чужой заезд или наблюдать, как кто-то удирает от правосудия. Остались лишь заочные единоборства вроде «кто дальше прыгнет с этого трамплина» или «набери больше очков на этом участке трассы, чем друган».
реклама
Есть ли жизнь после сюжета? Можно зайти в сетевую игру, куда вернули списки speedlist, но играя на ПК, большую часть времени вы проведёте в ожидании сбора восьмёрки желающих, а потом будете безуспешно пытаться обогнать читеров. Вернуться в открытый мир, купить за миллион кредитов «Хуайру» и покорять бирюзовые иконки на карте мира? Так себе перспектива, ведь практической пользы от этого немного.
Напоследок упомяну локализацию. Переводчики Payback точно не попадут в ад — их место в «хэлле», и вариться они будут в «колдрэне», поглядывая на ухмыляющихся «импов». А вот дубляж получился приятным, разве что барышне, которую взяли на роль куратора, стоило бы объяснить, что озвучивает она игру, а не эротический рассказ — очень уж томным голосом повествует об успехах Тайлера и его команды.
Тачка на прокачку
Каждый, кто начинал играть в World of Tanks и впервые садился в КВ-1 после шустренького Т-28, наверняка вскрикивал «ну почему, почему он НЕ ЕДЕТ?!». То же в Payback с классическими автомобилями, так называемыми реликвиями. В перспективе это самые мощные машины в игре, но в «стоке» они все 100 уровня, так что рациональнее сразу накопить на МакЛарен с форой в +200 рангов.
Но мне стало интересно, насколько тяжело сделать из развалюхи грозный гоночный болид. В процессе прохождения заниматься этим непросто из-за изначального отставания по уровню от предлагаемых заездов, так что работать над этим стоит целенаправленно. «Жертвой» эксперимента выбран Фольксваген Жук, а класс — дрифт: набирать очки в заносах тут легче, поскольку вы не зависите от читеров-оппонентов.
Поиск самих частей реликвии у меня занял чуть больше двадцати минут. Машинка собрана и слегка подретуширована внешне. Покупать карты скорости в мастерской и вкладывать жетоны в розыгрыши мне не хотелось, но после провала пробной прокатки стало ясно, что без этого никак — пришлось потратиться за запчасти, чтобы повысить уровень до 122. Теперь хоть какую-то скорость наш «Херби» развивает.
Жатва карточек происходила на короткой и простой трассе в событии дрифт-триала «Полигон». За один час я прошёл её пятнадцать раз, подняв уровень тачки до 194. С шестой попытки впервые покорилась рекомендация Autolog, а однажды удалось даже заработать 168 тысяч очков при требуемых 33. Увы, хорошие карты скорости выпадали не всегда, поэтому имело смысл следить за сменой ассортимента в мастерских.
Поскольку бить рекорды на одном маршруте мне надоело, учения переместились на юго-запад карты, где очень удобно расположились заезды «Подъем...» и «Спуск звездочёта». Где заканчивается один, начинается другой, поэтому не тратится время на обратную дорогу. Как итог, за ещё один час одиннадцать пробежек туда и столько же обратно, что позволило повысить ранг реликвии до 324.
Самое время заглянуть в мастерскую и превратить неиспользуемые карты в жетоны. В рулетке мне повезло вытянуть несколько высокоуровневых запчастей, да ещё и нужного производителя (стремился собрать NexTech, ведь они дополнительно улучшают тормоза, а для дрифта это главное). И вот мы уже имеем машинку 382 уровня — она бойко рвёт с места и хоть сейчас готова к участию в состязаниях NASCAR.
Эксперимент завершён, и его результаты даже чутка удивили. Всего два с половиной часа, а мы из ничего получили автомобиль, способный в своей категории порвать всех. Попутно заработали полмиллиона кредитов, а уровень репутации увеличили с 16 до 23 (это семь поставок). Да, в классе «гонка» и «бездорожье» так быстро не прокачаться, но и там можно найти парочку удобных соревнований.
И всё же подобную возню с реликвиями не назову увлекательным занятием. Один раз пройти путь «из грязи в князи» ещё занятно, но пользы от этого немного: проще и даже дешевле сразу купить хорошую машину, чем облагораживать ржавое корыто.
реклама
Заключение
Причина провала Payback кроется не в микроплатежах или ряде неоднозначных нововведений. Игру губит её бюджетность. Нельзя делать гонку «про сюжет» и при этом чуть ли не всю историю рассказывать за кадром. Проект с задатками аттракциона не должен уделять зрелищным этапам всего десятую часть эфирного времени, а остальную отдавать на откуп однотипным и незапоминающимся покатушкам.
Складывается впечатление, что Need for Speed нужна Electronic Arts только для поддержания активных отношений с автомобильными концернами. Как ещё объяснить отсутствие даже намёков на возрождение легендарной Burnout? У вас есть серия, не имеющая современных аналогов в мире, а вы пытаетесь создать винегрет из идей конкурентов, да ещё и не самых удачных. За что? Воистину, за что?
Оценка: 5.6 («Средне»).
Выражаем благодарность:
- Компании Electronic Arts за предоставленный для игры ключ.
- Скоро. Need for Speed: Payback – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Frostbite 3. - Обсуждение игры Need for Speed: Payback на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила