Destiny 2: рецензия (страница 2)
реклама
Не Borderlands
Есть у детища Bungie одна черта — оно всеми силами пытается подражать MMO. Тут не получится поиграть вне сети и даже приостановить игровой процесс во время сольного выступления. Вы делите один мирок с десятками, а то и сотнями других игроков, и можете вступить в клан, совместно с незнакомцами завершать открытые мероприятия, объединяться с товарищами и бегать группой в любых режимах.
В условиях общего мира то и дело возникают казусы. Самое распространённое: опять никто не пришел отбивать бур от Кабал, и вы в одиночку пытаетесь захватить точку, где по идее должна действовать толпа. Но встречаются и забавные: однажды мне по заданию надо было догнать и расстрелять злобный шарик, и пока я отвлёкся на случайную перестрелку, тот удрал, но вскоре был «наказан» случайными путниками.
Сейчас доступны четыре зоны-песочницы: ЕМЗ, Титан, Несс и Ио. Везде своя архитектура, набор событий и врагов. Если Земля напоминает декорации из Crysis 3 с поросшими зеленью многоэтажками, то спутник Юпитера встретит обширными плато. К каждой зоне приставлен куратор, у которого вы берёте задания, отчитываетесь об успехах, обмениваете значки репутации на наборы случайных наград.
реклама
Чем заняться в открытом мире? Проходить побочные задания — «приключения», а по окончании кампании «поручения», совершать «патрули», зачищать «затерянные сектора», искать обычные тайники и «сундуки региона», участвовать в «открытых мероприятиях», завершать ежедневные «испытания». Не уточняю, что есть что, ведь большая часть активностей бесконечная, а ваш досуг в любом случае сведётся к тому, чтобы бегать и стрелять: где-то меньше (патрули, сектора), где-то больше (приключения).
В отдельную графу вынесены «налёты» — детские варианты рейдов для тех, кто ещё не дорос до рейда настоящего. Это сравнительно небольшие (минут на 15) забеги на троих по контрольным точкам с кульминацией в виде битвы с боссом. Таких заданий всего шесть, и в текущем виде они совершенно бесполезны — слишком уж смехотворные премии за то время, которое на них потратите.
По «сумрачным налётам» расклад интереснее. Они ощутимо сложнее, а раз в неделю за прохождение актуального задания выдаются наборы с ценным снаряжением. Увы, туда не попасть со случайными людьми: или зовите на помощь друзей, или воспользуйтесь экспериментальной функцией игры с проводником, и тогда к вам присоединится пара опытных помощников. Правда, ищет таких желающих игра очень лениво.
Самое суровое испытание Destiny 2 — рейд «Левиафан». Это серия из четырёх заданий, рассчитанных на слаженную команду из шести игроков. Вот тут уже на одном навыке меткой стрельбы не выехать, поскольку на каждом этапе важно решить определённую задачку, соблюдая верную последовательность действий. Есть тут и прятки, и бег с препятствиями на время, и весьма оригинально обставленная схватка с боссом.
Долгожданное разнообразие? Да, но интересно это от силы раз, пока не знаете, что и как делать. Всё командное взаимодействие зачастую сводится к разделению обязанностей, когда пара игроков выполняет «квест», а остальные в это время отбиваются от недругов. Сочетание классов и выбор оружия отходит на второй план, ибо успех на 80% зависит именно от синхронности и координирования.
реклама
Для отдыха после жарких и не очень битв стражам предоставлена Башня — обширная мирная область с торговцами и прочими важными особами. Чаще всего вы туда возвращаетесь, чтобы отчитаться о заданиях, распознать энграммы (местные «лутбоксы»), прикупить расходного снаряжения (карты, улучшения оружия и брони), сдать жетоны в обмен на награды фракции или припрятать найденные ценности в личное хранилище.
Доступ к Башне откроется уже после того, как разберётесь с Кабал в ходе основного сюжета, а до этого вашим перевалочным пунктом будет Ферма. Впрочем, там всё то же самое, только не в таком обширном ассортименте. Даже мячик можно попинать с другими стражами сугубо от балды и по желанию.
Не Call of Duty
Вы наверняка уже поняли, что Destiny ориентирована на PvE, а именно на игру в группе из трёх человек. В компании и сюжет проходить веселее, и в открытом мире скитаться не так скучно, хоть и одиночек здесь не шибко угнетают. И в отличие от The Division с её «тёмными зонами», здесь нельзя воевать против других стражей — померяться силами с себе подобными позволительно только на аренах в «Горниле».
Традиционный мультиплеер разделён на быструю и соревновательную игру. Различаются они набором режимов, и тем, что в одном типе состязаний не работает матчмейкинг и команды собираются достаточно быстро, а в другом хоть как-то, но всё же соблюдается баланс по мастерству играющих. Показатели силы и там и там уравниваются (действуют только навыки от экипировки), поэтому все плюс-минус в равных условиях.
Выбрать конкретный режим или карту не получится. Если кликнули «Быструю игру», попадёте на «Контроль» (захват контрольных точек даёт бонусные очки за убийства), «Столкновение» (привычный Team Deathmatch) или «Превосходство» (убитые враги и союзники роняют энграммы — их подбор приносит очки). Везде играются составы 4 на 4, число возрождений не ограничено.
Ассортимент состязаний «Соревновательной игры» чуть скромнее. В режиме «Выживание» у каждой из сторон по шесть или восемь «запасных» жизней на команду и война ведётся до полного истребления. Победа за теми, кто окажется сильнее в четырёх раундах. В «Обратном отсчёте» похожие правила, но там ещё можно воскрешать павших (не бесконечно), устанавливать и обезвреживать бомбы (поединки за атаку и защиту чередуются). Раунды короче, но борьба идёт до шести очков.
Каких-то долгосрочных перспектив у сетевой игры нет. Отдельная прокачка и системы прогресса отсутствуют, за каждый матч получаете вещи для PvE, а раз в неделю за несколько сыгранных партий — набор мощного снаряжения. Главный минус — отсутствие толкового подбора игроков, ведь даже в соревновательных режимах нередко бывает так, что одна боевая группа без сопротивления выносит соперников.
Из приятного: не видно читеров, но за это пришлось заплатить высокую цену в виде недоступности популярных оверлеев, из-за чего снятие скриншотов становится той ещё пыткой. Зато оптимизация не подкачала: игра плавно работает и выдаёт 60 кадров даже на довольно древних системах (подробнее о графических особенностях и настройке ПК-версии можно почитать в руководстве Nvidia).
Не Судьба?
Тяжело расценивать Destiny 2 как произведение искусства или веху в чём-то. Это красивая и современная убийца времени. Сюда приятно зайти на часок, чтобы просто пострелять под роскошную музыку. А больше в игре ничего нет: почти все основные и побочные задания созданы будто под копирку, активности на карте берут количеством, а не качеством. И оружие, и враги могли быть оригинальнее, чем они есть сейчас.
реклама
Если столкнуть лбами первую и вторую части, то у продолжения ровно два преимущества: ПК-версия и русский язык. Первоисточник, подпитанный четвёркой крупных дополнений, до сих пор намного богаче содержанием и останется таковым ещё год-полтора, тогда как в новинке не так уж много существенных доработок для оправдания двойки в названии. Зато у этой игры есть будущее, а у оригинала — уже нет.
Оценка: 6.8 («Неплохо»).
- Обсуждение игры Destiny 2 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила