Sudden Strike 4: обзор игры

1 ноября 2017, среда 03:00

Оглавление

Жанр
Стратегия
Разработчик
Kite Games
Издатель
Kalypso Media Digital
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4
Локализация
текст
Дата выхода
11 августа 2017 года

Вступление

Sudden Strike – это серия стратегий в реальном времени, посвященная исключительно событиям Второй мировой войны. В странах СНГ она носила название «Противостояние». Первая игра серии вышла в 2000 году.

С тех пор свет увидели следующие стратегии: Sudden Strike, Sudden Strike Forever, Sudden Strike 2, Sudden Strike: Resource War, Sudden Strike 3: Arms for Victory, Sudden Strike: The Last Stand. И вот, в августе 2017 вышла новая игра прославленной серии Sudden Strike 4. Посмотрим, что она из себя представляет.

Игровой процесс

Проект Sudden Strike 4 Второй Мировой Войне 1939 - 1945 годов. Главный герой принимает участие во всех важных событиях данного кровопролитного противостояния.





В начале игры можно пройти обучающую кампанию, в которой игрок познает основы игрового процесса Sudden Strike 4.

750x422. Big one: 1920x1200

750x422. Big one: 1920x1200

После завершения обучения ему предлагается выбор сюжетной кампании за одну из трех сторон конфликта: Германию, СССР и Союзников.

Кампания за Германию охватывает такие важные сражения, как захват Франции, операция "Барбаросса", Сталинградская и Курская битвы, операции в Нормандии и Арденнах.

750x422. Big one: 1920x1200

При прохождение за СССР игрок примет участие в таких исторических вехах, как блокада Ленинграда, сражение за Москву, Сталинградской и Курской битвах, Белгородско-Харьковской и Балатоновской операциях, а также в сражении за Берлин.

750x422. Big one: 1920x1200

Кампания за Союзников охватывает следующие события: Нормандская, Голландская и Арденнская операции, битва в Хюртгенском лесу, Рейнская операция.

750x422. Big one: 1920x1200

Для прохождения сюжетной кампании я выбрал Советский Союз. Первой операцией стало сопровождение колонны в блокадный Ленинград.





Перед началом миссии игроку предоставляется выбор из трех генералов, каждый из которых проповедует определенную доктрину:

  • Рокоссовский - доктрина пехоты.
  • Жуков - доктрина бронетанковых войск.
  • Чуйков - доктрина поддержки.

Каждая доктрина содержит в себе начальные навыки войск: ручные гранаты, таран на скорости, обзор из люка, быстрая перезарядка, армейская механика и так далее.

750x422. Big one: 1920x1200

В первой мисси необходимо защитить конвой, направляющийся в блокадный Ленинград по замерзшему озеру.

750x422. Big one: 1920x1200

Главному герою выдали в подчинение пару легких танков и несколько солдат. Командованием была поставлена задача, укрепить оборону пути следования конвоя в центре карты.

Управление подчиненными юнитами осуществляется с помощью классической растягиваемой рамки, которой можно выделить необходимое их количество для того или иного действия. Также можно формировать боевые группы, закрепляя их на горячих клавишах с помощью сочетания "ctrl+1, 2, 3 … 0". Это существенно облегчает управление подконтрольными игроку войсками.

В игре есть разделение юнитов на разные роли в рамках одного рода войск. Так в пехоте присутствуют обычные солдаты, способные помимо отстрела врагов еще и разминировать минные поля. Еще одним важным членом отряда является санитар, лечащий раненых бойцов.

750x422. Big one: 1920x1200





У всех юнитов в Sudden Strike 4 есть очки хитпоинтов. В боестолкновениях с вражескими единицами они их теряют, в результате чего пехотинец может погибнуть, а танк будет уничтожен. Серьезно раненых солдат может вылечить санитар, а поврежденную технику ремонтируют специальные бронемобили.

750x422. Big one: 1920x1200

Важным элементам, часто спасающим жизнь пехоты, является ее способность залегать за укрытиями. Кроме этого инфантерия способна занимать укрепленные позиции, например пулеметные гнезда, полевые и противотанковые орудия. Это сильно повышает огневую мощь всего подразделения.

750x422. Big one: 1920x1200

Еще одним незаменимым видом техники являются мобильные зенитные пулеметы, установленные на грузовиках ГАЗ. Они сбивают вражескую авиацию, атакующую, как войска главного героя, так и грузовые автомобили в конвое. Немаловажную роль играет концентрация зениток на определенном участке сражения. Поодиночке они с легкостью справляются со штурмовиками и истребителями противника, однако абсолютно беспомощны против тяжелых бомбардировщиков.

750x422. Big one: 1920x1200

750x422. Big one: 1920x1200

После успешного завершения миссии появился экран после боевой статистики, на котором были отображены медали, полученные юнитами игрока, а также расширенная информация о прошедшем сражении.

750x422. Big one: 1920x1200

За выполнение всех задач, поставленных командованием перед главным героем, начисляются звезды. С их помощью он может открывать новые навыки юнитов у любого из трех ранее перечисленных генералов.

750x422. Big one: 1920x1200





Второй миссией в Sudden Strike 4 стала битва за Москву. В самом ее начале главный герой получил в свое распоряжение новые юниты: тяжелый танк КВ-1, средние танки Т-34-76, бронетранспортер М3, автоматчики и офицер.

Тяжелые и средние танки обладают значительно более высокими боевыми возможностями, чем их легких сородичи. Однако у них есть значительный минус: небольшая дальность обзора. Его можно частично нивелировать, отдав приказ командиру танка вылезти из люка и осмотреть окрестности. Но все равно этого недостаточно и зачастую грозные боевые машины становятся жертвами хорошо замаскированных противотанковых сил противника.

Функцию разведки выполняет пехота. У нее появился офицер, оснащенный биноклем. Именно он осматривает поле сражения и выявляет вражеские позиции. Также инфантерия была усилена автоматчиками и бронетранспортером. Это значительно повысило ее боевые возможности.

При грамотном дислоцировании пехоты и своевременной поддержке ее силами танков, в Sudden Strike 4 можно взломать любую, даже, казалось бы, неприступную, оборону.

750x422. Big one: 1920x1200

В ходе выполнения миссии выяснилась еще одна важная особенность пехоты: она способна захватывать поврежденные вражеские танки и бронетранспортеры.

В данном случае пригодились грузовики ремонта и снабжения. Они в автоматическом режиме отремонтировали, заправили и снарядили технику боеприпасами.

750x422. Big one: 1920x1200

Очередной полезной особенностью пехоты стала возможность занимать здания. Благодаря этому солдаты менее уязвимы для вражеского огня практически из любого вида вооружения. Полезными свойствами обладают бронетранспортеры и грузовики для перевозки пехоты. Они способны буксировать полевую артиллерию, значительно повышая ее мобильность. Также после прокачки навыка у генерала Жукова, пехота смогла грузиться на броню танков и использовать их как транспортные средства.

750x422. Big one: 1920x1200

Игроку также необходимо следить за количеством боеприпасов и топлива в его подразделениях. Они имеют свойство заканчиваться. Оба этих ресурса пополняются с помощью машин снабжения.

С одним из подкреплений на подмогу войскам главного героя прибыла легендарная реактивная артиллерия БМ-13 "Катюша". У нее большая дальность поражения и разрушительный эффект для вражеской техники. При грамотной разведке "Катюши" способны уничтожать любые укрепления противника. В то же время нет необходимости атаковать другими войсками, автоматически уменьшая их потери. Правда, у реактивной артиллерии есть один недостаток: у нее быстро заканчиваются боеприпасы. Поэтому необходимо держать рядом грузовики снабжения.

750x422. Big one: 1920x1200

750x422. Big one: 1920x1200

По мере прохождения кампании у пехотинцев появились два типа гранат, которыми они могли поражать вражескую инфантерию и бронетехнику. Это ручное вооружение заметно повысило боевые возможности данного рода войск. Также у пехоты были обнаружены дымовые гранаты, позволяющие скрывать в дымовой завесе целое подразделение. Данное снаряжение позволило сберечь немало жизней под плотным вражеским огнем.

750x422. Big one: 1920x1200

У танков был изучен навык "укрепить", благодаря которому появилась возможность выкладывать перед ними бруствер из мешков с песком. Данное укрепление повысило защищенность и выживаемость танковых войск.

750x422. Big one: 1920x1200

После появления у армии противника серьезных укрепленных районов, игроку стали доступны воздушные удары. Их количество было ограничено, поэтому поддержку с воздуха пришлось применять только против самых укрепленных участков обороны вражеских сил.

750x422. Big one: 1920x1200

750x422. Big one: 1920x1200

В дальнейшем сложность игры только повышалась. Войска противника, управляемые искусным ИИ, были организованы и умело действовали, как в обороне, так и в атаках. Для успешного прохождения миссий игроку необходимо умело сочетать разные рода войск.

Например, пехотинцы лучшие разведчики в игре, но они практически беззащитны против бронетехники врага. Тактическое выдвижение пехоты, грамотно прикрытой танками, позволяет разведать позиции противника, которые в последствие уничтожаются артиллерией и воздушной поддержкой игрока.

И наоборот, бронетехника в Sudden Strike 4 практически беззащитна против противотанковых средств противника. Пехота, приданная в поддержку танковому подразделению, проводит разведку местности и помогает уничтожать расчеты пушек, гаубиц, зениток и других вражеских средств обороны. Мощная связка войск, состоящая из нескольких десятков пехотинцев и десяти танков, представляет собой мощную штурмовую силу. Такое подразделение способно самостоятельно взламывать практически любую линию обороны противника. Правда, без поддержки артиллерии войска игрока несут большие потери.

На этом я завершаю обзор основных геймплейных элементов игры Sudden Strike 4 и желаю нашим читателям увлекательного прохождения данного проекта.

Заключение

Игра Sudden Strike 4 получилась добротной стратегией в реальном времени. В проекте сочетаются, как управление большими скоплениями войск, так и элементы RPG, которыми наделены отдельные юниты. Танки, обложившись мешками с песком, могут укреплять свои позиции. То же самое может делать полевая артиллерия. Пехота способна разминировать минные поля и захватывать, а затем и эксплуатировать технику противника. И так далее.

В Sudden Strike 4 большое внимание уделено реализму: у техники заканчиваются топливо и боеприпасы, у артиллерии и солдат также не бесконечный запас снарядов и патронов.

Большим плюсом новой стратегии является баланс родов войск. Пехота, бронетранспортеры, танки и артиллерия не в состоянии эффективно воевать с вражескими подразделениями поодиночке. Только грамотное взаимодействие данных родов войск приносит успех.

Отдельно стоит отметить искусственный интеллект, управляющий вражескими соединениями. Он не блещет высоким IQ, однако способен попортить нервы многим самоуверенным командирам. Грамотные оборонительные действия, сочетаемые с неожиданными контратаками соперника, заставляют игрока тщательно планировать свои действия.

Графика в игре выполнена на хорошем уровне. Она не поражает своей высоко технологичностью и захватывающими дух пейзажами. Однако окружающая местность и юниты в Sudden Strike 4 прорисованы на достаточно высоком уровне детализации. Видно, что над игрой трудились хорошие художники.

Поклонникам стратегий стоит обратить внимание на данный проект. В нем они смогут с головой окунуться в основные события Второй Мировой Войны и повоевать с умным, хоть и синтетическим противником.

Итоговые оценки:

  • Оценка игры – 7.
  • Оценка графики – 6.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.


  • Скоро. Sudden Strike 4: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры Sudden Strike 4 на конференции Overclockers.ru.

Страницы материала
  • Вступление, игровой процесс, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 15 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают