Beat Cop: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В последнее время на рынке пользуется успехом все, что снабжено приставкой «ретро-», и индустрия видеоигр не исключение. Причем это касается не только пиксельного графического исполнения многих проектов, но и смыслового наполнения новинок.
Все вышеприведенные тезисы на своем примере подтверждает недавно вышедшая за авторством небольшой польской студии Pixel Crow игра Beat Cop, повествующая о детективе-неудачнике, который пытается выжить на улицах Нью-Йорка 1980-х.
реклама
Насколько удачной вышла реализация самой «ретро»-игры последних нескольких месяцев, мы выясним по ходу расследования.
21 день из жизни американского копа
Восьмидесятые годы прошлого века, Нью-Йорк, США. Главного героя, Джека Келли, подставили. На детектива повесили убийство, а затем унизительно разжаловали в простые патрульные. Все о нем забыли, и все, что остается копу-неудачнику – смириться со своим незавидным положением, да кое-как сводить концы с концами. Явно не так детектив представлял финал карьеры…
Завязка интересная: она заметно драматичнее, нежели в This is the Police, и сценаристы могли разыграть на этом фоне трагедию в стиле неонуар, но у них это не получилось. Beat Cop – это прежде всего комедия с явными отсылками к духу поздних восьмидесятых и только уже потом игра про крутых американских полицейских.
Да и назвать крутыми полисменов из Beat Cop не выйдет, скорее это обычные патрульные. По сути все, что входит в их обязанности – выписывать штрафы и следить за порядком на отведенной улице. Скучновато, но именно такой рутиной и придется заниматься игроку на протяжении более двадцати игровых дней.
реклама
Выглядит игровой процесс просто: на брифинге в начале каждого дня шеф дает вам задание. Каждый раз оно меняется: выписать столько-то штрафов за неправильную парковку, разбитые фары, стертые шины и так далее.
По мелочи, на каждой из миссий всплывают дополнительные побочные задания типа «Задержи воришку» или «Освободи место у гидранта, чтобы пожарные могли ликвидировать возгорание». И на этом весь геймплей заканчивается.
Одни и те же действия придется повторять изо дня в день, со временем добавляются лишь некоторые новые условия, да и те особо однообразный геймплей изменить не в состоянии. Однажды, к примеру, придется следить за тремя подозрительными автомобилями такси, перевозящими наркотики. И когда все подозрения подтвердятся – обыскать их (оформлено в виде мини-игры). Но практически каждый элемент Beat Cop сделан скучно и неинтересно.
Дело в том, что в ней все происходит катастрофически медленно. Время идет неспешно – на каждый день выделяется десять минут реального времени, за которые можно успеть выполнить все планы по штрафам и поставленные задачи, после чего остается еще пара минут. И после выполненного плана не особо хочется продолжать играть, ведь никакой пользы от дополнительно заработанных денег практически нет.
Игрок «плывет» (правда, в паре моментов придется поднапрячься, чтобы заработать дополнительные деньги на выплату алиментов, иначе Game Over не миновать) по сюжетной линии, и для этого не надо прикладывать никаких дополнительных усилий – просто делай, что говорят.
Хотя головой подумать тоже придется. Пару раз. В игре есть параметр репутации между тремя группами: полиция, мафия и банда. Улучшаются и ухудшаются отношения в зависимости от действий игрока. Если Келли пресек рэкет мафиози, то уважение итальянцев к нему падает, но зато растет у полиции.
Главная загвоздка состоит в том, что нельзя ни в коем случае доводить уровень отношения с мафией и бандами до минус ста (максимальное значение), иначе игру закончить будет просто невозможно – главного героя убьют. Причем эти тонкости никто не объясняет и выясняется все исключительно экспериментальным путем, поэтому порой из-за таких вот недомолвок приходится «откатываться» на пару дней назад, благо такая возможность есть.
реклама
Но с чем игре повезло точно, так это с художником. Несмотря на все недостатки механики, Beat Cop – это настоящий шедевр пиксель-арта. Отдельно взятая улица Нью-Йорка прорисована до мельчайших деталей: с балконов домов выглядывают люди, по тротуару разгуливают пешеходы (и кошки!), а по дороге ездят многочисленные машины. Становится даже жалко, что все это графическое великолепие не подкреплено захватывающей историей и интересным игровым процессом.
Зато визуальная часть здесь соседствует со вполне умеренными системными требования. Для комфортной игры разработчики рекомендуют обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core 2 Quad 2.7 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ и видеокартой уровня GeForce GTX 260 или выше.
Заключение
Строго говоря, у Beat Cop всего один плюс – графика. В остальном же новинка пуста как бумажник Джека Келли, поскольку интересная игровая составляющая в ней отсутствует. Все что нужно делать – кликать. Кликать по машинам, чтобы выписать штраф, кликать по преступникам, чтобы арестовать их, прокликивать все скучные, безвкусные диалоги…
Не то чтобы от игры Pixel Crow все ждали инновационного геймплея, вовсе нет. Но даже такой игровой процесс неплохо бы смотрелся в сочетании с интересным сюжетом, которого здесь попросту нет.
Beat Cop придется по вкусу ценителям эпохи восьмидесятых, для всех остальных же новинка станет скучнейшей и затянутой донельзя (на одно прохождение уйдет до семи часов) аркадой-кликером.
Вердикт: однообразный симулятор выписывания штрафов с минимумом интересных идей и механик.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
Кто бы что ни говорил, но тема полиции в видеоиграх до недавнего времени не была раскрыта полностью. Впрочем, справедливость все-таки восторжествовала, и белорусская компания-разработчик Weappy Studios выпустила игру, которая позволит почувствовать себя в шкуре старого, толстого, лысеющего и временами беспринципного шефа полиции. Ну разве это не замечательно? |
Как показала датская студия Playdead, для успеха не требуется многомиллионный бюджет, достаточно просто обладать выверенным чувством вкуса. В свое время их платформер Limbo был прекрасно принят всеми: приключения безымянного мальчика практически стали классикой жанра. С тех пор прошло шесть лет, и разработчики напомнили о себе новым проектом. |
Бытует среди геймеров такая традиция: сложные игры любить. Причем неоправданно сложные. Hotline Miami была не просто мясным экшеном, в ней надо было, как в том самом анекдоте, головой думать. Других отличительных особенностей, впрочем, в первой части и не было – не считать ведь, в самом деле, очень странный сюжет за особенность? А чем же игроков способно порадовать продолжение? |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила