Steep: рецензия

для раздела Лаборатория

Оглавление

Жанр
Симулятор экстремального спорта
Разработчик
Ubisoft Annecy (Франция)
Издатель
Ubisoft Entertainment (Франция)
Платформа
PC, PlayStation 4, Xbox One
Локализация
Текст + звук
Дата выхода
02 декабря 2016 года

Вступление

Несмотря на то, что гонять на сноуборде и лыжах любят десятки миллионов человек по всему свету, в игровой индустрии эти забавы большой поддержки не сыскали. Если на стыке тысячелетий и до середины «нулевых» еще можно было разглядеть несколько серий (Amped, SSX), отдельных брендовых проектов (Shaun Palmer’s Pro Snowboarder) и посвященных зимним Олимпиадам сборников, то сейчас в списке релизов совсем пусто. Последняя крупная игра вышла на предыдущем поколении консолей (SSX 3, 2012 год), а на PC глухо аж со времен Stoked: Big Air Edition (2011 год).

Внезапно подарок принесла Ubisoft, давно завязавшая со спортом. Пусть Steep занимались не опытные монреальцы, восемь лет назад создавшие неплохую Shaun White Snowboarding, а студия из французского Анси, – получилось ничуть не хуже.

450x253  67 KB. Big one: 1280x720  429 KB





Альпийские каникулы

По словам сотрудников Ubisoft Annecy, их любимый досуг на выходных – прогулки в горах. И это очень хорошо ощущается в самой игре: она сделана с явным энтузиазмом, с теплыми чувствами к заснеженным вершинам, чистому морозному воздуху, шуршанию лыж и пролетающим над головой сноубордистам в пестрых куртках.

Огромные, пугающие размахом Альпы здесь не просто декорации – это, как ни банально, одна из ключевых особенностей Steep. Не берусь судить о достоверности каждого склона, но Эгюий, Монблан, Маттерхорн и прочие пики выглядят правдоподобно, а на их исследование уйдут многие часы даже без участия в соревнованиях.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  608 KB
«Рабочая площадь» велика, но ей очень не хватает фильтров. По мере прохождения становится трудно отсеивать завершенные задания от свежих.

А поглядеть есть на что. Мрачные ущелья, замерзшие озера, вечнозеленые леса, сети фуникулеров, подозрительные каменные изваяния, руины построек, необитаемые деревушки, ветхие бобслейные трассы, россыпь площадок для любителей парапланов и вингсьютов, даже гигантские головы знаменитых кроликов из Rayman Raving Rabbids – наткнуться на что-нибудь любопытное проще простого.

Тем не менее, заплутать на многокилометровой площади не выйдет: детально проработанная и полноценно масштабируемая карта укажет путь. В крайнем случае, никто не запрещает мгновенно (безо всяких загрузок, абсолютно идеальный fast travel) телепортироваться в любую зону – разве что ее сперва надо или посетить, или разглядеть в бинокль с километровой дистанции.

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  211 KB
Разблокировали новую территорию – заполучили пачку свежих испытаний.

Громадный бесшовный мир еще и поразительно красив. Не ждите от Steep технологий, ставящих в тупик флагманские видеокарты, но стопроцентно открыточных панорам тут хоть отбавляй. Сочетание природных достопримечательностей, эффектных солнечных бликов на снегу, переменчивых погодных условий и захватывающих дух высот создает уютную, радостную и легкую атмосферу.

Подыгрывает картинке и классный звук. Снег убедительно хрустит, ветер свистит в ушах на большой скорости, из динамиков играет то заводной рок, то поп, то электроника, а иногда даже «Полет валькирий» Вагнера и чуть ли не восточные мотивы. Немного раздражает русская озвучка, преисполненная кривляний от набивших оскомину актеров, но разговоров не настолько много, чтобы всерьез ругаться.

450x253  54 KB. Big one: 1920x1080  725 KB
Даже с воздушного шара не окинешь взглядом всю местность: там, за высокой горой слева, тоже можно здорово погулять.

Мастер на все руки





Путешествовать по горам можно пятью способами. Самый тоскливый – пешая прогулка по колено в снегу. Поход из одного конца карты в другой отнимет пять-шесть часов, и едва ли он того стоит. Гораздо веселее рассекать на доске и лыжах, либо парить в вингсьюте или на параплане.

Между сноубордом и лыжами разница невелика: на первом легче держать равновесие и маневрировать, вторые менее податливы, зато смелее ползут в гору. Если вы собаку съели в Stoked, SSX и аналогах, то управление покажется неотзывчивым и неотшлифованным, когда дело дойдет до трюков. Вроде нажимаешь на кнопку прыжка – а спортсмен игнорирует, да и какие-нибудь упражнения на исполнение конкретных движений не повредили бы, потому что зачастую попросту перебираешь клавиши в поисках удачной комбинации. К тому же, сам набор финтов не так уж велик: по трубам или стыкам не проскользишь, по стенам не прокатишься.

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  487 KB
В горах сохранились не только современные деревушки, но и старинные полуразрушенные постройки.

Ездить очень приятно, особенно на зашкаливающей скорости, когда ошибки обходятся дорого, а декорации мелькают калейдоскопом. Значительную часть времени вы проведете, лавируя между булыжниками, подпрыгивая на сугробах, вертясь юлой в воздухе, но настоящее удовольствие ждет все же в следующей дисциплине.

Полеты в вингсьюте – единственное развлечение, способное по-настоящему разбудить надпочечники. Стремительные полеты сквозь разломы в скалах, прямо над острыми ледяными шипами, над деревьями, зданиями, особенно при обзоре от первого лица – Steep периодически генерирует умопомрачительные, захватывающие дух ситуации. С другой стороны, вмазаться на полном ходу головой в скалу или зацепить линию электропередач – обычное дело.

450x253  41 KB. Big one: 1920x1080  517 KB
Впереди маячит еще довольно просторный проем, тут есть и поскромнее!

Еще одна «внеземная» забава, параплан, – полная противоположность вингсьюту. Медленно плывем среди гор, ловим воздушные карманы и порывы ветра, позволяющие взмыть повыше, любуемся природой – тут скорее медитативная дисциплина. Прок от нее есть лишь тогда, когда вам предстоит длительное путешествие: ехать далеко и неудобно, пешком чересчур медленно, а тут седлай ветер да лети.

450x253  40 KB. Big one: 1920x1080  412 KB
«Он покинул бренный мир и улетел навстречу закату».

Вызов принят

Steep позволяет свободно путешествовать по обширной локации, изучать обстановку, делать открытия, однако для тех, кто заглянул на огонек в поисках соревнований, а не релаксации, тоже есть занятие. Карта усеяна бесчисленными испытаниями (далеко за сотню) трех степеней сложности, как с разбивкой на дисциплины, так и смешанного стиля. Преимущественно это гонки по секундомеру, состязания по фристайлу, прохождение чекпоинтов, чуть реже – нахождение пути к финишу.





Оформлены «челленджи» тоже по-разному: где-то банальные упражнения, а где-то без пяти минут эпохальные выступления под эгидой GoPro, Salomon, Red Bull, Nidecker, иных популярных брендов и компаний. Последние обычно сопровождаются короткими роликами и комментариями нашего ассистента: мол, тебя пригласили принять участие в эпизоде сериала FreeSki TV, и надо не осрамиться перед иностранцами. Принципиальной разницы между двумя подходами нет, но приятнее достичь успеха на глазах представителей элитной экипировки, нежели пролетающих мимо птиц.

450x253  45 KB. Big one: 1920x1080  700 KB
Размытый по краям экран – классический прием гоночных игр.

Отдельной категорией идут «Горные истории» – комплект из тридцати заданий различной степени абсурдности. Прежде всего, в них альпийские вершины не прочь поболтать: потусторонние голоса требуют продемонстрировать свои навыки или быть навсегда погребенным под снегом, сетуют на нехватку мастеровитых спортсменов, сулят вечную славу за покорение крутых склонов.

Задания не отстают в странности, начиная с посещения пяти каменных голов и следования за призраками, заканчивая призывом поющего дерева при помощи колокольного звона.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  319 KB
От чистого горного воздуха у героя явно галлюцинации.

Такие «истории» в определенном смысле заменяют отсутствующий сюжет. Никто не заставляет свергать лидера рейтинга лучших шоуменов, копить деньги, покорять мир, за ручку никуда не ведут и не требуют непременно победить в каком-либо испытании. Все сугубо добровольно и на ваше усмотрение. Нравится самостоятельно исследовать мир – пожалуйста; ждете капельку дополнительной мотивации – вот, пользуйтесь. Но в любом случае вы сами себе хозяева.

Отчасти это скверно: когда есть конкретная цель, проходить длинную игру проще, чем искать развлечения и поводы для них самостоятельно. Ubisoft Anneccy рассудила иначе и посчитала, что элементов «гринда» достаточно для поддержания энтузиазма. Накапливаемый опыт ведет к повышению уровней, однако кроме открытия новых миссий прокачка ни на что не годится – замкнутый круг.

450x253  47 KB. Big one: 1920x1080  475 KB
Испытания «собирателей костей» определенно самые веселые в игре: больше нигде вы не получите задание как можно больнее припечатать персонажа о землю.

Зато способов допрыгнуть до максимальной планки, 25 уровня, масса. Трюки приносят очки в копилку стиля «фристайлист», для «собирателей костей» важно устраивать персонажу чудовищные перегрузки и швырять его об стены, «исследователи» открывают новые зоны и трассы, «экстремалы» предпочитают опасные маневры и районы, «прорайдеры» наслаждаются исключительно победами, а «фрирайдеры» берут понемножку от каждого.





По мере того, как прогрессируют категории каждого типа, растет и общий уровень героя, открывая новые испытания и перспективы. Бонус – деньги на покупку экипировки, костюмов, сноубордов, наклеек на куртки и прочего, коих в Steep немало.

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  460 KB
В магазине есть не только элитная экипировка, но и такие комичные костюмы, как у парня слева.

Но обновки носят исключительно косметический характер – в проекте нет ни единого способа поднять характеристики персонажа. Успех целиком зависит от навыков пользователя, умения быстро реагировать и принимать правильные решения, топографической памяти, желания, наконец. Если застряли на задании, то это вы недостаточно хороши, а не аватар по ту сторону экрана.

Однако Steep милостива и не претендует на звание «хардкорного», дотошного симулятора, поэтому управление в целом аркадное, а физика упрощена до базовых понятий. До SSX 3, правда, она не опускается, безудержное трюкачество и гонки на высоких скоростях частенько завершаются отдыхом в сугробе.

450x253  41 KB. Big one: 1920x1080  701 KB
Чуточку приуныл, обычное дело.

Совсем уж жестоко надругаться над законами мироздания и гравитации мешает шкала перегрузки. Как только показатели пикируют ниже допустимой планки, спортсмен теряет равновесие и падает. Не сгруппировались перед приземлением – устойчивость временно снижается, вскоре наскочили на кочку – скатывается еще дальше, заодно задели плечом камень – все, лимит исчерпан, пора в объятия снега.

Но и поблажек полно. Скажем, рухнувший с доски сноубордист может пролететь полкилометра, цепляясь за каждый встречный пень и камень, но затем вскочит и бодро покатит дальше. Хотя самые грозные столкновения с природой завершаются нокаутом, и тогда приходится перезапускать заезд – что, к счастью, происходит мгновенно.

450x253  47 KB. Big one: 1920x1080  644 KB
В таком состоянии можно даже выиграть гонку, пролетев через финишную прямую и шлепнувшись в двадцати метрах за ней.

Удобство в подобных мелочах чрезвычайно важно. Несмотря на присутствие ряда зубодробительных состязаний, требующих почти идеального прохождения трассы и отнимающих порой несколько часов, рефлексы швыряния геймпада в монитор спят мирным сном. Обычно фаза наиболее острого расстройства наслаивается на отрезок между провалом и новой попыткой, но здесь шустрый рестарт этот интервал умножает на ноль – некогда грустить, пора на следующий дубль!

Ubisoft Annecy просчиталась в ином. Проекты вроде Steep лучше всего чувствуют себя в мультиплеере, тем более что никаких ботов здесь не предусмотрено. Но онлайн вмещает лишь четыре человека и совершенно ни к чему не обязывает. Весь мой опыт взаимодействия с незнакомцами ограничился случайными встречами, созданием группы и разъездом в разных направлениях. Изредка кто-нибудь соизволит прокатиться в компании, но их мизерный процент.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  481 KB
Туман – явление редкое, но эффектное.

Заключение

В результате Steep обретает сомнительный статус песочницы для независимых людей. Пользователь предоставлен сам себе, и хотя на огромной территории хватает приключений, постепенно проект выдыхается – намного раньше, чем мог бы при живом и богатом мультиплеере.

К тому же, не все виды спорта одинаково полезны, и когда добираешься до двадцатипятиминутных экскурсий на параплане, на душе уже не так весело и задорно, как поначалу. Где-то нужна шлифовка управления, где-то нужно больше испытаний (вингсьют, на мой вкус, слегка обделен),… изъяны, в общем-то, некритичные, но приметные.

И все же Steep – красивая и динамичная игра, которой не зазорно уделить десяток часов, только надо подготовиться к тому, что на полторы сотни «челленджей» вас, вероятнее всего, не хватит.

С другой стороны, когда вы в последний раз восходили на Монблан?

450x253  49 KB. Big one: 1280x720  340 KB

Вердикт: качественный сборник экстремальных зимних дисциплин. Не поражает долговечностью, однако полон светлых моментов и лицом в снег не падает.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Александр Суряев aka Top



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, альпийские каникулы, мастер на все руки, вызов принят, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 7

Комментарии 6 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают