Steep: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Несмотря на то, что гонять на сноуборде и лыжах любят десятки миллионов человек по всему свету, в игровой индустрии эти забавы большой поддержки не сыскали. Если на стыке тысячелетий и до середины «нулевых» еще можно было разглядеть несколько серий (Amped, SSX), отдельных брендовых проектов (Shaun Palmer’s Pro Snowboarder) и посвященных зимним Олимпиадам сборников, то сейчас в списке релизов совсем пусто. Последняя крупная игра вышла на предыдущем поколении консолей (SSX 3, 2012 год), а на PC глухо аж со времен Stoked: Big Air Edition (2011 год).
Внезапно подарок принесла Ubisoft, давно завязавшая со спортом. Пусть Steep занимались не опытные монреальцы, восемь лет назад создавшие неплохую Shaun White Snowboarding, а студия из французского Анси, – получилось ничуть не хуже.
реклама
Альпийские каникулы
По словам сотрудников Ubisoft Annecy, их любимый досуг на выходных – прогулки в горах. И это очень хорошо ощущается в самой игре: она сделана с явным энтузиазмом, с теплыми чувствами к заснеженным вершинам, чистому морозному воздуху, шуршанию лыж и пролетающим над головой сноубордистам в пестрых куртках.
Огромные, пугающие размахом Альпы здесь не просто декорации – это, как ни банально, одна из ключевых особенностей Steep. Не берусь судить о достоверности каждого склона, но Эгюий, Монблан, Маттерхорн и прочие пики выглядят правдоподобно, а на их исследование уйдут многие часы даже без участия в соревнованиях.
А поглядеть есть на что. Мрачные ущелья, замерзшие озера, вечнозеленые леса, сети фуникулеров, подозрительные каменные изваяния, руины построек, необитаемые деревушки, ветхие бобслейные трассы, россыпь площадок для любителей парапланов и вингсьютов, даже гигантские головы знаменитых кроликов из Rayman Raving Rabbids – наткнуться на что-нибудь любопытное проще простого.
реклама
Тем не менее, заплутать на многокилометровой площади не выйдет: детально проработанная и полноценно масштабируемая карта укажет путь. В крайнем случае, никто не запрещает мгновенно (безо всяких загрузок, абсолютно идеальный fast travel) телепортироваться в любую зону – разве что ее сперва надо или посетить, или разглядеть в бинокль с километровой дистанции.
Громадный бесшовный мир еще и поразительно красив. Не ждите от Steep технологий, ставящих в тупик флагманские видеокарты, но стопроцентно открыточных панорам тут хоть отбавляй. Сочетание природных достопримечательностей, эффектных солнечных бликов на снегу, переменчивых погодных условий и захватывающих дух высот создает уютную, радостную и легкую атмосферу.
Подыгрывает картинке и классный звук. Снег убедительно хрустит, ветер свистит в ушах на большой скорости, из динамиков играет то заводной рок, то поп, то электроника, а иногда даже «Полет валькирий» Вагнера и чуть ли не восточные мотивы. Немного раздражает русская озвучка, преисполненная кривляний от набивших оскомину актеров, но разговоров не настолько много, чтобы всерьез ругаться.
Мастер на все руки
Путешествовать по горам можно пятью способами. Самый тоскливый – пешая прогулка по колено в снегу. Поход из одного конца карты в другой отнимет пять-шесть часов, и едва ли он того стоит. Гораздо веселее рассекать на доске и лыжах, либо парить в вингсьюте или на параплане.
Между сноубордом и лыжами разница невелика: на первом легче держать равновесие и маневрировать, вторые менее податливы, зато смелее ползут в гору. Если вы собаку съели в Stoked, SSX и аналогах, то управление покажется неотзывчивым и неотшлифованным, когда дело дойдет до трюков. Вроде нажимаешь на кнопку прыжка – а спортсмен игнорирует, да и какие-нибудь упражнения на исполнение конкретных движений не повредили бы, потому что зачастую попросту перебираешь клавиши в поисках удачной комбинации. К тому же, сам набор финтов не так уж велик: по трубам или стыкам не проскользишь, по стенам не прокатишься.
Ездить очень приятно, особенно на зашкаливающей скорости, когда ошибки обходятся дорого, а декорации мелькают калейдоскопом. Значительную часть времени вы проведете, лавируя между булыжниками, подпрыгивая на сугробах, вертясь юлой в воздухе, но настоящее удовольствие ждет все же в следующей дисциплине.
Полеты в вингсьюте – единственное развлечение, способное по-настоящему разбудить надпочечники. Стремительные полеты сквозь разломы в скалах, прямо над острыми ледяными шипами, над деревьями, зданиями, особенно при обзоре от первого лица – Steep периодически генерирует умопомрачительные, захватывающие дух ситуации. С другой стороны, вмазаться на полном ходу головой в скалу или зацепить линию электропередач – обычное дело.
Еще одна «внеземная» забава, параплан, – полная противоположность вингсьюту. Медленно плывем среди гор, ловим воздушные карманы и порывы ветра, позволяющие взмыть повыше, любуемся природой – тут скорее медитативная дисциплина. Прок от нее есть лишь тогда, когда вам предстоит длительное путешествие: ехать далеко и неудобно, пешком чересчур медленно, а тут седлай ветер да лети.
Вызов принят
Steep позволяет свободно путешествовать по обширной локации, изучать обстановку, делать открытия, однако для тех, кто заглянул на огонек в поисках соревнований, а не релаксации, тоже есть занятие. Карта усеяна бесчисленными испытаниями (далеко за сотню) трех степеней сложности, как с разбивкой на дисциплины, так и смешанного стиля. Преимущественно это гонки по секундомеру, состязания по фристайлу, прохождение чекпоинтов, чуть реже – нахождение пути к финишу.
реклама
Оформлены «челленджи» тоже по-разному: где-то банальные упражнения, а где-то без пяти минут эпохальные выступления под эгидой GoPro, Salomon, Red Bull, Nidecker, иных популярных брендов и компаний. Последние обычно сопровождаются короткими роликами и комментариями нашего ассистента: мол, тебя пригласили принять участие в эпизоде сериала FreeSki TV, и надо не осрамиться перед иностранцами. Принципиальной разницы между двумя подходами нет, но приятнее достичь успеха на глазах представителей элитной экипировки, нежели пролетающих мимо птиц.
Отдельной категорией идут «Горные истории» – комплект из тридцати заданий различной степени абсурдности. Прежде всего, в них альпийские вершины не прочь поболтать: потусторонние голоса требуют продемонстрировать свои навыки или быть навсегда погребенным под снегом, сетуют на нехватку мастеровитых спортсменов, сулят вечную славу за покорение крутых склонов.
Задания не отстают в странности, начиная с посещения пяти каменных голов и следования за призраками, заканчивая призывом поющего дерева при помощи колокольного звона.
Такие «истории» в определенном смысле заменяют отсутствующий сюжет. Никто не заставляет свергать лидера рейтинга лучших шоуменов, копить деньги, покорять мир, за ручку никуда не ведут и не требуют непременно победить в каком-либо испытании. Все сугубо добровольно и на ваше усмотрение. Нравится самостоятельно исследовать мир – пожалуйста; ждете капельку дополнительной мотивации – вот, пользуйтесь. Но в любом случае вы сами себе хозяева.
Отчасти это скверно: когда есть конкретная цель, проходить длинную игру проще, чем искать развлечения и поводы для них самостоятельно. Ubisoft Anneccy рассудила иначе и посчитала, что элементов «гринда» достаточно для поддержания энтузиазма. Накапливаемый опыт ведет к повышению уровней, однако кроме открытия новых миссий прокачка ни на что не годится – замкнутый круг.
Зато способов допрыгнуть до максимальной планки, 25 уровня, масса. Трюки приносят очки в копилку стиля «фристайлист», для «собирателей костей» важно устраивать персонажу чудовищные перегрузки и швырять его об стены, «исследователи» открывают новые зоны и трассы, «экстремалы» предпочитают опасные маневры и районы, «прорайдеры» наслаждаются исключительно победами, а «фрирайдеры» берут понемножку от каждого.
По мере того, как прогрессируют категории каждого типа, растет и общий уровень героя, открывая новые испытания и перспективы. Бонус – деньги на покупку экипировки, костюмов, сноубордов, наклеек на куртки и прочего, коих в Steep немало.
Но обновки носят исключительно косметический характер – в проекте нет ни единого способа поднять характеристики персонажа. Успех целиком зависит от навыков пользователя, умения быстро реагировать и принимать правильные решения, топографической памяти, желания, наконец. Если застряли на задании, то это вы недостаточно хороши, а не аватар по ту сторону экрана.
Однако Steep милостива и не претендует на звание «хардкорного», дотошного симулятора, поэтому управление в целом аркадное, а физика упрощена до базовых понятий. До SSX 3, правда, она не опускается, безудержное трюкачество и гонки на высоких скоростях частенько завершаются отдыхом в сугробе.
Совсем уж жестоко надругаться над законами мироздания и гравитации мешает шкала перегрузки. Как только показатели пикируют ниже допустимой планки, спортсмен теряет равновесие и падает. Не сгруппировались перед приземлением – устойчивость временно снижается, вскоре наскочили на кочку – скатывается еще дальше, заодно задели плечом камень – все, лимит исчерпан, пора в объятия снега.
Но и поблажек полно. Скажем, рухнувший с доски сноубордист может пролететь полкилометра, цепляясь за каждый встречный пень и камень, но затем вскочит и бодро покатит дальше. Хотя самые грозные столкновения с природой завершаются нокаутом, и тогда приходится перезапускать заезд – что, к счастью, происходит мгновенно.
Удобство в подобных мелочах чрезвычайно важно. Несмотря на присутствие ряда зубодробительных состязаний, требующих почти идеального прохождения трассы и отнимающих порой несколько часов, рефлексы швыряния геймпада в монитор спят мирным сном. Обычно фаза наиболее острого расстройства наслаивается на отрезок между провалом и новой попыткой, но здесь шустрый рестарт этот интервал умножает на ноль – некогда грустить, пора на следующий дубль!
Ubisoft Annecy просчиталась в ином. Проекты вроде Steep лучше всего чувствуют себя в мультиплеере, тем более что никаких ботов здесь не предусмотрено. Но онлайн вмещает лишь четыре человека и совершенно ни к чему не обязывает. Весь мой опыт взаимодействия с незнакомцами ограничился случайными встречами, созданием группы и разъездом в разных направлениях. Изредка кто-нибудь соизволит прокатиться в компании, но их мизерный процент.
Заключение
В результате Steep обретает сомнительный статус песочницы для независимых людей. Пользователь предоставлен сам себе, и хотя на огромной территории хватает приключений, постепенно проект выдыхается – намного раньше, чем мог бы при живом и богатом мультиплеере.
К тому же, не все виды спорта одинаково полезны, и когда добираешься до двадцатипятиминутных экскурсий на параплане, на душе уже не так весело и задорно, как поначалу. Где-то нужна шлифовка управления, где-то нужно больше испытаний (вингсьют, на мой вкус, слегка обделен),… изъяны, в общем-то, некритичные, но приметные.
И все же Steep – красивая и динамичная игра, которой не зазорно уделить десяток часов, только надо подготовиться к тому, что на полторы сотни «челленджей» вас, вероятнее всего, не хватит.
С другой стороны, когда вы в последний раз восходили на Монблан?
Вердикт: качественный сборник экстремальных зимних дисциплин. Не поражает долговечностью, однако полон светлых моментов и лицом в снег не падает.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- Новости, посвященные Steep, на сайте Overclockers.ru:
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила