Shadow Tactics: Blades of the Shogun – рецензия (страница 2)
реклама
Японский пазл
К счастью, это почти не отражается на геймплее. По устройству Shadow Tactics напоминает песочницу: вот герои, вот задачи, а дорогу между ними прокладывайте самостоятельно. Здесь редко ведут за ручку по коридору, и вы вправе выбрать, с какого фланга подбираться к цели, как распределить обязанности среди подопечных, каким образом умерщвлять противников и умерщвлять ли их вообще (оглушение доступно, но связывать тела, как в Desperados, запрещено, так что очнувшийся бедолага сразу запаникует).
Иной раз проект внезапно подражает Hitman: несколько предложенных вариантов устранения ключевого врага (застрелить с вышки или подмешать отраву в чай), ряд неочевидных опций – поступайте на свое усмотрение.
Mimimi Productions не зацикливается на одной схеме и периодически встряхивает игру. На болотистой местности прекрасно слышны шаги, даже если герой крадется на корточках. При ночных вылазках радиус и дальность обзора часовых меньше, зато следует учитывать расположение факелов.
реклама
Во время масштабных сражений между армиями сегуна и Каге-самы противники больше увлечены перестрелками, нежели патрулированием, однако некоторые из них активно бегают по карте с поручениями и отчетами. На заснеженной земле остаются следы – и охрана непременно решит проверить, куда они ведут.
Жонглирование условиями и усложняет, и разнообразит геймплей, но и без надстроек он непрост, часто превращаясь в упражнение по перезагрузкам. Сидеть с секундомером и чертить схемы на бумажке нужды нет, назвать Shadow Tactics «хардкорной» было бы неуважением к предшественницам, но и за дурака вас не держат. Никаких печально известных «Press X to win», автосохранений, подсказок (кроме обучающих) – шевелите мозгами.
Основные трудности исходят от стражников. Во-первых, они стоят и прогуливаются так, чтобы максимально контролировать территорию, во-вторых – различные их типы по-своему реагируют на ваши действия. Рядовые солдаты с энтузиазмом летят к подкинутой фляге с сакэ, любезничают с енотом и усердно ищут, откуда доносится мелодия в исполнении Юки – соответственно, снимать их одно удовольствие. «Соломенные шляпы», снаряженные ружьями, и офицерский корпус на провокации почти не реагируют, максимум – поглядят в сторону шума.
А самураи вдобавок удивительно крепки и хороши в бою: убить их в дуэли или напав сзади способен лишь Муген, остальных ждет жестокая смерть. Не возьмешь их ни капканом, ни выстрелом, ни шпилькой в бок, да и маскировку раскрывают на раз. При необходимости придется работать парой: один стреляет в противника, сбивая с ног, а второй вонзает в него клинок – либо звать Токуму, но его бомба детонирует чрезвычайно громко.
Стоит встревожить охрану, как отовсюду высыпают дополнительные наряды, и без обильного кровопролития пройти миссию становится крайне тяжело. Но перебить всех еще сложнее: здесь нельзя, подобно Commandos или Desperados, засесть за углом и дружно палить по выбегающим супостатам. Дефицит патронов и обилие часовых рисуют безрадостные перспективы.
Про то, сколько в Shadow Tactics внимания к мелочам, различных механик, тонкостей, вариативности, интересных идей, можно писать долго, но самое удивительное – сколь четко вертятся шестеренки этой махины. Учитывая, что разработчики малоопытны, а в проекте постоянно взаимодействует множество элементов, то стабильность, отсутствие серьезных «багов» и помутнений рассудка у ИИ – настоящее достижение для немецкой студии.
реклама
Претензия к программистам одна: длительные загрузки. Вторя Tyranny, тоже сделанной на движке Unity, игра долго готовит карту при первом запуске, вплоть до просьбы авторов не паниковать и гнать прочь мысль о комбинации ctrl+alt+delete. Однако последующие издевательства над F5/F8 проходят без заминки, в отличие от творения Obsidian Entertainment.
Намеренно или нет, внешне Shadow Tactics напоминает другой хит – Desperados. Аккуратная графика с налетом «мультяшности», цветастые пейзажи, разнообразие ландшафтов – даже интересно, не перешел ли в Mimimi Productions кто-нибудь из Spellbound Entertainment, потому что, с поправкой на специфичные сеттинг и эпоху, стиль знакомый.
Заключение
Знакомо тут, в общем-то, многое. Авторам удалось вернуть к жизни исчезающий подвид игр, и сегодня вы так же, как некогда в уютной компании Зеленого берета или Джона Купера, будете зарисовывать в памяти маршруты вражеских патрулей, прикидывать, в какие кусты лучше утащить бездыханное тело, и удовлетворенно вскидывать руки вверх после дерзко проведенной атаки.
Если не придираться к несущественным для жанра деталям (бледноватая музыка, простой сюжет, долгая первая загрузка уровня, местами неубедительная анимация), то самая серьезная (и крайне субъективная) проблема Shadow Tactics – за нее надолго не засядешь. Миссии обычно отнимают свыше полутора часов чистого времени, и спустя парочку из них остро нужна передышка.
Впрочем, после паузы снова тянет назад. Прямо как в старые добрые.
Вердикт: неожиданно успешный потомок Commandos и Desperados, оставляющий надежду на то, что это не единичный привет из прошлого, а реанимация жанра.
Оценка: 9.2 («Великолепно»).
- Shadow Tactics: Blades of the Shogun – тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила