Battlefield 1: рецензия (страница 2)
реклама
Империалистическая война
Одиночная кампания не займет вас дольше, чем на шесть-семь часов (отчасти из-за прямолинейного и наивного искусственного интеллекта), и этого как раз достаточно – серия интересна в первую очередь мультиплеером.
На первый взгляд может показаться, что сетевые баталии почти ничем не удивят, если вы провели хотя бы некоторое время с предыдущими частями, но стоит копнуть глубже, как новшества потекут рекой.
На огромных, потрясающе красивых локациях кипят сражения в знакомых режимах. «Захват» родился вместе с Battlefield 1942 и к сегодняшнему дню претерпел лишь несколько изменений: система «билетов» трансформировалась в обыкновенное соревнование по набранным очкам, а на картах появились «бегемоты» – специальная техника вроде дредноутов и дирижаблей, которую отстающая сторона вызывает в критические моменты.
реклама
«Доминирование» – концентрированная, сжатая версия «Захвата»: точек для контроля всего три, масштабы скромнее, пользователей меньше. Никаких видимых изменений режим не ощутил, как не дождалась их «Схватка команд».
«Штурм» сильнее прочих прочувствовал на себе путешествие в другую эпоху: теперь основная задача состоит в том, чтобы взрывать точки телеграфной связи (атакующая сторона) или оборонять их от подобных посягательств (защищающаяся сторона).
При этом первые обязаны зачистить каждый из нескольких секторов, а последним нужно продержаться до того, как добежит до конца таймер, либо пока нападающие не упрутся в лимит перерождения. Учитывая, что защита может еще вызывать артобстрел, отбиваться здесь легче, чем лезть на рожон.
«Операции» – первая новинка в списке режимов, напоминающая связку «Штурма» с «Захватом» на стероидах. Это не просто импровизированное столкновение немцев, австро-венгров, британцев, итальянцев, американцев и османов, а четыре реплики реальных сражений, разворачивавшихся в период Первой мировой.
Огромные карты, слепленные из двух-трех поменьше, поделены на секторы, которые нападение должно захватить, а их оппоненты – уберечь. Если у атакующих растаял запас перерождений, то они не терпят автоматическое поражение, а идут на повторный заход с новыми силами, поддерживаемые «бегемотом». Но отбей оборона три такие волны – и виктория будет засчитана именно ей.
реклама
При всей крутости, эпичности и действительно меткому попаданию в струю серии у «Операций» есть пара недостатков. Во-первых, как и в «Штурме», тут чаще побеждает обороняющаяся сторона, а от нападения порой требуются настоящие сверхусилия и четко слаженные командные действия (что традиционно труднодостижимо на общих серверах без заранее собранной дружины).
Во-вторых, и это претензия ко всей Battlefield 1, разработчики не включили в число участниц Россию и Францию, приберегши их для DLC, так что потуги на историзм оказались неполноценными.
Концепцию «Операций» DICE подсмотрела, скорее всего, в Red Orchestra 2, а второй свежий режим, «Военные голуби», пришел сюда из Halo. На небольшую карту время от времени прилетает птица, которую команды должны трижды поймать, дабы отправить с ней запрос на бомбардировку квадрата.
Даже если вы не успели перехватить голубя раньше соперника или прикончить врага, пишущего послание (на сочинение требуется дюжина-другая секунд), остается шанс подстрелить птицу уже в воздухе. В целом, развлечение забавное, да чересчур суетливое, отчего любителям тактических маневров едва ли подойдет.
Авторы не ограничились новыми режимами, декорациями, пушками да техникой, поковырявшись и в более тонких материях. Свою лепту в противостояния наконец-то вносит погода: скажем, в тумане снайперы становятся бесполезны, а в песчаную бурю теряет смысл авиация. Система классов тоже не осталась без подарков: медики вновь отпочковались в отдельный пункт, а пилоты и водители рождаются прямо в технике и чинят ее на ходу.
Учитывая контекст, почти пропали модификации «пушек», и в выпадающих после матчей бонусных оружейных ящиках теперь только «шкурки» и чертежи для специального оружия ближнего боя. Наконец, отмер жуткий рудимент под названием Battlelog, и основные его опции перебрались внутрь проекта.
А самое приятное – все компоненты мультиплеера отлично функционируют со старта, игнорируя традиции Battlefield 3 и 4. Совсем без багов не бывает, но они не критичны, сетевой код стабилен, серверы не падают, графика не душит компьютер, проблемы с балансом не ломают геймплей, а карты более-менее одинаково хороши (за вычетом, пожалуй, Аргонского леса).
Заключение
Серия вернулась в великолепной форме, паля из всех орудий, от восхитительной оркестровой музыки и занимательных исторических сводок на загрузочном экране до увлекательных режимов и крепкой одиночной кампании. При желании нетрудно прицепиться к мелочам и обвинить DICE в отсутствии принципиально новых мыслей, но шведы четко отработали то, что умеют лучше других, и совершенно справедливо собирают солидную «кассу».
реклама
Вердикт: Battlefield, сменив эпоху, не растеряла своих лучших качеств – наоборот, Первая мировая война удалась DICE отменно, и сейчас Battlefield 1 не хватает только пары важных стран-участниц и небольшой балансировки до высочайших баллов.
Оценка: 8.9 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании Electronic Arts за предоставленный для игры ключ.
- Battlefield 1: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Battlefield 1 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила