Обзор и тестирование процессора AMD Athlon X4 845 в исполнении Socket FM2+: 2D-приложения и синтетические тесты (страница 2)
реклама
Методика тестирования: графическая часть
Подавляющее большинство пользователей привыкло оценивать производительность системы в играх по такому параметру, как среднее количество кадров в секунду. В принципе, это достаточно правильно, но не до конца. На самом деле существует еще параметр «время вывода кадра», который напрямую влияет на возможность пользоваться полученными в тестах показателями fps.
Суть в том, что монитор (здесь и далее речь будет идти о традиционном ЖК-дисплее с частотой матрицы 60 Гц) работает с фиксированной частотой обновления экрана. В эту частоту должна «попадать» и видеокарта, отрисовывая картинку на интерфейсе подключения матрицы (DVI, D-Sub, HDMI и другие) каждые 16.7 миллисекунд (повторюсь: для модели с частотой 60 Гц). Однако продолжительность рендеринга кадра – вещь весьма непостоянная и зависит от постоянно изменяющейся сложности 3D-сцены (даже при полной неподвижности игрока может меняться количество игровых персонажей в кадре, освещение и прочее) и она может быть как меньше 16.7 мс, так и больше, причем в рамках одного отрезка.
В первом случае мы можем получить и два, и три кадра, из которых будет показан только один – те самые 16.7 мс, а в последнем случае – в течение 33.4 мс (или более – зависит от конкретной ситуации) будет показываться один кадр, либо в какие-то моменты времени картинка на самом деле будет состоять из двух кадров – часть изображения будет от предыдущего кадра, часть – от текущего, причем будет отчетливо видна полоса между ними. В общем зачете мы можем получить хорошие показатели среднего fps, но при этом изображение на экране будет дерганым («фризы») или рваным и мы не получим полного удовольствия от игры.
Для более полного ознакомления с сутью проблемы стоит перейти к этим обзорам:
- GeForce GTX 570 SLI под микроскопом;
- Frame Capture Analysis Tool (FCAT) – новый метод оценки производительности;
- FCAT – опробуем новый метод оценки производительности на практике;
- Измерение производительности видеосистемы: теория;
- Измерение производительности видеосистемы: практика;
- Тестируем топы: оцениваем производительность Nvidia GeForce GTX Titan Z и AMD Radeon R9 295X2 при помощи FCAT.
реклама
Помимо рассмотрения проблемы, в этих материалах предлагается два разных метода проведения тестов для определения данного явления: полуаппаратный метод с использованием карт видеозахвата (Nvidia FCAT) и программный (с помощью разбора журналов программ мониторинга).
К сожалению, первый способ малоприменим, достаточно взглянуть на стоимость упомянутой карты захвата DataPath VisionDVI-DL (на момент написания этих строк ее ценник находится в районе $1600, например). Помимо самой цены, такое оборудование не так просто приобрести чисто физически: в российской рознице это большая редкость. И напротив, дешевые массовые решения далеко не всегда могут обеспечить стабильный захват видеопотока без пропуска кадров, что является критичным для точности теста параметром (по сути в российских магазинах сейчас засилье далеко не самой качественной продукции AverMedia, лично я уже зарекся связываться с ней). Поэтому остается вариант полностью программного теста. Он несколько менее точен и все же, в целом, обеспечивает достаточно достоверные результаты, на основании которых можно делать определенные выводы.
В ходе проведения тестов будут фиксироваться минимальное и среднее количество кадров в секунду, а также время вывода кадра.
За графическую часть будет отвечать новая видеокарта: вместо использовавшейся мною на протяжении уже нескольких лет модели AMD Radeon HD 280X была приобретена MSI GeForce GTX 970 Gaming 4G 4 Гбайт (Nvidia GeForce GTX 970 3.5 + 0.5 Гбайт).
Обзор видеокарты этой модели в свое время написал мой коллега Андрей wildchaser Понкратов. Но необходимо обратить внимание на одну особенность: вопреки заявленным на сайте MSI и наблюдаемым автором 1279 МГц, на данном экземпляре графическое ядро разгонялось под нагрузкой до 1329 МГц.
Ничего необычного здесь нет – таким образом работает технология GPU Boost 2.0, которая фактически зависит от индивидуальных условий эксплуатации (например, температуры) и конкретных характеристик (например, ASIC GPU) каждого конкретного экземпляра видеокарты. И эта частота держалась вполне стабильно.
реклама
Момент принципиальный: с того тестирования прошло немало времени, обновились драйвера и сменилась операционная система, да еще и отличается и частота, на которой работает графический процессор видеокарты, поэтому между проведенными тогда и сейчас тестами недопустимо пытаться ставить какие-либо знаки равенства.
Операционная система настраивалась на стабильное быстродействие штатными средствами: отключались режимы энергосбережения и файл подкачки. При подборе настроек в играх настройки изображения задавались, исходя из выбора лучшего качества картинки, а не «все бегунки качества и разрешения на минимум», в результате которого мы получаем красивые, но зачастую бессмысленные цифры. Ведь играть по принципу «с минимальными настройками качества и низким разрешением, но зато больше сотни кадров в секунду» мало кто будет, да и в реальных режимах качественной картинки нагрузка на процессор может быть совсем иной.
Монитор, используемый в тестировании, обеспечивает разрешение только 1920 х 1080 точек. Однако, во-первых, мы тестируем бюджетный, стоимостью меньше пяти тысяч рублей процессор, в пару к которому навряд ли будет приобретаться дорогой дисплей с разрешением 2560 х 1440 точек или тем более – строиться мультимониторная конфигурация. Во-вторых, согласно статистике Steam именно 1920 х 1080 пикселей на сегодняшний день являются самым распространенным разрешением – в 36.5% случаев (в январе, кстати, это число было 35.21%). Все остальное уступает ему: второе место в статистике Steam досталось 1366 х 768 (25.92%), третье – 1600 х 900 (6.6%).
Тестовый стенд
Используемый тестовый стенд собирался из следующих комплектующих:
- Процессоры:
- AMD Athlon X4 845 3500/3800 МГц;
- AMD Athlon X4 840 3100/3800 МГц;
- AMD APU A10-7870K 3900 МГц;
- AMD FX-8350 4000 МГц;
- Материнские платы:
- Socket FM2+: ASUS Crossblade Ranger (BIOS 1801; обзор; экземпляр не из этого обзора);
- Socket AM3+: ASUS Sabertooth 990FX R2.0 (BIOS 2501; обзор, экземпляр не из этого обзора);
- Система охлаждения: Noctua NH-D14 (обзор; экземпляр не из этого обзора), штатные вентиляторы заменены на один вентилятор Thermalright TY-143;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2 (обзор);
- Оперативная память: 2 х 8 Гбайт Silicon Power XPower DDR3-2400 (11-13-13-32, 1.65 В; SP008GXLYU24ANSA, комплект из этого обзора);
- Видеокарта: MSI GeForce GTX 970 Gaming 4G 4 Гбайт (обзор; экземпляр не из этого обзора);
- Блок питания: Corsair HX750W 750 Ватт (отдельно не тестировался; незначительно доработан по элементной базе);
- Накопители:
- Silicon Power S50 64 Гбайт (JMicron JMF667H + 20 нм IMFT MLC SyncNAND + SVN146a; экземпляр из этого обзора) для операционной системы и приложений;
- SanDisk Extreme Pro 480 Гбайт (Marvell 88SS9187-BLD2 + 19 нм ToggleNAND SanDisk, X21000RL; экземпляр из этого обзора) для клиента Steam с играми и тестовыми приложениями.
- Kingston SSDNow UV400 480 Гбайт (Marvell 88SS1074 + 15 нм TLC ToggleNAND Toshiba, 0C3FD6SD; экземпляр из этого обзора) для клиента Steam с играми и тестовыми приложениями.
- Корпус: открытый стенд.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10 x64 «Домашняя» сборка версия 10586.420 со всеми текущими обновлениями с Windows Update;
- Драйвер видеокарты: Nvidia GeForce Game Ready Driver 368.69 WHQL.
Тестирование производительности в 2D-приложениях
7-Zip 16.02 x64
Бесплатный открытый архиватор файлов. Некоторое время проект практически не подавал признаков жизни, но затем ожил и сейчас регулярно получает обновления.
Результаты упаковки и распаковки по показаниям встроенного теста производительности (размер словаря – 32 Мбайт, количество потоков – по числу поддерживаемых процессором).
Кбайт/с, больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Кбайт/с, больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
На процедуре упаковки ядро Vishera – безусловный лидер. Второе место оказалось за Kaveri. Третьим же, как ни странно, с заметным отрывом стал Godavari, который технически является все тем же Kaveri, но с некоторыми доработками, нацеленными на повышение частотного потенциала.
реклама
Carrizo оказался аутсайдером. И пусть разгон спас положение, но фактически есть отставание в производительности и никуда не девается. Зато на распаковке AMD Athlon X4 845 отыгрывается в полной мере.
WinRAR 5.40 beta3 x64
Альтернативный и более старый архиватор файлов. Он же – платный. Будем надеяться, что автор не обидится на нас за использование бесплатной пробной версии.
Результаты упаковки и распаковки по показаниям встроенного теста производительности (размер словаря – 32 Мбайт, количество потоков – по числу поддерживаемых процессором).
Кбайт/с, больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Здесь расстановка сил немного меняется и Carrizo смотрится более уверенно. Скорее всего, дело не в разнице между архиваторами, а в том, что показатель суммарный – общий и для распаковки, и для упаковки.
Blender 2.76b x64
Тестирование скорости финального рендеринга в очень популярном программном пакете Blender. В качестве теста взят общедоступный 2.7x Cycles benchmark (Updated BMW) . Результат теста – среднее значение по итогам трех проходов.
Секунды, меньше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В финальном рендеринге наиболее сильными оказываются Kaveri и Godavari. Представитель Carrizo проигрывает всем и вся. Наиболее эффективным действом для данного процессора в этой ситуации будет разгон памяти.
Cinebench R15 x64
Тестовый пакет немецкой компании Maxon, основанный на пакете для создания трехмерной графики и анимации Cinema 4D R15. Используется тест CPU. Приводится среднее значение по итогам трех запусков.
Баллы, больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
«Звездный час» Carrizo: все оппоненты оставлены позади. Интересно, что уровень производительности в нагрузке этого рода распределился четко в соответствии с возрастом ядер: самое слабое и старое – Vishera, затем идет Kaveri, потом Godavari и, наконец, Carrizo.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила