Тестируем топы: оцениваем производительность NVIDIA GeForce GTX Titan Z и AMD Radeon R9 295X2 при помощи FCAT
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд и ПО
- Результаты тестов
- Battlefield 4
- Company Of Heroes II
- Crysis 3
- Far Cry III
- Metro Last Light
- Sleeping Dogs
- Sniper Elite V2
- Tomb Raider (2013)
- Total War: Rome II
- Заключение
Вступление
После обзоров NVIDIA GeForce GTX Titan Z и AMD Radeon R9 295X2 у нас появилась возможность сравнить производительность новых флагманов «под микроскопом». Для этого воспользуемся комплексом FCAT и проведем идентичные предыдущему материалу измерения.

реклама
Перечень игр остается без изменений, впрочем, как и настройки в них. Благодаря подробным анализам можно будет сделать очевидные выводы о плавности картинки и скорости ее отрисовки, а также провести объективное сравнение производительности обеих видеокарт. В качестве бонуса вас ждет тестирование AMD Radeon R9 295X2 Crossfire и подробное рассмотрение прироста от добавления второго ускорителя.
Оговоримся, что не все игры адекватно реагируют на второй графический процессор, не говоря уж о четырех GPU. Есть в мире программисты, которые напрочь отказываются работать с разработчиками графических архитектур, предоставляя последним отдуваться за свои решения перед покупателями. Им-то и приходится объяснять, почему в такой-то игре не только нет дивидендов от добавления второй видеокарты, но и суммарная производительность иногда оказывается ниже.
Тестовый стенд и ПО
Конфигурация захватывающей системы:
- Материнская плата: MSI 990FXA-GD80 (AMD 990FX, AM3+);
- Процессор: AMD FX-6350, 3900-4200 МГц;
- Система охлаждения: Corsair Hydro Series H110;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: Corsair Vengeance Pro DDR3 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-2T, 1.65 В);
- Видеокарта: Zotac GeForce GTX 680 AMP!
- Накопители:
- SSD Plextor PX-128M5S, 128 Гбайт;
- Два SSD OCZ Vertex 4, 256 Гбайт (RAID 0);
- Блок питания: Corsair CX600M, 600 Ватт;
- Видеозахват: плата DataPath VisionDVI-DL.
Конфигурация игровой системы:
- Материнская плата: ASUS MAXIMUS VI HERO (Intel Z87, LGA 1150);
- Процессор: Intel Core i7-4790К, 4500 МГц (100 МГц х 45, 1.25 В);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: Corsair Vengeance 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-1T, 1.65 В);
- Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
- Блок питания: Corsair AX1200i Digital, 1200 Ватт;
- Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы: NVIDIA GeForce 340.52 WHQL, AMD Catalyst 14.7 RC3.
Список тестовых приложений:
- Battlefield 4;
- Company Of Heroes II;
- Crysis 3;
- Far Cry III;
- Metro Last Light;
- Sleeping Dogs;
- Sniper Elite V2;
- Tomb Raider (2013);
- Total War: Rome II.
VSync при проведении тестов был отключен, разрешение в играх: 2560х1440.
реклама
Результаты тестов
Видеокарты тестировались на номинальных (заводских) частотах, без разгона и дополнительных настроек, с референсными версиями BIOS.
Решено было рассматривать результаты не в общем графике, а попарно. Так первыми пойдут результаты NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и AMD Radeon R9 290X. Это не прямое сравнение, а точка отсчета для сравнения. Для одиночных видеокарт графики всегда будут представлять эталон для двухъядерных конфигураций. Объясню подробнее, почему. Во-первых, процент продаж одиночных видеокарт в разы выше, чем для CrossFire и SLI. Самые передовые изменения в драйверах в первую очередь производятся для оптимизации работы именно одиночных GPU. Во-вторых, частота и период резкой смены производительности для одного GPU в разы меньше, чем для двух GPU.

Ситуация с двумя и более GPU.

Battlefield 4
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и AMD Radeon R9 290X
График времени отрисовки кадров.

Редкие всплески заторможенности объясняется кэшированием игры. На общей плавности практически не сказываются.
График соотношения средних кадров к общему времени.

AMD Radeon R9 290X и Radeon R9 295X2
реклама
График времени отрисовки кадров.

На протяжении тестовой сцены видеокарта R9 295x2 умудрилась потерять один кадр, что не критично. Видна работа алгоритма сглаживания времени вывода картинки. Правда, местами встречаются пики (ощущается как временный тормоз). Общее их число для CrossFire пока приемлемо. На плавность сильно они не влияют.
График соотношения средних кадров к общему времени

Рост производительности почти двукратный. Что ж, CrossFire здесь работает очень хорошо.
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX Titan Z
График времени отрисовки кадров.

Titan Z внезапно растерял несколько кадров, да и дельта на некоторых участках выглядит неприятно. Зато она быстро уменьшается, и… снова возвращается. В целом, пока дельта не превышает порогового значения, которое уже будет визуально заметно. Так что Battlefield хорошо подходит для SLI.
График соотношения средних кадров к общему времени.

Эффективность конфигурации SLI в этой игре несколько хуже, нежели у CrossFire.
AMD Radeon R9 295X2 и NVIDIA GeForce GTX Titan Z
График времени отрисовки кадров.

Общее впечатление от видеокарт такое: Titan Z чаще пропускает кадры и чаще же их обсчитывает (слишком долгое время построения). Дельта у него выглядит значительно хуже CrossFire.
График соотношения средних кадров к общему времени.

В итоге на всей протяженности игровой тестовой сцены R9 295X2 получается быстрее Titan Z.
AMD Radeon R9 295X2 и Radeon R9 295X2 Crossfire
График времени отрисовки кадров.

Формально AMD Radeon R9 295X2 CrossFire быстрее почти в два раза, чем AMD Radeon R9 295X2, но плавность при этом сильно пострадала. На графике видно как минимум три-четыре коротких участка и два продолжительных, где четыре GPU выглядят и работают хуже двух.
График соотношения средних кадров к общему времени.

И, тем не менее, по среднему показателю четыре графических процессора обеспечили до 45% прибавки в скорости.
AMD Radeon R9 290X, Radeon R9 295X2 и Radeon R9 295X2 Crossfire
График времени отрисовки кадров.

И наконец, график трех систем AMD. Видно, что даже четыре GPU местами выступают хуже одной 290X. Пока что пики едва заметны, и на игровом процессе не сказываются. Для четверки GPU легко наблюдать работу Frame Packing алгоритма, который подрезает слишком высокую производительность в угоду плавности.
График соотношения средних кадров к общему времени.

Графический ускоритель AMD Radeon R9 295X2 CrossFire показал результат в полтора раза превосходящий производительность AMD Radeon R9 290X.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила