Обзор и тестирование процессора Intel Core i3-6100: разгон запретного (страница 5)
Thief (2014)
Тестирование проводилось при следующих настройках:


реклама
Результаты – средние по итогам второго, третьего и четвертого замеров.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Total War: Attila
Тестирование проводилось при следующих настройках:


Данный тест обладает просто фантастической повторяемостью результатов – вплоть до десятых долей. Результаты: средние по итогам трех замеров.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Игры без встроенного теста производительности
Dying Light
Игра, считаемая одним из хитов этого года. Встроенного теста производительности нет, поэтому, посоветовавшись с несколькими участниками нашей Конференции, было решено отобрать один демонстрационный участок, проходимый вручную. Он представляет собой перемещение по городу в дневное время суток, а также несколько стычек с зомби. Суммарная продолжительность – около двух минут.
Расположение зомби, вопреки относительно распространенному мнению, случайно лишь частично, и при запуске одного и того же сохранения подавляющая часть игровых персонажей, как правило, сохраняла свое расположение. Фактически данный отрезок можно пройти чуть ли не вслепую. Хотя иногда по непонятному принципу игра все же выдавала и совершенно уникальное расположение зомби. Поэтому некоторые проходы, слишком сильно отличающиеся по количеству и расположению зомби, отбрасывались и не учитывались. Подобный подход позволил добиться высокой повторяемости среднего fps.
Версия 1.6.2 (Steam). Тестирование проводилось при следующих настройках:


Показатели fps снимались с помощью MSI Alfterburner, итоговое значение высчитывалось как среднее по результатам трех учтенных проходов.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
The Witcher 3: Wild Hunt
Один из хитов 2015 года, победитель The Game Awards 2015 в номинациях «Игра года» и «Лучшая ролевая игра года». Игра, весьма серьезно нагружающая процессор и видеокарту. Для проведения тестов был выбран отрезок в главе «Костры Новиграда» от «Доков» до «Доски объявлений». По отзывам игроков, именно при перемещении в Новиграде нагрузка на видеокарту меньше, но растет нагрузка на процессор – в силу присутствия большого числа игровых персонажей.
реклама
Как можно видеть из видеозаписи, игра нешуточно нагружает видеокарту – оная практически всегда загружена на 96-99%. Загрузка ядер (ролик снят на Core i5-6600K) колеблется около 60-75% (в видео процент нагрузки больше из-за того, что ролик писался на тестируемой системе и процесс записи отнимал часть ресурсов системы).
Тестирование проводилось при следующих настройках:





Сами тесты проводились с включенной вертикальной синхронизацией. Причина этого в том, что при отключении данной настройки в игре появлялось большое число рывков изображения («фризов»), при этом средний показатель кадров в секунду принципиально не менялся.
Значения fps снимались с помощью MSI Alfterburner, итоговое значение высчитывалось как среднее по результатам трех проходов.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Конечно, можно было бы целенаправленно охотиться за такими графическими настройками, чтобы узким местом был именно процессор, но, в целом, рядовому пользователю важнее все-таки картинка. А с ней проблем нет.
Train Simulator 2016
Версия 54.9b. Игра лишена встроенного теста производительности и классически однопоточная: подавляющую часть времени одно ядро процессора загружено на 80-95 процентов, остальные три – на 5-40 процентов. Это при том, что игра не заброшена разработчиками и регулярно обновляется, несмотря на единожды купленную около полутора лет назад лицензию (между прочим, всего за 126 рублей, судя по сохранившейся платежке в почте).
Наиболее сложной для процессора является поездка именно по городским отрезкам линий, где на слабых ЦП игра превращается в самое настоящее «слайд-шоу» с 12-16 fps. Но на тоннели и внутригородскую черту в свободном режиме игры приходится незначительная часть трасс, а потому для тестирования было решено взять проезд все-таки по пригородному участку – отрезок между станциями «Faversham P1» и «Teynham». Впрочем, обладателям производительных процессоров тоже не стоит расслабляться. При высоких настройках графики игра может дать жару даже производительным видеокартам вроде Radeon R9 280X, не шибко давая им преодолевать планку в средние 60 кадров в секунду даже в разрешении 1920 х 1080.
Видеозапись тестового отрезка:
Тестирование проводилось при следующих настройках:



Показатели fps снимались с помощью MSI Alfterburner, итоговое значение высчитывалось как среднее по результатам трех проходов.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
World of Tanks
Безумно популярная онлайновая компьютерная игра, однако ее разработчиками до сих пор не реализован встроенный тест производительности. Рядовые пользователи для примерной оценки производительности вынуждены пользоваться воспроизведением записанных ранее боев (так называемых «реплеев»), хотя при этом приходится понимать тот факт, что запись боя и сам бой несколько отличаются в плане создаваемой на систему нагрузки. А потому реальная производительность несколько ниже. Дополнительная сложность, созданная разработчиками – записи боев воспроизводятся только в тех версиях клиентов, в которых они создавались.
Если первый момент просто нужно знать и понимать, то второй сложнее, поскольку клиент игры при каждом запуске сам проверяет версию и автоматически запускает обновление. Но здесь решение оказалось проще: необходимо обладать папкой с файлами старой версии игры, а тип файлов записей ассоциировать в системе с командным файлом игры «WorldOfTanks.exe» в папке с игрой (не путать с файлом «WoTLauncher.exe») и запускать проигрывание с помощью двойного щелчка по файлу записи. Правда, в случае наличия записей, сделанных в разных версиях клиентов, такую операцию с ассоциированием необходимо проделывать постоянно, но и здесь были созданы программы вроде WotSelector.
Записи боев предоставлены модератором конференции Overclockers.ru Jeton. Используемая версия клиента – 0.9.10#110. Тестирование производилось со следующими настройками:



Показатели fps снимались с помощью MSI Alfterburner, итоговое значение высчитывалось как среднее по результатам трех проходов.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Заключение
Главных интриг две – одна теоретического плана, вторая – практического.
Начнем с теории. Откуда все началось? Случайным ли было обнаружение возможности разгона посредством увеличения базовой частоты? Очень велика вероятность, что на самом деле это произошло целенаправленно. Суть проста: на розничном рынке продолжается спад, продажи не подогрел даже выпуск Skylake и новой операционной системы Windows 10. К примеру, производители материнских плат отметили более чем 20-процентное падение продаж. С другой стороны, как говорилось еще во вступлении, Intel крайне жестко «закрутила гайки»: новые модели CPU сами по себе не обеспечивают значительного прироста быстродействия и единственным интересным фактором остается только разгон.
А его нет: две модели процессоров из более чем двух десятков, причем самые дорогие – это крест на платформе в глазах массового оверклокера. Поэтому единственным способом хоть как-то повысить интерес и стимулировать спрос – это ослабить ограничения. И у кого-то нервы не выдержали: то ли у самой Intel, давшей отмашку на распространение нужных микрокодов, то ли у производителей системных плат, которые просто поставили Intel перед фактом, а последняя в свою очередь не сильно-то и сопротивлялась.
Вторая интрига заключается в том, будет ли обновление распространяться и дальше? Получат ли материнские платы на наборах системной логики Intel H110, H170 и B150 заветные прошивки или все ограничится исключительно Intel Z170? Технически ограничений, похоже, нет. И логика есть в обоих сценариях: подтолкнуть продажи топовых моделей материнских плат и выиграть за счет маржи, либо подхлестнуть продажи всего модельного ряда, заработав на объемах.
Применительно к герою обзора можно сказать следующее: изначально неплохо выглядящий процессор (если переходить с платформы AMD или совсем старых решений Intel) получил дополнительный бонус: теперь в нашем распоряжении еще и отличный частотный потенциал, который, пусть и с некоторыми жертвами, позволяет наверстать разницу со старшими Skylake. При этом не приходится бороться с повышенным нагревом и прочими «прелестями» – максимальная температура в тестах, которую удалось зафиксировать, составила около 60°С.

P.S. Этот обзор отнюдь не первый и последний – у него еще будет продолжение.
Выражаем благодарность:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 135 Правила