Call of Duty Ghosts: рецензия
реклама
Оглавление
Вступление
Многие события в мире приобрели статус традиции: посмотреть чемпионат мира по футболу раз в четыре года, встретить Новый Год в компании рождественской распродажи Steam, купить новую часть Call of Duty в ноябре месяце. И мало кто задается целью найти в этом рациональное зерно: как говорится, еще дед ваш покупал Call of Duty, отец покупал, и вы будете покупать, потому что так в вашей семье принято.
Об этой серии игр можно сказать много разного, очевидно одно: ее разрабатывают лучшие маркетологи планеты. В отличие от так называемых программистов и геймдизайнеров, эти люди поняли главное — успех измеряется продажами. Если думаете также, заочно ставьте Ghosts «десять из десяти» и считайте ее главным конкурентом GTA V за титул игры года. Остальным предлагаю узнать истину.
х/ф «Темный рыцарь» (2008)
реклама
Вперед и вниз
Серия Call of Duty не всегда была дойной коровой. Бренд не всегда вызывал ассоциации с мешками долларов, рекордами Гиннеса и ухмылкой генерального директора Activision Бобби Котика. Игру на руках вознесли в пантеон, потому что ей не было равных, и лично в моей коллекции ранние игры серии разделяют полку с такими знаковыми для жанра хитами как Вьетконг, Half-Life, Delta Force и Wolfenstein.
Не каждый помнит, но все началось не борьбой с мировым терроризмом современности, а в далеком 1942-м, во времена Второй Мировой войны. Это была не первая наша высадка в Нормандии и оборона Сталинграда, но тогда, десять лет назад, Infinity Ward сумели показать войну по-новому. Взрывы, крики, куча современных на то время эффектов — все создавало невероятную атмосферу погружения в ту кровавую эпоху.
Спустя два года разработчики выпустили Call of Duty 2. В продолжении мы снова сражались за Сталинград и открывали Второй фронт в Европе, участвовали в разгроме войск Роммеля и оттесняли агрессора на их земли. Игра оставила после себя теплые воспоминания и высоко оценилась прессой, но именно здесь была популяризирована опухоль жанра — регенерация здоровья, постепенно вытеснившая аптечки.
Издатель уже тогда почувствовал потенциал франшизы, но первая попытка поставить серию на конвейер провалилась. Третью часть выпустили уже через год, в 2006 году, для приставок сразу двух поколений, и эта игра запомнилась… да ничем. Делала ее студия Treyarch, а этих ребят хватило только на то, чтобы скопировать наработки основателей серии, не добавив существенных нововведений.
Зато на следующую осень мастера из Infinity Ward явили нам настоящий шедевр. В Call of Duty 4: Modern Warfare было все — бешеная динамика сражений, яркое повествование, зашкаливающее количество шокирующих сцен. Убийство президента от первого лица, крушение в эпицентре ядерного взрыва и море сочной клюквы, приправленной пафосом и эффектами. По сей день это один из лучших боевиков игровой индустрии.
реклама
Финансовый успех четвертой части подстегнул Activision к ежегодному выпуску по новой Call of Duty, но эта схема заработает на полную лишь через два года. Игра с подзаголовком World at War в последний раз переносит нас в сороковые годы прошлого века, где мы сражались в Тихом океане и поднимали флаг над рейхстагом. Студия Treyarch снова не удивила, создав просто добротную игру про войну, но не более того.
В ноябре 2009 серию вновь ждал успех, когда Infinity Ward выпустила Modern Warfare 2. Больше зрелищ, разнообразия, неожиданных поворотов сюжета — количество «вау-эффектов» несколько уменьшилось, но за счет великолепной постановки каждая миссия чем-то запоминалась. Игроки закономерно проголосовали рублем, принеся в казну Activision свыше миллиарда долларов.
Последующие игры серии ознаменовали начало конца. Разработчики из Treyarch снова занялись тем, что у них выходит лучше всего — копированием наработок Infinity Ward, поэтому вышедшая через год Call of Duty: Black Ops запомнилась разве что лихо закрученным сюжетом. Устаревшая игровая механика, графика и движок все сильнее напоминали о себе, но это не мешало Activision и дальше стричь банкноты.
Ситуацию с качеством не исправил и релиз Modern Warfare 3. Из Infinity Ward ушли ключевые сотрудники, а игру ваяли сразу три студии, но ни у одной из них не нашлось толкового сценариста. Историю капитана Прайса завершили без особых фанфар, по-настоящему запоминающихся миссий и даже кат-сцен в игре не было. Вопреки всему этому новая часть франшизы побила свой же рекорд продаж.
Год назад черед удивлять нас вновь выпал Treyarch, и снова результат получился двояким. Обилие развилок и несколько концовок действительно добавили в игру новизны и реиграбельности, но на этом все хорошее и заканчивалось. Ущербная архитектура локаций, годами не меняющийся движок, отсутствие зрелищных кат-сцен и умелой постановки — камень преткновения не только этой части, но и трех последних.
Зачем такое затянутое вступление? Чтобы вы ощутили контраст между тем, как было, и как стало. Сетуете на глупый сюжет в Modern Warfare? Значит, просто не играли в Ghosts. Ругали Black Ops за однообразный игровой процесс? Да вы не видели, какой он в Ghosts. Не нравится графика в первых играх франшизы? Вы полюбите ее после того, как посмотрите на Ghosts.
Легенда о Призраках
Как должен начинаться многомиллионный блокбастер? Разумеется, с психоделических черно-белых картинок, на фоне которых закадровый голос рассказывает историю: дескать, послали небольшой отряд на оборону гражданского объекта от превосходящих сил противника. Когда надежды у защитников уже не осталось, они эвакуировали жителей и приготовились к последней битве. И победили… по какой-то причине.
Позже выяснится, что эту легенду рассказывает отец своим сыновьям, но не успеем мы ощутить теплую атмосферу семейных отношений, как земля содрогнется. Со словами в духе «это все Один» человек с сединой покинет своих отпрысков, приказав тем укрыться в собственной фазенде.
Пока вы пытаетесь найти связь между голливудским шутером про спецназ и скандинавской мифологией, нас перенесут на орбитальную станцию, где выяснится, что Один — это своего рода вундервафля, способная за несколько выстрелов угробить парочку сверхдержав, превратив цветущие города в Fallout-среду, дополненную кратерами, как на Красной планете.
Следуя канонам жанра (иными словами — клише), орудие массового поражения никто не охраняет. Действительно, какому диктатору из третьего мира нужна смертоносная установка, находящаяся на околоземной орбите, способная выстрелить в любую точку мира? Ее захват в начале игры был бы слишком предсказуемым ходом со стороны создателей игры, и никто в здравом уме на такое не пойдет.
реклама
Как вы уже догадались, оружие с легкостью попадает «не в те руки» и предотвратить Апокалипсис под силу только парочке агентов, оказавшихся поблизости (в открытом космосе, да). Но клише не было бы клише, если все было бы так просто: удар невозможно предотвратить, поэтому остается лишь повредить систему наведения, чтобы пострадали не крупнейшие города Америки, а какие-то там фермеры в провинциях.
Проходит десять лет. Америка ведет непрекращающуюся войну с Федерацией. Не стану объяснять, что это за Федерация, как она возникла и зачем воюет с США только по той причине, что сценаристы не удосужились об этом рассказать. Отмечу только то, что история подается так, словно ни Евросоюза, ни Китая, ни других стран кроме этих двух в мире никогда не существовало.
Дальнейшее повествование предугадать нетрудно, ведь источник вдохновения сценаристов — штампы и клише. Двое братьев из начала игры стоят на страже родины и сражаются с Федерацией. Затем присоединяются к Призракам… чтобы продолжить воевать с Федерацией. Не обойдется без клише злодеев, на этот раз бывшего командира Призраков, которого каким-то образом «зомбировали» враги США.
Эту скучную и неинтересную историю про постапокалипсис, драму и старые обиды растянут на целых семь часов. В Ghosts нет ни развесистой клюквы, ни пафосных речей о долге и спасении мира, ни запоминающихся персонажей вроде капитана Прайса или Виктора Резнова. Как все это воспринимается? Представьте, будто пятая часть «Пиратов Карибского моря» вдруг стала документальным фильмом.
Пока играете, сюжет просто кажется глупым, но после концовки вы поймете, что все, что вы делали — было еще и бессмысленно. Зачем сражались, чего добились? Не узнаете, поскольку в финале повествование просто обрывается. Задел на продолжение, не иначе, но обрублен словно топором.
Где собака зарыта
Прочитав раздел о сюжете, вы наверняка подумаете, что худшее уже узнали. Ошибаетесь, дорогой читатель, Infinity Ward, точнее то, что от нее осталось, решили закопать игру так глубоко, чтобы ни один маркетолог ее не реанимировал. С учетом того, что за пять дней после релиза Activision не опубликовали данных о продажах и рекорд GTA V все еще не побит, разработчикам это удалось!
Как «убить» боевик от первого лица? Для начала лишите его динамики сражений. Пусть враги ведут себя непредсказуемо: то убьют с двух попаданий, то не заметят в упор. Добавьте на карты столько мусора, чтобы игрок не замечал врагов, мгновенно получая в глаз из ниоткуда при попытках высунуться. Вы лежите на брюхе с винтовкой в обнимку, отгребаете и регенерируете за укрытием. Бодрый веселый геймплей!
При этом игра не должна быть сложной, чтобы игрок прошел ее на «ветеране» за семь часов, изредка погибая только в кат-сценах. Возрождение противников? Оставить, но сделать не таким навязчивым. А еще пусть боты атакуют то, что видят перед собой, и не замечают игрока, если тот зайдет с фланга или сзади.
Далее: убрать всю свободу. На карте есть развилка? Значит, сделать так, чтобы миссия проваливалась, когда кто-то любознательный свернет не туда. Табличка «вы отстали от отряда» подойдет на все случаи жизни. Нелинейность в сюжете? Тоже убрать. Нечего учиться у этих любителей из Treyarch, в конце концов, именно Infinity Ward выпустили лучшие игры франшизы, им виднее, что для серии лучше.
Плохой сюжет, отсутствие динамики боев и свободы. Ставим галочки. Но всего этого мало, нужно сделать так, чтобы игроки эту часть возненавидели! Хорошо, что звук менять не пришлось — он в серии и так хуже некуда. Оружие звучит, словно отбойный молоток или строительный степлер? Это традиция серия, а не оправдание тому, что разработчикам не могут профинансировать поездку на боевой полигон.
Изюминка Ghosts — нововведения. Нужны они не для того, чтобы игра преобразилась и стала лучше, — это инструмент пиара. Возможностью играть за собаку нас дразнили с анонса, думаете, это уникальный игровой процесс, где мы будем искать улики, брать след врагов и выслеживать их при помощи обоняния? Нет, это называется «показал пальцем — пес Райли жертву загрыз». То же самое, если сказать «фас» снайперу.
Несмотря на малую продолжительность, в игре восемнадцать миссий. Это значит, каждая длится от силы полчаса, а при желании такие обрезки пробегаются минут за пятнадцать. Подвох в разнообразии: вас дразнят выходом в открытый космос, но через пять минут в прямом смысле опускают с орбиты на землю, и вы уже в привычной среде, где вас ждет стрельба, прятки, опять стрельба и, наконец… еще стрельба.
Такое ощущение, что игру делали по заказу правительства США и вся Ghosts — эдакая агитка военкомата, где вам рассказывают, почему служить родине — это круто. Здесь покажут, как управлять беспилотником, стрелять из танка, плавать под водой, парить в невесомости и даже стрелять из орбитальной пушки. Но «покажут» и «дадут» — разные вещи. Чаще всего это двухминутные эпизоды.
Не забывайте, что играем мы, по сути, за новичка, поэтому треть игрового времени занимает даже не стрельба, а грязная работа: открыть дверь, нажать кнопку, просверлить, отрегулировать, пометить цель, расставить мины, загрузить вирус, разрезать стекло. Слабая попытка компенсировать недостаток фантазии повышением интерактивности — на деле это просто скучные QTE.
Тест на консольность: быстрое сохранение — нет; регенерация здоровья — есть; укрытия — нет; ограничение переносимого оружия/патронов — есть/есть; QTE — есть. Диагноз: консольная игра.
Гвоздь в крышку диска — внешний вид Ghosts. Движок по возрасту превосходит целевую аудиторию игры, а толстый слой грима не скрывает ни ужасного качества текстур, ни устаревших несколько лет назад эффектов. Но все это ничто в сравнении с повсеместно возникающими артефактами и завышенными до потолка системными требованиями: там, где Battlefield 4 сработает на «ура!», Ghosts даже не запустится.
Переаттестация
Главный костыль сетевой части Call of Duty — каждый ноябрь вы все начинаете с начала. Прокачка уровней и так называемых престижей, прохождение испытаний. Представьте, если бы в World of Tanks каждый год обнулялись результаты, и вам приходилось тратить несколько месяцев, чтобы снова сесть за руль любимого ИС-7. Даже в ЕА уже догадались сделать общий уровень для ежегодной FIFA.
На смену геноциду зомби из Black Ops II пришел режим «Вымирание». В нем мы в одиночку или в компании друзей уничтожаем ульи, отбиваясь от пришельцев, похожих на скаггов из Borderlands. За убийства получаем деньги, которые тратятся на оружие и патроны, а прохождение испытаний принесет очки умений. Это самое интересное, что есть в мультиплеере Ghosts, но и этого развлечения надолго не хватит.
Механика соревновательного мультиплеера со времен Modern Warfare 3 не поменялась, а сказанное выше про одиночную игру, актуально и для сетевой. Ужасный звук, отсталая и плохо оптимизированная графическая технология, неестественное поведение оружия, возможность призвать собаку. Все это сказалось и на онлайне: сейчас в Ghosts играет меньше людей, чем в прошлогодний Counter Strike: Global Offensive.
Косметический ремонт произошел в балансе оружия: пистолеты-пулеметы теперь не доминируют над остальными классами по эффективности, а дробовики стали хламом, как и в любом боевике не про зомби. Размеры карт увеличили, что облегчит жизнь снайперов, но от общей камерности авторы не отказались.
Режимов игры с каждым годом все больше, но оригинальных среди них немного. На этот раз нас ждет сразу несколько вариаций Deathmatch, знакомое по Assassin’s Creed соревнование «Заражение», атака и защита цели, забава «Блиц», где командам необходимо пробраться на базу врага. Но экзотика не пользуется популярностью: самые упорные все равно качаются в классической командной схватке и борьбе за флаги.
Заключение
Юбилейная, десятая часть окончательно привела серию к упадку. Не обманывайтесь высокими продажами и громкими обещаниями рекламщиков — за баснословные деньги вам предлагают пустышку на пару вечеров, которая вряд ли доставит удовольствие. Предыдущие игры серии были среднего качества, но в них были проблески чего-то хорошего. На их фоне Ghosts — полный провал, с любой точки зрения.
Теоретически игра может понравиться тем, кто никогда не играл в шутеры. За несколько часов вам покажут все основные штампы жанра, и если вы их никогда не видели, все происходящее вполне способно захватить. Но Ghosts создавалась не как пародия, в диалогах не чувствуется ни толики юмора или намеков на клюкву, а лица героев настолько серьезны, что не хватает лишь таблички «основано на реальных событиях».
Трудно поверить, что игра с такой графикой войдет в стартовую линейку консолей нового поколения и что к этому проекту причастны люди, подарившие нам блистательную Call of Duty 4. Даже если игра не побьет ни один из рекордов, одиннадцатая часть наверняка уже в разработке и выйдет на прилавки ровно через год. Остается верить, что после остановки роста продаж издатель сделает верные выводы.
Оценка: 4.2.
Между строк. Удивляет не столько глупость сценариев в подобных играх, как нежелание их прорабатывать. Кто основал Федерацию, как объединил страны Латинской Америки? Игра не раскроет вам ни имен, ни мотивацию сепаратистов. Да и почему Призраки, будучи элитой из элит, позволяют так просто водить себя за нос, попадая в детские ловушки как минимум трижды, а то и больше? Суровая правда состоит в том, что никто даже не попытается ответить на эти и тысячи других вопросов.
- Call Of Duty Ghosts: тестирование производительности
Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Call of Duty: Ghosts на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила