Обзор ИБП Krauler Gyper GPR-850
реклама
Оглавление
Вступление
В прошлом материале, посвященном ИБП, описывалась дешевая модель Krauler SOHO-600. Данный текст посвящен более «взрослой» по мощности версии – Krauler Gyper GPR-850. На сайте производителя, куда мне довелось зайти для получения общего сведения о продукте, заявлены очень оптимистичные параметры. К тому же при выдаче этого ИБП на тест было сказано, что-де модель обновилась и была переработана, и, несмотря на то же название устройства, по сути, под крышкой другая начинка.
Так получилось, что на тесте побывали обе версии, и есть возможность сравнить «до» и «после».
Упаковка, комплектация
реклама
Модель Krauler поставляется в картонной коробке средних размеров, окрашенной в темно-синий цвет.
ИБП – штука тяжелая, 7.5 кг, что вынуждает производителя продумать упаковку. Получилось нормально: пенопластовые вставки сверху и снизу надежно защищают по периметру пластиковый корпус от ударов.
Внешность ИБП отличается от традиционной (прямоугольник с разъемами в торце):
Общие впечатления от внешнего вида хорошие. Не то чтоб «мой любимый цвет, мой любимый размер», но можно расположить на столе. Тем более что лицевая панель с экраном и кнопкой включения была переработана: на место синего яркого светодиода поставили гораздо более тусклый зеленый, а ЖК-экран заменили на LED. Было так:
А стало так:
реклама
Последняя фотография сделана в темноте, выдержка подбиралась для большего соответствия восприятию глазом. Как можно видеть, с яркостью не переборщили, удалили цифровую индикацию выходного напряжения, оставив лишь пятисегментный индикатор заряда батареи, символьную индикацию текущего режима работы и два индикатора состояния. В целом стало лучше: пользователю далеко не всегда нужно знать, сколько выходных вольт выдает ИБП, а вот разноцветная индикация простыми символами пришлась кстати.
Соотношение количества «кубиков» на пятисегментном индикаторе заряда примерно такое:
- Пять ячеек – напряжение около 13.5 В;
- Четыре ячейки – менее 12.5 В;
- Три ячейки – 12 В;
- Две ячейки – менее 11.7 В;
- Одна ячейка – менее 11.4 В;
- Все ячейки погашены – менее 10.7 В.
Процесс заряда батареи отображается на индикаторе классическим способом – цикличным накоплением делений.
Все выходные разъемы расположены на верхней стороне ИБП, и здесь производителем произведены некоторые изменения. В старом варианте все выглядело так:
В новом – так:
Как видно на снимке, блок фильтрации телефонной линии был убран. Лично я поддерживаю такое решение: он не так важен, как на заре появления ИБП, а сэкономленные средства можно использовать в других, более актуальных узлах.
Мелкая неточность в измененной этикетке:
Судя по надписи, без «поддержки батареей» оставлены две ближних (по отношению к лицевой панели) розетки. Однако разводка проводов показывает, что на самом деле это две промаркированные салатовым цветом розетки:
На мой взгляд, этикетка на старой версии была понятнее. Хорошо, что цветовая индикация сохранилась, а электроника ИБП при перегрузке быстро отключает потребителей от схемы, иначе не миновать беды при подключении мощного потребителя к «батарейной» розетке.
Очень правильным решением было разместить несколько типов разъемов, под стандартные евровилки и пару розеток типа C13. В комплект входят два кабеля с разъемами C13 и C14 для подключения потребителей.
реклама
Раньше в комплекте было больше кабелей – два телефонных и один сигнальный (COM) для подключения ИБП к компьютеру. Для последнего на задней стенке был выведен разъем:
В новой версии он удален, краской нанесены параметры и название модели:
Заметные при первом осмотре изменения обрадовали – «интерфейс» на лицевой панели стал понятнее, убрали раздражающий глаза синий светодиод и малоиспользуемые на ИБП данного класса элементы. Слегка накосячили с наклейкой, но это не страшно.
Особенности конструкции
За крышкой в задней стенке скрывается батарея. Старая версия комплектовалась аккумулятором Neata NT12-9.0 емкостью 9 Ач:
Новая комплектуется аккумулятором KEBO KR-BAT-12V емкостью 9 Ач:
Как видно, формат и емкость аккумулятора не изменились, поменялся лишь производитель. Зарядка батареи в новой версии проходит почти в три раза быстрее – три с половиной часа вместо девяти-десяти.
Верхняя крышка ИБП скрывает плату управления и низкочастотный силовой трансформатор.
Плата с управляющей электроникой и силовыми элементами совершенно другая. Так она выглядела раньше:
А так выглядит сейчас.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила