Каскадная холодильная машина rev.2. Разгон AMD FX-8350 и FX-8150 (страница 2)
реклама
Самым трудным оказалось снять платформу с компрессорами с рамы. Очень уж тяжелая. С этой задачей я справился с помощью супруги. После снятия она сразу же была поставлена на платформу с колесами – будущую основу стола.
Всасывающая трубка мне показалась коротковатой. Идет под замену. И испаритель я тоже решил поставить другой. Это мой самый первый испаритель: четыре этажа, на каждом спираль. А был классический сердечник, вокруг которого выточена спиральная прорезь. Почему было решено его сменить? В испаритель, который стоял при изготовлении, была впаяна капиллярная трубка внутренним диаметром 0.8 мм. Это отлично для «фреонки», а для каскада плохо – будет дополнительное дросселирование после регулятора давления. Температуры, конечно, будут немного ниже, но при более низкой производительности. А я решил прокачать каскад по максимуму.
К тому же мне не очень по душе классическая схема испарителя. Вернее, раньше это было отлично, но теперь при таком высоком уровне тепловыделения процессора толстенная подошва в сочетании с сердечником выглядит неубедительно. Слишком толстый слой меди между охлаждающей жидкостью (сжиженным фреоном) и крышкой ЦП. Вспомним, шесть-семь лет назад и водоблоки были с толстыми подошвами, а теперь предпочтение отдается микроканалу и минимальной толщине.
Сделать по такому типу испаритель, скорее всего, не получится, слишком тонкий слой меди будет в микроканалах и стояночным давлением их может выдавить наружу. Но в дальнейшем я обязательно попробую найти компромисс.
В моем старом испарителе подошва намного тоньше и присутствует фрезерованная спираль по всей ее площади. Сквозь все этажи просверлено отверстие под капилляр и вставляется он точно по центру подошвы. Но тут-то и вся загвоздка. Отверстие просверлено под диаметр капилляра 0.8 мм. А я хочу магистраль от CPEV сделать самым толстым капилляром с внутренним диаметром 1.98 мм.
реклама
Пришлось отрезать входной патрубок и рассверливать. Рассверливал я, держа дрель снизу, чтобы стружка по возможности падала вниз, а не оставалась в испарителе. Но все равно потом долго тряс его и продувал сжатым воздухом. Рискованное занятие: если стружка там все же осталась, то она обязательно забьет какой-либо капилляр и система перестанет работать. Это в лучшем случае, а в худшем выйдет из строя компрессор.
После этого был припаян новый патрубок к испарителю с отверстием под толстый капилляр. Перед припаиванием его к всасывающей трубке я решил притереть испаритель с целью добиться абсолютно ровного основания. В сети можно найти кучу руководств на эту тему. В моем случае использовалась паста для притирки клапанов, все притиралось на толстом стекле.
С первого взгляда можно подумать, что это долгое и муторное занятие. Но на самом деле все делается довольно быстро и результат отличный.
Также было решено сделать новую расширительную емкость. Те, что у меня были, рассчитаны на использование в горизонтальном положении. А с новой компоновкой емкость будет стоять вертикально. Тут есть небольшая тонкость. Выходной капилляр должен быть припаян в самой нижней точке емкости. Во время работы в нее все же попадает масло и если оно там накопится, то компрессор может заклинить. А так при пуске масло будет возвращаться в систему самотеком.
И сверлить емкость надо «по-хитрому». Сверлом делается только углубление, а потом тонкое место пробивается пробойником. Это исключает попадание стружки в систему.
Переделываю всю всасывающую магистраль и подпаиваю расширительную емкость. На пуск она перекрывается соленоидным вентилем с электроуправлением, на вход использован штатный вентиль баллона. Креплю немного иначе пусковые устройства компрессоров. Устанавливаю блок питания 12 вольт, это для питания вентиляторов и подсветки.
реклама
На фотографии выше можно заметить оранжевый ящик, в нем находится залитый монтажной пеной теплообменник. Вид не очень нарядный. И я обернул его слоем пенофола, закрепив его на двухсторонний скотч. И дополнительная теплоизоляция, и вид поприличнее.
В углах платформы просверлил отверстия и вставил в них резьбовые шпильки диаметром 16 мм. Сделал электромонтаж. Все провода протащил в металлорукав и вывел сверху. Это пойдет в пульт управления.
Сам пульт будет размещен в электромонтажной коробке. На снимке она сверху, отверстия уже размечены и частично прорезаны.
После прорезки отверстий коробка была покрашена краской «Hammerite», цвет – «серебристая молотковая».
Пока краска сохла, я обрезал шпильки на такую высоту, чтобы итоговая высота столешницы равнялась 74 см. Это укладывается в допуски стандартной высоты стола. На шпильки прикрутил алюминиевую квадратную трубу, а к ней столешницу.
В столешнице коронкой прорезал два отверстия, одно для «хобота» каскада, второе для кабеля пульта управления. Края отверстий замаскировал ободами от светильников-спотов.
Коробку пульта прикрепил к столешнице на частях, оставшихся от кронштейна крепления монитора к стене.
На предохладитель сделал новый обдув. Раньше стояло два 120 мм вентилятора, теперь же я циакрином склеил четыре «стодвадцатки» и прикрепил их к конденсатору. Лучше охлаждение 23-тьего – ниже нагрузка на компрессор верхней ступени. И вот, вроде бы и все, конструкция готова к заправке.
На пульте слева разместились два термометра. Верхний показывает температуру на выходе теплообменника верхней ступени, а нижний – на выходе теплообменника нижней ступени. Тумблеры с красными крышками. Первый включает блок питания, и вентиляторы начинают вращаться, второй включает компрессор верхней ступени, третий – компрессор нижней. Если щелкнуть вторым тумблером, то ничего не включится, впрочем, как и третьим. Предусмотрена защита и включить можно только последовательно.
Вакуумирование и заправка
реклама
Как это ни прискорбно, но за столько лет я так и не обзавелся нормальным вакуумным насосом и все «по-колхозному» вакуумирую обычным холодильным компрессором. Подключил через манометрическую станцию к каскаду свой «компрессор-вакуумный насос» и стал подключать баллон с R-23. В наличии был переходник от кислородного баллона на клапан Шредера. Я стал его наворачивать и понял, что это невозможно! Диаметр резьбы на баллоне R-23 меньше, переходник проваливался! А я был полностью уверен, что у меня все есть! Пришлось срочно ехать в «Холодмаш», благо переходник там мне нашли.
Вернувшись домой, я навернул его на баллон и понял, что теперь шланг манометрической станции не наворачивается на переходник! Резьба другая. Нет, такие вопросы нужно решать кардинально. И я припаял к переходнику клапан Шредера.
Теперь все подошло. Но время! Еще два дня были потрачены впустую. Начинаю заправку.
Во время всех этих переделок я совершенно не трогал верхнюю ступень. Она как была заправлена в 2007 году, так и осталась. Я не стал сразу перезаправлять ее, а решил сначала проверить. Включил и, о, чудо, все прекрасно заработало. На фотографии виден жидкий фреон в смотровом стекле. Давления в норме.
Теплообменник охладился за считанные минуты. За столько лет никаких утечек. Как говорят мотористы в автосервисе – если мотор работает, не мешай ему. И я не стал ничего менять.
Приступаю к нижней. Сначала вакуумирование. Объем контура большой, на эту процедуру с перерывами пришлось потратить несколько часов. Затем включил верхнюю ступень, подождал, пока она охладит теплообменник до -42°C, включил компрессор нижней ступени и стал небольшими порциями подавать в контур R-23.
Минут через 10 CPEV начал захолаживаться. Давление на нагнетании при этом достигло 9 кг. Я продолжал добавлять газ в систему и испаритель начал промерзать. При этом стала громко хрустеть всасывающая гофра из нержавейки. Температура быстро стала падать. И вот она уже ниже -80°C.
Ниже -90°C на градуснике увидеть так и не удалось.
С толстой капиллярой на подачу фреона в испаритель CPEV регулировал перегрев очень хорошо. Результат регулировки можно отслеживать по температурам и длине промерзания всасывающей трубки.
На верхнем снимке слева CPEV, а справа ТРВ. Красивый иней.
Заправка окончена, и я выключил каскад. После выключения открыл вентиль на расширительной емкости (на вход). Газ зашипел, и давление стало падать. Даже когда весь R-23 испарился, стояночное давление не превысило 5 кг. Емкость рулит! Не понравилось лишь то, что одинарная теплоизоляция на всасывающей трубке практически промерзла. На ее поверхности выступил легкий иней. Надо добавить второй слой.
Но заправка без нагрузки не показатель. Посмотрим, что получится на реальном «железе».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила