База результатов тестов компьютерных конфигураций в играх
реклама
Вступление
Даже тем, кто внимательно следит за ситуацией на рынке компьютерных компонентов, регулярно читает обзоры новинок и изучает сравнительные тесты, не всегда легко понять, насколько одна игровая система будет быстрее другой. Даже «в общем и целом». А уж когда речь заходит об определенной игре, то становится крайне проблематично хотя бы примерно прикинуть соотношение сил. Наш новый проект призван решить как раз эту проблему. Конечно, исключительно в первом приближении: прогнать все различные конфигурации, да еще при этом в каждой игре и во множестве разрешений – вне человеческих возможностей.
Еще совсем недавно было нереально даже охватить хотя бы основные актуальные семейства компонентов, выбрав лишь несколько «ключевых» частот, самые востребованные разрешения и наиболее характерные для тестирования производительности игровые проекты. Но автоматизация тестирования вкупе с использованием нескольких стендов в режиме «24/7» творит чудеса. И вот она перед вами – созданная в недрах лаборатории overclockers.ru база результатов тестирования конфигураций в играх.
От чего зависит игровая производительность системы? Современная материнская плата на нее практически не влияет (да и та минимальная разница, которая есть, обычно объясняется тем, что «материнка» просто не слишком точно выставляет частоты). В целом то же можно сказать и про оперативную память. Все, что выше стандартной DDR3-1333 CL9, в реальных условиях заметного прироста скорости не дает – об этом весьма красноречиво свидетельствует множество исследований как на нашем, так и на многих других «хардварных» ресурсах в Сети.
Получается, остаются только центральный процессор да видеокарта. И вот уже от их режима работы игровая производительность заданной конфигурации может зависеть весьма неслабо. Оно и неудивительно, ведь, например, некоторые модели современных CPU можно разогнать в добрых полтора раза. Само название нашего сайта просто обязывает учесть нештатные режимы работы комплектующих. А чтобы иметь возможность более точно прикинуть показатели системы в промежутке между минимальной штатной частотой в семействе и максимальной – при разгоне, каждый компонент тестировался и на некой промежуточной частоте. Те же процессоры, что поддерживают автоматический разгон (Turbo Boost у Intel и Turbo Core в версии AMD), испытывались дополнительно еще и в соответствующем режиме.
реклама
Объем тестов вы можете представить себе сами:
- пятнадцать семейств процессоров, большинство из которых тестировалось в трех режимах работы, а некоторые – и того больше;
- четырнадцать моделей видеокарт, также каждая при трех наборах частот;
- шестнадцать игр;
- и два разрешения.
Все это позволило нам собрать массив из почти 65 тысяч результатов. К сожалению, и само получение данной базы заняло время, и разработка интерфейса к ней затянулась. Поэтому вы не найдете здесь последних новинок на рынке процессоров и видеокарт. Но, как мне кажется, многим оверклокерам база должна быть полезна и в таком виде. А если нашим читателям понравится сама идея, то обновления – на этот раз с самым актуальным набором компонентов и игр – не заставят себя долго ждать.
Методика тестирования
Тестовый стенд:
- Материнские платы:
- ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70;
- MSI P67A-GD65-B3, BIOS 1.D;
- GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4;
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (≈1100 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C8 (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 22" LG W2243S (Wide LCD, 1920x1080 / 60 Гц).
Процессоры:
- AMD Athlon II X2 2хх;
- AMD Athlon II X3 4хх;
- AMD Athlon II X4 6хх;
- AMD Phenom II X2 5хх;
- AMD Phenom II X4 8хх;
- AMD Phenom II X4 9хх;
- AMD Phenom II X6 1ххх;
- Intel Core i3-21хх (Socket 1155);
- Intel Core i5-2ххх (Socket 1155);
- Intel Core i5-6хх (Socket 1156);
- Intel Core i5-7хх (Socket 1156);
- Intel Core i7-2xхх (Socket 1155);
- Intel Core i7-9хх (Socket 1366);
- Intel Pentium G6хх (Socket 1155);
- Intel Pentium G8хх (Socket 1155).
Видеокарты:
- NVIDIA GeForce GTS 450 (Gainward);
- NVIDIA GeForce GTX 460 (Innovision);
- NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (Innovision);
- NVIDIA GeForce GTX 560 (Gainward);
- NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (MSI);
- NVIDIA GeForce GTX 570 (Zotac);
- NVIDIA GeForce GTX 580 (Leadtek);
- AMD Radeon HD 6750 (Sapphire);
- AMD Radeon HD 6770 (Sapphire);
- AMD Radeon HD 6790 (Sapphire);
- AMD Radeon HD 6850 (GigaByte);
- AMD Radeon HD 6870 (PowerColor);
- AMD Radeon HD 6950 (XFX);
- AMD Radeon HD 6970 (GigaByte).
Разрешения:
- 1680 x 1050;
- 1920 x 1080.
реклама
Игры:
По ссылкам – описание методики тестирования в каждой конкретной игре.
- ArmA 2 Reinforcements;
- Assassins Creed Brotherhood;
- Battlefield Bad Company 2;
- Borderlands;
- Crysis 2;
- DIRT 3;
- Dragon Age 2;
- Dungeon Siege 3;
- Fable 3;
- Far Cry 2;
- Formula 1 2010;
- Grand Theft Auto 4 EFLC;
- Just Cause 2;
- Mafia 2;
- Metro 2033;
- The Witcher 2 Assassins of Kings.
Остальное программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: GeForce 290.53 Beta и Catalyst 11.12 WHQL;
- Утилиты: FRAPS v3.4.7 build 13202 и AutoHotkey v1.0.48.05.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.4.2 build 13202 и AutoHotkey v1.0.48.05.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. Там, где отсутствовала возможность учета минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три – пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех «не холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось наименьшее значение соответствующего показателя.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила