Diablo III

29 июня 2012, пятница 00:00



Оглавление



Вступление

Долгих двенадцать лет ждали фанаты культовой серии Diablo ее продолжения. Первая и вторая части были настолько удачными, что полностью перекроили жанр RPG, задав новую планку качества его ответвлению hack and slash. За время, прошедшее с их выхода, появились десятки клонов, которые так и не сумели потеснить оригинал с занимаемого им трона. И вот, 15 мая во всем мире, а 7 июня в России вышла долгожданная Diablo III.





Написание этого обзора оказалось для меня наиболее сложным и мучительным по сравнению с теми материалами, что я подготавливал раньше. Все началось с того, что были полностью забракованы и отправлены в корзину результаты первого тестирования. Несмотря на то, что полученные данные совпадали со многими тестами, выложенными на просторах интернета, некоторые детали вызывали подозрения. Эксперименты с конфигурационным файлом выявили четыре точки блокирования FPS, в результате чего производительность видеокарт увеличилась более чем в два раза.

Дальше были проблемы у местного провайдера, вызванные халатностью пожарных, из-за чего половина города и часть государственных учреждений на несколько дней остались без интернета. Продолжили этот замкнутый круг куча мелочей, типа отключения света и неработающих серверов Battle.net.

В конце концов, работа вопреки всем возникшим трудностям была завершена и я представляю вашему вниманию обзор Diablo III.



Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows® XP/Vista/7 (с последним пакетом обновлений) c DX 9.0c.
  • Процессор: Intel Pentium® D 2.8 ГГц или AMD Athlon™ 64 X2 4400+.
  • Оперативная память: 1 Гбайт ОЗУ памяти (XP), 1.5 Гбайта ОЗУ памяти (Vista/7).
  • Свободное место на HDD: 12 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 7800 GT или ATI Radeon™ X1950 Pro или более новые модели.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows® Vista/7 (с последним пакетом обновлений).
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2400 МГц или AMD Athlon™ 64 X2 5600+.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 12 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 260 или ATI Radeon™ HD 4870 или более новые модели.

Для улучшения качества изображения компания NVIDIA рекомендует в панели управления драйверами GeForce активировать Ambient Occlusion shadowing (сложное затенение от нескольких источников света). Ниже представлен пример работы этой технологии.

Обратите внимание на то, как изображена листва и тени на траве до и после включения Ambient Occlusion.





NVIDIA также советует включать в игре режим полноэкранного сглаживания FXAA, вместо эксплуатируемого Blizzard режима MSAA. По ее утверждению, FXAA на 60% быстрее MSAA, при этом используется значительно меньше ресурсов видеокарты.

Вдобавок игра поддерживает NVIDIA 3D Vision с рейтингом «хорошо» (информация взята из драйвера). Официальная поддержка появится с ближайшими обновлениями игры. Одноименная компания предоставила нашей лаборатории монитор LG FLATRON W2363D и очки 3D Vision, благодаря чему эта технология будет протестирована.



Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии

Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала Diablo III и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти в следующий »Сводное тестирование видеокарт».

В начале игры ее создатели предлагают выбрать класс и пол (мужской или женский) персонажа. Всего классов пять:

  • Варвар.
  • Охотник на демонов.
  • Монах.
  • Колдун.
  • Чародей.

Варвары являются мастерами ближнего боя, осыпающими противников множеством неотразимых ударов. Природные сила и ярость делают их непобедимыми воинами. Ярость – движущая сила атак варвара, она накапливается в бою при получении или нанесении урона.

Охотник на демонов - виртуоз скрытного боя. В схватках ему помогают многочисленные умения и разнообразные ловушки. Его стихия - дальний бой. Стремительно передвигаясь по полю боя и уклоняясь от вражеских атак, он разит соперников издалека. В число важнейших составляющих данного класса входят ненависть и концентрация. Первая накапливается быстро, вторая - медленно.





Монах - служитель светлых сил. Они позволяют ему не только наносить мощный урон нечисти, но и исцелять союзников. Он - мастер боевых искусств, его скорость дает возможность обрушивать на врагов град сокрушительных ударов, а ловкость - уклоняться от ответных атак. Важнейшая составляющая способностей - дух, восстанавливающийся при применении базовых атак.

Колдун никогда не уклоняется от схватки, нанося урон врагам за счет огромного арсенала заклинаний. Сосредоточием его умений является магия духов, призывающая потусторонних существ. Двигатель темных заклинаний - мана.

В отличие от последних чародеи не лезут в гущу битв. Они используют свои обширные познания в магии для нанесения урона монстрам, либо чтобы избежать его, а также для ослабления вражеских атак. Сила чародеев огромна, но сами они беззащитны. Поэтому они защищают себя при помощи мощных заклинаний. Для их составления используется магическая энергия, запас которой быстро восполняется.

Мой выбор пал на варвара, поскольку в любых РПГ предпочитаю мастеров ближнего боя, без всякой кружевной магии.

В начале сюжетной линии из воспоминаний варвара выяснилось, что его племя погибло, а сам он скитался по окружающим землям. Встретив однажды летящую вниз звезду, герой пошел к месту ее падения.

Интерфейс игры оформлен следующим образом:

  • Левая нижняя сфера отображает здоровье героя.
  • Правая нижняя сфера отображает ярость варвара, необходимую для специальных атак.
  • Нажатие левой кнопки мыши приводит к базовой атаке персонажа.
  • Нажатие правой кнопки мыши приводит к специальной атаке. Однако для этого нужен запас ярости, иначе будет проведена базовая атака.
  • Иконка быстрого восстановления здоровья при условии запаса микстур у варвара (горячая клавиша Q).
  • Меню умений героя (горячая клавиша S).
  • Меню инвентаря персонажа (горячая клавиша I).
  • Дневник протагониста (горячая клавиша J).
  • Меню игры (горячая клавиша Esc).
  • В верхнем углу отображена полупрозрачная мини-карта текущей локации.
  • Полоса заполнения опыта главного героя.
  • Клавишей М открывается карта локации.

Изначально варвар вооружен ржавым одноручным топором, из снаряжения есть только кулачный щит, никаких доспехов.





Придорожный указатель подсказал, что звезда упала в городе Новый Тристрам.

Продвижение вдоль дороги выявило множество мертвецов, пожирающих плоть павших людей. У ворот города варвара ждала небольшая битва с полчищами нечисти, в которой он помог капитану Рамфорду и его солдатам защитить поселение.

В благодарность офицер рассказал герою, что звезда упала у Старого Собора, и возможно ему сможет помочь некая Лия, находящаяся в таверне «Закланный теленок».

При входе в город нам встречается сцена сжигания трупов, чуть дальше – пастырь, залечивший раны героя, трусливый мэр и торговец, у которого ничего не купишь из-за элементарного отсутствия золота.

Буквально с первых же шагов стало ясно, что Diablo III выполнена в стиле классической РПГ: персонаж управлялся только мышью, без задействования клавиш W, A, S, D. По моему мнению, это довольно существенный недостаток, поскольку в конкурирующих играх (например, в Dungeon Siege III) управление реализовано более гибко. С другой стороны, игра только началась и пока рано судить о ее игровой механике.

В таверне «Закланный теленок» Лия рассказала о том, что причиной оживления мертвецов стала упавшая звезда. Ее дядя остался в катакомбах Старого Собора, и девушка желала его найти. Неожиданно рассказ был прерван атакой мертвецов, еще совсем недавно бывших больными жителями города. Перебить эту нечисть не составило особого труда и после этого у варвара открылась новая вспомогательная атака «Молот Древних».

Герой пообещал девушке найти ее дядю, и та отправила его обратно к воротам к капитану Рамфорду, который должен был подсказать дорогу к Собору.

Капитан попросил убить Проклятых Матерей и их Королеву, так как они являлись причиной появления мертвецов. Естественно, этих исчадий ада следовало искать у собора. В ходе небольшого боестолкновения у ворот города персонаж столкнулся с одной из Проклятых Матерей, после убийства которой ему достался первый трофей - треснувший тканевый жилет.

В ходе зачистки прилегающей к городу местности от полчищ ходячих мертвецов были обнаружены традиционные для всей серии Diablo элементы:

  • Из поверженных врагов вываливалось золото и снаряжение («лут»).
  • Можно было разбивать или обыскивать предметы окружающей обстановки: сундуки, пни, кучи костей и даже павших ополченцев.

После очередной схватки варвар получил повышение до третьего уровня и базовый «рассекающий удар» впридачу.

Планомерно перемалывая толпы нежити, персонаж впервые нашел магический предмет - элемент снаряжения, намного могущественней обычных вещей. Со временем выяснилось, что вместо щита варвар может держать в другой руке второе оружие.

Справившись с заданием городского капитана - убить трех Проклятых Матерей и их Королеву, главный герой обнаружил Врата Странствий, с помощью которых перенесся в Новый Тристрам.

Вернувшись в город, главный герой получил от капитана Рамфорда вознаграждение за выполнение задания, а заодно и новый уровень с очередным умением. Оно называлось «Топот» и размещалось в одной из ячеек, которую можно было вызвать клавишами 1-4.

Лия вызвалась сопроводить варвара в хижину ее тети Адрианы, где был спрятан ключ от Старого Собора. Прибыв на место, парочка порубала на капусту кучу монстров, в том числе и бывшего капитана городской стражи, и нашла искомый предмет. Девушка осталась осматривать владения тети в поисках информации о своем прошлом, а протагонист отправился в Собор на поиски ее дяди.

Добравшись до Старого Собора, варвар обнаружил в нем огромную дыру, оставленную упавшей звездой, а ниже, в подвале - толпы разнообразной нечисти. Нашему герою пришлось засучив рукава вычищать от нее одно помещение за другим. В ходе этой нелегкой «работы» были выявлены небольшие новшества в игровом процессе: обрубив подпорки или перебив цепь, можно было обрушивать на головы врагов стены и огромные люстры.

В конце концов, главный герой обнаружил дядю Леи Декарда Каина, которого преследовали ожившие скелеты. От неминуемой гибели его спасли хлипкие своды подвала, обрушившиеся на нежить. Казалось бы, опасность миновала, но в этот момент появился Король-Скелет, объявивший Декарду, что упавшая звезда пробудила его и придала новых сил. Произнеся небольшую речь, он натравил на мудреца новые полчища скелетов и исчез.

Варвару пришлось срочно вступать в очередную рубку, благодаря чему старец все-таки остался жив.

Узнав, что герой пришел на выручку благодаря просьбе Леи, Декард вывел его через тайный ход в соборный сад, а уже оттуда через портал они перенеслись в Новый Тристам.

На этом моменте я завершаю описание начала сюжетной линии Diablo III и оставляю наших читателей наедине с игрой.

Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 78 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают