Подводим итоги: Radeon HD 6xxx против Radeon HD 5xxx
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
- Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
- Выводы
Введение
Данный обзор посвящен сравнению линеек видеокарт Radeon HD 5ххх и Radeon HD 6ххх.
Флагманская модель Radeon HD 6990 4096 Мбайт, пришедшая на смену Radeon HD 5970 2048 Мбайт, является двухпроцессорным графическим ускорителем. Он основан на паре GPU Cayman, о которых будет рассказано чуть позже.
Старшими однопроцессорными видеокартами нового поколения стали Radeon HD 6970/6950, основанные на ядре Cayman. По сравнению с предшественниками (Radeon HD 5870/5850) GPU претерпели значительные изменения. В числе последних - два диспетчера, геометрические примитивы удвоенной точности для блоков обработки геометрии и тесселяции, улучшенная буферизация геометрических данных и двойной блок обработки геометрии. По заявлениям AMD, это позволило втрое увеличить производительность тесселяции Radeon HD 6970 по сравнению с Radeon HD 5870.
Серьезно изменилась и суперскалярная архитектура вычислительных ядер - вместо VLIW5 стало VLIW4. Новые потоковые процессоры способны выполнять до четырех независимых инструкций и все четыре исполнительных устройства ALU обладают одинаковыми возможностями. Снижение количества арифметико-логических устройств (АЛУ) в каждом процессоре увеличило их эффективность приблизительно на 10%, вдобавок новая VLIW4 привела к увеличению производительности вычислений с двойной точностью.
Но и на этом разработчики не остановились. Была проведена оптимизация блоков растеризации, сделан серьезный крен в сторону неграфических вычислений на GPU, улучшено качество рендеринга, представлена гибкая технология управления тактовой частотой, напряжением и питанием GPU (AMD PowerTune), установлены две микросхемы BIOS с защитой от перезаписи для одной из них с заводскими настройками.
Видеокарты среднего ценового диапазона Radeon HD 6870/6850 получили в свое распоряжение графический процессор Barts и вдвое меньший по сравнению с топами объем памяти. Во многом он похож на прошлый GPU Cypress, разница заключается в добавлении второго диспетчера и модернизации блока тесселяции.
реклама
Модели нижнего ценового диапазона Radeon HD 6770/6750 1024 Мбайт не привнесли никаких новшеств. Дело в том, что прошлый графический процессор Juniper оказался настолько удачным, что компания AMD попросту переименовала серию Radeon HD 5770/5750, дав им новые обозначения.
Помимо вышеупомянутых изменений GPU компания AMD сделала существенные изменения и в маркировке видеокарт.
Для сравнения: на смену Radeon HD 5970 и Radeon HD 5870/5850 пришли соответственно Radeon HD 6990 и Radeon HD 6970/6950.
"Перемаркировка" неминуемо вызвала путаницу среди пользователей, привыкших к уже устоявшимся обозначениям серии Radeon. Но для неё были веские причины. Дело в том, что компания AMD ввела новую ценовую группу в линейку своих видеокарт, тем самым расширив их ассортимент. Указанную нишу заняли видеокарты Radeon HD 6870/6850. Раньше "дыру" между линейками Radeon HD 58хх и Radeon HD 57хх закрывала Radeon HD 5830 1024 Мбайт, основанная на урезанном старшем GPU Cypress, из-за чего она не приносила существенной прибыли. Вдобавок ограниченное количество подобных графических процессоров не могло заполнить перспективную нишу, оккупированную успешной серией GeForce GTX 460. Поэтому специально созданный под эту нишу рынка GPU Barts пришелся как раз ко двору.
К бюджетным моделям можно отнести Radeon HD 5770/5750 1024 Мбайт, переименованные в Radeon HD 6770/6750 1024 Мбайт. Для упрочнения своих позиций в этом сегменте компания AMD усилила данную нишу основанной на графическом процессоре Barts видеокартой Radeon HD 6790 1024 Мбайт, ставшую прямым конкурентом GeForce GTX 550 Ti.
В рамках этого исследования будут рассмотрены не только вопросы изменения производительности после выхода графических ускорителей нового поколения, но и расстановка сил среди них.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мбайт), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1640 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- Radeon HD 6990 4096 Мбайт - 830/830/5000 @ 880/880/6000 МГц (XFX)
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 950/950/5900 МГц (GigaByte)
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 880/880/5800 МГц (XFX)
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor)
- Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 950/950/4800 МГц (GigaByte)
- Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire)
- Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (MSI)
- Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (PowerColor)
- Radeon HD 5970 2048 Мбайт - 725/725/4000 @ 850/850/5200 МГц (ASUS)
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 960/960/5400 МГц (Sapphire)
- Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц (HIS)
- Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/4900 МГц (MSI)
- Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire)
- Radeon HD 5750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1
- Драйверы видеокарты: Catalyst 11.6a Hotfix
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
реклама
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.


Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды - 6
- качество текстур - 3
- качество теней - 5
- качество отражений - высокое
- качество персонажей - 5
- пост-эффекты - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Версия 1.0.7111
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- качество постобработки - высокое
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- детализация мира - высокая
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила