ATi Radeon HD 5000: от мала до велика (часть 3) (страница 3)
реклама
Battlefield: Bad Company 2
Настройки игры:
- Версия игры 1.2
- DirectX 11.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- HBAO - включено
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
А вот и первая игра, работающая под управлением DirectX 11. Как вы уже догадались, результаты не такие уж и радостные, даже для старшей группы видеокарт. Но повод для радости все же есть. Первая: Radeon HD 5970 наконец-то заработал так, как нужно и "дуалвидеочип" принес хорошие дивиденды. Вторая: даже Radeon HD 5750 не опустился ниже отметки в 24 к/с при самой тяжелой нагрузке. Разница между Radeon HD 5870 и HD 5870 Eyefinity присутствует заметная - около десяти процентов. Принимая это во внимание, нужно понимать две вещи. Первая: референсные частоты у карт одинаковые. Вторая: наш Radeon HD 5870 Eyefinity оказался с памятью, которая почти не гналась, и если бы Eyefinity догнала в разгоне по памяти одногиговую версию, разница была бы еще сильнее. По уже сложившейся традиции (благодаря инженерам (или маркетологам? ) AMD), разрыв между HD 5770 и HD 5830 меньше, чем таковой между HD 5830 и HD 5850. Если же вы обладатель HD 5750, то рекомендую вам играть с уровнем сглаживания 2х, так как при 4х игра (и карта) выдает ~30 к/с, что явно мало для сетевой игры.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В юношеской лиге дела обстоят плохо. Radeon HD 5670 вытягивает производительность только до разрешения 1920х1200, HD 5570 только в разрешении 1280х1024, а HD 5450 не тянет вообще. Полагаю, что на последнем видеоадаптере даже на минимальных настройках качества не получится поиграть в данную видеоигру. И гигабайт памяти здесь не спасет . Разумеется, было бы не логично, если бы адаптер стоимостью ~1000р спокойно осилил самую современную по графике игру.
Batman Arkham Asylum
реклама
Настройки игры:
- Версия игры 1.1
- DirectX 9.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Detail Level - очень высоко
- Bloom - включен
- Dynamic shadows - включен
- Motion Blur - включен
- Distortion - включен
- Fog volumes - включен
- Spherical harmonic lightimg - включен
- Ambient occlusion - включен
- Hardware Physx - выключен
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
И снова Radeon HD 5970 работает не на полную мощность. Конечно, результаты сильно превосходят показатели одиночной HD 5870, но ожидаемого прироста в ~80% не наблюдается. Второй гигабайт памяти Бэтмэну не нужен и даром, разница в пределах погрешности. При повышении тактовых частот HD 5850 равняется с HD 5870. Чего нельзя даже близко сказать про HD 5830 и HD 5850. Зато Juniper как всегда догоняет HD 5830, если придать первому сил. ATI 5750 располагается на своем законном месте и не претендует на чужие лавры.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра отлично отозвалась на разгон двух старших видеоадаптеров этой группы. В FullHD разрешении поиграть без раздражения можно только на HD 5670. При разгоне HD 5570, ему «открывается» режим 1680х1050. А вот HD 5450 упорно отказывается предоставлять пользователям возможность хоть во что-нибудь поиграть.
Prototype
Настройки игры:
- Версия игры 1.0
- DirectX 9.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Тени - высоко
- Детализация графики - высоко
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра не предоставляет большого выбора графических настроек. В настройках игры, внешнем виде и реализации управления чувствуется "консольное" прошлое игры. К тому же, опять не включается четырехкратное сглаживание. Radeon HD 5970 конечно же лидирует, но не на столько, на сколько хотелось бы по сравнению с HD 5870. Зато "прочувствовался" второй гигабайт памяти на HD 5870 Еyefinity. Далее все карты расположились в своем иерархическом порядке, лишь HD 5770 не очень-то и далеко ушел от HD 5750.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Все юниоры, кроме противного HD 5450, обеспечивают комфортный уровень производительности во всех разрешениях. Игра крайне слабо реагирует на разгон. Но это и не удивительно, она крайне процессорозависима, вот дополнительные мегагерцы процессора пользы принесут несравнимо больше.
Colin McRaе: DiRT 2
Настройки игры:
- Версия игры 1.1
- DirectX 11.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- ночное освещение - высоко
- тени - высоко
- частицы - высоко
- зеркала - ультра высоко
- зрители - ультра высоко
- поверхность земли - высоко
- пилоты - ультра высоко
- машины вдалеке - ультра высоко
- деревья - ультра высоко
- отражения - ультра высоко
- вода - ультра высоко
- пост-обработка - средняя
- следы тормозов - вкл.
- ткань - высоко
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Еще одна игра под управлением DirectX 11 с красивой графикой, приправленной тесселяцией.
Плохо проявил себя HD Radeon 5970. Меня терзают смутные сомнения (с). Когда автор тестировал CrossFireX из пары HD 5870 прирост производительности был отличным. Хотя как ни крути, а все карты старшей группы показывают производительность, которой хватает для комфортной игры. Также есть некий прирост и от второго гигабайта памяти на HD 5870 Eyefinity. Опять же, если бы последняя разогналась до уровня обычной HD 5870, то отрыв был бы еще больше.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
А "маленькие" как всегда вредничают. На максимальных настройках графики удастся поиграть только на видеокарте HD 5670. Все остальные не показывают необходимого уровня производительности. Даже палочка-выручалочка в виде разгона не исправляет ситуацию. Нужно отметить, что HD 5670 очень близка к HD 5750. Подозреваю, что это из-за объема памяти - всего 512 Мбайт у HD 5750.
Crysis Warhead
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 0.32
- DirectX 10.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Профиль - Enthusiast
- Loops - 3
- Map - Ambush
- Time of day - 13
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
И вот, мы добрались до великого и могучего кризиса. Для тестирования использовался отдельный бенчмарк, версию которого я указал в описании настроек. Данный бенчмарк запускается, только если на компьютере установлена сама игра. На игру были "накиданы" все обновления.
Radeon HD 5970 не блещет производительностью и увеличивает быстродействие на ~50% относительно HD 5870. К слову, кризису явно не нужно больше одного гигабайта памяти, так как разница между двухгиговой и одногиговой версией составила ноль целых фиг десятых. Начиная с HD 5830 и дальше вниз, все видеокарты не способны вытянуть игру на максимальных настройках при разрешении 1920х1200. Если убавить обороты до 1680х1050, то в игру вступает HD 5830 и даже HD 5770, правда, только с условием разгона. Конечно, никто не мешает отключить сглаживание и получить резкую прибавку в производительности, но так можно отключить все и любоваться будет не на что. А вот в разрешении 1280х1024 просыпается и HD 5750, опять же только в разгоне, но нас ведь это не смущает?
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ну тут было бы глупо ожидать, что хоть одна видеокарта позволит насладиться столько требовательной к системе игрой как Crysis. Radeon HD 5670 не дотягивает даже в самом низком разрешении, что уж говорить об остальных.
Far Cry 2
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.0.0.1
- DirectX 10.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Огонь - очень высоко
- Физика - очень высоко
- Реалистичность деревьев - очень высоко
- Растительность - очень высоко
- Затенение - ультра высоко
- Ландшафт - ультра высоко
- Геометрия - ультра высоко
- Пост-обработка - высоко
- Текстуры - ультра высоко
- Тени - ультра высоко
- Детализация - высоко
- Окружение - высоко
- HDR-рендеринг - вкл.
- Bloom - вкл.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Перед нами еще одна игра, использующая личный, но не встроенный в игру, бенчмарк. Продолжение некогда легендарной игрушки, поставившей на колени все компьютеры в свое время.
Как можно наблюдать, приемничек-то тоже не подделка. Все видеокарты старшей группы позволяют насладиться данной игрой. Однако Radeon HD 5750 очень близко подошел к опасной границе при использовании восьмикратного сглаживания в разрешении 1920х1200. А без разгона даже проваливается до 21 к/с. Не самый радостный расклад, но при снижении разрешения хотя бы до 1680х1050 фреймрейт становится комфортным на всех, без исключения, видеоадаптерах.
Игра никак не отреагировала на появление второго гигабайта видеопамяти, а видеокарты HD 5770 и HD 5830 вообще идут бок о бок с мизерным преимуществом последнего, что весьма странно.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Что уж говорить, данная игрушка не для слабых видеокарточек. В разрешении 1920х1200 провалились двое из трех участников. Tолько Radeon HD 5670 при разгоне смог перешагнуть через рубеж 30 к/с. Все остальные участники не дотянули даже до 24 к/с. Снижение разрешения до 1680х1050 не принесло новых успехов. А вот в режиме 1280х1024 HD 5570 вполне успешно справляется с задачей. Radeon HD 5450 - как обычно, без комментариев.
Unreal Tournament 3
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка1.5.0.0
- DirectX 10.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Quality - High Quality (with tweaks)
- Motion blur - включено
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Unreal Tournament 3 - бодрый старичок с отличной оптимизацией, что при красивой картинке позволяет ему бегать даже на сравнительно слабеньких машинках.
Radeon HD 5970 отлично раскрывает оба "крыла" и показывает почти двукратный отрыв от HD 5870. Прироста производительности от второго гигабайта у HD 5870 Eyefinity, разумеется, нет. HD 5830 по-прежнему ближе по производительности к HD 5770, а не к HD 5830.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В младшей группе все предсказуемо. Radeon HD 5670 и HD 5570 обеспечивают достаточный для комфортной игры фреймрейт во всех режимах, а HD 5450 - ни в одном. HD 5670 гордо держится лидером данной группы, даже разгон HD 5570 не позволяет ей приблизиться к HD 5670.
Counter Strike Source
Настройки игры:
- DirectX 9.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Детализация моделей - высоко
- Детализация текстур - Very High
- Шейдеры - высоко
- Отражения в воде - отражать все
- Прорисовка теней - высоко
- Коррекция цвета - включено
- Многоядерный рендеринг - включено
- Размытие движения - включено
- HDR - полные
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Данная игра была включена в список тестов для поддержки карт младшей группы. К тому же, этот шутер является одним из самых популярных в мире. К сожалению, автор так и не смог найти, где именно указана версия игры, но так как Source игра «стимовская», то она автоматически получила последние обновления. Также игра оснащена собственным бенчмарком.
Только Radeon HD 5970 остается непреклонен в любом из режимов тестирования, показывая стабильные 300 к/с, дальше идет ограничение. Но и все остальные видеоадаптеры не сдаются. Каждый из них выдает зашкаливающий fps.
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Переходим к рассмотрению результатов тех, для кого собственно и было все это сделано.
К счатью, теперь уже все три видеоадаптера, во всех трех режимах показывают хороший уровень производительности. Даже HD 5450 сжалился и решил разрешить бедному юзеру поиграть хоть во что-то. Кто-то может сказать, что 50 к/с мало для такой игры, как Counter Strike Source, но далеко не все хардкорные игроки и большинству пользователей этого будет достаточно.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила