3D Game Mark v1.0

10 ноября 2009, вторник 01:03

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Заключение
  • Вступление

    Давно не для кого не секрет, что современные бенчмарки не отражают реальную производительность видеокарт в играх. Наиболее яркими представителями являются 3DMark 06 и 3DMark Vantage. Первый безнадежно устарел в графическом плане, второй можно запустить только в среде Windows Vista и Windows 7, которые пользуются популярностью у ограниченного круга пользователей.

    Представляем Вашему вниманию нашу инициативу 3D Game Mark. В этом материале мы подробно рассмотрим нашу инновацию.

    Тестовая конфигурация

    Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2400 МГц @ 3600 МГц, 1.475 В, L2 2 x 4 Мбайт, FSB: 1066 МГц (Kensfield, G0)
  • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4
  • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин)
  • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Видеокарта 1: MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR (666/1476/2230 МГц)
  • Видеокарта 2: PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS (950/4200 МГц)
  • Видеокарта 3: Sapphire Radeon HD 4770 512 Мбайт (750/3200 МГц)
  • Корпус: ATX CoolerMaster Centurion 590
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
  • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)
  • Програмное обеспечение:

  • RivaTuner 2.24
  • Операционная система Windows Vista Ultimate Edition x86 SP2
  • Драйверы видеокарт ATI Catalyst 9.10 и NVIDIA Display Driver 191.07




  • В корпусе на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке - такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин.

    Инструментарий и методика тестирования

  • Crysis Warhead (ambush), Devil May Cry4 (scene1), Far Cry 2 (ranch small), Lost Planet: Colonies (area1), Resident Evil 5 (scene 1), Tom Clancy's H.A.W.X. и World in Conflict: Soviet Assault - тестирование проводилось встроенным игровым бенчмарком.
  • Call of Duty 4: Modern Warfare, Left 4 Dead и Stalker: Clear Sky тестировались с помощью записанных игровых демок.
  • Пакет для игрового тестирования 3D Game Mark Enthusiasts включает в себя востребованные в геймерской среде игры: Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis Warhead (ambush), Devil May Cry4 (scene1), Far Cry 2 (ranch small), Left 4 Dead, Lost Planet: Colonies (area1), Resident Evil 5 (scene 1), Stalker: Clear Sky, Tom Clancy's H.A.W.X. и World in Conflict: Soviet Assault.

    Мы долго раздумывали об игровых настройках в играх и пришли к выводу, что подавляющее большинство современных графических ускорителей показывают приемлемую производительность на максимальных настройках графики с форсированным полноэкранным сглаживанием.

    В нашем тестовом пакете исключением из этого правила стали игры Crysis Warhead и Far Cry 2. Для них были установлены настройки high и very high. Сделано это было для того, чтобы не перегружать младшую линейку видеокарт "тяжелыми" настройками графики.

    Для оценки производительности мы предлагаем 4 категории:

  • Performance - разрешение 1280х1024, АА4, максимальные игровые настройки
  • Mainstream - разрешение 1680х1050, АА4, максимальные игровые настройки
  • Gamer - разрешение 1920х1200, АА4, максимальные игровые настройки
  • Enthusiasts - разрешение 2560х1600, АА4, максимальные игровые настройки
  • Полноэкранное сглаживание форсируется только из игрового меню. Если эта возможность отсутствует, то полноэкранное сглаживание остается отключенным (АА0).





    В современной игровой индустрии общепринятым стандартом считается DirectX 9.0c API, на нем пишут игры подавляющее большинство игроделов как для консолей, так и для ПК. Также у многих пользователей на компьютерах установлена операционная система Windows XP, не поддерживающую DirectX 10.0/10.1. Поэтому мы приняли решение тестировать игровые приложения только в DirectX 9.0c API.

    В скором времени основная масса пользователей ПК мигрирует на новую операционную систему Windows 7. Когда объем игр с поддержкой DirectX 10.1 и DirectX 11 превысит игры с поддержкой DirectX 9.0c, мы перейдем к использованию в тестах самого распространенного на тот момент API.

    Особенностью данного пакета является то, что в нем используются только игры со встроенными бенчмарками или с записанными демками. С появлением новых игр тестовый пакет будет обновляться. Также мы не забудем устанавливать на тестируемые игры новые патчи.

    Для отражения этих изменений была введена следующую маркировку:

    3D Game Mark v1.0

    Первая цифра после названия отражает замену в пакете одной игры на другую, вторая - установка нового патча на тестируемую игру(ры).

    При замерах производительности компьютерных компонентов учитывается только average (avg) fps.

    Итоговый балл получается путем суммирования avg fps всех игр.

    Перейдем непосредственно к тестам.





    Результаты тестов: сравнение производительности

    Итак, представляем Вам 3D Game Mark v1.0.

    Call of Duty 4: Modern Warfare

    Версия 1.7.568, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.

    В Call of Duty 4: Modern Warfare безоговорочное лидерство во всех разрешениях удерживает связка из двух Radeon HD 4770. GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 демонстрируют одинаковую производительность при частотах, рекомендованных производителем на разрешении 1280х1024. С ростом разрешения вперед выходит GeForce GTX 275. Эта же закономерность сохраняется между конкурентами при их заводском и максимальном разгоне.

    Crysis Warhead (ambush)

    версия 1.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды - high, качество размытия - high.

    В Crysis Warhead GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 демонстрируют приблизительно равную производительность на всех разрешениях, а также при номинальных частотах, заводском и максимальном разгоне. Тандем 2хRadeon HD 4770 незначительно отстает от старших видеокарт.





    Devil May Cry 4 (scene 1)

    Версия 1.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, разрешение текстур - very high, качество теней - very high, уровень детализации - very high.

    В Devil May Cry 4 с незначительным отрывом от конкурентов лидирует CrossFireX связка 2хRadeon HD 4770. В разрешении 1280х1024 GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 показывают равную производительность, но с ростом разрешения вперед вновь выходит видеокарта NVIDIA.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 212 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают